Файл: Организация и управление процессами товародвижения на рынке (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ
1.1 Сущность и значение розничной и оптовой торговли, и место в ней товарных операций
1.2 Принципы и задачи организации бухгалтерского учета в оптовой и розничной торговле
1.3 Специфика организации товародвижения
2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АССОРТИ»
2.1 Экономико-финансовая характеристика ООО «Ассорти»
2.2 Учет товарных операций в розничной торговле
2.3 Товарные потери, особенности учета
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В общем смысле под розничной торговлей принято понимать деятельность, связанную с реализацией товаров и услуг конечным потребителям, которые приобретают их для личного некоммерческого использования. Иначе говоря, она представляет собой совокупность видов предпринимательской деятельности, которые связаны с продажей товаров и услуг конечным потребителям.
Один из самых влиятельных теоретиков менеджмента ХХ века, Питер Друкер сказал: «Цель бизнеса – создавать себе клиентов». Смысл данного выражения заключается в следующем: клиент – ключевой элемент любой коммерческой деятельности. Ведь именно клиент приносит деньги, даёт возможность развиваться и удовлетворять потребности как всей организации в целом, так и каждого ее сотрудника в частности. Ради клиентов множество работников субъекта хозяйственной деятельности трудится, производит продукцию, выполняет работы и оказывает услуги. Это одинаково важно и для бизнеса, и для государства, и для семьи. И наиболее важный вопрос здесь – возвращающиеся клиенты, или повторная продажа.
Эта проблема актуальна для любой организации, любого масштаба и на любой стадии развития. От киоска, торгующего жевательной резинкой, до международной корпорации. А вот одним из главных средств решения этой проблемы является выстраивание отношений с клиентами. При этом руководство субъекта хозяйственной деятельности должно чётко понимать, какой тип взаимоотношений желательно установить с каждым из потребительских сегментов. Такие взаимоотношения могут варьироваться от персональных до автоматизированных, а мотивы, определяющие эти взаимоотношения, предполагают достижение одной из следующих целей: приобретение новых клиентов, удержание существующих клиентов или увеличение числа продаж.
В отличие от компьютеров люди изначально склонны к совершению ошибок. Программа, позволяющая пользователям совершать меньше ошибок, более надежна в использовании, то есть в том, как она функционирует в сочетании с использующими ее людьми, как обеспечивает надежную производительность человека.
Очевидно, такая программа практичнее той, что приводит к частым ошибкам пользователя или оставляет его практически наедине со своими замыслами. Разумеется, программное обеспечение должно обладать и внутренней надежностью. Именно в сочетании внутренней надежности и способности уменьшать число пользовательских ошибок состоит смысл практичности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что программа автоматизации учета товаров обладает высокой полезностью, поскольку позволяет сотрудникам субъекта хозяйственной деятельности исключить возможности совершения элементарных ошибок оформления и дублирования, а также значительно сокращает время, необходимое на обработку указанных данных в ручном режиме.
На основании всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: использование разработанного программного продукта для автоматизации деятельности по ведению учета товаров в магазине «Ассорти» является экономически целесообразным.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агеева, О. А. Международные стандарты финансовой отчетности / О.А. Агеева. - М.: Бухгалтерский учет, 2018. - 464 c.
2. Бакаев, А.С. Основы нормативного регулирования бухгалтерского учета в России / А.С. Бакаев. - М.: Бухгалтерский учет, 2018. - 240 c.
3. Бакина, С. И. Самоучитель по бухгалтерскому учету и налогообложению. Основы теории и практики / С.И. Бакина. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. - 504 c.
4. Беликова, Т. Н. Все об учете и отчетности индивидуального предпринимателя / Т.Н. Беликова. - М.: Питер, 2016. - 160 c.
5. Беликова, Тамара Учет и отчетность в малом бизнесе. Бизнес-курс для руководителя малого субъекта хозяйственной деятельности / Тамара Беликова. - М.: Питер, 2016. - 128 c.
6. Бородина, В.В. Документирование в бухгалтерском учете / В.В. Бородина. - М.: Форум, 2018. - 686 c.
7. Букина, О. А. Азбука бухгалтера. От аванса до баланса / О.А. Букина. - М.: Феникс, 2015. - 320 c.
8. Бухгалтерский академический словарь. - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2018. - 656 c.
9. Бухгалтерский учет / Е.П. Козлова и др. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 576 c.
10. Бухгалтерское дело. - М.: ИКЦ "МарТ", МарТ, 2017. - 304 c.
11. Векселя и взаимозачеты. Налогообложение и бухгалтерский учет. - М.: Аналитика-Пресс, 2016. - 272 c.
12. Гартвич, А. Бухгалтерский учет с нуля. Самоучитель / А. Гартвич. - М.: Питер, 2017. - 288 c.
13. Годовой отчет 2010 + Учетная политика организаций на 2011 год. - М.: Эксмо, Бератор, 2017. - 896 c.
14. Долгих, Татьяна Бухгалтерский учет и анализ затрат и себестоимости готовой продукции / Татьяна Долгих. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2017. - 240 c.
15. Дун, Ирина Бухгалтерский учет и аудит в автономных учреждениях / Ирина Дун. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2017. - 240 c.
16. Зонова, А. Бухгалтерский финансовый учет / А. Зонова, И. Бачуринская, С. Горячих. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 480 c.
17. Ивашкевич, В. Б. Бухгалтерский управленческий учет / В.Б. Ивашкевич. - М.: Экономистъ, 2015. - 624 c.
18. Карауш, М.И. Ревизия материальных ценностей на субъекте хозяйственной деятельности / М.И. Карауш. - Москва: Огни, 2016. - 952 c.
19. Козлова, Е. П. Бухгалтерский учет / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Н.С. Смородинова. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 240 c.
20. Козлова, Е. П. Бухгалтерский учет в промышленности / Е.П. Козлова, Н.В. Парашутин, Т.Н. Бабченко. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 432 c.
21. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет / Н.П. Кондраков. - М.: Проспект, 2018. - 448 c.
22. Красноперова, О. А. Учетная политика организаций на 2010 год / О.А. Красноперова. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2016. - 424 c.
23. Крутякова, Т. Л. Упрощенка. Доходы минус расходы. Учебное пособие / Т.Л. Крутякова. - Москва: Высшая школа, 2015. - 256 c.
24. Маренков, Н.Л. Международные стандарты бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудита в российских фирмах / Н.Л. Маренков. - Москва: РГГУ, 2016. - 731 c.
25. Отчетность. Бухгалтерская, налоговая и статистическая (+ CD). - М.: АБАК, 2015. - 464 c.
26. Пономарева, Г. А. Самоучитель по бухгалтерскому учету / Г.А. Пономарева. - М.: А-Приор, 2017. - 160 c.
27. Прудникова, В.В. Привлеченные средства частных лиц в банках России. Статистический анализ / В.В. Прудникова. - М.: Логос, 2017. - 214 c.
28. Устинова, Я. И. Ноу-хау. Практические вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. Выпуск 3 / Я.И. Устинова. - М.: Бухгалтерский учет, 2018. - 248 c.
29. Феоктистов, И. А. Новые бухгалтерские стандарты / И.А. Феоктистов. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. - 112 c.
30. Этрилл, Питер Финансы и бухгалтерский учет для неспециалистов / Питер Этрилл, Эдди Маклейни. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 512 c.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рисунок А1 – Принципы учета
Рисунок А2 – Принципы учета товаров
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рисунок 1Б – Содержание закона о бухгалтерском учете
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Таблица В1 - Анализ эффективности использования основных средств ООО «Ассорти»
Показатель |
2016 г |
2017 г |
Отклонение |
2018 г |
Отклонение |
||
абсолютное |
% |
абсолютное |
% |
||||
1 Выручка от реализации, тыс. руб. |
881 508 |
973 088 |
91 580 |
10,39 |
1045515 |
72427 |
7,44 |
2 Стоимость ОС
|
230745 70,712 163165 |
220030 66,324 145933 |
-10 715 - 4,388 - 17 232 |
-4,21 -6,21 -10,56 |
235327 68,534 161279 |
15 297 2,21 15 346 |
6,905 3,33 10,52 |
3 Среднесписочная численность ППП, чел. |
532 |
536 |
4 |
0,75 |
541 |
5 |
0,93 |
4 Балансовая прибыль, тыс.руб. |
64398 |
91719 |
27 321 |
42,43 |
169686 |
77967 |
85 |
5Фондовооруженность, тыс.руб./чел. |
433,731 |
410,504 |
- 23,227 |
-5,36 |
434,985 |
24,481 |
5,96 |
6 Фондоотдача в процессе производства, руб/руб |
3,82 |
4,42 |
0,6 |
15,71 |
4,44 |
0,02 |
0,45 |
7 Фондоотдача по финансовому результату, руб/руб |
0,28 |
0,42 |
0,14 |
50 |
0,72 |
0,3 |
71,43 |
8 Фондоемкость в процессе производства, руб/руб |
0,262 |
0,226 |
-0,036 |
-13,74 |
0,225 |
-0,001 |
-0,44 |
Таблица В2 - Анализ показателей эффективности использования оборотных средств ООО «Ассорти»
Показатель |
2016 г |
2017г |
Отклонение |
2018г |
Отклонение |
||
абсолютное |
% |
абсолютное |
% |
||||
1 Выручка от реализации, тыс. руб. |
881508 |
973088 |
91 580 |
10,39 |
1045515 |
72427 |
7,44 |
2 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
254794 |
328849,5 |
74055,5 |
29,06 |
434371 |
105521,5 |
32,09 |
3 Коэффициент оборачиваемости, раз |
3,46 |
2,96 |
-0,5 |
-14,45 |
2,41 |
-0,55 |
-18,58 |
4 Коэффициент закрепления, раз |
0,29 |
0,34 |
0,05 |
17,24 |
0,41 |
0,07 |
20,59 |
5 Длительность оборота, дни |
104 |
122 |
16 |
15,1 |
150 |
28 |
22,95 |
Рисунок В2 – Показатели эффективности использования оборотных средств
Таблица В3- Анализ формирования прибыли субъекта хозяйственной деятельности
Показатель |
2016г |
2017г |
Отклонение |
2017г |
Отклонение |
||
абсолютное |
% |
абсолютное |
% |
||||
1 Выручка от реализации, тыс. руб. |
881508 |
973088 |
91 580 |
10,39 |
1045515 |
72427 |
7,44 |
2 Себестоимость продукции, тыс. руб. |
714339 |
767380 |
53041 |
7,43 |
760147 |
-7233 |
-0,943 |
3 Прибыль от реализации, тыс. руб. |
56548 |
83630 |
27082 |
47,89 |
159858 |
76228 |
91,15 |
4 Внереализационные доходы, тыс. руб. |
1 446 |
3221 |
1775 |
122,75 |
8848 |
5627 |
174,7 |
5 Внереализационные расходы, тыс. руб. |
9 243 |
13155 |
3912 |
42,32 |
21605 |
8450 |
64,23 |
6 Балансовая прибыль, тыс. руб. |
64398 |
91719 |
27 321 |
42,43 |
169686 |
77967 |
85 |
7 Чистая прибыль, тыс. руб. |
51 085 |
72 941 |
21 856 |
42,78 |
134877 |
61936 |
84,91 |
8 Доля чистой прибыли в балансовой, % |
79,33 |
79,53 |
0,2 |
0,25 |
79,49 |
-0,04 |
-0,05 |
Рисунок В3 – Показатели формирования прибыли компании
Таблица В4 – Структура активов баланса ООО «Ассорти»
Показатель |
2016г |
2017г |
2018г |
|||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|
1. Основные средства и внеоборотные активы |
267 495 |
48,2 |
259 008 |
41,16 |
268 286 |
34,99 |
2. Оборотные активы (текущие) |
287 423 |
51,8 |
370276 |
58,84 |
498 466 |
65,01 |
2.1 Материальные оборотные активы |
51 656 |
9,31 |
35 617 |
5,66 |
37 865 |
4,94 |
2.2. Средства в расчетах |
79 388 |
14,31 |
136706 |
21,72 |
101 495 |
13,24 |
2.3. Денежные средства |
156 139 |
28,14 |
197953 |
31,46 |
359 106 |
46,83 |
2.4. Прочие активы |
240 |
0,043 |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО ИМУЩЕСТВА (баланс) |
554 918 |
100 |
629 284 |
100 |
766 752 |
100 |
Рисунок В4 - Структура активов баланса ООО «Ассорти»
Таблица В5 – Структура пассивов баланса ООО «Ассорти»
Показатель |
2016г |
2017г |
2018г |
|||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|
1. Собственный капитал |
511190 |
91,79 |
580631 |
92,27 |
704701 |
91,91 |
2. Заемный капитал |
45728 |
8,21 |
48653 |
7,73 |
62051 |
8,1 |
2.1.Долгосрочные кредиты |
553 |
0,1 |
637 |
0,1 |
920 |
0,12 |
2.2. Краткосрочная задолженность |
33280 |
5,98 |
35416 |
5,63 |
47111 |
6,14 |
ИТОГО ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ (баланс) |
556918 |
100 |
629284 |
100 |
766752 |
100 |