Файл: Организация и управление процессами товародвижения на рынке (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ
1.1 Сущность и значение розничной и оптовой торговли, и место в ней товарных операций
1.2 Принципы и задачи организации бухгалтерского учета в оптовой и розничной торговле
1.3 Специфика организации товародвижения
2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АССОРТИ»
2.1 Экономико-финансовая характеристика ООО «Ассорти»
2.2 Учет товарных операций в розничной торговле
2.3 Товарные потери, особенности учета
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ
Поэтому в торговых организациях, занимающихся розничной торговлей и принимающих товары небольшими партиями, целесообразно осуществлять оформление расхождения по количеству и качеству товаров при приемке без заполнения акта и претензии к поставщику.
«Синтетический учет товарных потерь, в том числе и выявленных в результате инвентаризации, ведется на счете 94 «Недостача и потери от порчи ценностей». Данный счет используется для обобщения информации о суммах недостач и потерь от порчи материальных и иных ценностей, выявленных в процессе из заготовления, хранения и продажи, независимо от того, будут ли они отнесены на счета учета расходов на продажу или возмещены за счет виновных лиц»[10].
2.4 Инвентаризация товаров и тары
Основные этапы инвентаризации показаны на рисунке 1.
Согласно действующему Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ количество инвентаризаций в отчетном году и сроки их проведения устанавливаются организациями самостоятельно, за исключением следующих случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:
Рисунок 1 – Этапы инвентаризации
Рисунок 2 – Случаи обязательного проведения инвентаризации
Случаи обязательного проведения инвентаризации показаны на рисунке 2.
Учет материалов в программе 1С берет свое начало с настройки счетов учета номенклатуры. Для инвентаризации материалов на складах в 1С существует документ «Инвентаризация товаров на складе». Этот документ расположен в меню «Номенклатура и склад», раздел «Инвентаризация», подраздел «Инвентаризация товаров на складе».
В открывшемся документе нажимаем на кнопку «Создать». В появившемся окне устанавливаем дату проведения инвентаризации. Документ «Инвентаризация товаров на складе» можно заполнять двумя способами: Первый способ.
Простая инвентаризация по складу. В этом случае в пункте «Склад» указываем «Основной». Второй способ.
Инвентаризация в связи со сменой материально-ответственного лица. В этом случае пункт «Склад» можно не заполнять, но необходимо заполнить пункт «Ответственное лицо». Теперь для обоих случаев потребуется нажать на кнопку «Заполнить».
При нажатии этой кнопки откроется подменю, из которого выбираем пункт «Заполнить по остаткам на складе». После этого программа заполнит табличную часть остатками по данным из бухгалтерского учета. После переходим во вкладку «Дополнительно» и заполняем все пункты.
Сейчас, остается только провести документ и распечатать необходимые документы.
После проведения инвентаризации потребуется ввести отклонения в документ. По умолчанию колонка «Количество» (вводится фактическое количество по результатам инвентаризации) равна колонке «Учетное количество». При выявлении отклонений вам нужно откорректировать фактическое количество.
В колонке «Отклонение» появятся положительные или отрицательные суммы. Если в результате инвентаризации вами будут обнаружены ТМЦ, сведения о которых не обнаружатся в базе данных, то вам потребуется ввести их новой строкой в табличную часть документа. Так же нужно будет заполнить поля «Количество», «Цена», «Счет учета». Теперь остается провести документ.
Документ «Инвентаризация товаров на складе» проводок не формирует, т.к. его основной функцией является удобство ввода информации при проведении инвентаризации, а также может являться основанием для документов по списанию недостачи или оприходованию излишков.
В общем смысле под розничной торговлей принято понимать деятельность, связанную с реализацией товаров и услуг конечным потребителям, которые приобретают их для личного некоммерческого использования. Иначе говоря, она представляет собой совокупность видов предпринимательской деятельности, которые связаны с продажей товаров и услуг конечным потребителям.
Чем лучше системные аналитики и проектировщики осознают реальные требования к системе и обеспечат поддержку того, что пользователям действительно необходимо, тем лучше и полезнее получатся конечные продукты. Полезность – один из самых важных моментов в разработке программного обеспечения. Это надо четко понимать, и только тогда инструментарий сможет оправдать надежды пользователей, по крайней мере, в деле решения наиболее утилитарных частей задач.
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ
3.1 Пути совершенствования товародвижения в ООО «Ассорти»
С целью совершенствования учета поступления товаров на исследуемом магазине «Ассорти» предлагаем внедрить концепцию учёта затрат по АВС-методу в розничной торговле одеждой. одним из современных способов учёта затрат на приобретение товара для реализации в магазине «Витязь», является АВС-метод (activitybasedcosting – 60 учёт затрат по видам деятельности).
«АВС-метод – это метод учета затрат, в основе которого находится понятие деятельности, потребляющей ресурсы» [15].
Необходимо выделить следующие концептуальные принципы использования данного метода:
1. Затраты на бизнес-процесс (БП) «приобретение-продажа товаров» включают:
− Прямые затраты (стоимость товаров по покупной цене)
– Счёт 41. − Косвенные затраты по функциям и видам деятельности – Счёт 44.
В рамках каждой функции предусматриваются отдельные виды деятельности.
2. Формирование издержек обращения (Сч.44) по видам деятельности, функциям. Драйверы затрат для всех процессов товародвижения – временные 61 (часы, дни), так как главный фактор успешности бизнеса в торговле – время и скорость обращения товаров.
Для административно-обслуживающей функции можно предусмотреть драйверы затрат в виде м2 , товарооборот и т.п. 4.
Учет затрат на аналитических счетах видов деятельности – по экономическим элементам.
3. Расчет издержек обращения, списанных в реализацию в бухгалтерском и налоговом учете, и расчет НЗП по сч. 44 осуществлять внесистемным способом.
4. Оценка товаров в учете – по покупной стоимости.
5. Использование двух вариантов расчета стоимости товаров: полная, которая включает все затраты, и неполная, при которой затраты по административно-обслуживающей функции обособляются и учитываются на сч. 44/адм.
6. Выявление финансового результата от продаж осуществляется на сч. 90, к которому могут открываться аналитические позиции счетов 3-порядка, характеризующие наименование товаров.
Например: 90.1.01 (01 – товар А).
Подсчёт стоимости товара по АВС-методу в торговой организации позволит, с одной стороны, более точно составить калькуляцию и, соответственно, определить более объективную цену на реализуемый товар. С другой стороны, осуществить контроль над формированием затрат по видам деятельности, функциям и всему бизнес-процессу в целом, устраняя при этом неэффективные виды деятельности.
В настоящее время более 90 % рынка занимают программные продукты фирмы «1С». Сейчас на магазине «Ассорти» бухгалтер применяет версию платформы «1С: Бухгалтерия 8.2», которая использует конфигурацию 2.0.
В рамках совершенствования учета товарных операций на магазине «Ассорти» предлагаю использовать усовершенствованную конфигурацию для учета товарных операций платформу «1С: Бухгалтерия 8.3», которая поддерживает новую конфигурацию 3.0, а также и предыдущую конфигурацию 62 2.0.
Редакция 3.0 разработана на основе редакции 2.0 конфигурации «Бухгалтерия субъекта хозяйственной деятельности» и использует, в частности, следующие возможности платформы «1С: Субъект хозяйственной деятельности 8»:
- поддержка работы в режиме тонкого клиента и веб-клиента;
- новые возможности управления интерфейсом программы и отдельных форм;
- перенос основной «вычислительной» нагрузки на сервер и экономное использование ресурсов клиента.
При необходимости рассмотренный перечень затрат может быть дополнен и другими видами затрат, напрямую связанными с разработкой конкретного ПО (например, затраты на приобретение литературы или оплату консультационных услуг, необходимых для разработки ПО; оплату работ сторонней организации, выполнившей определенный незначительный этап разработки; приобретение права на использование уже существующего ПО, в качестве составного модуля разрабатываемого и т.д.).
Кроме того, можно включить и прочие затраты, как напрямую связанные с разработкой конкретного ПО в соответствии с планируемой суммой затрат на эти мероприятия (по смете), так и затраты, связанные с функционированием организации-разработчика в целом (например, затраты на аренду офисных помещений, освещение, отопление, амортизация основных производственных фондов и т.д.). Полная сумма затрат на разработку программного обеспечения находится путем суммирования всех рассчитанных статей.
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию товародвижения в ООО «Ассорти»
Учитывая перечень вышеуказанных затрат, рассчитаем затраты на разработку АИС для учета товаров в ООО «Ассорти».
Затраты на разработку указанного программного обеспечения приведены в таблицах 10-11, при этом размер заработной платы разработчика определялся из расчета 18000 руб. в месяц, 21 рабочий день или 168 рабочих часов.
Затраты на приобретение средств разработки представлены в Таблице 1.
Таблица 1 - Затраты на приобретение средств разработки
№ п/п |
Наименование материала |
Расход, шт. |
Цена, руб./шт. |
Сумма, руб. |
1 |
Вспомогательная литература |
1 |
560,00 |
560,00 |
2 |
Вспомогательная литература |
1 |
420,00 |
420,00 |
3 |
ПО Microsoft Access 2016 (Open License Standard, бессрочная) [30] |
1 |
10590,00 |
10590,00 |
Итого |
11570,00 |
Затраты на основную заработную плату разработчика представлены в Таблице 2.
Дополнительная заработная плата разработчика составляет 30 % от основной заработной платы: 0.3 * 17999,52= 5399,86 руб.
Фонд заработной платы представляет собой сумму основной и дополнительной заработной платы:17999,52 + 5399,86 = 23399,38 руб.
Общие затраты на проект представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Затраты на основную заработную плату разработчика
№ п/п |
Наименование этапа |
Исполнители |
Трудоёмкость, ч. |
Часовая з/п, руб. |
Затраты по з/п, руб. |
1 |
Подготовительный |
Программист |
24 |
107,14 |
2571,36 |
2 |
Основной |
Программист |
96 |
107,14 |
10285,44 |
3 |
Тестирование |
Программист |
40 |
107,14 |
4285,6 |
4 |
Сдача проекта |
Программист |
8 |
107,14 |
857,12 |
Итого |
17999,52 |
Таблица 3 - Калькуляция проекта
№ п/п |
Наименование статей расходов |
Затраты, руб. |
1 |
Расходные материалы |
11570,00 |
2 |
Основная заработная плата разработчиков |
17999,52 |
3 |
Дополнительная заработная плата разработчиков |
5399,86 |
Итого затрат |
34969,38 |
Калькуляция проекта представлена в Таблице 3.
Структура затрат на проект представлена на Рисунке 3.
Рисунок 3 – Структура затрат на проект
Таким образом получили, что затраты на разработку программного приложения для автоматизации учета товаров в ООО «Ассорти» получаются равными 34969,38 руб.
Рисунок 4 – Эффект от проекта
Любое программное обеспечение разрабатывается для удовлетворения какой-либо потребности, получения эффекта. В общем виде эффект может быть 2 видов (рис. 4) [7].
Эффект от проекта представлен на рисунке 4.
Если использование ПО приводит к получению только неэкономического эффекта, то как правило останавливаются на подробном словесном описании этого эффекта: в чем он выражается, кто конкретно получает выгоды от внедрения программного обеспечения.
Свойство полезности может показаться делом скорее управленческим, касающимся проводимой в той или иной среде применения политики и имеющим мало общего с разработкой программного обеспечения. Но это только кажется. Разработчики всегда имеют возможность сыграть важную роль в повышении полезности.