Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Теоретические основы изучения жизненного цикла организации жизненного цикла).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализируя полученные результаты таблицы 2.10, можно отметить следующее: на протяжении исследуемого периода цена реализации имела тенденцию к росту с 47,37 руб. в 2014 г. до 50 руб. в 2016 г. Тем не менее, уровень торговой наценки возрос за этот же период на 0,79% (7,65%-6,86%), что свидетельствует о снижении цены реализации продукции гораздо меньшем, чем снижение цены поставки.

Следует отметить, что на фоне увеличения цены реализации наблюдается снижение объема реализованной продукции на 260 шт. за исследуемый период,что в свою очередь характеризует снижение конкурентоспособности продукции.

При установлении цены на реализуемые продукты, предприятиям необходимо стремиться к достижению адекватности цен качеству, проводя следующие расчеты.

Полученный результат свидетельствует о соразмерности разницы в цене и качестве реализуемых продукции ООО «АвтоПеноПолимер»

Сформируем таблицу 2.7, отражающую итоговые значения по показателям. На основании вышеизложенного, отметим следующее: для

повышения уровня конкурентоспособности продукции необходимо, повысить конкурентоспособность продуктов: вставка обивки двери правая/левая на Lada Vesta, вкладыш кожуха облицовочного вала руля нижнего на Lada Priora, подушка EPP 150*50*15,5мм на Renault, подушка EPP 150*20*6,5мм на Renault, прокладка бензонасоса для двигателей Lada, проставка бензонасоса для двигателей Lada 1, проставка бензонасоса для двигателей Lada 2.

Реализация вскрытых резервов совершенствования конкурентоспособности продукции позволит повысить уровень конкурентоспособности данной продукции, а значит обеспечить рост выручки, прибыли и рентабельности ООО «АвтоПеноПолимер».

Таблица 2.7 - Резервы повышения конкурентоспособности продукции ООО «АвтоПеноПолимер»

Выявленные резервы (проблемы)

Причины возникновения резервов

Пути устранения

1

2

3

Ресурсное обеспечение:

- низкий уровень квалификации и компетентности персонала

Низкая компетентность сотрудников предприятия в (недоукомплектован штат сотрудников предприятия)

Повышение квалификации сотрудников

Выявленные резервы (проблемы)

Причины возникновения резервов

Пути устранения

1

2

3

Низкий уровень комплексной оценки качества (надежности) продукции, как критерия формирования уровня конкурентоспособности продукции

Неэффективный мониторинг качественных свойств продукции

Модификация оценки качества продукции

Низкий показатель скорости поставки заказов, как фактора конкурентоспособности продукции

Низкая скорость передачи и обработки информационных данных между отделами предприятия: от приема заявки до подготовки сопроводительной документации и отгрузки продукции клиенту

Расширение критериальной базы оценки конкурентоспособности продукции , за счет внедрения информационных технологий обработки заказов


Таким образом, была проанализирована деятельность ООО «АвтоПеноПолимер» основной деятельностью которого является производство элементов пассивной безопасности из полипропилена в Самарской области. Анализ основных экономических показателей позволил сделать вывод, что на ООО «АвтоПеноПолимер» выручка за весь исследуемый период снизилась на 30,56% (((25000,00 тыс. руб./36000,00 тыс. руб.) * 100%) - 100%), в том числе за последний год темп снижения составил 16,67% (((25000,00 тыс. руб./30000,00 тыс. руб.) * 100%) - 100%). Следует отметить, что в 2015 г. темп снижения составил 83,33 %, а в последнем году он определен в размере 64,44% по отношению к предыдущему, что составляет большую часть снижения за весь исследуемый период. Абсолютное значение 1% прироста объема выручки составило в 2015 г. 360,00 тыс. руб., а в 2016 г. - 300,00 тыс. руб., следовательно, в последующем году анализируемого периода на каждый процент изменения продаж приходится объема выручки меньше на 60,00 тыс. руб. (300,00 тыс. руб. - 360,00 тыс. руб.) по сравнению с 2015 г., что говорит о снижении интенсивности изменений.

Валовой доход характеризует финансовый результат деятельности ООО «АвтоПеноПолимер». В 2016 г. по сравнению с 2014 г. он снизился на 30,56%, в т. ч. за предыдущий год на 16,67% и составляет 6250,00 тыс. руб. Чистая прибыль снижается с каждым годом. Темп снижения в 2016 г. по отношению к 2014 г. равен 54,09 %, что в стоимостном выражении составляет 905,03 тыс. руб. Снижение прибыли свидетельствует о том, что предприятие ООО «АвтоПеноПолимер» за 2014-2016 гг. не наращивает объемы производства и реализации продуктов, для выхода на соответствующий запланированный уровень прибыли. Это говорит о том, что предприятие ООО «АвтоПеноПолимер» неэффективно развивает свою деятельность. Подтверждением этому служит снижение уровня рентабельности на 1,03% (3,62%-4,65%) за весь исследуемый период.

Анализ данных матрицы BCG показывает, что к звездам (перспективные продукты, обеспечивающие будущее компании, лидеры на растущем рынке) относятся такие позиции как: проставка на Lada Vesta, вставка обивки двери правая/левая на Lada Vesta, вкладыш кожуха вала руля на Lada Vesta, вкладыш кожуха облицовочного вала руля нижнего на Lada Priora, подушка EPP 150*50*15,5мм на Renault. Рекомендуется обращать больше внимания на эти продукты и активно инвестировать в их развитие, так как в будущем, по мере роста рынка, это обеспечит рост доходов компании.

Анализ цены и качества показал, что цена и качество продуктов, производимых и реализуемых ООО «АвтоПеноПолимер» соразмерны, следователь, стратегия снижения цены не актуальна. Согласно данным анализа жизненного цикла продукции, для ООО «АвтоПеноПолимер» рекомендуется стратегия охвата новых рынков.


Заключение

В данной работе рассмотрены аспекты формирования конкурентоспособности продукции предприятия на стадиях жизненного цикла. Так же охарактеризованы существующие методики оценки данной экономической категории.

Актуальность работы заключается в том, что деятельность предприятия, занимающегося коммерческой деятельностью, связана с уровнем конкурентоспособности продукции, реализуемых таковых. И то, насколько высоким будет данным показатель, зависит эффективность деятельности предприятия в целом.

В рамках первой главы данного исследования проводился анализ теоретических основ управления конкурентоспособность. Приводилось понятие конкурентоспособности, его сущность, и факторы его определяющие. Далее характеризовались основные методики оценки конкурентоспособности и пути повышения ее уровня.

Во второй главе данной работы проводится анализ деятельности предприятия. ООО «АвтоПеноПолимер» является предприятием, основной деятельностью которого является производство элементов пассивной безопасности из полипропилена в Самарской области. Количество участников в данной отрасли постоянно увеличивается, а это значит, что, тема формирование конкурентоспособности продукции ООО «АвтоПеноПолимер» на стадиях жизненного цикла актуальна и практически значима. На ООО «АвтоПеноПолимер» выручка за весь исследуемый период снизилась на 30,56%. в 2015 г. Темп снижения составил 83,33 %, а в последнем году он определен в размере 64,44% по отношению к предыдущему, что составляет большую часть снижения за весь исследуемый период.

Снижение прибыли свидетельствует о том, что предприятие ООО «АвтоПеноПолимер» за 2014-2016 гг. не наращивает объемы производства, и реализации продукции для выхода на соответствующий запланированный уровень прибыли. Чистая прибыль снижается с каждым годом. Темп снижения в 2016 г. по отношению к 2014 г. равен 54,09 %, что в стоимостном выражении составляет 905,03 тыс. руб. Это говорит о том, что предприятие ООО «АвтоПеноПолимер» неэффективно развивает свою деятельность. Подтверждением этому служит снижение уровня рентабельности на 1,03% за весь исследуемый период.

На основании анализа конкурентоспособности продукции, отметим следующее: для формирования конкурентоспособности продукции необходимо повысить конкурентоспособность продукции: подушка EPP 150*50*15,5мм на Renault, подушка EPP 150*20*6,5мм на Renault, прокладка бензонасоса для двигателей Lada, проставка бензонасоса для двигателей Lada 1,2.


Библиографический список

  1. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы: учебник / Г.Л. Азоев [и др.]. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. 256 с.
  2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: учебно­методическое пособие / М. М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2017297 с.
  3. Аристов О. В. Управление качеством: учебник для вузов / О. В. Аристов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 224 с.
  4. Афонин И.В. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций: учебник / И.В. Афонин. - М.: Гардарики, 2015. 304 с.
  5. Бандурин В.В. Корпоративное управление в условиях рынка: учебник / В.В Бандурин. - М.: Издательство Минобороны РФ, 2013. 213 с.
  6. Берновский Ю. Н. Стандарты и качество продукции: учебно - практическое пособие для вузов / Ю. Н. Берновский. - М.: ФОРУМ, 2014. 255 с.
  7. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента: учебник / И. А. Бланк. - М.: Ника-Центр, 2015. 573 с.
  8. Бобылева А.З. Финансовые управленческие технологии: учебник / А.З. Бобылева. - М.: ИНФРА-М, 2014. 492 с.
  9. Быков А.Н. Мировой финансовый кризис и его угроза для России: учеб. пособие / А.Н. Быков. - М.: НГ - сценарии, 2016. 261с.
  10. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - М.: Экономисть, 2013. 296 с.
  11. Волков О. И. Экономика предприятия: учебник / О. И. Волков. - М.: ИНФРА-М, 2015. 501 с.
  12. Гладков И.С. Экономика и мирохозяйственные связи промышленно развитых и развивающихся стран: учеб. пособие / И.С. Гладков. - СПб.: Учебно-справочное издание. - 2014. 351с.
  13. Горемыкин В.А. Стратегия развития предприятия: учебник / В.А. Горемыкин [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2014. 594 с.
  14. Демчук О.Н. Теория организации. / О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова. - М.: Флинта: МПСИ, 2009. - 264 с.
  15. Дробозина Л. А. Финансы: учебник / Л. А. Дробозина. - М.: ЮНИТИ,
  16. Дыкман Е.С. Роль качества в повышении конкурентоспособности предприятия // Вестник Саратовского государственного социально - экономического университета. 2016. №5(64). С.17-21.
  17. Дырин С.П. Теория организации: Учебник / С.П. Дырин. - Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2008. - 186 с.
  18. Емельянов Е.Н. Жизненный цикл организационного развития / Е.Н. Емельянов, С.Е. Поварницына // Организационное развитие. - 2006. - №2. - 16с.
  19. Жизненный цикл малого предприятия / Под общ. ред. А.А. Шамрая - М.: Фонд "Либеральная миссия", 2010. - 244 с.
  20. Зеваков А. М. Логистика материальных запасов и финансовых активов: учеб. пособие. / А. М. Зеваков. - СПб.: Питер, 2013. 352с.
  21. Иванов Д.Е. Жизненные стадии и циклы организации / Д.Е. Иванов. – М.: Парта, 2005. – 75 с.
  22. Ивашковская И.В. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации / И.В. Ивашковская, Г.Н. Константинов, С.Р. Филонович. // Российский журнал менеджмента. - 2007. - №4. - С. 19-34.
  23. Кабушкин Н.Л. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.Л. Кабушкин. - Мн.: Новое знание, 2009. - 336 с. С. 23.
  24. Каплан Р.С., Нортон, Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Р.С. Каплан, Д.П. Нортон. - М.: ЗАО «Олимп- Бизнес», 2016. 304 с.
  25. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.В. Ковалев. - М.: ТК Велби, 2015. 424 с.
  26. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент: учебник / В.В.Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2015. 648 с.
  27. Ковалева A.M. Финансы фирмы: учебник / A.M. Ковалева. - М.: ИНФРА- М, 2014. 268 с.
  28. Короткое Э.М. Концепция российского менеджмента: учебник /
  29. Котлер Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2015
  30. Лаврентьева И. А. Финансовые потоки: кто кого кредитует в России? / И. А. Лаврентьева // Финансовый контроль. 2013. № 11. С. 74-78.
  31. Лифиц И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг: учеб. пособие. - М.: Юрайт-М, 2014. 437 с.
  32. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учебник / В.И. Макарьева. - М.: Финансы и статистика, 2013. 264 с.
  33. Мухамедьярова А. А. Финансовое планирование при помощи платёжного календаря / А. А. Мухамедьярова // Консультант. 2013. № 7. С. 5-8.
  34. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: учебник / Е.В. Негашев. - М.: Высшая школа, 2014. 186 с.
  35. Основы логистики: учеб. пособие / Л.Б. Миротин [и др.]. - М.: ИНФРА- М, 2015. 200 с.
  36. Основы логистики: учеб. пособие / под ред. Л. Б. Миротина, В. И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2013. 200 с.
  37. Плоткин Б.К. Основы логистики: учебное пособие / Б.К. Плоткин. - М.: ИНФРА-М, 2014. 205 с.
  38. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь / А.Н. Родников. - М.: ИНФРА-М, 2015. 349 с.
  39. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая. - М.: ИП «Экоперспектива», 2014. - 684 с.
  40. Филонович С.Р. Использование моделей жизненного цикла организации в процессе организационной диагностики / С.Р. Филонович // Социологические исследования. – 2005. – №4. – с. 53–64.