Файл: Особенности кадровой стратегии торговых организаций (Теоретические основы кадровой стратегии ).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы кадровой стратегии
Понятие кадровая стратегия организации
Основные направления, принципы, задачи и черты кадровой стратегии
2.Анализ стратегии управления персоналом ООО «Интерсервис»
2.1 Краткая характеристика ООО «Интерсервис»
2.2 Кадровая стратегия управления персоналом ООО «Интерсервис»
3.Направления совершенствования стратегии управления персоналом
В ходе выполнения этой задачи менеджеру по найму будут назначены следующие задачи:
- осуществление мер найма и комплектования;
- адаптация персонала сотрудников;
- разработка и обучение персонала;
- мотивация сотрудников;
- анализ и оценка. [30]
Процесс отбора сотрудников ООО «Интерсервис» включает в себя следующие этапы:
- Определение вакансии: какой тип сотрудника нужен компании?
- поиск кандидатов;
- Подбор подходящих кандидатов.
На первом уровне четко определяются требования, которые отражены в предложении о работе:
- функциональные обязанности;
- квалификационные требования;
- требования к персональным характеристикам и возрасту (при необходимости);
- оплата и условия работы и т. д.
На этапе первичного отбора кандидатам предлагается заполнить анкету и приложить фотографию. В ходе опроса кандидаты должны представить документы, удостоверяющие личность, и подтвердить их личный и профессиональный опыт. На этом этапе будет оценена компетентность профессиональных навыков и опыта кандидата.
Люди, которые имеют наиболее подходящие профессиональные навыки, знания и опыт будут приглашены на собеседование. Предыдущие интервью будут приняты на испытательный срок. По окончании испытательного срока работник HR принимает решение о принятии кандидата, принимая во внимание мнение коллектива, в котором стажировался сотрудник.
Предпочтение отдается молодым перспективным сотрудникам в возрасте до 45 лет с высшим специальным образованием.
Сотрудники работают с агентствами по трудоустройству в городах, где необходим сотрудник. Он обращается к кадровым агентствам с просьбой использовать широкую базу кандидатов. Кадровые агентства выбирают персонал сотрудников и направляют резюме на рассмотрение начальника штаба, который выбирает и решает нанять персонал предлагаемых кандидатов.
Затем начальник по штату работников оформляет нового работника по трудовому договору, и вакансия считается закрытой. Заполнение вакансии занимает около 14 дней.
Стоимость услуг агентства по трудоустройству составляет 25% от годового дохода требуемого специалиста. Стандартный испытательный срок составляет 1 месяц. Оплата будет производиться сразу же после того, как кандидат вышел на работу, т.е. в соответствии с его наймом[25].
Таким образом, в среднем, плата за рекрутинговое агентство для 1 сотрудника (менеджер по продажам со средней зарплатой 60 тысяч рублей): 60 тысяч рублей. x 12 месяцев x 25%. = 180 тысяч рублей.
В то же время половина кандидатов, предлагаемых агентствами занятости для заполнения работы, не соответствовала требованиям компании, потому что руководители и региональный менеджер должны быть отобраны и наняты теми, кто ее предложил.
Кадровые агентства помогут вам грамотно написать резюме, с учетом всех нюансов вакансии и компании, в которой резюме отправлено для дальнейшего рассмотрения. В связи с этим новые сотрудники часто увольняются, которые не соответствуют ожиданиям властей. Принимая во внимание, что пять человек уволены и увольняются каждый год, стоимость этого процесса составляет 900 тысяч в год. [33]
В соответствии с эталоном и масштабами работы для этого процесса появляются следующие индикаторы:
1) соответствие нового сотрудника требованиям к работе = 0,5 балла;
2) заполняемость вакансий = 1 балл;
3) Стоимость найма работника = 0 баллов.
Окончательная эффективность процедуры выбора и корректировки = (0,5 + 1 + 0) / 3 = 0,5 балла.
Затем мы рассмотрим, процесс адаптации персонала, процесс адаптации нового сотрудника к компании, к команде, к их работе.
Содержание процесса адаптации показано в таблице 8.
Таблица 8 - Содержание процесса адаптации
Мероприятие |
Продолжительность сообщения |
Представление нового работника коллегам |
7 мин. |
Общее представление о фирмы (цели, приоритеты, история) |
10 мин. |
Ознакомление с обязанностями |
7 мин. |
Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка |
10 мин. |
Ознакомление с нормами делового взаимодействия и традициями, принятыми в коллективе (проведение общих совещаний, традиции Празднования корпоративных мероприятий) |
7 мин. |
Ознакомление с рабочим местом, фирма электронного почтового ящика, доступ к сетевым резервам и базам данных |
10 мин. |
Ответы на вопросы |
В результате, новички узнают о цели бизнеса и принципе работы, что помогает им быстрее попасть в рабочий процесс и привыкнуть к рабочему месту. В среднем, однако, время приспособления нового сотрудника компании составляет 2 недели.
Окончательная оценка этого процесса в области управления человеческими ресурсами составляет 1 балл.
Ход формирования и обучения работников фирмы исполняется посредством чтения и исследования литературных записей по собственной сфере и навыку, который они произвели в период деятельности. Поскольку любой работник имеет шанс посоветоваться с управляющим по проблеме о заинтересованности и приобрести действительный практичный опыт, позволяется допустить, что каждый работник обучен. Тем не менее, данный ход никак не призывает каких-либо экономических расходов.
Значения показателей эффективности данного процесса последующие:
1) Число сотрудников, которые успешно прошли обучение = 1балл;
2) Затраты на обучение = 1 балл.
Итоговый показатель результативности данного процесса = (1+1)/2=1 баллу.
Мотивация абсолютно всего коллектива в фирме заключается в выплате денежного вознаграждения за результаты работы. Размер денежного вознаграждения определяется по формуле 1:
ЗП=О-Ш, (1)
где ЗП- заработная плата;
О - оклад;
Ш - штрафы.
Эта формула показывает, что работник получает зарплату после вычета штрафов. Штрафы рассчитываются: если план продаж не выполнен; нарушение сроков поставки (для менеджеров по продажам); за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения; за полученные жалобы и претензии от клиентов; за ошибки в регистрации и создании документов, которые имеют последствия и т. д.
Тем не менее, данная стратегия материальной мотивации никак не обеспечивает достижения миссии фирмы. Помимо этого, он формирует отрицательную мотивацию для работника, стимулирует его возбуждать фирму, а неготовность действовать отрицательно оказывает большое влияние на результат целей, установленных фирмой.
Наличие штрафов формирует боязнь осуществлять погрешности, что же ограничивает рабочую силу.
Эффективность хода мотивации в особенности неоспорима в службе менеджера по продажам. В этот период обычный помесячный размер продаж 1 работника является 500 тыс. руб. По сопоставлению со значением данного аспекта с целью модификации типовой процесс мотивации расценивается в 0,5 пт.
Далее был проведен анализ процесса оценки и аттестации персонала сотрудников ООО «Интерсервис». Оценка работы сотрудников ООО «Интерсервис» осуществляется с помощью еженедельного отчета отдельных отделов по реализации плана продаж до управления конференцией Skype. На конференции каждому отделу предоставляется слово, сообщается о проделанной работе, количестве, качестве и доставке. В соответствии с эталоном и шкалой эффективности процесс оценки и анализа оценивался в 1 балл.
В рамках формирования корпоративной культуры ежегодные мероприятия, такие как Новый год, 8 марта и 23 февраля, отмечаются в компании с поздравлениями с днем рождения. Празднование нового года, 8 марта и 23 февраля, будет организовано в конце рабочего дня перед праздником.
Эти мероприятия, направленные на создание команды и формирование командного духа, не обеспечивают взаимопонимания в команде, они малочисленны. Это отражается на количестве открытых конфликтов в команде (около 3 единиц в месяц), что соответствует 0,3 балла.
Если мы знаем значения эффективности процессов, существующих в корпоративной концепции управления кадрами, мы сравниваем их с модельной эталоном (см. рис. 7).
Рисунок 7 – Анализ соответствия концепции УП модели – эталону
С данного рисунка очевидно, что имеющиеся течения приспособления, образования и преподавания, оценки и аттестации отвечают эталону. Процессы отбора и найма, мотивации и лидерства коллективной культуры никак не являются типовыми. В данном контексте следует выработать мероприятия согласно улучшению данных специфических действий, а собственно:
- увеличение надежд работников (тем самым снижение продаж);
- уменьшить цену найма 1 сотрудника;
- увеличить мотивацию персонала сотрудников (чтобы приумножить размер продаж и, таким образом, доход фирмы);
- ликвидировать инциденты в команде (созвать состав, создать общекомандную атмосферу). [31]
В настоящее время при доходе компании около 21 миллиона рублей годовая стоимость процессов управления сотрудниками составляет около 3,980 миллиона рублей. Подробная структура затрат представлена в таблице 9.
Таблица 9 - Затраты на управлений штатом в 2016 г.
Процесс |
Статьи затрат |
Сумма, тыс.руб. |
Подбора и найма |
Плата за услуги кадровых агентств= 25 % годовой зарплаты работника |
5 чел * (25%*60 000руб)*12 мес. = 900 000 руб. |
Адаптации |
0 руб. |
|
Обучения и развития |
0 руб. |
|
Мотивации |
Фонд оплаты труда |
3 млн. руб. |
Оценка и аттестация |
0 руб. |
|
Корпоративная культура |
Проведение мероприятий по празднованию Нового года, 8 Марта, 23февраля и Дни Рождения |
Чаепитие + покупка подарков = 76 250 руб. |
Увольнение работников |
3 часа начальники по штат работникову 250 руб./час |
250 руб./час* 3часа*5 чел=3750 руб. |
ИТОГО |
3 980 000 руб. |
Таким образом, анализ концепции управления человеческими ресурсами показал, что существующая система ООО «Интерсервис» не идеальна и нуждается в улучшении. Проблемы администраций связаны с тем, что они уже не просто команда простых людей, возглавляющаяся менеджером, что уже считается сложной задачей, а команда профессионалов, с наличием практических навыков и часто даже высшего образования.
Исторический опыт успешного ведения бизнеса показывает, что устранение проблем, выявленных в этом исследовании, и дальнейшее совершенствование концепции управления ООО «Интерсервис» значительно улучшат экономические показатели компании и улучшат финансовое положение компании. [11]
3.Направления совершенствования стратегии управления персоналом
Анализ подхода ООО «Интерсервис» к соблюдению модельного теста, в частности процесса отбора и набора персонала, показал, что этот процесс в настоящее время неэффективен.
Набор свободных рабочих мест в отделенных подразделениях за счет агентств по устройству на работу представляется дорогим, и нередко сотрудники не соответствуют условиям работы и увольняются. С целью увеличения производительности процесса найма и отбора персонала, уменьшения расходов, предполагается передавать функции отбора работников руководителям. С данной целью время для подбора было заранее рассчитано (см. Таблицу 10).
Таблица 10 - Структура затрат времени на подбор и найм штата работников
Операция |
Необходимое время, часы |
Размещение рекламы в СМИ и в Интернете: - компиляция текста - написание форм объяснений, разработка оригинальных макетов блочной рекламы - контакт с редакцией, координация платежей и текстов - предложения работы на 3-4 строительных площадках |
2 часа |
Контакты с кандидатами: - прием резюме по факсу, эл.почте; их первичный просмотр - телефонные переговоры, уточнение данных, приглашение на собеседование |
2 часа в день |
Проведение собеседований: собеседование с кандидатами |
1 час в день |
В таблице 10 показано, что для завершения этого процесса требуется в среднем 2 часа в день.
Анализ рабочего времени руководителя совершен на основе рабочих дней начальников, показанных в таблице 11.
Таблица 11 - Рабочий день начальника
Операция |
Время |
Приход на работу |
09:00 |
Выпил кофе |
09:00-09:10 |
Провел совещание с подчиненными, обсуждение ситуации, возникших проблем, составление задач на день, определение приоритетов |
09:10- 10:00 |
Отчет перед ген.начальнику о текущей ситуации |
10:00-10:20 |
Звонок партнерам с целью договориться о встрече |
10:20-10:30 |
Ушел на встречу |
10:40 |
Пришел со встречи |
12:40 |
Обсуждение встречи с подчиненными |
12:40-13:15 |
Обед |
13:15-14:10 |
Решение имеющихся текущих проблем |
14:15-16:00 |
Выпил кофе |
16:00-16:10 |
Ушел на встречу |
16:10 |
Пришел со встречи |
17:30 |
Обсуждение встречи с подчиненными и сбор информации о их работе |
17:30-18:05 |
Ушел домой |
18.05 |