Файл: ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1.1 Общая модель разработки критериев и методов определения результативности процессов

1.2 Определение методики оценки результативности процессов

2 РАЗРАБОТКА РЕГЛАМЕНТА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА

2.1 Постановка задач и объект исследования

2.2 Деятельность отдела обеспечения качества

2.3 Регламентация оценки результативности СМК международными стандартами ИСО 9000:2000

2.4 Анализ внутренних нормативных документов

2.5 Оценка результативности процессов

2.5.1 Определение показателей результативности процессов

2.6 Методика оценивания результативности процессов СМК с помощью входных, выходных данных

2.6.1 Оценивание результативности процесса «Учет твердых лекарственных средств»

2.6.2 Оценивание результативности процесса «Маркетинговые исследования»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

Продолжение таблицы 2.4.

Показатели количества

Не устранение недостатков выявленных при проведении контроля

0

1

2

3

0,1

0,3

3,55

4

0,89

Невыполнение пунктов соответствующих планов

0

1

2

3

0,1

Невыполнение планов по количеству выпускаемой продукции, %

0

99,9

99,7

99,5

0,1

Показатели своевременности смссвсвосвоевременности

Количество срывов в выполнении производственного плана

0

1

2

3

0,1

0,2

Количество задержек в выполнении производственного плана

0

1

2

3

0,1

После того как мы определили показатели выходных данных процесса, нужно установить коэффициенты весомости этих показателей. Так как важность показателей различна, то для наиболее важных показателей коэффициент весомости должен быть выше, чем для менее важных показателей. Сумма всех коэффициентов весомости равна 1.

После установления коэффициентов весомости необходимо применить методику измерений этих показателей и приведения их к виду удобному для анализа процесса СМК.

Сначала обобщим все показатели. Это делается по формуле(14):

S=, (14)

где n – количество показателей, характеризующих, выходные данные; S – суммарный показатель, представляющий собой сумму произведений показателей на их коэффициенты весомости.

В итоге получим:

Затем подсчитаем максимальное значение этой суммы, которое получается, если все показатели равны 4. Эта сумма принимается за базовое значение и подсчитывается по формуле(15):

, (15)

где Sm – базовое значение суммы; - максимальная сумма произведений показателей на их коэффициенты весомости.

Так как сумма коэффициентов весомости равна 1, то значение суммы при максимальных показателях будет равно 4.

Далее приведем полученные результаты к виду, удобному для анализа. Мы предложили получение результатов от 0 до 1, т.е. получение относительного показателя. Этот показатель получаем путем деления фактически полученной в результате расчета суммы произведений показателей на соответствующие коэффициенты весомости на базовое значение этой суммы по следующей формуле(16):


(16)

где - суммарный показатель на текущий момент; - базовое значение суммарного показателя.

Получим: 3,55/4=0,8875

Далее переходим к рассмотрению обеспеченности ресурсами процесса «Учет твердых лекарственных форм». Используем показатели обеспеченности человеческими ресурсами, инфраструктурой и документацией СМК. При расчете будем использовать трехбалльную шкалу: 0,1,2. Данные расчет производиться аналогично расчету показателей выходных данных. Результаты расчета показаны в таблице 2.5.

По формуле (14) получаем суммарный показатель на текущий момент.

S== 1,7 ;

Аналогично, по формуле (15) получаем базовое значение суммарного показателя :

= 2 ;

Таблица 2.5 — Оценивание обеспеченности ресурсами процесса «Учет твердых лекарственных форм»

Наименование показателей

Статус показателя, балл

Вес показателя

Суммарный показатель

Относительный показат.

2

1

0

Тек. Мом

Баз.

Знач

Человеческие

ресурсы

В полном количестве и подготовленный

В полном количестве, но подготовлен частично 70%, или в не полном количечестве, но это не повлияло но ход процесса

Персонал подготовлен частично, менее 70%, или в не полном количестве

0,3

1,4

2

0,7

Инфраструктура

В полном объеме

Не в полном объеме, что не повлияло на ход процесса

Не в полном объеме

0,3

Документация

СМК

В полном объеме

Не в полном объеме, что не повлияло на ход процесса

Не в полном объеме

0,4

Далее производим расчет относительного показателя обеспеченности ресурсами по формуле (16):

Получаем, что = 1,4/2=0,7

Теперь рассмотрим вопрос разработки показателей удовлетворенности внутренних потребителей. Для удовлетворения внутреннего потребителя необходимо, чтобы входные данные, поступающие из процессов СМК, удовлетворяли его. Результаты оценивания входных данных приведены в таблице 2.6.

Таблица 2.6 — Оценивание входных данных процесса «Учет твердых лекарственных форм»

Наименование показателя

Статус показателя, балл

Вес показателя

Суммарный показатель

Относительный показат

2

1

0

Тек.мом

Баз.

знач

Качество

В соответствии с требованиями документации СМК

Не в соответствии с требованиями документации СМК, что не повлияло на ход процесса

Не в соответствиями с требованиями документации СМК

0,4

1,8

2

0,9

Количество

В полном объме

Не в полном объеме, что не повлияло на ход процесса

Не в полном объеме

0,4

Свое-

временность

Свое-

временно

Задержка

1-3 дня

Задержка более

3 дней

0,2


Для оценивания входных данных были выбраны показатели качества, количества и своевременности. При расчете использовалась трех балльная шкала: 0,1,2. Расчет показателей входных данных производиться аналогично расчету показателей обеспеченности ресурсами.

Расчет суммарного показателя на текущий момент производим по формуле (14) : S=1,8.

Далее рассчитываем базовое значение показателя. Которое будет равно 2.

Аналогично по формуле (16) рассчитываем относительный показатель входных данных:

=1,8/2=0,9

Следующим шагом будет определение общего относительного показателя по выходным данным, обеспеченности ресурсов и оцениванию входных данных процесса СМК. Другими словами произвести определение результативности СМК.

Результативность процесса производится по формуле(17):

= , (17)

Где n – количество процессов, из которых поступили оценки входных данных;

=0,4

=0,4

=0,2 (весовые коэффициенты входных данных принимаются одинаковыми, и их сумма равна 0,2).

В данной формуле используются коэффициенты весомости, при этом они для выходных данных и обеспеченности ресурсами процесса СМК принимаются равными 0,4 , а коэффициент весомости для оценивания входных данных принимается как 0,2. Эти цифры можно считать условными. Организация должна сама выбрать, как и какой коэффициент весомее. Данные значения были взяты исходя из наблюдений входе проведения работы на предприятии.

Итак, из формулы (17) получаем:

=0,89*0,4+0,7*0,4+0,9*0,2=0,82

Далее для получения оценки результативности процесса используем шкалу значимости процесса по критериям. Критерии – это область значений из множества значений показателей, по которым, можно сделать какую, либо оценку. Рассмотрим критерии результативности процесса СМК на рисунке 2.9.

Рисунок 2.9 — Критерии оценки результативности процессов СМК

Если измеренный относительный показатель попадает в область (0,9 – 1,0), то результативность процесса хорошая, и в этом случае необходимо просто устранить имеющиеся недостатки. Если измеренный относительный показатель результативности процесса попадает в область (0,8 – 0,9), то результативность процесса удовлетворительная, и в этом случае необходимо предпринять действия по улучшению процесса СМК. Если измеренный относительный показатель результативности процессов попадает в область (0,7 -0,8), то результативность процесса неудовлетворительная, и в этом случае необходимо предпринять корректирующие или предупреждающие действия (КД и ПД).


Как было видно из расчетов что были проделаны выше наш процесс попадает в среднюю область, а следовательно можно сделать следующие выводы и рекомендации:

Процесс удовлетворительный, руководству организации и отделу обеспечения качества необходимо предпринять действия по улучшению процесса.

Далее проведем анализ полученных результатов и измерений и соотнесем полученные данные по процессу «Учет твердых лекарственных форм», с данными предыдущими годами.

Под анализом результатов измерения показателей и соответственно результативности процесса понимается сравнение этих показателей не только с разработанными критериями, но и с предыдущими результатами измерений, чтобы определить тенденцию процесса. Для наглядности тенденций процесса можно применить графическое изображение, аналогичное изображению контрольной карты, которое представлено на рисунке 2.10.

Рисунок 2.10 — Графическое представление результативности процесса «Учет твердых лекарственных форм» за период 2007-2009г

Горизонтальные линии показывают результативность процесса. Вертикальные линии соответствуют годам проведения оценки. Рассмотрим подробнее рисунок 2.8. Здесь видно, что результативность процесса в период с 2007 по 2008 года находиться в хорошем состоянии и приближается к зоне незначительных недостатков. Но примечательно, что данные взяты с собственных расчетов организации с учетом наименьшего числа показателей процесса.

2.6.2 Оценивание результативности процесса «Маркетинговые исследования»

Для примера проанализируем результативность еще одного процесса с помощью методики поступающих данных. Рассмотрим процесс «Маркетинговые исследования». Схема процесса представлена на рисунке 2.11.

Рисунок 2.110 — Схема процесса «Маркетинговые исследования»

Как было сказано выше показателями результативности процесса являются:

  • доля новых препаратов в общем объеме производства;
  • доля рынка препаратов акционерного общества на фармацевтическом рынке;
  • степень удовлетворенности потребителей;
  • процент увеличения рынка в Российской Федерации и Республике Татарстан;
  • уровень узнаваемости.

В первую очередь определим основные выходы процесса, которые представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7 — Выходы процесса «Маркетинговые исследования»

Выходы процесса «маркетинговые исследования»

1.

Заявка на разработку препаратов

2.

Информация в отделы для улучшения деятельности

3.

Стимулирование работы отдела продаж и отгрузки

4.

Расширение рынка сбыта в других странах

5.

Готовая информация по удовлетворенности потребителя

6.

Информация по результативности процесса

7.

Информация о предпринятых корректирующих и предупреждающих действиях

8.

Информация о затраченных средствах на проведение рекламной деятельности и продвижения товара

Основными выходами процесса «Маркетинговые исследования», можно считать первые четыре. Именно они используются в качестве основы на предприятии. Другие выходы были включены для того, чтобы применить большее количество показателей выходных данных процесса. Но в целом организация сама решает, для каких выходных данных разрабатывать показатели.

Далее разработаем показатели для выходных данных процесса «Маркетинговые исследования», которые представлены в таблице 2.8. Жирным курсивом выделены показатели.

Таблица 2.8 — Оценивание выходных данных процесса «Маркетинговые исследования»

Наименование показателя

Статус показателя, балл

Вес

показат.

Суммарный показатель

Относительный показат.

4

3

2

1

0

Тек. мом.

Баз. знач

Доля новых препаратов в общем объеме производства, %

1

0,5

0,2

0,1

0,1

0,15

3,15

4

0,79

Доля рынка препаратов общества на фарм. Рынке

8

7

6

5

4

0,15

Степень удовлетворенности потребителей

(5 из 5)

5

4

3

2

1

0,15

Процент увеличения рынка в РФ,РТ

1,5

1,2

1

0,7

0,5

0,05

Уровень узнаваемости

50

40

30

20

10

0,05

Прирост покупательской активности (в год), %

3

2

1,5

1

0

0,15

Количество затраченных средств на рекламную деятельность ( в год) млн.руб.

5

3,5

2

1

0,5

0,1

Количество несоответствий выявленных при аудите

0

1

2

3

3

0,15

Выявленные повторные несоответствия или несоответствия после КД

0

1

2

3

3

0,05