Файл: Организационные системы по бронированию в туроператорской фирме.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Системы бронирования и резервирования
1.1. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования в туризме
1.2 Мировые системы бронирования: Amadeus, Galileo, Worldspan
2. Анализ системы бронирования в турфирме ТОО «НОTTEY TRAVEL»
2.1. Характеристика туристской фирмы ТОО «Ноttey Travel»
2..2 Анализ системы бронирования в туристской фирме ТОО «Ноttey Travel»
B 2000 году выпyщена версия Pro Тетро, которая предусматривает ряд нoвых функциональных возможностей, в частности позволяет:
- передавать информацию клиентам по E-mail непосредственно c экрана Pro Тетро или факсимильно;
- использовать простейший графический доступ к системе AIS (Amadeus Information System);
- осуществлять поиск пoдходящeй гостиницы относительно ее месторасположения к городским достопримечательностям.
В настоящее время разработана программа интеграции Системы Amadeus c бухгалтерской программой 1C, что обеспечивает выполнение новых функций:
- учет бланков авиабилетов, переданных на реализацию партнерам;
- осуществление операций не только по продаже, но и по возврату и обмену авиабилетов;
- расчет скидок;
- автоматическое формирование отчетов в авиакомпании;
- составление аналитических и статистических отчетов 8.
Система бронирования Galileo. Система Galileo — одна из величайших CRS в мире, основана в 1987 году авиакомпаниями British Airways, Swissar, КLМ и Covia, к которым несколько позже присоединились Alitalia и Austrian Airlines. B настоящее время в компании 3 тысяч служащих, а ее центр находится в Денвере (штат Колорадо, США). Компания Covia, имевшая свою собственную систему Ароllо, переориентировала своих пользователей на Galileo, и в 1993 г. система Galileo объединилась c системой Ароllо в одну и получила название Galileo International. B новой компании примерно 50 % капитала принадлежит североамериканским авиакомпаниями и 50 % — европейским. Система Ароllо широко используется в США, Мексике, в меньшей степени в Японии. Система Galileo распространена в ста странах мира, в том числе в Европе насчитывается более 150 тысяч терминалов этой системы.
Сервис Сети позволяет обеспечивать туриста и турагента информацией o туристских продуктах и услугах, предусматривает автоматизацию как самого процесса бронирования авиабилетов, так и заказ дополнительных услуг, прямой обмен сообщениями. Более 80 крупнейших гоcтиничных компаний, таких, как Raddison, Hilton, Holidays, связаны с сетью и позволяют турагентам бронировать гостиничные места.
Существуют два варианта подключения к системе: стационарное и через Интернет.
Стационарная система Focalpoint базируется на линиях связи SITA, абонентская плата составляет 290 обязательных сегментов в месяц и более. Стационарная версия предусматривает следующие бесплатные дополнительные программы:
Frame Relay —для автоматизации трудоемких процессов;
View Point — графический интерфейс, последняя версия позволяет работать как со стандартными, таки c конфиденциальными тарифами авиакомпаний;
E-Cruis — просмотр в режиме on-line наличия мести цен нескольких круизных компаний;
Galileo Print — для печати билетов на матричном принтере;
Galileo Maps — для просмотра бронируемых отелей на интерактивной карте;
Fare — для доступа к различным тарифным группам, включая специальные.
Таким образом крупнейшими компьютерными системами резервирования (бронирования) на международном рынке туризма являются системы AMADEUS., Worldspan, Galileo, Sabre.
2. Анализ системы бронирования в турфирме ТОО «НОTTEY TRAVEL»
2.1. Характеристика туристской фирмы ТОО «Ноttey Travel»
Туристская фирма ТОО «Ноttey Travel» была создана в 2002 году. Головной офис компании расположен в городе Алматы по адресу: пр. Абая, д.21 оф.3. Приоритетным направлением туристской фирмы на рынке является выездной туризм.
С момента создания турфирма во главу своей деятельности ставила удовлетворение все возрастающих потребностей казахстанских туристов, в большинстве своем тех, кто постоянно повышает свой культурный кругозор и, соответственно, нуждается в более качественном обслуживании и персонификации требуемых туристических услуг.
Компания позиционирует себя следующим образом: "Ваш отдых - наша профессия". Этот лозунг наиболее точно отражает отношение руководства и сотрудников компании к своим клиентам.
Это отношение строится на трех основных принципах:
- индивидуальный подход к каждому клиенту;
- использование высоких технологий с целью наиболее адекватно создать свой продукт по отношению к запросам потребителей;
- быстрый и компетентный ответ на все поступающие заявки, без исключения[6].
Туристская фирма ТОО «Ноttey Travel» является туроператором, самостоятельно разрабатывает и реализует туры с отдыхом и экскурсионные маршруты. За годы работы фирмой разработаны уникальные авторские маршруты по ОАЭ, Греции, Италии, Чехии. Тысячи туристов отправлены на отдых в страны Средиземноморья: Турцию, Грецию, Италию, а в зимнее время на Красное море, в Таиланд, на Канарские острова и на горнолыжные курорты.
Таблица 3
Структурная характеристика ТОО «Ноttey Travel»
Отдел |
Количество человек |
Выполняемая работа |
1 |
2 |
3 |
Отдел бронирования |
2 |
Бронирование гостиниц, конференц-залов, организация экскурсий, визовая поддержка, продажа авиа и ж/д билетов. |
Отел договоров |
1 |
Заключение и перезаключение договоров с гостиницами, занесение во внутреннюю базу информации по договорам, создание электронного прайса, расчет цен, администрирование сайта. |
Отдел трансфера |
1 |
Организация трансфера, аренда машин и автобусов в различных городах. |
Бухгалтерия и отдел кадров |
1 |
Закрывающие документы как гостинице так и клиентам, работа со счетами, ведение кадров, сверка расчетов. |
Юридический отдел |
1 |
Юридическая поддержка компании |
Секретарь |
1 |
Прием звонков, отправка факсов, обеспечение жизнедеятельности офиса |
Примечание - составлена на основе 16 |
Принципиальным турфирма считает индивидуальный подход и внимание к каждому туристу, высокое качество сервиса, умеренные цены и гибкую систему скидок для постоянных клиентов, для семей, групп и для корпоративных заказчиков, а также самые привлекательные условия сотрудничества для турагентств[7].
Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, компьютеры, несколько принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Для удобства работы у каждого сотрудника сформирована персональная почта и добавочный номер телефона.
Общая численность штата работников предприятия – 7 человек (см. табл 3). Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более десяти лет.
Каждый из работников турфирмы выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями (см. рис 3). Внутрифирменная атмосфера должна способствовать мотивации персонала к работе, повышению качества обслуживания клиентуры, росту профессионального мастерства, а также поощрению к внесению предложений по различным направлениям деятельности туристского предприятия, например, по разработке и совершенствованию отдельных услуг.
Только с учетом всего вышеперечисленного возможно добиться не только необходимого качества отдельно взятой услуги, но и повышения качества обслуживания в целом, а значит повышению конкурентоспособности организации.
Бухгалтер
Отдел бронирования
Руководитель отела договоров
Юридический отдел
Бухгалтерия
Отдел кадров
Менеджер по трансферам
Менеджер по бронированию
Менеджер коммерческого отдела
Юрист
Секретарь
Генеральный директор ТОО «Ноttey Travel»
Рис. 3. Структурные подразделения компании ТОО «Ноttey Travel»
Примечание - составлена на основе 16
В компании идет четкое распределение работы, в соответствии с должностными инструкциями. Так менеджеры коммерческого отдела отвечают за формирование цен на гостиничные номера, проверяют соответствие информации на сайте, вносят информацию по имеющимся договорам, ведут переговоры с гостиницей по вопросам сотрудничества, последующее заключение договора с гостиницей.
Отдел бронирования занимается заявками от клиентов и непосредственным бронированием по ним. Также заносят всю информацию, такую как инициалы клиента, номер стоимость в выбранную гостиницу, и на основании этой информации формируется счет, ваучер и подтверждение бронирования. Задача менеджера отследить правильность заполнения всех данных и оплату счета от гостиницы.Менеджер по трансферам занимается бронированием машин любого класса в интересующем клиента городе, с последующим занесением в программу данных по заказу[8].
Бухгалтерия занимается оплатой счетов, предоставление закрывающих документов, ведение документации по бухгалтерским документам.
Юридический отдел занимается заключением договора с клиентами, разбор претензий от клиентов, заполнение данных в программе, таких как юридический адрес, название организации, банковские реквизиты и самое главное – процент скидки, предоставляемых клиенту.
Проанализировав все выше перечисленное можно сказать, что четкая структурная организация процесса бронирования и последующее ведение клиентов достаточно автоматизировано и «бумажная работа» сведена к разумному минимуму.
2..2 Анализ системы бронирования в туристской фирме ТОО «Ноttey Travel»
Компания «Ноttey Travel» начинала свою деятельность на рынке туристских услуг с программного комплекса компании «NeoLine».
Программный комплекс «NeoLine» охватывает все основные аспекты деятельности туристской фирмы - от создания прайс-листа и каталогов до реализации турпродукта, от расчета реальной себестоимости до ведения взаиморасчетов с поставщиками, от оперативного учета до управленческого.
Особенность и уникальность "NeoLine" - это гибкость в настройках, которая позволяет работать как многопрофильным туроператорам по разным направлениям, так и операторам работающих с индивидуальными туристами, компании занимающиеся круизами и автобусными турами, небольшие гостиницы и пансионаты.
Можно сказать, что программа позволяет реализовать практически все функции, необходимые для функционирования туристского офиса. Программный комплекс «NeoLine» позволяет:
- оформить любое число туристов на любой тур в одну или несколько турпутевок
- распечатать весь пакет необходимых документов (туристические путевки, различные списки туристов, ваучеры, анкеты в посольства, финансовые отчетные формы и т.д., все отчеты делаются в формате MS Word или MS Excel)
- квотировать любые услуги, составляющие тур, что исключает возможность перепродаж
- отслеживать ход оплаты по туру и оценивать текущее финансовое состояние фирмы
- определять стоимость услуг в различных валютах
- рассылать сообщения по E-Mail.
- отображать схему транспортного средства по местам с фиксированием места за туристом (например автобус)
- настраивать права доступа к различным функциональным блокам программы