Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании (Теоретические аспекты бренда компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8. Внутренняя реклама (рекламные буклеты и листовки о ресторане, об акциях, концертах, меню со «вкусными картинками», комплимент от ресторана (морс, компот), дополнительная продажа сувениров внутри ресторана в качестве различных блюд и напитков (банки компота, соленья, чурчхела и др., телевизоры, установленные по залу с роликами обо всех ресторанах)

9. Стимулирование сбыта путем предложения различных акций, предлагающих выгодную цену и условия потребителю. Особой популярностью у холдинга пользуются предложения определенной категории потребителей скидок на всё меню, например, «четверг объявляется женским днем в ресторане Капулетти! Всем женским компаниям скидка на всё меню 50%!» Как показывают результаты, посещаемость ресторана в такие дни повышается в 2-3 раза. Также большинство ресторанов предоставляют скидку 20-25% в обеденные часы, с целью стимулирования спроса.

10. Прямой маркетинг. Главным инструментом выступает sms-рассылка целевой аудитории, оповещающей посетителя о предстоящем мероприятии, отличительная черта которых заключается в маленьком объеме самого сообщения, что позволяет потребителю сразу понять суть сообщения, не потратив на это своего драгоценного времени «28 ноября концерт Димы Билана в ресторане Мансарда. Сбор в 23.00, тел. 640-16-16»

11. Телевидение. Ginza Project в Санкт-Петербурге сотрудничает с каналом «Теледетки», с которым развивает проект – телепередачи для детей «Форт Боярд» и «Джунгли зовут» совместно с ресторанами «На речке» и «Sunday».

12. Печатные и электронные СМИ. В связи с тем, что на печатные издания с каждым годом спрос падает всё быстрее Ginza Project наиболее активно сотрудничает с Интернет-СМИ. Так, холдинг, история успеха бренда освещается в таких изданиях как: www.sobaka.ru, www.gq.ru, www.forbes.ru, www.vedomosti.ru salonn.ru, daily.afisha.ru, www.restoratorchef.ru, www.timeout.ru, www.expert.ru, www.smartcapital.ru, www.interviewrussia.ru, www.maximonline.ru и другие. Также рестораны Ginza Project находятся в 10 лучших ресторанов в рейтинге по версиям www.tripadvisor.ru, www.afisha.ru, www.restoclub, www.kudago.com, www.spb.tomesto.ru. При этом важно отметить, что данный метод маркетинговых-коммуникаций является одним из наиболее эффективных, так как индекс популярности у данных изданий – высокий (см. табл. 4).

Таблица 4

Индекс популярности согласно ведущим изданиям

п/п

Название журнала

Сайт

Индекс популярности

1

Журнал «Эксперт»

http://www.expert.ru/

80 343

2

ИД «Собеседник»

http://sobesednik.ru/

74 227

3

Журнал "MAXIM"

http://www.maximonline.ru

73 047

4

Журнал «Собака.ru»

http://sobaka.ru

76 372

5

Журнал «Forbes»

http://www.forbes.ru

75 746

6

Журнал «GQ»

http://www.gq.ru

68 522

7

Журнал «Ведомости»

http://www.vedomosti.ru

84 783


Помимо вышеперечисленных печатных и интернет-изданий, холдинг развивает свой собственный проект Ginza Prime. Рекламное агентство «Нью-Тон» стало эксклюзивным партнером по продаже рекламных возможностей газеты Ginza в сети ресторанов. Информационное издание Ginza News освещает предстоящие события, мероприятия и новости всех ресторанов и других проектов холдинга. Каждому гостю во всех авторских ресторана Ginza Project, хостесс приносят меню и винную карту вместе с изданием, обеспечивая, тем самым, максимальное покрытие и прямой контакт с посетителем.

13. SMM: один из главных инструментов, позволяющий воздействовать на целевую аудиторию и используемый холдингом для раскрутки бренда, повышения лояльности у целевой аудитории, привлечения новых клиентов. Таким образом, бренд использует следующие каналы продвижения SMM: Вконтакте, Facebook, Instagram, Youtube и приложения для телефона, с помощью которых бренд Ginza Project освещает все акции, специальные предложения, новости, события, мероприятия и стимулирует интерес подписчиков посредством различных розыгрышей на скидки в ресторане, бесплатные завтраки обеды и ужины, билеты на концерты, посещение мастер-классов и другие. Наиболее популярной социальной сетью среди пользователей является Instagram с наибольшим количеством подписчиков. На втором месте по популярности находится социальная сеть Вконтакте, далее Facebook и на последнем месте Youtube.

Анализ бренда как и конкурентоспособности Ginza Project проведем на основе двух имеющихся конкурентов. Для этого экспертным методом были определены балльные оценки каждого из предприятий. Оценка проводилась по 6 бальной шкале, итоги занесены в таблицу 5.

Таблица 5

Оценка элементов бренда

Наименование факторов

Parusa RMC

Italy Group

Ginza Project

Логотип

5

4

4

Служебные вывески

5

4

4

Внешний облик продукции

5

4

4

Поведение и облик персонала

4

4

4

Корпоративная символика

4

3

4

Интерьер помещений

4

3

3

SMM

4

4

5


Анализируя элементы бренда, можно увидеть, что Ginza Project уступает Parusa RMC по позициям привлекательности логотипа, служебных вывесок и интерьера помещений. Parusa RMC рассматриваемая компания превосходит по большинству показателей.

Таким образом, комплекс всех вышеописанных элементов бренда Ginza Project и его маркетинговая стратегия, которая охватывает все методы, инструменты маркетинговых коммуникаций нацелены на предоставление услуг потребителю высокого качества, удержания лидерских позиций на рынке Санкт-Петербурга, формирования положительного восприятия бренда и высокого уровня доверия потребителя.

2.3. Рекомендации по развития бренда для повышения конкурентоспособности холдинга «Ginza Project»

После проведенного исследования можно сделать вывод, что бренд является одним из наиболее важных факторов конкурентоспособности ресторанов. Так как у холдинга очень развитая система маркетинговых коммуникаций и технологий продвижения бренда, которые становятся одной из наиболее важных причин для потребителя при выборе ресторанов Ginza Project, является целесообразным развитие нового бизнес-проекта, который позволит охватить ещё большую часть своей целевой аудитории и привлечь новых потенциальных клиентов.

Предлагаемый проект «Ginza Wedding» заключается в организации свадеб от Ginza Project. Преимущества данного проекта заключаются в том, что у холдинга уже есть почти все необходимые ресурсы для проведения свадебных мероприятий. Исходя из этого, для организации данного проекта компании необходимо помимо ресурсов, имеющихся у ресторанов, объединить следующие уже существующие направления: Цветочный домик Ginza, Ginza Interior, Ginza Catering, Ginza Prime.

В качестве основного места проведения торжества может послужить большинство ресторанов холдинга, так как одной из главных отличительных черт у авторских ресторанов Ginza Project являются просторные помещения от 190 посадочных мест. Во многих уже предусмотрена специально выделенная зона для танцпола, на котором есть возможность проводить развлекательную программу вечера. Также у холдинга есть профессиональные ведущие, диджеи и певцы, которые проводят мероприятия разного уровня: дни рождения, тематические вечеринки, развлекательные вечерние программы и др. Фотографы холдинга будут предоставлять услуги профессиональной фотосъемки на протяжении всего свадебного процесса.


Цветочный домик Ginza представляет из себя флористическую лабораторию, известную своими яркими и нестандартными решениями. Одним из основных направлений цветочного домика является оформление залов на торжественных мероприятиях, в том числе свадьбах. Профессиональные флористы смогут составить и реализовать цветочное оформление зала под любой вкус, с учетом всех пожеланий клиента.

Ginza Interior: Данный проект занимается дизайном интерьеров как для частных лиц, так и для бутиков и ресторанов. Высококвалифицированные специалисты осуществляют авторский надзор на протяжении всего процесса реализации проекта и способны выполнять любые стилистические решения, именно поэтому Ginza Interior имеет все возможности для достижения эффективного результата при оформлении помещений для свадебных торжеств.

Ginza Catering занимается обслуживанием выездных светских мероприятий с 2007 года. Проект предоставляет еду от шеф-поваров холдинга, обслуживание и оформление на светские мероприятия и пользуется высоким спросом у потребителя. В месяц проект реализует 4-6 выездных заказа. Данный проект необходимо задействовать в Ginza Wedding в случае пожелания клиентов провести мероприятия не в ресторанах холдинга, а на природе, в отеле, в загородном доме и т.д.

Ginza Prime будет представлять из себя дополнительный сервис для клиентов. В случае, если клиенты проявят желание осветить своё торжество в светской хронике, Ginza Prime наряду с последними новостями о самых важных событиях в ресторанном бизнесе, fashion-индустрии, опубликует данное торжество на страницах газеты.

Помимо собственных проектов, холдинг активно развивает партнерские отношения с ведущими производителями в разных отраслях. Одним из партнеров является автомобильный бренд Hyundai который предоставляет компании премиальные автомобили Hyundai Equus. Партнерами данного проекта выступают официальные дилеры «Лаура — Озерки» и «Восток — Авто». Возможности данных партнерских отношений будут использоваться в новом проекте Ginza Wedding для развозки молодоженов от ЗАГСа до места фотосъемки, ресторана и просто часового или двухчасового проезда по самым красивым местам и достопримечательностям Санкт-Петербурга.

Таким образом, холдинг за 10 лет своего процветания накопил все необходимые ресурсы для организации данного проекта. При минимальных затратах холдинг будет иметь возможность привлечь новых посетителей и повысить лояльность клиентов к бренду Ginza Project.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог проделанной работы, необходимо отметить следующее.

В современных условиях бренд становится результативным инструментом в развитии каждогого предприятия. Главная цель создания эффективного бренда заключается в достижении долгосрочных конкурентных преимуществ на данном рынке.

Бренд – это один из наиболее сильных инструментов современных маркетинговых коммуникаций. Усиление внимания к проблеме формирования брендинговых стратегий в России определяется тем, что известный бренд становится важным критерием, обеспечивающим стабильное положение ресторана и высокий уровень его конкурентоспособности на рынке.

Несмотря на очевидные преимущества, предоставляемые эффективными брендинговыми стратегиями, в России, особенно в Санкт-Петербурге проблема развития бренда обуславливается новизной её постановки для отечественных предприятий. Большая часть компании ещё не приобрела достаточного практического опыта в управлении торговыми марками и значимость исследования заключается в возможности дальнейшего использования полученных результатов данной работы в деятельности ресторанных брендов.

Целью исследовательской работы был анализ деятельности холдинга Ginza Project и разработка проекта с целью увеличения доли рынка бренда в сфере услуг.

Анализируя элементы бренда, можно увидеть, что Ginza Project уступает Parusa RMC по позициям привлекательности логотипа, служебных вывесок и интерьера помещений. Parusa RMC рассматриваемая компания превосходит по большинству показателей.

Таким образом, комплекс всех вышеописанных элементов бренда Ginza Project и его маркетинговая стратегия, которая охватывает все методы, инструменты маркетинговых коммуникаций нацелены на предоставление услуг потребителю высокого качества, удержания лидерских позиций на рынке Санкт-Петербурга, формирования положительного восприятия бренда и высокого уровня доверия потребителя.

Таким образом, эффективное использование технологий продвижения бренда, применение целой системы маркетинговых коммуникаций обеспечили широкую популярность среди целевой аудитории, формирование высокого уровня лояльности к Ginza Project и вывели бренд на лидерские позиции на рынке ресторанных услуг Санкт – Петербурга.

После проведенного исследования можно сделать вывод, что бренд является одним из наиболее важных факторов конкурентоспособности ресторанов. Так как у холдинга очень развитая система маркетинговых коммуникаций и технологий продвижения бренда, которые становятся одной из наиболее важных причин для потребителя при выборе ресторанов Ginza Project, является целесообразным развитие нового бизнес-проекта, который позволит охватить ещё большую часть своей целевой аудитории и привлечь новых потенциальных клиентов.