Файл: Выбор стиля руководства в организации (Стили управления в системе организационных отношений).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Стили управления в системе организационных отношений
1.1. Понятие и виды стилей управления по К.Левину
1.2. Методы выбора стиля управления. Ситуационное лидерство
1.3. Динамика стилей управления в современных отечественных и зарубежных организациях
2.1. Особенности деятельности ЗАО «Аэродром»
2.2. Анализ результативности стиля управления в ЗАО «Аэродром»
2.3. Предложения по совершенствованию стиля управления ЗАО «Аэродром»
- сложность задачи;
- жесткость сроков;
- уровень риска, сопряженного с несоблюдением стандартов качества;
- доступные ресурсы (например, ресурсы времени или рабочей силы);
- страна, в которой расположена организация, менталитет работников и руководителя.
Ключевое значение для эффективности руководителя имеет его способность четко определить требования текущей ситуации и использовать полный спектр стилей, гибко их варьируя и сочетая. Нет ничего хуже, чем руководитель, неизменно придерживающийся всего одного или двух стилей управления.
Вышеописанные традиционные методики управления персоналом в будущем, что вполне ожидаемо, претерпят множество изменений. Возможно, вскоре в России их место займут современные, более усовершенствованные методы управления. Однако в настоящее время наше общество к их появлению недостаточно готово.
В работе проанализирована деятельность ЗАО «Аэродром».
Руководителю звена ЗАО «Аэродром»следует «сдвинуть» свой стиль управления в сторону демократического, а не авторитарного.
На основании анализа модели руководства, характерной для ЗАО «Аэродром», можно предложить следующие рекомендации:
Подчиненным необходимо аргументировано объяснить свою позицию и доказать, что их уровень зрелости уже позволяет принимать решения самостоятельно. Затем перед каждым из сотрудников можно поставить определенную задачу, по итогам выполнения которой они смогут фактически подтвердить, что несут ответственность за свое поведение и достигают поставленных целей. Использовать делегирование полномочий, техники мотивации, развивать коммуникации, а также проводить тренинги или семинары, посвященные системе управления на предприятии.
Таким образом, если либеральный и авторитарный стили управления совсем недавно считались преимущественно негативными, а демократический самым положительным, то сейчас пришло понимание, что оптимален тот стиль руководства, который приносит предприятию больше прибыли, обеспечивает стабильность производственного процесса, способствует развитию фирмы. Поэтому при выборе подходящего руководителя из ряда претендентов, в первую очередь обращается внимание на психологические особенности проявления профессиональной активности, уделяется особое внимание его личностным характеристикам, умению логически и в то же время творчески мыслить, принимать быстрые решения, умение работать в коллективе.
Представленные на рассмотрение методы и стили управления кардинально отличаются друг от друга, поэтому каждый начинающий руководитель должен выбрать свой путь, свой стиль, при котором будет достигнута максимальная эффективность работы коллектива, направленная на получение доверенным вам предприятием наибольшей прибыли.
Принимая во внимание специфические и профессиональные особенности состава коллектива, а также рода деятельности компании, например, руководителю ЗАО «Аэродром», где все подчинено приказу, нет необходимости ставить себя перед выбором стиля руководства, там приветствуется авторитарный стиль.
Главная рекомендация молодым управляющим – это не придерживаться строго какого-либо, а подходить к вопросу творчески и комбинировать манеру управления конкретно под сложившуюся ситуацию. Таким образов можно выработать свой личный стиль управления, а комбинирование разнообразных подходов, позволит еще лучше развивать управленческое мышление, ведь руководитель должен мыслить глубже, анализировать детальнее и смотреть в будущие дальше, чем остальные сотрудники.
Учитывая предложенные рекомендации, директор ЗАО «Аэродром» может обеспечить эффективный и высокопроизводительный рабочий процесс на своем предприятии, а каждый сотрудник будет ощущать свою незаменимость и причастность к общему делу.
Список используемой литературы
1. Амблер, Т. Практический менеджмент в России и за рубежом/ Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2010.
2. Андреев В.А. Современный менеджмент. – М., 2015.
3. Андреева Г. М. Управление изменениями на предприятии. - М., 2014.
4. Асеев В. Г. Нормативное управление социальным развитием. – М.: Профиздат, 2008.
5. Багиев, Г.Л. Зарубежный менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2012.
6. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. – М., 2010.
7. Беляев, В.И. Менеджмент: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2011.
8. Бендина, Н.В. Сенеджмент в России и за рубежом (конспект лекций). / Н. В. Бендина. – М.: «Приор-издат», 2012.
9. Ворожейкин И. Е. Управление социальным развитием организации. – М.: ИНФРА-М, 2001.
10. Голубков, Е.П. Основы менеджмента в России / Е. П. Голубков. – М.: Фин-Пресс, 2014.
11. Егорова, М. М. История успеха Apple / М.М. Егорова. – М.: Инфра – М, 2013.
12. Зазыкин В.Г., ЧернышевА.П. Менеджер: секреты профессии. – М., 2012.
13. Зарубежный менеджмент: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2010.
14. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера. – Спб., 2011.
15. Кабаченко Т.С. Теория управления предприятием. – М., 2012.
16. Копалова А.И. Менеджмент в третьем тысячелетии: как управлять персоналом / А.И. Копалова – М.: Издательство АСТ, 2009.
17. Копалова А.И. Основы менеджмента /Общ. ред. Е.М. Пеньковой. M.: Прогресс, 2010.
18. Кузнецов А. Л. Социальные стратегии предприятия. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2010.
19. Ладанов И.В. Теория современного зарубежного менеджмента. – М., 2012.
20. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М., 2010.
21. Ноздрева, Р.Б. Менеджент в России / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Омега, 2012.
22. Океанова, З.К. Менеджмент: учеб./З. К. Океанова. – М.: ТК Велби, Проспект, 2011.
23. Попов С.А. Управление торговым предприятием. – М., 2012.
24. Пригожин А. И. Современная социология организаций. – М.: Интерпакс, 2011.
25. Управление персоналом в России и за рубежом: учеб. пособие / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – M.: ЮНИТИ-ДАНА. 2012.
Приложение
Карта фотографии рабочего дня руководителя
Часы наблюдений (в мин) |
День недели, мин. |
|||||
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
||
Дата |
||||||
13.09.06 |
14.09.06 |
15.09.06 |
16.09.06 |
17.09.06 |
||
1 (9- 10) 2 (10- 11) |
0-15 |
1 |
1 |
19 |
2 |
1 |
16-30 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
|
31-45 0-15 |
2 3 8 |
2 14 |
13 13 |
4 14 |
4 13 |
|
16-30 |
5 |
14 15 |
13 |
14 |
13 |
|
31-45 |
6, 7 |
15 |
4 |
14 |
13 |
|
46-60 |
7 |
15 |
89 |
15 |
13 |
|
3 (11- 12) |
0-15 |
4 |
15 |
9 14 |
15 |
4 |
16-30 |
48 |
154 |
14 |
15 |
18 |
|
31-45 |
10 |
14 |
140 |
15 |
18 |
|
46-60 |
10 |
14 |
20 |
15 |
4, 8 |
|
4 (12- 13) |
0-15 |
9 |
9 |
20 |
15 |
18 |
16-30 |
9 |
9 |
20 |
15 |
18 |
|
31-45 |
9 |
9 |
20 |
14 |
18 |
|
46-60 |
9 |
9 |
20 |
14 |
18 |
|
5 (13- 14) |
0-15 |
4 11 |
16 |
14 |
14 |
9 |
16-30 |
11 |
16 |
14 |
14 |
9 |
|
31-45 |
11 |
3 |
9 |
9 |
9 |
|
46-60 |
11 |
17 |
9 |
9 |
9 |
|
6 (14- 15) |
0-15 |
11 |
17 |
9 |
9 |
10 |
16-30 |
11 |
5 |
9 |
9 |
104 |
|
31-45 |
11 |
9 4 |
5 |
4 |
10 |
|
46-60 |
11 |
810 |
5 |
10 |
10 |
|
7 (15- 16) |
0-15 |
4 |
10 |
12 |
10 |
5 |
16-30 |
3 |
10 |
12 |
10 |
5 |
|
31-45 |
12 |
10 |
12 |
10 |
5 |
|
46-60 |
12 |
10 |
2 |
10 4 |
5 |
|
8 (16- 17) |
0-15 |
4 |
10 |
4 |
10 |
3 |
16-30 |
12 |
413 |
8 |
10 |
4 |
|
31-45 |
4 9 |
13 2 |
8 |
10 |
13 |
|
46-60 |
13 |
2 |
7 |
10 |
13 |
|
9 (17- 18) |
0-15 |
13 |
2 |
3 |
10 4 |
4 |
16-30 |
13 |
18 |
7, 5 |
10 |
11 |
|
31-45 |
13 8 |
18 |
7 |
10 8 |
11 |
|
46-60 |
8 3 9 |
18 9 |
4 9 |
8 9 |
9 8 |
-
Андреев В.А. Современный менеджмент. – М., 2015. – С. 93. ↑
-
Бендина, Н.В. Сенеджмент в России и за рубежом (конспект лекций). / Н. В. Бендина. – М.: «Приор-издат», 2012. – С. 132. ↑
-
Зарубежный менеджмент: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2010. – С. 122. ↑
-
Копалова А.И. Менеджмент в третьем тысячелетии: как управлять персоналом / А.И. Копалова – М.: Издательство АСТ, 2009. – С. 93. ↑
-
Управление персоналом в России и за рубежом: учеб. пособие / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – M.: ЮНИТИ-ДАНА. 2012. – С. 36. ↑
-
Ворожейкин И. Е. Управление социальным развитием организации. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 43. ↑
-
Багиев, Г.Л. Зарубежный менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2012. – С. 121. ↑
-
Егорова, М. М. История успеха Apple / М.М. Егорова. – М.: Инфра – М, 2013. – С. 44. ↑
-
Зазыкин В.Г., ЧернышевА.П. Менеджер: секреты профессии. – М., 2012. – С. 125. ↑
-
Асеев В. Г. Нормативное управление социальным развитием. – М.: Профиздат, 2008. – С. 34-35. ↑
-
Ладанов И.В. Теория современного зарубежного менеджмента. – М., 2012. – С. 42-43. ↑
-
Океанова, З.К. Менеджмент: учеб./З. К. Океанова. – М.: ТК Велби, Проспект, 2011. – С. 36. ↑
-
Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М., 2010. – С. 122. ↑
-
Беляев, В.И. Менеджмент: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2011. – С. 38. ↑
-
Кабаченко Т.С. Теория управления предприятием. – М., 2012.– С. 65. ↑
-
Кузнецов А. Л. Социальные стратегии предприятия. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2010. – С. 144. ↑
-
Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. – М., 2010. – С. 214. ↑
-
Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера. – Спб., 2011. – С. 64. ↑
-
Голубков, Е.П. Основы менеджмента в России / Е. П. Голубков. – М.: Фин-Пресс, 2014.– С. 223. ↑
-
Ноздрева, Р.Б. Менеджент в России / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Омега, 2012. – С. 154. ↑
-
Андреева Г. М. Управление изменениями на предприятии. - М., 2014. – С. 276. ↑
-
Амблер, Т. Практический менеджмент в России и за рубежом/ Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2010. – С. 48. ↑
-
Пригожин А. И. Современная социология организаций. – М.: Интерпакс, 2011. – С. 144. ↑
-
Попов С.А. Управление торговым предприятием. – М., 2012. – С. 215. ↑
-
Копалова А.И. Основы менеджмента /Общ. ред. Е.М. Пеньковой. M.: Прогресс, 2010. – С. 153. ↑
-
Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера. – Спб., 2011. – С. 126. ↑
-
Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. – М., 2010. – С. 65-67. ↑
-
Копалова А.И. Основы менеджмента /Общ. ред. Е.М. Пеньковой. M.: Прогресс, 2010. – С. 166. ↑
-
Попов С.А. Управление торговым предприятием. – М., 2012. – С. 164. ↑
-
Пригожин А. И. Современная социология организаций. – М.: Интерпакс, 2011. – С. 177. ↑
-
Амблер, Т. Практический менеджмент в России и за рубежом/ Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2010. – С. 84. ↑
-
Голубков, Е.П. Основы менеджмента в России / Е. П. Голубков. – М.: Фин-Пресс, 2014. – С. 55. ↑
-
Ноздрева, Р.Б. Менеджент в России / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Омега, 2012. – С. 132. ↑
-
Кузнецов А. Л. Социальные стратегии предприятия. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2010.- С.132. ↑
-
Кабушкин, И.И. Менеджмент как управление персоналом: учеб.пособие / И.И.Кабушкин. - М : Новое знание, 2002. – С. 68. ↑
-
Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. – М., 2010. – С. 46-47. ↑
-
Копалова А.И. Основы менеджмента /Общ. ред. Е.М. Пеньковой. M.: Прогресс, 2010. – С. 132. ↑
-
Голубков, Е.П. Основы менеджмента в России / Е. П. Голубков. – М.: Фин-Пресс, 2014. – С. 55. ↑
-
Кабаченко Т.С. Теория управления предприятием. – М., 2012. – С. 128. ↑
-
Ноздрева, Р.Б. Менеджент в России / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Омега, 2012. – С. 198-201. ↑
-
Попов С.А. Управление торговым предприятием. – М., 2012. – С. 164. ↑
-
Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера. – Спб., 2011. – С. 213. ↑
-
Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М., 2010. – С. 124. ↑
-
Кузнецов А. Л. Социальные стратегии предприятия. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2010.– С. 134. ↑
-
Океанова, З.К. Менеджмент: учеб./З. К. Океанова. – М.: ТК Велби, Проспект, 2011.– С. 158. ↑
-
Пригожин А. И. Современная социология организаций. – М.: Интерпакс, 2011. – С. 126. ↑
-
Беляев, В.И. Менеджмент: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2011. – С. 136. ↑
-
Амблер, Т. Практический менеджмент в России и за рубежом/ Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2010. – С. 144. ↑
-
Асеев В. Г. Нормативное управление социальным развитием. – М.: Профиздат, 2008. – С. 145. ↑
-
Зазыкин В.Г., ЧернышевА.П. Менеджер: секреты профессии. – М., 2012. – С. 143-144. ↑
-
Ладанов И.В. Теория современного зарубежного менеджмента. – М., 2012. – С. 214. ↑
-
Андреев В.А. Современный менеджмент. – М., 2015. – С. 93. ↑
-
Зарубежный менеджмент: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2010. – С. 122. ↑
-
Ворожейкин И. Е. Управление социальным развитием организации. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 43. ↑
-
Багиев, Г.Л. Зарубежный менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2012. – С. 121. ↑