Файл: Организация и управление процессами товародвижения на рынке (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные для анализа представлены в Таблице В 3 приложения В.

Из таблицы В3 приложения В видно, что материалоотдача с каждым годом увеличивается с 1,98 руб./руб. до 2,46 руб./ руб., это означает, что выход продукции с каждого рубля потреблённых материальных ресурсов растет в связи с ростом выручки. Материалоемкость, наоборот, снизилась с 0,5 руб./руб. до 0,406 руб./руб., следовательно, число материальных затрат в стоимостной оценке снижается на каждый рубль выпущенной продукции. Наибольшая доля материальных затрат в себестоимости продукции была в 2016 г. (62,19%), значит, ресурсы субъекта хозяйственной деятельности в этом году были самые материалоемкие в отличие от последующих лет.

Исходя из рисунка В3 приложения В, можно сказать, что прибыль от реализации увеличивается с каждым годом (с 56548 тыс. руб. до 159858 тыс. руб.), что говорит о финансовом росте и эффективности хозяйственной деятельности субъекта хозяйственной деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод, что в целом оценка производственно-хозяйственной деятельности субъекта хозяйственной деятельности положительная. Балансовая и чистая прибыль в исследуемом периоде растет.

Оценка финансового состояния субъекта хозяйственной деятельности содержит в себе следующие этапы анализа:

- анализ изменения структуры баланса;

- анализ показателей финансовой устойчивости и ликвидности.

Анализ изменения структуры баланса можно начать с определения показателей актива баланса. Он содержит информацию о вложении капитала субъекта хозяйственной деятельности в конкретное имущество и материальные ценности. Рациональное размещение капитала субъекта хозяйственной деятельности имеет важное значения для эффективной деятельности субъекта хозяйственной деятельности в целом. Данные об активе балансе представлены в Таблице В4 приложения В. Структура активов баланса ООО «Ассорти» представлена на Рисунке В4 приложения В.

Проанализировав таблицу В4 приложения В, можно заметить, что актив баланса увеличился с 2015 г. (554 918 тыс. руб.) до 2018 г. (766 752 тыс. руб.). Это связано как с ростом стоимости внеоборотных активов до 268 286 тыс. руб., так и с увеличением оборотных активов до 498 466 тыс. руб. Следует отметить, что увеличение оборотных активов может свидетельствовать и о замедлении их оборачиваемости.

Следующим этапом в оценке анализа структуры баланса является определение показателей пассивов баланса, которые помогают определить динамику движения капитала субъекта хозяйственной деятельности. Они представлены в Таблице В5 приложения В.


Структура пассивов баланса ООО «Ассорти» представлена на Рисунке В5 приложения В.

Из таблицы В5 приложения В видно, что собственный капитал увеличивается примерно на 90% с каждым последующим годом. Однако заемный капитал субъекта хозяйственной деятельности также растет с 2016 г. (45 728 тыс. руб.) до 2018 г. (62 051 тыс. руб.). Хотя положительным моментом является то, что субъект хозяйственной деятельности имеет большую краткосрочную задолженность, чем долгосрочную. Также в ООО «Ассорти» большая часть капитала приходится на собственный капитал, а не на заемный, что тоже служит положительным моментом.

После анализа актива и пассива баланса следует определить некоторые показатели структуры баланса. Это коэффициент финансовой автономии, коэффициент финансовой зависимости и коэффициент финансового риска. Данные показатели представлены в Таблице В6 приложения В.

Анализ показателей структуры баланса, который представлен в таблице В6 приложения В, показал, что коэффициент финансовой автономии увеличился в 2017 г. относительно предыдущего года на 0,54%, зато в 2018 г. он снизился на 0,43%. Данный коэффициент больше 0,5, это говорит о том, что большая доля активов организации покрывается за счет собственного капитала. Коэффициент финансовой зависимости, наоборот, в 2017 г. снизился на 6,1% относительно 2017г., а в 2018 г. он вырос на 5,19%, это говорит о том, что в 2017 г. субъект хозяйственной деятельности меньше было зависимо от внешних источников финансирования, чем в 2018 г. Коэффициент финансового риска также снизился в 2017 г. на 5,62%, зато в 2018г. он вырос на 4,76%. Это означает, что финансовая зависимость субъекта хозяйственной деятельности от внешних инвесторов незначительно повысилась в 2018 г.

Таким образом, можно сделать вывод, что динамика финансовой структуры баланса в целом положительная. Большая часть финансирования субъекта хозяйственной деятельности идет из собственных средств, нежели из заемного капитала. Однако задолженность растет с каждым годом, из-за чего и коэффициент финансовой зависимости также увеличивается. На данный момент финансовый риск организации немного повысился, что говорит о росте финансовой зависимости субъекта хозяйственной деятельности от внешних инвестиций.

Показатели финансовой устойчивости характеризуют состояние и структуру активов субъекта хозяйственной деятельности и обеспеченность их источниками покрытия, то есть пассивами. Показатели финансовой устойчивости, характеризующие состояние оборотных средств, представлены в Таблице В7 приложения В.


Проанализировав таблицу В7, можно сказать о том, что коэффициент обеспеченности материальных затрат собственными оборотными средствами растет с каждым годом (с 4,85% до 11,81%). Данный коэффициент выше нормы (0,6-0,8), значит, выше финансовая стабильность компании.

Следовательно, организация меньше нуждается в заемных средствах, а все финансирует через собственный капитал. Коэффициент обеспеченности субъекта хозяйственной деятельности собственными оборотными средствами во всем исследуемом периоде больше нормативного значения (0,1), это говорит о том, что субъект хозяйственной деятельности эффективно покрывает собственными средствами необходимые для производственного процесса оборотные средства.

Коэффициент финансовой устойчивости увеличился в 2017 г. по сравнению с 2016 г. на 0,54%, а в 2018 г. он, наоборот, снизился на 0,43%.

Величина коэффициента колеблется в пределах 0.8–0.9 и есть тенденция к росту, значит, финансовое положение организации устойчиво. Коэффициент маневренности собственных оборотных средств увеличивается с каждым годом и в отчетном году он составил 0,62 (или 10,71%) относительно предыдущего года.

Оценив показатели финансовой устойчивости субъекта хозяйственной деятельности, необходимо рассчитать показателей ликвидности и платежеспособности. Они представлены в таблице В8 приложения В.

Из таблицы В8 приложения В видно, что коэффициент абсолютной ликвидности увеличивается с 2016 г. (3,46) по 2018 г. (5,87).

Такое большое значение коэффициента говорит о нерациональном использовании капитала, слишком высокая доля неработающих активов в виде денежных средств. Коэффициент уточненной ликвидности также растет с каждым годом в связи с увеличением денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.

Данный показатель выше нормы (0,7-1), что показывает большую скорость оборачиваемости собственных средств, вложенных в запасы. Коэффициент покрытия тоже вырос с 2016 г. (6,36) до 2018 г. (8,15). Этот показатель превышает нормативное значение (1,5-2,5), это говорит о том, что на субъекте хозяйственной деятельности нерациональная структура капитала, слишком высокая доля неработающих активов в виде наличных денег и средств на счетах.

Можно также провести анализ соблюдения условий баланса, с помощью которых возможно определить ликвидность всего баланса.

Условия ликвидности баланса представлены в Рисунке В6 приложения В.

- А1 - П1, это свидетельствует о платежеспособности организации на момент составления баланса. У организации достаточно для покрытия наиболее срочных обязательств абсолютно и наиболее ликвидных активов.


- А2 - П2, значит, быстро реализуемые активы превышают краткосрочные пассивы, и организация может быть платежеспособной в недалеком будущем с учетом своевременных расчетов с кредиторами, получения средств от продажи продукции в кредит.

- А3 - П3, в будущем при своевременном поступлении денежных средств от продаж и платежей организация может быть платежеспособной на период, равный средней продолжительности одного оборота оборотных средств после даты составления баланса.

- А4 - П4, следовательно, соблюдение минимального условия финансовой устойчивости организации, наличие у нее собственных оборотных средств.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что выполняются все четыре условия, что говорит о полностью ликвидном балансе.

Основные показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ассорти» за 2016-2018 гг. представлены в Таблице В9 приложения В.

Таким образом, на субъекте хозяйственной деятельности материальные ресурсы на ООО «Ассорти» используются достаточно эффективно, есть возможности пополнения оборотных средств, а также видна эффективность использования основных фондов. Важно подчеркнуть, что рост рентабельности продукции и продаж свидетельствует о более эффективном использовании средств труда в организации, но также есть и финансовых риски.

ООО «Ассорти» имеет свои плюсы и минусы в хозяйственной деятельности, но при активной и качественной работе можно устранить все недостатки и получить прибыль.

2.2 Учет товарных операций в розничной торговле

Задачи учета товаров представлены на рисунке Г1 приложения Г, а также показаны принципы учета на рисунке Г2 в приложении Г.

Каждая поставка товаров в организацию сопровождается документами: товарная или расходная накладная. В данном документе должны быть заполнены все необходимые реквизиты и данные. Кроме того, что такие документы содержат сведения о продавце и покупателе – в них отражены: наименование товаров; количество товаров (вес, объем); цена на товары; стоимость товаров; выделенный НДС.

На основании этих данных, бухгалтер производит первичный учет поступления товаров. Для первичного учета, рабочим планом счетов в каждой организации предусмотрены синтетические и аналитические счета учета. Например, в организации могут быть открыты дополнительные субсчета по складам хранения поступивших товаров: 41.1 склад №1 41.2 склад №2 41.3 склад №3 и т.д.


Или же учет поступления товаров может быть по характеру товаров. Также, в торговых организациях осуществляется аналитический учет товаров. Как правило, такой учет ведется по наименованиям товара. В ООО"АССОРТИ" учет товара ведется по наименованию.

На основании данных в товарной накладной осуществляется первичный учет товаров, поступление которых отражается на соответствующих счетах учета.

То есть, формируется проводка: Д-т 41 К-т 60 В стоимость поступивших товаров включены расходы на их доставку, на услуги посредника и прочие затраты, которые предусмотрены учетной политикой субъекта хозяйственной деятельности. Важно, чтобы такие затраты были также документально подтверждены. Организация учета выбытия товаров. При реализации товара или прочем его выбытии (порча, кража, потеря первоначальных характеристик и т.д.) в организации производится первичный учет такого выбытия.

При реализации товара, первичным документом является товарная накладная, которая выписывается покупателю, а второй экземпляр остается у продавца. Как в случае с поступлением товаров, так и в случае его реализации, товарная накладная содержит все необходимые данные для учета такого выбытия.

В бухгалтерском учете на основании товарной накладной формируется запись: Д-т 62 К-т 90.1 Д-т 90.2 К-т 41. То есть, при реализации товара отражается получение выручки, себестоимость реализации, задолженность покупателей и списание реализованного товара со склада. Немаловажно при списании товара, руководствоваться учетной политикой в части выбранного субъекта хозяйственной деятельности метода.

Таким образом, первичный учет товаров, как при их поступлении, так и при их выбытии подразумевает, прежде всего, наличие правильно оформленных первичных документов, опираясь на которые в дальнейшем может быть проведена ревизия товаров или их аудит.

2.3 Товарные потери, особенности учета

Если при приемке товара от поставщиков обнаружилась недостача, она может быть списана за счет поставщиков в пределах норм, установленных договором.

Классификация товарных потерь по порядку списанию в налоговом учете показана на рисунке Д1 приложения Д.

По нашему мнению, оформление приемки товара при расхождении товаров по количеству и качеству товаров с составлением акта по форме ТОРГ- 2 является трудоемким.