Файл: Организационные системы по бронированию в туроператорской фирме.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Системы бронирования и резервирования
1.1. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования в туризме
1.2 Мировые системы бронирования: Amadeus, Galileo, Worldspan
2. Анализ системы бронирования в турфирме ТОО «НОTTEY TRAVEL»
2.1. Характеристика туристской фирмы ТОО «Ноttey Travel»
2..2 Анализ системы бронирования в туристской фирме ТОО «Ноttey Travel»
В отличие от туристической путевки, ваучер оформляется только туроператором (причем никаких подписей или печатей агента на ваучере не требуется) и является основным документом, гарантирующим получение туристом оплаченных туристских услуг во время отдыха.
Обязательными условиями для оформления ваучера являются:
- указание на туроператора, выдавшего ваучер;
- нумерация ваучера;
- содержание в ваучере данных обо всех заезжающих туристах (фамилии и паспортные данные всех путешествующих);
- содержание оплаченных туристами туристических услуг;
- указание на туристическое агентство, продавшее путевку непосредственно туристам;
- сроки поездки.
Наконец, еще одним документом, регламентирующим отношения туроператора и туриста является информационный листок.
Смысл информационного листка как документа не столько в донесении до туриста знаний об условиях предстоящей поездки, сколько получение гарантий того, что турист ознакомлен со всей информацией о туре (это подтверждается росписью туриста под информационным листком) , что не даст ему в дальнейшем винить менеджера туроператора в неполном донесении информации.
Схематически документооборот, сопровождающий взаимоотношения между туроператором, турагентом и туристом, возникающие при продаже тура, можно изобразить так, как представлено на схеме.
B результате покупки путевки турист должен иметь на руках следующий пакет туристических документов:
- договор-тур, подписанный между туристом и туристическим агентством;
- туристическая путевка, выдaнная туристическим агентством;
- ваyчер, выданный туроператором;
- информационный листок, выданный туроператором или туристическим агентом;
Рис. 5. Схема документооборота, сопровождающая взаимоотношения между туроператором, ТОО «Ноttey Travel» и туристом, возникающие при продаже тура
Примечание – составлена на основе
Разумеется, помимо этого перечня документов, турист может также получить на руки, например, билеты, визу или страховку, бухгалтерские документы (приходный ордер, накладную, счет-фактуру). Но это, в отличие от перечисленных документов, не обязательно для абсолютно всех туров[11].
Таким образом из данного раздела можно сделать вывод о том, что эффективный процесс бронирования обеспечивает более качественное планирование, координацию, кадровую политику и организацию деятельности. Процесс бронирования часто включает в себя важный первый контакт между клиентом и компанией. Менеджер по бронированию должен уметь быстро и точно отреагировать на заказ по размещению. Поэтому бумажная работа, систематизация и другие канцелярские процедуры должны быть сведены до минимума. При эффективной организации работы менеджер по бронированию сможет уделить больше времени и внимания деталям и сможет при необходимости предоставить больше услуг. Эффективность процесса бронирования зависит от установленного порядка обработки заказов, обновления информации, предоставления информации и предоставления подтверждений.
Заключение
Ни одно предприятие индустрии туризма не может обойтись без применения компьютерных систем. Сейчас компьютерные системы охватывают все процессы функционирования гостиницы и ее взаимоотношений с гостями. Развитие информационных технологий и их значительные функциональные возможности привели к появлению полностью интегрированных систем компьютерного управления гостиничными предприятиями. В настоящее время широко используются системы, основанные на применении сетей персональных компьютеров и мини-ЭВМ с развитым интерфейсом. Такой информационный мост позволяет обмениваться управленческой и финансовой информацией. Системы позволяют автоматизировать выполнение каждодневных задач персонала и руководства гостиницы. При этом достигается взаимосвязь между различными службами гостиницы, что в значительной мере повышает эффективность и позволяет избавиться от ошибок. Вместе с этим руководство получает мощный инструмент контроля за состоянием гостиницы и финансовыми потоками, а возможности злоупотреблений персоналом гостиницы сокращаются до минимума.
Одним из наиболее динамично развивающихся направлений компьютерных систем для индустрии туризма – компьютерные системы бронирования. Создание глобальной системы резервирования позволило связать всю индустрию в единое целое. Глобальные системы резервирования связывают различные туристические бюро и компании путешествий, улучшают коммуникации и повышают возможности рынка. Современное оборудование для взаимодействия с глобальными системами резервирования обеспечивает четкий и быстрый доступ к информации. Количество предоставляемых услуг в глобальных системах резервирования постоянно растет, и в скором будущем можно ожидать появление «Супер Глобальной системы резервирования». Компьютерная система резервирования основана на единой базе данных о состоянии загруженности, так что остается только поддерживать информацию о занятости номеров.
В данной работе был сделан обзор основных систем бронирования, были отражены их особенности, были определены главные понятия, выявлены перспективы развития и недостатки в работе систем на сегодняшний день, произведен анализ работы компании ТОО «Ноttey Travel», причины отказа от старой программы, плюсы и минусы новой системы бронирования.
Так же рассмотрев возможности различных автоматизированных систем бронирования и резервирования, можно сделать вывод, что отличаются они друг от друга следующим:
- Полнотой и оперативностью выдаваемой информации - набором услуг и количеством владельцев различных видов ресурсов и уровнем доступности к их базам данных.
- Удобством формирования запросов на бронирование, дружелюбностью программного обеспечения устанавливаемого на персональном компьютере туристического агентства.
- Надежностью техники и средств связи между агентством и центром обработки данных.
- Размером оплаты за пользование информационными услугами и порядком ее формирования.
Знание современных компьютерных технологий и наличие устойчивых навыков их использования являются неотъемлемым признаком высококлассного специалиста.
Проанализировав деятельность компании ТОО «Ноttey Travel», рассмотрев подробно процесс бронирования были выявлены следующие недостатки:
- Недружественный интерфейс;
- Личный кабинет;
- Несовместимость с программой «1С Бухгалтерия».
По данным недостаткам были предприняты следующие действия:
1. К сожалению интерфейс программы невозможно поменять и приходится очень тщательно подходить к подбору персонала, принимаются кандидаты которые очень хорошо знают компьютер, и не мало важное качество – высокая обучаемость.
2. Личный кабинет находится в процессе разработки и в конце июня его запустят в работу. Преимущества перед старым личным кабинетом: компании сразу видят комиссию. Работает ли гостиница с НДС, сроки наступления штрафных санкций, сумму штрафных санкций, количество свободных номеров, историю заказов с оплатой, возможность распечатать счет. Ваучер и подтверждение на бронирование из личного кабинета. Автор дипломного проекта принимает непосредственное участие в тестировании и разработке технического задания для программистов.
3. Выгрузку в 1С бухгалтерию в данный момент дорабатывают программисты и у бухгалтерии будет возможность отслеживать проживание по факту. Срок сдачи работы в июле месяце.
Нужно учитывать и то, что программа, разрабатываемая для одной компании обычно позволяет автоматизировать уже существующую систему управления со всеми ее проблемами, ошибками и недостатками. В профессиональных системах управления используются хорошо отработанные технологии. Эти системы построены с учетом мирового опыта управления гостиничными предприятиями. Часто эффективность их применения обеспечивается не только за счет автоматизации, но и за счет изменения традиционных управленческих бизнес-процессов. В ряде случаев внедрение данных информационных технологий управления требует существенной организационной перестройки управления компании в целом, что обычно дает положительный эффект, хотя порой приводит к возникновению сложностей организационного характера.
Список литературы
- Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб/ пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2004.
- Садуов А.Ж. Управление развитием туризма в Казахстане на основе единой туристской информационной сети // Вестник регионального развития. - Караганда, 2008. - №4 (18). - С.177-179.
- Сенин В.С. Организация международного туризма. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 400 с.
- Руководство по бронированию и продаже воздушных перевозок для агентств. М.: ТКП 2005 г.
- Шагиахметова Э.К. Основы Грузовых перевозок. Учебное пособие М.: Авиабизнес 2005.
- Аврин С. Системы комплексного обслуживания: аспект бизнес-процессов (на примере зарубежных систем бронирования авиаперевозок) «Директор ИС №8» 2011 г.
- Аврин С. Российские системы комплексного обслуживания: архитектуры, технические решения, бизнес-процессы, проблемы (на примере систем бронирования авиаперевозок) Открытые системы. «Директор ИС №11-12» 2011 г.
- Ушаков Д.С. «Прикладной туроперейтинг», учебное пособие. Издательский центр «МарТ» 2004
- Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", Издательство ЭКМОС, 2014.
- Инструкция по оформлению авиабилетов международного образца: Руководство / «Эйр Астана»: Астана 2014
- www.alean.ru
- http://www.kazakhstan.orexca.com
- www.travelsystem.kz/
- www.gulnartour.kz
- www.kaztour-association.com
- Данные отдела кадров ТОО «Ноttey Travel»
- Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности ТОО «Ноttey Travel»
- Данные отдела бронирования ТОО «Ноttey Travel»
- Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. - М.: ПРИОР, 1988.
- Гофф Л. «Sabre идет на взлет». // Computerworld Россия. – 1999. - № 43.
- Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – М., 2005.
- Крутик А.Б. Внедрение систем электронного бронирования и резервирования. // Эффективное развитие туристского предприятия. - 2007.
- Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами "от 15 июня 1979 г."
- Беленький К.Э., Никипелов А.В. Проблемы информатизации рекреационной и туристической деятельности: перспективы культурного и экономического развития. - Трускавец, 2000. - 275 с.
- Быстрянцев С., Кузнецова Г. Информационные технологии в рекламе туристского продукта // Журнал «Конкуренция и рынок» № 13 от 04.2002
- ГлобовК.С.Инъекция сервисного мышления в индустрии туризма и гостеприимства Учебно-практическое пособие
- Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: учеб.пособие. М.: Ось-89, 2001.
- Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М., 2003.
- Краюхин Г.А., Шайбакова Л.Ф. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание.- СПб: ГИЭА, 2003 с.286.
- Крутик А.Б. Внедрение систем электронного бронирования и резервирования/А.Б.Крутик//Эффективное развитие туристского предприятия.- 2007 г.-с.119
- Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.-224с.
- Матюхина Ю.А. Организация туристской индустрии: учебное пособие/Ю.А. Матюхина.-М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2001.-304 с.
- Мацебера С.А. Материалы докладов ІІІ научно-практической конференции "Информационные технологии в управлении туристической и курортно-рекреационной экономикой". - Бердянск: АУИТ "АРИУ", 2007
- Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник (5-е издание) // Издательство: Академия, 2004 г.240 стр
- Новиков В.С. Инновации в туризмеМ.: ИЦ "Академия", 2007. - 208 с.
- Плотникова Н. И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса: учеб.пособ. М., 2001.
- Родигин Л.А., «Информационные технологии в гостиничном и туристическом менеджменте». Учебное пособие. М.:, Советский спорт, 2005 - 333 с.; ил.
- Скопень М.М. Компьютерные информационные технологии в туризме: уч. пособ./ М.М. Скопень. - Киев: Кондор,2005.-302с
- Староселец В.Г. Основы функционирования систем сервиса: Тексты лекций /Университет ГА. СПб., 2010.
- Шаховалов Н. Н. Интернет-технологии в туризме: учебное пособие / Барнаул : Изд-во АлтГАКИ, 2007. – 251 с.