Файл: Экономика гостиничного и ресторанного бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Сущность и понятие эффективности организации

Понятие эффективности деятельности организации

Понятие «эффективность» в экономической литературе трактуется неоднозначно Его употребляют в различных аспектах: как эффективность капитальных вложений, эффективность совершенствования технологических процессов, эффективность рационализации производства [2, c.88].

Можно выделить несколько основных подходов к определению эффективности организаций:

1. Понимание эффективности как степени достижения целей организации. В этом случае важно признание динамичности целей и различия между официальными и оперативными целями организации Такой подход коре проектной, если организационные цели конкретные, охватывающих широкий спектр деятельности организации и поддаются измерению.

2. Понимание эффективности как способности организаций использовать среду с целью приобретения редких ресурсов

Одним из основных аспектов этой концепции является взаимозависимость между организацией и внешней средой организации как формы обмена определенными ресурсами. В отличие от требования "максимизации", выдвигаемый в других подходах, эта методология предполагает "оптимизировать" использование внешней среды.

3. Понимание эффективности как способности организаций достигать максимальные результаты при фиксированных расходов или способности минимизировать затраты достигнув необходимых результатов.

4. Понимание эффективности как способности к достижению цели на основе "хороших" внутренних характеристик. По мнению сторонников этого подхода, эффективная организационная структура усиливает удовлетворенность, от гарантированности и контроля персонала над деятельностью организации Основной недостаток этой концепции - чрезмерное внимание к средствам достижения цели в ущерб оценке результативности.

5. Понимание эффективности как степени удовлетворенности населения организацией и ее продуктом. Данный подход можно применить к ситуации, когда большие группы лиц вне организации способны оказывать существенное влияние на ее функционирование.

Известный экономист Д. Синко под эффективностью организационной системы понимает результативность ее функционирования, которая содержит следующие семь составляющих:

- действенность - уровень достижения поставленной цели;

- экономичность - уровень использования ресурсов;

- качество - уровень соответствия требованиям и назначению;

- доходность как соотношение между валовым доходом и суммарными затратами;

- производительность - соотношение количества произведенного продукта в потребленных ресурсов;

- качество трудовой жизни - степень удовлетворения личных потребностей и запросов работников в процессе трудовой деятельности;

- внедрение нововведений как характеристика превращение научно-технического потенциала организации [3, c.112].

Таким образом, исходя из этого, эффективность системы оценивается через систему показателей, отражающих каждую из названных признаков. Эффективность организации рассматривается через систему общественных ценностей, отвечающих потребностям общественного развития, и трактуется как способность системы к достижению цели, экономичности (достижение определенного соотношения между результатами и затратами). Это определение достаточно широкое и охватывает как внутренние, так и внешние аспекты эффективности.

1.2. Особенности оценки эффективности организации

2. Анализ системы управления ООО «Отелит»

2.1 Общая характеристика ООО «Отелит»

2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Отелит»

2.3. Анализ эффективности бизнес-процессов в ООО «Отелит»

3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Отелит»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Управление – целенаправленное воздействие на систему и её элементы для сохранения структуры и состояния системы или перевода её в другое состояние в соответствии с целью функционирования и развития этой системы.

Менеджмент (управление) - это процесс, направленный на достижение целей организации посредством упорядочения преобразований исходных субстанций или ресурсов (труда, материалов, денег, информации и т.п.) в требуемые результаты (изделия, услуги). Как известно, менеджеры воздействуют прежде всего на главный элемент организации - людей, координируя их деятельность. Эффективность системы управления определяется как соотношение результатов работы и использованных для их получения ресурсов.

Объект управления – организованная деятельность людей. Это совместная деятельность людей, объединённых общими интересами или целями, симпатиями или ценностями, деятельность людей, объединённых в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации, выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, организованными и корпоративными требованиями.

Актуальность темы исследования состоит в том, что эффективность управления определяется степенью взаимодействия сознательной управленческой деятельности с законами рыночной экономики. Перестройка управления экономикой путем перехода к новым формам хозяйствования предъявляет повышенные требования к профессиональному уровню менеджеров. Они должны владеть основами эффективной организации производства, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, плановой работы.

За последние десятилетие наблюдается активный рост числа российских ученых, занимающихся проблемами эффективного управления гостиничными предприятиями с использованием и адаптацией зарубежного опыта. 

Цель работы: разработать предложения по повышению эффективности управления гостиничным бизнесом.

Объектом исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью «Отелит», занимающееся предоставлением услуг в сфере индустрии гостеприимства в г. Новосибирске.

Предметом исследования является организация деятельности на исследуемом предприятии.

Информационную базу составили: данные по коммерческой деятельности организации, конкуренты, структура организации.

Данная работа основана на применении современных методов экономического анализа, способов оценки и анализа деятельности предприятия.


Предмет исследования: управленческие процессы ООО «Отелит».

Задачи:

- рассмотреть сущность и понятие эффективности управления;

- проанализировать эффективность деятельности предприятия;

- разработать рекомендации по повышению эффективности ООО «Отелит».

1 Сущность и понятие эффективности организации

Понятие эффективности деятельности организации

Понятие «эффективность» в экономической литературе трактуется неоднозначно Его употребляют в различных аспектах: как эффективность капитальных вложений, эффективность совершенствования технологических процессов, эффективность рационализации производства [2, c.88].

Можно выделить несколько основных подходов к определению эффективности организаций:

1. Понимание эффективности как степени достижения целей организации. В этом случае важно признание динамичности целей и различия между официальными и оперативными целями организации Такой подход коре проектной, если организационные цели конкретные, охватывающих широкий спектр деятельности организации и поддаются измерению.

2. Понимание эффективности как способности организаций использовать среду с целью приобретения редких ресурсов

Одним из основных аспектов этой концепции является взаимозависимость между организацией и внешней средой организации как формы обмена определенными ресурсами. В отличие от требования "максимизации", выдвигаемый в других подходах, эта методология предполагает "оптимизировать" использование внешней среды.

3. Понимание эффективности как способности организаций достигать максимальные результаты при фиксированных расходов или способности минимизировать затраты достигнув необходимых результатов.

4. Понимание эффективности как способности к достижению цели на основе "хороших" внутренних характеристик. По мнению сторонников этого подхода, эффективная организационная структура усиливает удовлетворенность, от гарантированности и контроля персонала над деятельностью организации Основной недостаток этой концепции - чрезмерное внимание к средствам достижения цели в ущерб оценке результативности.


5. Понимание эффективности как степени удовлетворенности населения организацией и ее продуктом. Данный подход можно применить к ситуации, когда большие группы лиц вне организации способны оказывать существенное влияние на ее функционирование.

Известный экономист Д. Синко под эффективностью организационной системы понимает результативность ее функционирования, которая содержит следующие семь составляющих:

- действенность - уровень достижения поставленной цели;

- экономичность - уровень использования ресурсов;

- качество - уровень соответствия требованиям и назначению;

- доходность как соотношение между валовым доходом и суммарными затратами;

- производительность - соотношение количества произведенного продукта в потребленных ресурсов;

- качество трудовой жизни - степень удовлетворения личных потребностей и запросов работников в процессе трудовой деятельности;

- внедрение нововведений как характеристика превращение научно-технического потенциала организации [3, c.112].

Таким образом, исходя из этого, эффективность системы оценивается через систему показателей, отражающих каждую из названных признаков. Эффективность организации рассматривается через систему общественных ценностей, отвечающих потребностям общественного развития, и трактуется как способность системы к достижению цели, экономичности (достижение определенного соотношения между результатами и затратами). Это определение достаточно широкое и охватывает как внутренние, так и внешние аспекты эффективности.

1.2. Особенности оценки эффективности организации

Эффективность управления - сложное и многообразное понятие, смысл которого заключается в том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью (производительностью). Материальные, трудовые и финансовые ресурсы должны преобразовываться в товары, услуги и т. д. Для этого существует организация, которая должна обеспечить это преобразование не только с выгодой для потребителя, но и для самой себя.

Управление организацией предстает в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей.


Менеджмент не эквивалентен всей деятельности орга­низации по достижению конечных целей, а включает в себя только те функции и действия, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри организации, с побуждением к осуществлению производственной и других видов деятельности, с целевой ориентацией различных видов деятельности и т.п. [7, c.226].

Достижение целей организации требует определенной производственной и управленческой деятельности сотрудников организации, т. е. совокупности поступков, активного поведения.

Если деятельность полностью или частично приводит к достижению поставленных целей, с управленческой точки зрения она считается эффективной. Степень эффективности определяется тем, насколько удалось достичь указанных целей.

Помимо эффективности действия, направленные на достижение целей, характеризуются выгодностью и экономичностью. Первая заключается в получении определенного положительного результата, например прибыли; вторая показывает, сколько на единицу этого результата приходится затрат. Чем в большей степени результат их превышает, тем экономичнее деятельность.

Эффективная деятельность характеризуется такими признаками, как результативность, простота и рациональность технологии и организации, точность, надежность всех элементов (оборудования, материалов и работников), высокое качество процессов и их результата, соответствие целям организации и т. п.

Для достижения необходимой эффективности управленческой деятельности следует заблаговременно создать для нее необходимые условия в виде предпочтительных позиций в тех или иных областях, предотвращения влияния, как в настоящее время, так и в будущем неблагоприятных обстоятельств, особенно тех, последствия которых могут быть необратимыми.

Само осуществление деятельности должно быть своевременным, что требует выбора наиболее удачного момента для ее начала, оптимальной последовательности отдельных этапов, предотвращения неоправданных перерывов и потерь времени.

Важность учета этих обстоятельств в условиях усложнения хозяйственных процессов трудно переоценить.[18, c. 312]

Эффективно работающее предприятие предполагает единовременное функционирование всех стадий и направлений управления, т.е. взаимосвязь их во времени и пространстве.

Обеспечение прибыльности, а значит, эффективности работы всех подразделений предприятия — главная задача управления. Она включает рациональную организацию производственного процесса, развитие технико-технологической базы, эффективное использование живого труда (кадров), обеспечение творческой активности работников.


Какой бы характер хозяйственная деятельность ни носила, но если она направлена на получение прибыли или предпринимательского дохода, то можно сказать, что она осуществляется при помощи управления. Таким образом, менеджмент охватывает деятельность промышленных предприятий, банков, страховых обществ, гостиниц и целый ряд других хозяйственных организаций, которые выступают в рыночном механизме в качестве самостоятельных экономических субъектов.

Уровень прибыльности фирмы в значительной степени определяется рынком, но зависит также от рационального использования производственных ресурсов и эффективности управления. Прибыль является залогом стабильного функционирования предприятия. Любое предприятие находится под воздействием ситуации, складывающейся на рынке: изменяется положение конкурирующих фирм, условия и формы финансирования, соотношение спроса и предложения.

Все это определяет долю риска, которая возмещается прибылью. Менеджмент призван снизить долю риска не только в настоящем, но и в будущем периоде, поэтому менеджеры наделяются правом самостоятельности в принятии решений в изменяющейся обстановке.

Ориентация предприятия на удовлетворение рыночных потребностей в товарах и услугах предполагает многообразие видов деятельности менеджеров. Вот далеко не полный их перечень: новая техника и технология производства, обеспечение высококвалифицированными кадрами, материальное и моральное стимулирование труда, улучшение условий труда, регулирование и координация деятельности подразделений и служб, планирование деятельности по периодам, стратегическая деятельность, контроль и др. В общем, вся деятельность менеджеров сводится к выполнению общих функций управления. Своевременность и качество выполнения этих функций реализуются на рынке в виде прибыли [9, c.108].

Общую эффективность организации необходимо рассматривать в композиции двух составляющих:

- эффективность с точки зрения использования внешних возможностей организации (внешняя эффективность);

- эффективность с точки зрения использования ее внутренних возможностей (внутренняя эффективность).

Исходя из этого определения можно провести демаркационную линию между «сферами влияния» маркетинга как целостной системы организации и управления деятельностью предприятия, направленной на определение его рыночной политики в целях обеспечения максимального сбыта производимой продукции, и управления как особого вида деятельности, превращающего неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу, которой и надлежит решать задачи, определяющие рыночную политику предприятия [2, c.113].