Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Запасы-склад (приходование товара)» (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 глава. Аналитическая часть.

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации.

1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов.

1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.

1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.

1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению.

2 глава. Проектная часть.

2.1. Информационная модель и её описание.

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации.

2.3. Характеристика результатной информации.

2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога).

2.5. Характеристика базы данных.

2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей).

2.7 Описание программных модулей.

2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 10

Таблица order

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код заказа

id

int

4

AI

Номер заказа

ordernumber

int

4

Дата создания

createdate

datetime

10

Дата закрытия

closedate

datetime

10

Сумма заказа

ordersum

float

4

Код производителя

vendorid

int

4

2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей).

Проект программы состоит из четырех модулей:

  • модуль Main.pas (главный модуль);
  • модуль Order.pas (работа с заказом);
  • модуль Connect.pas (настройки соединения с базой данных);
  • модуль Sprav.pas (работа со справочниками).

Подробное описание модулей представлено в виде таблицы 11.

Таблица 11

Описание модулей системы

№ п/п

Наименование модуля

Функции модуля

1.

модуль Main.pas

содержит процедуры и функции, отвечающие за отображение главного окна программы и её главного меню

2.

модуль Order.pas

в данном модуле запрограммированы процедуры для работы заказом (добавление нового, редактирование добавленного ранее, закрытие заказа, формирование входных документов)

3.

модуль Connect.pas

модуль содержит процедуры и компоненты для инициализации подключения и осуществления всех операций взаимодействия с базой данных (отправки SQL-запросов и обработка результатов их выполнения)

4

модуль Sprav.pas

модуль содержит процедуры и компоненты для выполнения основных операций со справочниками информационной системы (просмотр, добавление, изменение, удаление записей)

Дерево вызова программных модулей приведено на рисунке 14.

Рисунок 14. Дерево вызова программных модулей

2.7 Описание программных модулей.


После запуска программы инициализируется подключения к базе данных. Соединение с базой данных осуществляется с помощью технологии ADO.

Данная технология связи с хранилищами данных завоевала особую популярность у разработчиков, благодаря своей универсальности – базовый набор интерфейсов OLE DB имеется в каждой современной операционной системе Windows. Поэтому для обеспечения доступа приложения к данным достаточно лишь правильно указать провайдер соединения ADO, после этого можно переносить созданный программные продукт на любой компьютер, где имеется требуемая база данных и, конечно, установленная ADO.

В палитре компонентов Delphi есть отдельная вкладка ADO, которая содержит набор компонентов, позволяющих создавать полноценные приложения БД, обращающиеся к данным через данную технологию.

Технология ADO обеспечивает универсальный доступ к хранилищам (источникам) данных из приложений БД. Такую возможность предоставляют функции набора интерфейсов, созданные на основе общей модели объектов СОМ и описанные в спецификации OLE DB.

Технология ADO и интерфейсы OLE DB обеспечивают для приложений единый способ доступа к хранилищам (источникам) данных разных типов. То есть, приложение, использующее в своей работе ADO может использовать в качестве источника любое хранилище, поддерживающее ADO, будь это локальная СУБД или серверная, или даже электронные таблицы. Запрос SQL, направленный любому источнику данных через ADO, будет выполнен.

OLE DB по сути представляет собой набор специализированных объектов СОМ, инкапсулирующих стандартные функции обработки данных, и специализированные функции конкретных источников данных и интерфейсов, обеспечивающих передачу данных между объектами.

Согласно терминологии ADO, любой источник данных (база данных, электронная таблица, файл) называется хранилищем данных, с которым при помощи провайдера данных взаимодействует приложение. Минимальный набор компонентов приложения может включать объект соединения, объект набора данных, объект процессора запросов.

В результате приложение обращается не прямо к источнику данных, а к объекту OLE DB, который "умеет" представить данные (например, из файла электронной почты) в виде таблицы БД или результата выполнения запроса SQL.

Технология ADO в целом включает в себя не только сами объекты OLE DB, но и механизмы, обеспечивающие взаимодействие объектов с данными и приложениями. На этом уровне важнейшую роль играют провайдеры ADO, координирующие работу приложений с хранилищами данных различных типов.


Такая архитектура позволяет сделать набор объектов и интерфейсов открытым и расширяемым. Набор объектов и соответствующий провайдер может быть создан для любого хранилища данных без внесения изменений в исходную структуру ADO. При этом существенно расширяется само понятие данных – ведь можно разработать набор объектов и интерфейсов и для нетрадиционных табличных данных. Например, это могут быть графические данные геоинформационных систем, древовидные структуры из системных реестров, данные CASE-инструментов и т. д.

Так как технология ADO основана на стандартных интерфейсах СОМ, которые являются системным механизмом Windows, это сокращает общий объем работающего программного кода и позволяет распространять приложения БД без вспомогательных программ и библиотек.

Форма работы со справочниками системы работают напрямую с таблицами базы данных, поэтому для их работы используется компонент Adotable. Данный компонент представляет собой виртуальную копию таблицы базы данных, изменения в которой сразу передаются в связанную таблицу БД.

Для работы с заказами, а также их изменения используется компонент AdoQuery. Данный компонент предназначен для отправки запросов к базе данных и обработки ответов на них. В приложении используются 3 вида запросов:

  • Запросы на выборку;
  • Запросы на добавление данных;
  • Запросы на обновление данных.

Для получения практически любых данных любого количества таблиц базы данных используется оператор запроса SELECT.

Этот оператор выбирает записи из базы данных и имеет самую сложную структуру, по сравнению с другими операторами языка SQL. Данный оператор позволяет не только выбирать записи из базы данных, удовлетворяющие заданному условию, но также и настраивать параметры отображения этих записей, таких как сортировка и группировка. А использование агрегатных функций позволяет подсчитывать необходимые данные.

Для обновления данных, хранящихся в базе данных используется оператор UPDATE, для добавления новых – оператор INSERT.

Следует отметить, что технология ADO позволяет писать запрос в объекте AdoQuery на классическом языке SQL, без учета особенностей СУБД, используемой в качестве хранилища данных. Это является значимым преимуществом, т.к. позволяет легко переводить программные средства с одной СУБД на другую, в зависимости от условий эксплуатации и требований к ней.

Программные модули состоят из процедур, которые обрабатывают различные действия пользователя (нажатия на кнопки, ввод текста в поля и т.д.) нужным образом.


Исходный код всех процедур с комментариями представлен в приложении.

2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание.

После запуска программы открывается форма авторизации, с помощью которой пользователю необходимо ввести свои логин и пароль (Рисунок 15).

Рисунок 15. Форма авторизации

После успешного прохождения авторизации пользователю отображается главное окно программы, в котором в виде таблицы представлены все добавленные заказы поставщиков (Рисунок 16).

Рисунок 16. Главная форма со списком заказов

Для переключения между функциями программы необходимо использовать главное меню (Рисунок 17).

Рисунок 17. Главное меню

Чтобы добавить новый заказ нужно выбрать пункт меню «Новый заказ», откроется форма добавления заказа (Рисунок 18).

Рисунок 18. Форма добавления заказа

Для открытия формы работы с заказом необходимо дважды щелкнуть по нему в списке заказов на главной форме. Откроется форма работы с заказом, на которой напротив всех товаров нужно проставить фактически принятое количество заказа. Если это количество отличается от заказанного у поставщика, то необходимо вписать комментарий. После того, как по каждому товару будет прописано количество фактически принятого, нужно нажать на кнопку «Принять заказ», станут активными кнопки формирования акта приемки и акта о расхождении.

Рисунок 19. Форма работы с заказом

Форма работы со всеми справочниками имеет общий вид: большую часть формы занимает таблица с записями справочника, а над ней расположены кнопки для открытия формы добавления или изменения записи, либо удаления записи их справочника (Рисунок 20).

Рисунок 20. Форма работы со справочником

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проделанной работы были решены следующие задачи:

  • Была проанализирована текущая организация бизнес-процесса приходования товаров на складе компании «Электрон», были выделены основные этапы выполнения бизнес-процесса, изучен возникающий документооборот;
  • Были выбран проектные решения по информационному обеспечению и программному, в качестве среды разработки была выбрана Delphi 7 , а в качестве СУБД – Microsoft SQL Server;
  • Была составлена информационная модель информационной системы, которая отражает пути преобразования входной информации в выходную;
  • Была разработана база данных и программные модули, реализующие работу ИС.
  • Был описан контрольный пример реализации проекта.

Таким образом, все задачи, поставленные перед данным курсовым проектом выполнены, а значит и основная цель достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • 1. ГОСТ 2.105 – 95. Общие требования к текстовым документам.
  • ГОСТ 7.32 – 2001. Отчет по научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.
  • ГОСТ 7.82-2001. Библиографическое описание электронных ресурсов.
  • ГОСТ 24.702-85 Эффективность автоматизированных систем управления.
  • ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая запись. Библиографическое описание.
  • Агальцов В.П. Базы данных. В 2-х т. Т. 2. Распределенные и удаленные базы данных: Учебник. М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. 272 с.
  • Гагарина Л.Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учебное пособие. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. 384 с.
  • Горбаченко В.И., Убиенных Г.Ф. Бобрышева Г.В. Проектирование информационных систем с СА Erwin Modeling Suite 7.3. Пенза: Изд-во ПГУ, 2012, 154 c.
  1. Зуев Е.А. Программирование на языке Delphi 6.0,7.0. – М.: Радио и связь, Веста, 2016. - 186 с.
  • Калмыков Ю.В. Учебно-методичское пособие по обучению программированию на языке Delphi для школ, 2014. – 100 с.
  • Карпова И.П. Базы данных: Учебное пособие. – Спб.: Питер, 2013. – 240 с.
  • Кузин А.В., Левонисова С.В. Базы данных: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 320с.
  • Культин Никита – Основы программирования в Delphi, 2015 – 232 с.
  • Маклаков С. В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler (BPwin 4.1) / С.В. Маклаков. – М. : ДИАЛОГ-МИФИ, 2013. – 340 c.
  • Маклаков С.В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite / С.В. Маклаков. – М. : ДИАЛОГ-МИФИ, 2015. – 512 c.
  • Тельнова, Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем: учеб. / под ред. Ю. Ф. Тельнова. М. : Горячая линия, 2015 — 345 c.
  • Фуфаев Д.Э. Фуфаев Э.В. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учебник дя студ. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 304 с.
  • Шаньгин В.Ф. Информационная безопасность компьютерных системы и сетей: Учебное пособие. М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. 416 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

unit Main;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Frms,

Dialogs, Menus, DB, ADODB, StdCtrls, Buttons, Grids, DBGrids, comobj,

ExtCtrls;

type

TFrm1 = class(TFrm)

MainMenu1: TMainMenu;

N1: TMenuItem;

N2: TMenuItem;

N3: TMenuItem;

ADOConnection1: TADOConnection;