Файл: Анализ организационной культуры (в конкретной организации) (Теоретические подходы к изучению организационной культуры предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если Да, то почему? Какие причины заставили бы Вас уйти?

_____________________________________________________________________

  1. Удовлетворены ли Вы:

10.1. оплатой своего труда

10.2. условиями работы

10.3. организацией работы

10.4. возможностями профессионального роста

10.5. Чем еще, напишите __________________________________________________

  1. Какие положительные качества Вы бы отметили у руководителя ООО «Агат», и какие отрицательные?

12.1. всегда обращается с подчиненными вежливо, доброжелательно

12.2. его интересуют только работа, а не люди

12.3. не допускает, что бы подчиненные ему советовали, а тем более возражали

12.4. он требователен, но справедлив

12.5. какие еще, напишите ________________________________________________

  1. Как Вы относитесь к Вашему непосредственному руководителю?
    1. С уважением
    2. Безразлично
    3. Он не совсем меня устраивает
  2. Поощряет ли Вас руководство за достигнутые в работе успехи?
    1. Да 14.2 Нет
  3. Удовлетворены ли Вы атмосферой (отношениями в коллективе)?
    1. Да 15.2 Нет

Если Вам не очень хочется идти на работу, то почему? ______________________

Если Вы с удовольствием идете на работу, то почему? ______________________

  1. Ощущаете ли Вы теплоту и поддержку в коллективе, или напротив, холодность, недоброжелательность, равнодушие? Подчеркните, что именно.
  2. Ваша работа Вам интересна?
    1. Да 17.2. Не очень интересна 17.3. Совершенно не интересна
  3. Испытываете ли гордость за тот коллектив, в котором Вы работаете?
    1. Да 18.2. Нет

Пожалуйста, сообщите некоторые сведения о себе.

  1. Ваш пол: 24.1.мужской 24.2.женский
  2. Ваш возраст

18-25

26-35

36-45

46-55

Старше 55

1

2

3

4

5

  1. Образование:

26.1. средне-специальное 26.2. не законченное высшее 26.3. высшее

  1. Стаж работы в компании

до 3 лет

3-5

5-10

Больше 10

1

2

3

4

Приложение 11

Результаты опроса сотрудников ООО «Агат» с целью выявления типа организационной культуры

Тип организационной культуры

Вариант ответа

Да

Скорее

да

Скорее

нет

Нет

1

2

3

4

5

Иерархический тип культуры

1. Ваша деятельность строго регламентирована администрацией и документами?

9

8

1

2

2.В вашей организации существует единый порядок планирования?

4

2

9

5

3.Администрация строго контролирует выполнение утвержденных правил и процедур?

7

3

6

4

4.Работает ли администрация со специалистами по повышению их профессионального мастерства?

6

2

6

6

Культура клана

5. Часто ли вы выполняете поручения, не входящие в должностные обязанности?

8

8

2

2

6. Авторитет директора в вашей организации признается всеми членами коллектива?

3

4

6

7

7.Считаете ли вы что решения должен принимать Директор?

1

8

2

9

8. Все идеи руководителя разделяются и поддерживаются?

9

1

7

3

Культура творчества

9. Есть ли в вашей организации творческие группы?

7

1

5

7

10.Администрация видит в сотрудниках равных партнеров?

2

8

4

6

11.Администрация поддерживает творческие группы и создает условия для их успешной деятельности?

2

3

8

7

12.Сотрудники активно участвуют в обсуждении рабочего процесса и путей его совершенствования?

6

3

9

2

Культура конкуренции (рынка)

13.Имеете ли вы возможность

работать автономно?

7

2

5

6

14. Можете ли вы работать над

интересующей вас проблемой?

8

3

5

4

15.Коллеги прислушиваются к

вашему мнению?

6

4

4

6

16. Считаете ли вы, что для

качественной работы вам совершенно не нужен контроль администрации?

2

5

7

6


По результатам проведенной оценки выяснилось, что на сегодняшний день тип организационной культуры в ООО «Агат» можно определить как «Рынок». Исследуемая организация сосредоточена на внешних факторах. В сотрудниках поощряется и высокая степень гибкости и индивидуализм. В долгосрочной перспективе ставка делается на рост и расширение рыночной доли.

Доминирование «рыночных» установок в сложившейся организационной культуре ООО «Агат» является положительным моментом. Именно такой тип культуры является эффективным в условиях высококонкурентной среды. При дальнейшем развитии организационной культуры именно в направлении «Рынок» и устранении выявленных недостатков компания, по мнению автора, сможет существенно повысить свою конкурентоспособность.

Приложение 12

Чек-лист оценки работы консультанта

Оцениваемый параметр

  •  Приветствовать любого клиента при входе

Обязательная первая фраза: «Добрый день, компания Pandora».

Далее: «Вы у нас в первый раз?»

  • Оказывать одинаковые знаки внимания и предоставлять одинаково высокий уровень обслуживания для всех клиентов, независимо от их уровня платежеспособности
  • Соблюдать грамотную речь, проявлять доброжелательность, внимательное отношение и искренний интерес к клиенту
  • Подходить к клиенту по сигналам готовности к контакту, но не позднее одной минуты
  • Представиться. Уточнить имя клиента и упоминать его имя в процессе разговора

Да

Нет

Не возникла ситуация

1

2

3

4

1. Общие положения

Внешний вид сотрудника был опрятным и чистым.

  

  

  

У сотрудника был бейдж.

  

  

  

Если продавец был занят обслуживанием покупателя, то при обращении другого покупателя он «передал» его другому продавцу или корректно попросил его подождать несколько минут.  

  

  

  

2. Обслуживание покупателей

При появлении покупателя в салоне консультант поприветствовал его.  

  

  

  

Консультант подошел к посетителю салона в течение 2-х минут после приветствия и первым вступил в контакт.  

  

  

  

Консультант начал общение с незапрещенной фразы.

  

  

  

При выяснении потребностей покупателя задавались открытые, альтернативные вопросы 

  

  

  

Консультант задал вопросы относительно товара

Консультант демонстрировал товары, подавая заинтересовавший товар  

Консультант говорил о преимуществах товара  

  

  

  

Консультант рассказал о проводимых акциях, распродажах, кредитных программах

  

  

  

Консультант, позитивно реагировал на сомнения покупателя, старался самостоятельно разрешить возражения покупателя 

  

  

  

Консультант не спорил с покупателем.

  

  

  

Консультант, столкнувшись с возражениями покупателя, задавал уточняющие вопросы 

  

  

  

Консультант предоставил необходимую информацию для снятия возражения 

  

  

  

Консультант, отвечая на возражения покупателя, рассказал о преимуществах и выгоде приобретения выбранной марки автомобиля

  

  

  

Консультант ответил на вопросы покупателя

  

  

  

Консультант прощается с клиентом при выходе из салона 

  

  

  


Приложение 13

Корпоративная этика ООО «Агат»

Любая деятельность предприятий Компании в отношении руководителей, клиентов, покупателей, партнеров и сотрудников основывается на следующих принципах:

1. Безупречная деловая репутация, как каждого сотрудника, так и Компании в целом.

2. Проявление уважения к людям.

3. Приверженность этическим принципам и законности.

4. Соблюдение взятых на себя обязательств.

5. Долговременность присутствия на рынке, партнерских и трудовых отношений.

6. Поощрение инициативы, принятие ответственности, конструктивного подхода к решению любой задачи.

7. Оценка результатов трудовой деятельности каждого сотрудника по реально выполняемым задачам, работа каждого на своем месте с максимальной отдачей.

Миссия – «Продавец»

Миссия продавца – эффективные продажи и обслуживание покупателей на высшем уровне.

Цель:

1. Выполнять личный план продаж – каждый месяц.

2. Выполнять план продаж дилерского центра общими усилиями команды – каждый месяц.

3. Максимально возможно увеличивать продажи автосалона.

4. Отлично владеть технологиями продаж и применять их в работе с каждым посетителем.

5. Знать ассортимент, преимущества продукции, текущие акции и специальные предложения, информацию о марке Skoda.

6. Владеть навыками работы с программными продуктами, знать и соблюдать дисциплину, правила продажи.

7. Быть лояльным к компании и руководству. Принимать требования компании и их выполнение.

8. Быть обаятельным, располагающим к себе, позитивным, улыбающимся, легким на подъем.

9. Знать свою систему мотивации, уметь ее считать и прогнозировать.

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2015. С.421

  2. Холл Р. Организации: структуры, процессы, результаты. - СПб.: Питер, 2016. С.138

  3. Макарова И.К. Управление персоналом. – М., Юриспруденция, 2015. С.224

  4. Федотова О.С. Становление корпоративной культуры на предприятиях. – СПб.: Балтика, 2016. С.71

  5. Лафта Дж.К. Теория организации: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2013. С.88-89

  6. Веснин В.Р. Организационная культура // Социально-гуманитарные знания. - №3. - 2016. - С.186

  7. См.: Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн. – СПб.: Питер, 2016; Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. – СПБ.: Питер,

    2016

  8. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура» // Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса: Тезисы научно-практической конференции. - М., 2005. - С.29-33

  9. Гаврикова С.А. Механизм трасформации корпоративной культуры на разных этапах жизненного цикла организации // Управление человеческим потенциалом. - №4. - 2015. – С.30

  10. Роббинз, С. Основы организационного поведения / С. Роббинз. - М.: Вильямс, 2016. – 210 с.

  11. Могутнова, Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы / Н.Н.Могутнова // Социологические исследования. - 2015. - №4. - С. 130-136.

  12. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн / Пер. с англ., под ред. В.А Спивака. – СПб.: Питер, 2012. – 336 с.

  13. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов – 3-е изд. - М.: Гардарики, 2012. – 356 с.

  14. Спивак, В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак.- СПб.: Питер, 2016. – 352 с.

  15. Козлов, В.В. Корпоративная культура / В.В. Козлов. – М.: Альфа-Пресс, 2015. – 304 с.

  16. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании : учеб. пособие / Т. О. Соломанидина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 623 с.

  17. Гаврикова С.А. Механизм трасформации организационной культуры на разных этапах жизненного цикла организации // Управление человеческим потенциалом. - №4. - 2015. – С.30

  18. Иванова С. Организационная культура: сущность и значимость // Служба персонала. - 2014. - №27. - С.45

  19. Иванова С. Организационная культура: сущность и значимость // Служба персонала. - 2014. - №27. - С.44-45

  20. Роббинз, С. Основы организационного поведения / С. Роббинз. - М.: Вильямс, 2006. – 210 с.

  21. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2014. - 135 с.

  22. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристь, 2014. С.233

  23. См.: Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом. - № 1. - 2012. - С.27

  24. Источник: Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом. - № 1. - 2012. - С.27