Файл: ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1.1 Общая модель разработки критериев и методов определения результативности процессов

1.2 Определение методики оценки результативности процессов

2 РАЗРАБОТКА РЕГЛАМЕНТА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА

2.1 Постановка задач и объект исследования

2.2 Деятельность отдела обеспечения качества

2.3 Регламентация оценки результативности СМК международными стандартами ИСО 9000:2000

2.4 Анализ внутренних нормативных документов

2.5 Оценка результативности процессов

2.5.1 Определение показателей результативности процессов

2.6 Методика оценивания результативности процессов СМК с помощью входных, выходных данных

2.6.1 Оценивание результативности процесса «Учет твердых лекарственных средств»

2.6.2 Оценивание результативности процесса «Маркетинговые исследования»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

Как и в предыдущем примере, мы выбрали пятибалльную шкалу измерения. Сумма всех коэффициентов весомости равна 1. Напомним, что каждая организация сама определяет для себя вес того или иного показателя.

Далее обобщим все показатели. Это делается по формуле (14):

S=,

Получаем результат S=3,15

Затем подсчитываем максимальное значение суммы всех показателей. Так как сумма коэффициентов равна 1, то значение суммы при максимальных показателях будет равно 4. Так же ее можно рассчитать по формуле (15).

Далее приводим полученные результаты к виду, удобному для анализа процесса. Рассчитываем относительный показатель выходных данных. Это делается по формуле(16):

Получаем, что относительный показатель равен =0,79

Перейдем к рассмотрению вопроса измерения обеспеченности ресурсами процесса «Маркетинговые исследования». В таблице 2.9. приведен пример расчета обеспеченности ресурсами процесса «Маркетинговые исследования».

При расчете обеспеченности ресурсами мы снова использовали трех балльную шкалу: 0,1,2. Расчет показателей производиться аналогично расчету выходных данных.

По формуле (14) получаем суммарный показатель на текущий момент.

S=1,3;

Базовое значение суммарного показателя будет равно 2, так как сумма коэффициентов весомости будет равна 1.

Относительный показатель находим по формуле (16) и получаем:

= 1,3/2=0,65

Таблица 2.9 — Оценивание обеспеченности ресурсами процесса «Маркетинговые исследования»

Наименование показателей

Статус показателя, балл

Вес показателя

Суммарный показатель

Относительный показат.

2

1

0

Тек мом.

Баз знач.

Человеческие ресурсы

В полном количестве и подготовленный

В полном количестве, но подготовлен частично 70%, или в не полном количечестве, но это не повлияло на ход процесса

Персонал подготовлен частично, менее 70%, или в не полном количестве

0,4

1,3

2

0,65

Инфраструктура

В полном объеме

Не в полном объеме, что не повлияло на ход процесса

Не в полном объеме

0,3

Документация СМК

В полном объеме

Не в полном объеме, что не повлияло на ход процесса

Не в полном объеме

0,3


Теперь переходим к вопросу оценивания входных данных процесса «Маркетинговые исследования». Результаты расчета представлены в таблице 2.10.

Таблица 2.10 — Оценивание входных данных процесса «Маркетинговые исследования»

Наименование показателей

Статус показателя, балл

Вес показателя

Суммарный показатель

Относительный показат.

2

1

0

Тек мом.

Баз знач.

Качество

В соответствии с требованиями документации СМК

Не в соответствии с требованиями документации СМК, что не повлияло на ход процесса

Не в соответствиями с требованиями документации СМК

0,4

1,4

2

0,7

Количество

В полном объме

Не в полном объеме, что не повлияло на ход процесса

Не в полном объеме

0,4

Свое

временность

Свое-

временно

Задержка 1-3 дня

Задержка более 3 дней

0,2

Как и в процессе «Учет твердых лекарственных форм», в данном примере были использованы показатели качества, количества и своевременности. При расчете используется трех балльная шкала.

Суммарный показатель на текущий момент рассчитывается по формуле (14): S=1,4;

Базовое значение суммарного показателя будет равно 2.

Относительный показатель входных данных рассчитываем по формуле (16) и получаем:

=1,4/2=0,7;

И наконец, результативность процесса рассчитываем по формуле (17):

= ,

Где n – количество процессов, из которых поступили оценки входных данных;

=0,4

=0,4

=0,2 (весовые коэффициенты входных данных принимаются одинаковыми, и их сумма равна 0,2).

Получаем:

=0,79*0,4+0,65*0,4+0,7*0,2=0,72;

Получили, что результативность процесса «Маркетинговые исследования» равна 0,72.

Теперь для получения оценки результативности процесса разработаем критерии оценивания результативности процесса. Стоит сказать, что организация сама для себя устанавливает критерии результативности процесса.

С помощью шкалы весомости оценим процесс «Маркетинговые исследования», которая показана на рисунке 2.12.

Рисунок 2.12 — Критерии оценки результативности процессов СМК

Получилось, что процесс «Маркетинговые исследования», попадает в зону области (0,7-0,8), что дает нам следующие данные для вывода. Результаты процесса неудовлетворительные, владельцу и ответственному исполнителю процесса необходимо предпринять корректирующие и предупреждающие действия.


Под анализом результатов измерения показателей и соответственно результативности процесса понимается сравнение этих показателей не только с разработанными критериями, но и с предыдущими результатами измерений, чтобы определить тенденцию процесса. График анализа процесса представлен на рисунке 2.13.

Опять же, как и в предыдущем примере, результативность процесса получилась несколько ниже, чем данные получены.

Рисунок 2.13 — Графическое представление результативности процесса «Маркетинговые исследования» за период 2007-2009г

Что касается критериев результативности, то организация сама для себя устанавливает, то чего она хочет достичь, и что она считает для себя наиболее благоприятным. В случае если организация достигла показателей результативности, когда все процессы СМК входят в зону (0,9 – 1,0), то для достижения улучшения процесса она может установить более жесткие рамки хорошей результативности процесса, например (0,95 – 1,0) и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

  • на предприятии для оценки результативности процессов СМК используется слишком простая схема,
  • предприятие не уделяется внимание обеспеченности ресурсам процесса;
  • выбран не совсем правильный выбор критериев результативности процесса. За основу берется численное значение единицы объема производство, какого либо препарата. Мы предлагаем установить критерием, численное значение необходимого достигнутого уровня результативности процесса.
  • Предложенная в данной работе методика, использует деление по входным и выходным данным при определении результативности процессов. Это позволяет более четко оценить процесс, с большим числом поступающей информации.

Схема, представленная на рисунке 2.14. четко показывает недоработанные этапы методики оценивания результативности процессов, используемой на предприятии и возможности улучшения её информативности, а также точности получаемых данных. Серыми прямоугольниками для наглядности выделены основные проблемы в оценке результативности процессов СМК, существующие на предприятии.

Под отсутствием этапа сбора информации представляется, то что на предприятии анализ результативности процесса, а следовательно и сбор информации по процесса проводиться раз в год. В этом случае можно предложить проводить сбор информации раз в квартал. Для этого можно использовать лист регистрации результативности процесса по каждому показателю .


Список использованных источников

1.Швец В.Е. К вопросу определения результативности и эффективности СМК /В.Е.Швец// Ж. Методы менеджмента качества. – 2004. - №6. - С.4.

2.Мачихильян В.П. Измерение, анализ и оценка результативности СМК /В.П. Мачихильян//Все о качестве – 2008. - №53. – С.28-47.

3.Терещенко Н.В., Яшин Н.С., Методы комплексной оценки результативности СМК /Н.В.Терещенко// Методы менеджмента.-2006.-№4 С.3-5.

4.Корокин И.Б., Родина О.А. Оценка экономической эффективности внедрения /И.Б.Корокин, О.А.Родина// Методы менеджмента качества. – 2002. - №7. - С.9.

5.Скрипко Л.Е. Проблемы оценивания результативности в СМК/Л.Е.Скрипко//Методы менеджмента качества. – 2007. -№11.-С.28-30.

6.Гончаров Э. Улучшение административных процессов/Э.Гончаров// Стандарты и качество. -2006.-№3.-С88.

7.Шашков В.В. Критерии оценки процессов систем менеджмента качества /В.В.Шашков//Создание результативных и эффективных систем. -2003. С.54.

8.Пономарев С.В. Формирование и оценка показателей результативности и эффективности процессов СМК /С.В.Понамарев// Стандарты и качество.-2007.-№8.-С70.

9.Шунина А.А. Семинар «МС ИСО серии 9000 и статистические методы (практика перехода к новой версии)» Нижний Новгород 28-30 мая 2002г. (http://prioritet.tripod.com).

10.А.В.Васильев, Е.Б.Герасимова Формирование системы менеджмента качества кредитной организации//Издательство ТГГУ.-2005.-С29.

11.Герасимов Б.И. Мониторинг процессов промышленного/Б.И.Герасимов//Математической методы экономического анализа.-2005.-С.-8

12.Юрченко А.И. Мониторинг и измерение процессов СМК/А.И.Юрченко, Н.И.Горошко// методы менеджмента качества. -2006. -№10. –С.20-23.

13.Скрипко Л.Е. Как определять результативность и эффективность процессов?/Л.Е. Скрипко//Стандарты и качество.- 2005.- №5.- С.60.

14.Копнов В.А. Стратегический менеджмент качества. Методические указания по эффективному построению систем менеджмента качества // Ж. Технологии качества жизни. – 2003. - №3-4. – С.69-89.

15.ГОСТ Р ИСО 9001-2001.Системы менеджмента качества. Требования .- М.:издательство стандартов,2001.- 26С.

16.Пономарев С.В., Мищенко С.В. Управление качеством продукции/С.В.Понамарев, С.В.Мишенко// Инструменты и методы менеджмента качества. Учебное пособие.-М.:РИА «Стандарты и качество».- 2005.-248с.


17.Гончаров Э.Мониторинг административных процессов /Э.Гончаров// Стандарты и качество.- 2006.-№2.-с78-80.

18.Гончаров Э. Так складывается в нашей жизни /Э.Гончаров// Стандарты и качество. – 2005.-№12.-с34.

19.Семинар «менеджер по качеству»// «критерии процессов….». – 2005.- №4.-с7-12.

20.Терещенко Н.В., Яшин Н.С., Методы комплексной оценки результативности СМК /Н.В.Терещенко// Методы менеджмента.-2006.-№4 С.3-5.

21.Акофф Р. Акофф О менеджменте: Пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой. — СПб.: Питер, 2002. — 448 с.

22.Матюшин В.А., Шадрин А.Д. Менеджмент качества и «электронная нервная система» Билла Гейтса /В.А.Матюшин// Стандарты и качество. — 2003. — № 4.

23.Сыроежин И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества. — М.: Экономика, 1980. — 192 с.

24. Методы квалиметрии в машиностроении / под ред. В.Я. Кершенбаума, Р.М. Хвастунова.- М.: Нефть и газ,1999.-201с.

25.Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие для вузов. — М.: Высшая школа, 2004. —С.479.

26.Васильев А.В., Герасимов Е.Б. Формирование системы менеджмента качества кредитной организации /А.В.Васильев, Е.Б.Герасимова//Издательство Томский государственный университет. - Томск , 2005. - С.29-33.

27.Никитин В.А. Оценивание результативности и эффективности корректирующих и предупреждающих действий/В.А.Никитин//Методы менеджмента качества. – 2003. -№7.-С.49.

28.Смагина М.Н. Процессы системы менеджмента качества/ Б.И.Герасимов, Л.В.Пархоменко, М.Н.Смагина// Мониторинг процессов.-2006.-С.45-49.

29.Герасимов Б.И. Мониторинг процессов промышленного/Б.И.Герасимов//Ж.Математической методы экономического анализа.-2005.-С.-8.

30.Микава Ж.М. Оценка результативности систем менеджмента качества через оценку достижения целей/Ж.М.Микава//Непрерывное совершенствование деятельности организации.-2004.-С.4-6.

31.Кучерявский С.В. Технология анализа процессов/С.В. Кучерявский //Методы менеджмента качества.-2006.-№5.-С12-14.

32.Шичков Н.А., Орлова Е.Г., Семибратов Д.А. Внутренний аудит системы менеджмента. Учебное пособие. - Санкт Петербург. - Учебно-методический центр «Регистр-Консалтинг». – 2004.

33.Швец В.Е. Дорога к качеству и совершенству: преодоление барьеров // Ж. Стандарты и качество. – 2001. - №5-6. – С.34.

34.Хьюберт К. Рамперсад. Универсальная система показателей деятельности. – М.: Альпина Бизнес Букс. - 2004. – 352 с.