Файл: Особенности кадровой стратегии торговых организаций (Теоретические основы кадровой стратегии ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- химические материалы и лакокрасочные изделия;

- приборы и автоматика (КИПиА);

- противопожарное оборудование российских и зарубежных производителей;

- химические реактивы, нефтепродукты;

- специальный кабель;

- электрооборудование, оргтехника;

- экономика, канцелярские принадлежности и т. д.

ООО «Интерсервис» поставляет продукцию последующих больших отечественных заводов: ОАО “Краснодарский Завод НЕФТЕМАШ”, ОАО “ АК ОЗНА”, ОАО “МОТОВИЛИХИНСКИЕ ЗАВОДЫ”, Завод “ИЗМЕРОН”, Завод “НОВОМЕТ”, OOO Производственная Фирма “Борец”, Группа Компаний “КУНГУР”, Завод “Радиус Сервис”, OAO “Очерский машиностроительный завод”, ООО “АКМАШ-ХОЛДИНГ”, ЗАО “СибТрейдСервис”, FKS Holding (Сербия), Flotek Industries, Inc. (США) и др.

Деятельность компании в основном сосредоточена на международных нефтяных компаниях, работающих в России, российских нефтесервисных провайдерах и крупнейших российских нефтяных компаниях. Среди клиентов такие крупные компании, как «Total SA», ОАО «Транснефть», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Газпромнефть», ОАО «Башнефть-Сервис», «Башнефть-Добыча», ОАО «НОВАТЭК», ООО «Газпром бурение» и другие.

На сегодняшний день компания является одной из самых известных российских компаний в нефтегазовой отрасли, которая имеет аутсорсинговое оборудование и другие материально-технические запасы для нефтяных компаний.

Однако финансовые и экономические показатели компании, как показано в таблице 1, показывают, что наблюдается отсутствие роста и развития и, прежде всего, несоответствие производительности компании и ее целей.

Таблица 1 - Финансово – экономические показатели деятельности ООО «Интерсервис» в 2015 – 2016 гг.

Наименование показателя

Динамика по месяцам, тыс. р.

Темп роста показателя 2015/2016

Декабрь 2015 г.

Июнь 2016 г.

Декабрь 2016 г.

Объем продаж

22 751,00

21 900,00

23 500,00

104

Величина основных

фондов на конец периода

1500,00

1600,00

1600,00

106

Прибыль

6 825,60

6 570,00

7 050,00

96

Затраты

8920, 00

9000,10

9010,00

101

Объем оказанных услуг незначительно вырос с 22 751 тыс. руб. в декабре 2015 года до 23 500 тыс. руб. в декабре 2016 года. Темп роста оборота за исследуемый период составил 103%.


Во второй половине 2015 года прибыль составляла 6 825, 60 тыс. руб., затем в первом полугодии 2016 года она снизилась до 6,570 млн. рублей, а во второй половине 2016 года произошло небольшое увеличение до 7 050 тысяч рублей.

Эти показатели характеризуют прежде всего работу сотрудников сотрудников и, следовательно, работу концепции государственного управления.

Что касается любой компании, ее сотрудники считаются неотъемлемой частью деятельности ООО «Интерсервис».

На данный момент в компании работают 70 человек.

Организационная структура фирмы представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Интерсервис»

Рисунок 2 показывает, что ООО «Интерсервис» имеет линейный вид организационной структуры управления. Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого подразделения находится главный человек, который обладает всеми полномочиями и который осуществляет единоличный контроль над подчиненными сотрудниками и концентрирует все функции управления в своих руках.

В линейном управлении каждое звено и каждый дочерний элемент имеют лидера, при помощи которого по одному разовому каналу идут все команды управления. В этом случае административные единицы несут ответственность за результаты всех видов деятельности управляемых объектов. Мы говорим о назначении проблем менеджерам, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает выводы, относящиеся к управлению этим объектом.

Из-за передачи «от верха вплоть до низа» в прямолинейной текстуре управления решения по цепочке, и головки нижнего ватерпаса управления пребывает в повиновении руководителя наиболее высочайшего уровня над ним, иерархии создаются с целью данной определенной фирмы. [24] В данном случае используется правило одномандатного администрирования, сущность коего состоит в том, что подвластные осуществляют только лишь одну лестницу. Наивысший аппарат управления никак не обладает полномочия предоставлять распоряжения исполнителям и избегать их прямого руководителя.

Рассмотрены основные кадровые показатели по ООО «Интерсервис».

Характеристика штата работников ООО «Интерсервис» по полу представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 - Характеристика штата работников по полу

В целом, в компании работают мужчины, это объясняется спецификой деятельности компании, требующей знания нефтегазового оборудования.


Характеристики персонала по возрасту показаны на рисунке 4.

Рисунок 4 - Характеристика штата работников по возрасту

Данные показывают, что работники в возрасте от 31 до 40 лет более предпочтительны, потому что они являются самыми энергичными и эффективными людьми, обладающими достаточным опытом в этой области.

Семейное положение работников приведено в таблице 2.

Таблица 2 - Семейное положение работников

Статус

Кол-во чел.

Не женат/не замужем

25

Женат/замужем

10

Женат/замужем, есть дети

35

ИТОГО

70

В таблице 3 приведен состав сотрудников ООО «Интерсервис» по уровню образования.

Таблица 3 - Образовательный состав штата работников

Образование

Кол-во чел.

Среднее

-

Незаконченное высшее

1

Высшее

62

2 и наиболее высших образований

7

ИТОГО

70

Согласно таблице 3 может быть совершено заключение, что образование сотрудников ООО «Интерсервис» в основном высшее.

Структура работников представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 - Структура штата работников

Рисунок 5 показывает, что большинство сотрудников компании - менеджеры по продажам, которые выполняют основную задачу компании - заключают контракты с клиентами и поставщиками.

Распределение персонала сотрудников по продолжительности службы в компании приведено в Таблице 4.

Максимальное количество людей имеет опыт работы не более 1 года, так как компания работает на рынке услуг более 3 лет, можно сделать вывод, что компании испытывают сильное колебание персонала.

Таблица 4 - Стаж работы штата работников в фирме

Стаж работы в фирмы

Кол-во чел

Меньше 6 мес

9

6 мес

16

1 год

15

1.5 лет

13

2 года

5

2.5 лет

5

3 года

2

Наиболее 3-х лет

5

ИТОГО

70


В связи с чем, рассмотрим коэффициент текучести штата работников ООО «Интерсервис» (см. таблицу 5) за все время деятельности фирмы.

Таблица 5 - Текучесть штата работников

Текучесть

2014

2015

2016

Общее число работников

50

65

76

Кол-во уволенных чел.

2

3

5

%

4

4,6

6

Для наглядности показатели текучести представлены на рисунке 6.

Рисунок 6 - Динамика текучести кадров за последние 3 года

В 2014 году текучесть составила 4%, незначительно увеличившись в 2015 году до 4,6%. Однако в 2016 году оборот сотрудников компании значительно увеличился и составил 6%. Исследование причин текучести показал, что эти высокие показатели вызваны неудовлетворенностью, как для сотрудников, так и для руководителей существующей системы управления человеческими ресурсами в компании.

В связи с этим необходимо проанализировать работу административной службы предприятия.

2.2 Кадровая стратегия управления персоналом ООО «Интерсервис»

Для анализа существующей концепции управления кадрами была выбрана желаемая модель концепции управления (модельный тест) с учетом показателей передовых систем.

Модель - стандарт концепции государственного управления подразумевает ряд показателей эффективности процессов в области управления кадрами, которые позволят предприятию достичь своей цели.

С этой целью были выбраны критерии эффективности процессов управления, которые показаны в таблице 6.

Таблица 6 - Критерии эффективности процессов в области УП

Направление

Критерии

Подбор и найм

-Соотношение сотрудников условиям должности;

- Темп наполнения должностей;

- Цена найма одного сотрудника.

Адаптация

-Уровень интеграции индивида со средой, включенность в работу группы;

- Время приспособления.

- Соотношение требуемой степени познаний;

Развитие и обучение

- Факт увеличения штата сотрудников;

- Расходы на подготовку.

Мотивация

- Размер произведенных сотрудниками трудов;

- Расходы на поощрение штата сотрудников.

- Систематичность;

Оценка и аттестация

- Беспристрастность;

- Насыщенность.

Создание корпоративной

культуры

- число столкновений в коллективе;

- Степень сплоченности группы.


Определенные значения критериев, которые способствуют достижению целей компании, формируют модель - стандарт концепции управления человеческими ресурсами (см. таблицу 7).

Таблица 7 - Модель-эталон концепции УП и шкала результативности

Показатели результативности

процессов

Ед.изм

Модель-

эталон

Бальная шкала

1

0,8

0,5

0,3

0

Процесс подбора и найма

Соответствие нового работника

Требованиям должности

%

100

80

50

30

< 30

Скорость заполнения вакансий

дни

20

30

40

50

>50

Стоимость найма одного работника

Тыс.

Руб.

50

60

70

90

>90

Адаптация

Период адаптации нового работника

мес

0.5

1

2

3

>3

Развитие и обучение

Кол-во работников, прошедших обучение

%

100

80

50

30

<30

Затраты на обучение

тыс.руб

10

20

30

50

>50

Мотивация

Объем продаж

тыс.руб/

мес

1000

800

500

300

<300

Оценка и аттестация

Кол-во работников, прошедших аттестацию

%

100

80

50

30

<30

Корпоративная культура

Количество конфликтов в коллективе

Ед./мес.

0

1

2

3

>3

Модель-эталон демонстрирует требуемые значимости характеристик, каковым стратегия УП компании должна отвечать, Для того чтобы достигнуть определенных целей. Шкала результативности, презентованая в баллах, демонстрирует степень производительности исполняемых действий в сферы управлений штатом.

Для определения уровня эффективности концепции УП в ООО «Интерсервис» рассмотрен каждый процесс в области УП и проведен анализ на соответствие эталону.

Службу управлений штатом в этой фирмы подразумевает начальник по штату работников, какой находится в г. Санкт-Петербург. Его основная функция и основная цель - способствовать повышению эффективности бизнеса, предоставляя компании резервы персонала в необходимых количествах и требуемой квалификации.