Файл: Теоретические аспекты мотивации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Одобрение руководителя . Большинство людей нуждается во внимании и личном признании со стороны других работников и руководства. Все хотят услышать слова одобрения, когда знают, что добросовестно трудились и заслужили лестный отзыв. Ценность поощрения часто кроется не в самой награде, а в чувстве эмоционального удовлетворения, которое люди испытывают при достижении цели. Для большинства работников осознание того, что их ценят, зачастую важнее, чем другие факторы.

Все перечисленные выше средства стимулирования персонала являются способами материального поощрения, именно эти способы стимулирования работников являются наиболее распространёнными.

Помимо материального поощрения применяется и система не материального стимулирования - человеческое отношение к ним. Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации.

Примером высокой удовлетворенности условиями работы может служить минимальный уровень травматизма и заболеваний на предприятии, практическое отсутствие производственных жалоб, очень низкая текучесть кадров, наличие широкого спектра удобств и услуг, предоставляемых организацией.

Руководство отправляет своих работников за счет фирмы на обучение.

Таким образом, эффективное функционирование системы мотивации и стимулирования труда на предприятии ПАО «Пигмент» позволило повысить производительность труда, увеличить уровень сплоченности коллектива.

Заключение

Основной задачей управленческой деятельности является побуждение подчиненных к приложению усилий и участию в достижении целей организации. Поскольку менеджмент превратился в обособленный специализированный вид деятельности, необходимо убедить других людей предпринять необходимые усилия и принять на себя обязательства по участию в процессе труда. Только в этом случае могут быть получены запланированные результаты работы предприятия как единой организации.

Организуя совместную деятельность, менеджер должен осуществлять процесс мотивации (функцию мотивации). Мотивация - это побуждение, заставляющее индивида действовать определенным образом. Мотивация в менеджменте - это процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению целей организации. Позитивно мотивированные работники стараются найти лучший способ выполнения порученной им работы.


Исследуя данную курсовую работу можно сделать следующие выводы: человек осуществляет определенные действия в соответствии с давлением на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации. В то же время на основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.

Существует множество различных теорий и моделей мотивации, которые порой противоречат друг другу. Среди них можно выделить теорию Абрахама Маслоу, теорию ожидания Виктора Врума, теорию двух факторов Фредерика Герцберга и другие.

Так называемые теории содержания мотивации основное внимание уделяют тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека.

Процесс мотивации раскрывается в теориях, пытающихся объяснить, почему люди готовы осуществлять определенные действия, затрачивая большие или меньшие усилия, объясняя то, как следует воздействовать на людей, чтобы побуждать их к результативной работе. Они дают руководителям ключ к построению действенной системы мотивирования людей.

Сравнительный анализ мотивационных систем показал, что каждая в отдельности модель мотивации не имеет адекватных признаков и существенно отличается от других не только по форме, но и по содержанию. И это можно считать вполне закономерным явлением, так как, в сущности, не может быть какой-либо единой мотивационной модели, которая могла бы успешно применяться без учета специфики развития каждого предприятия.

В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат.

Сложность здесь заключается в том, чтобы правильно определить ту долю фонда оплаты труда, которая предназначена для регулярных выплат, при этом оставив достаточно средств, для дополнительных выплат. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации.

Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.


У одного и того же человека не может быть всегда одна и та же мотивация. Жизнь постоянно меняется, а под влиянием ее меняется личность и связанная с ней мотивация как система побудительных сил.

Список литературы

  1. Богатырёва, М.Р. Материальная и нематериальная мотивация персонала / М.Р. Богатырёва, Ф.Ф. Абдрахманов // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013.- № 57-1. - С. 46-47.
  2. Бугаев, В.А. Эволюция взглядов в области мотивации и стимулирования персонала / В.А. Бугаев //

Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2013. - № 9. - С. 120-124.

  1. Бухалков, М.И. Управление персоналом.: Учебник / М.И. Бухалков. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 с.
  2. Ветошко, Г.В. Пути совершенствования системы мотивации в деятельности современного предприятия / Г.В. Ветошко // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2013. - № 5. - С. 129-132
  3. Губарев // Вестник УГАЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. - 2014. - № 1 (7). - С. 239-246.
  4. Дорофеев В. Д. Менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 440 с.
  5. Евпалова, Е.В. К вопросу о материальной и нематериальной мотивации / Е.В. Евпалова // Перспективы науки и образования. - 2013. - № 2. - С. 104-108. Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учеб. пособие / А. П. Егоршин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 378 с.
  6. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. – 336 с.
  7. Картушина, Е.Н. Командообразование какпотребность в современном процессе управления персоналом / Е.Н.Картушина // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 5 (051). - С. 99-102.
  8. Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 524с.
  9. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я. Кибанов; - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 447 с.
  10. Кибанов, А.Я. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала: учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. – М.: Проспект, 2014 – 76 с.
  11. Круподёрова, С.В. Роль и значение мотивационной деятельности в организации / С.В. Круподёрова // Вестник Омского регионального института. - 2014. - № 1. - С. 104-108.
  12. Кудрявцева, О.В. Комплексная оценка персонала с использованием интегрального показателя эффективности / О.В. Кудрявцева, Д.А. Грушко // Экономические исследования. - 2014. - № 2. - С. 4-10.
  13. Куприянчук, Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. - 255 с.
  14. Лисуков, В.В. Гибкий рабочий график или еще один эффективный способ нематериальной мотивации персонала / В.В. Лисуков // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2011. - № 1. - С. 106-109.
  15. Методы анализа и эффективность кадрового потенциала предприятия [Электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа:www.managfine.ru (дата обращения: 04.04.2015)
  16. Минева, О.К. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / О.К. Минева, С.А. Арутюнян и др. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.
  17. Мурзакова, Р.Р. Способы нематериальной мотивации персонала в случае отсутствия карьерного роста в организации / Р.Р. Мурзакова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2013. - № 12 (27). - С. 11-15.
  18. Мюллер, Е.В. Классические теории мотивации и их значение для современной практики управления человеческими ресурсами / Е.В. Мюллер // Вестник Самарского государственного технического университета.