Файл: Межфирменная научно-техническая кооперация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самая главная отличительная и организационная черта инкубаторов, это то, что они занимаются разработкой независимого хозяйственного субъекта. Можно сделать вывод, что продукцией технопарков являются малые инновационные фирмы, что в свою очередь, позволяет совершенно существенно снизить расходы на содержание.

В начале развития деятельности предпринимателям осуществляется поддержка в сфере управления с помощью менеджеров инкубатора, а также могут получить доступ к услугам профессиональных юристов, маркетологов. Доходы инкубатора выходят из аренды и продаж различных профессиональных услуг.

В парке бизнеса существует широкий спектр фирм[25]:

  • Авторские фирмы (самостоятельные) предназначены для оказания научно-консультационных услуг и передаче технологий
  • Фирмы, перешедшие в парк из сферы науки, а также изучение научных исследований

Под защитой парка фирмы подразумевается освоение новых технологий, а также методов предпринимательства, обеспечение высокой конкурентоспособности своей продукции.

На западе система передачи технологий получила свое развитие из научных центров малому и среднему бизнесу. На территории РФ сосредоточено около 5 тыс. организаций, направленных на поддержку инновационного предпринимательства. Основные научные центры и технопарки расположены в Зеленограде, Обнинске, Дубне, Новосибирске, Арзамасе, Красноярске и т.д.

Очень заметна значимость инновационной инфраструктуры на примере технопарков и технополисов, где все это осуществляет вхождение науки в рыночную среду, а также развитие предпринимательства в научно-технической сфере и увеличению эффективности новшеств.

Здесь можно отметить возможность вероятного коммерческого успеха, благодаря формированию специальных институтов, организаций и систем инновационного процесса, объединенных в единую инновационную сферу.

Одна из самых важных является роль в инновационной сфере, которая играет инновационная инфраструктура, где представляет организационную, материальную, информационную, финансовую и кредитную базу для формирования условий, оказывающих эффективное распределение средств и услуг для развития инновационной деятельности.

Главная роль в инновационной инфраструктуре помимо научных[26], государственных и общественных институтов играют инвестиционные институты, осуществляющие аккумулированию финансовых, инвестиционных ресурсов и разнообразие рисков инновационной деятельности. Значимыми инвестиционными институтами здесь являются страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные банки, инвестиционные и венчурные фонды, финансовые и инвестиционные компании[27].


Научно-техническая межфирменная кооперация в инновационных процессах

Характеристика предприятия ОАО Геолан

Открытое акционерное общество «Геолан» является собственным производителем корпусной мебели для создания и оформления интерьера офисных помещений и квартир. Предприятие активно развивается на рынке и в своей области, благодаря недавно проведенной модернизации технологического оборудования.

Предприятие осуществляет очень активную инновационную политику за счет собственных средств[28]. На сегодняшний момент идет поиск инвестора для покупки технологической линии по изготовлению мебельных клееных щитов из массивной древесины ценных пород, что предоставит изготовить экологически чистую, с современным дизайном мебель и создать расширенный ассортимент компании.

В проект инновационного развития предприятия, в который включены конструирование, создание и продажа мебели составляют следующие функции инновационной деятельности предприятия:

  • Усовершенствование старых производственных линий и подготовка новых, становление постоянного производственного цикла, совершенствование сборки мебели;
  • Новый дизайн, внесение поправок по новейшим комплектам мебели, а также конструкций мебели;
  • Введение способов продаж, совершенно новый инновационный маркетинг изделий мебельной промышленности, новые решения по рекламе мебели;

Предприятие ОАО «Геолан» пока осуществляет работу в первых двух направлений, указанных ранее. На предприятии совершенствуются технологии производства, а также проводится набор квалифицированных специалистов для создания новых моделей и конструкций мебели.

Рентабельность предприятия остается низкой, несмотря даже на рост выпуска продукции в сопоставимых ценах[29], поэтому в кратчайшие сроки просто необходимо провести совершенствование производственных процессов. Расходы на инновации сравнительно небольшие по отношению к себестоимости производимой продукции, но впрочем запланировано увеличение расходов на инновации, на текущий год. В плане рентабельно все выглядит достаточно оптимистично. Конечно же, очень важно подойти к правильному распределению этих инвестиций, не только в совершенствование, но и разумно и эффективно управлять существующими процессами разработки и их внедрения.


Политика управления инновациями предприятия в текущем году будет направлена в большей степени на внедрение новых технологий механизации и автоматизации труда, а также на экономию материалов. Вместе с тем, инвестиции в создание и освоение новой продукции сравнительно малы, хотя приносят наибольший эффект. Такие скромные инвестирования - это временная мера, которая связана с поиском инвестора для расширения производства и ассортимента продукции.

Основные комплектующие и материалы поступают от компаний-партнеров, собственно с кем и заключен договор о производственном объединении.

Производство ОАО Геолан обязано войти в инновационную эпоху без грубых ошибок, чтобы стать настоящим производственным кулаком, изготовления мягкой и корпусной мебели.

Межфирменная кооперация на предприятии ОАО Геолан

Экономический спад, а также вступление России в ВТО ставят мебельщиков в неловкое положение, перед необходимостью увеличения эффективности бизнеса во всех масштабах отрасли. Существуют несколько проблем, таких как раздробленная торговля, пострадавшая от кризиса, а также остановка роста торговых сетей.

В 2009 году в Новосибирске группа российских предприятий-производителей Союза мебельной и деревообрабатывающей промышленности Сибири начала работу по созданию Мебельного технопарка, соединяющего все принципы построения технопарков и специализированных мебельных индустриальных зон.

ОАО Геолан является одним из первых членов этой организации.

Мебельный технопарк представляет собой горизонтально интегрированный проект[30], использующий накопленные в течение принципы кооперации.

Мебельный технопарк - это современная отраслевая промышленная зона, научная и экспериментальная площадка, где собраны предприятия мебельной и деревообрабатывающей промышленности и исследовательские лаборатории. На этой территории промышленные объекты будут построены с использованием усовершенствованных технологий промышленного строительства, экологически чистых технологий, а также ресурсных и энергосберегающих технологий, где их задачей будет являться выпуск конкурентной высокотехнологической продукции для внутреннего и внешнего рынка.

Также в структуру Мебельного технопарка входит 10 компаний-производителей.


Основная продукция, которая здесь производиться это:

  • Мебель корпусная офисная
  • Мебель корпусная детская
  • Мягкая мебель
  • Деревянное домостроение
  • Материалы и комплектующие для мебели

Участники проекта работают на рынке в течение 10 лет, при этом имеют стабильный бизнес и отличную репутацию, где производственные площади загружены не менее чем на 90%, что не дает возможности компаниям полностью развиваться, поэтому городская программа перевода предприятий из центра Новосибирска стала катализатором процесса перенесения мебельных производств из центра города в промышленные зоны.

Здесь же структура технопарка включает[31]:

  • промышленную зону, где организована основная деятельность по производству мебели и деревообработке;
  • Центр современных мебельных технологий;
  • Центр экспертизы качества мебели;
  • Бизнес-инкубатор малого мебельного бизнеса и промышленного дизайна;
  • Лабораторию испытаний и сертификации;

Нельзя не отметить, что для обеспечения проекта инвестициями использовались такие ресурсы как:

  • Собственные средства предприятий
  • Банковские кредиты
  • Лизинговые операции
  • Государственные субсидии на: инженерную инфраструктуру, переподготовка кадров
  • Иностранные инвестиции

Ожидаемые результаты[32] от проведенной работы:

  • Улучшение качества жизни работников отрасли, и создание лучших условий для работы;
  • Увеличение качества продукции, а также повышение ее конкурентоспособности и привлечения новых кадров (дизайнеров);
  • Создание безупречных условий для российской промышленности, для вывода ее продукции и технологий на мировые;
  • Привлечение малого бизнеса для более крупных производств;
  • Вывод производственных предприятий из центра города Новосибирска в промышленную зону, повысит эффективность самого производства, улучшит транспортную разгрузку города и улучшение окружающей экологической среды;

Низкое качество подготовки кадров, вследствие, нехватка именно квалифицированных специалистов, связано с отсутствием сотрудничества с производственными компаниями, поэтому именно создание техпарковых структур для подготовки кадров, даст нам эффективно решить данную проблему.

Рекомендации по совершенствованию инновационной деятельности предприятия

Конечно же, процесс коммерциализации инновационной деятельности является также проблемой и для малых предприятий[33], поэтому необходимы новые идеи с точки зрения инноваций.


Недостататочное внимание дается инновационному развитию маркетинга, что в итоге приводит к очень серьезному торможению роста самого предприятия и в инновационной деятельности тоже. Также необходимо подтягивать маркетинговую деятельность и прекламу предприятия.

Безусловно, перестройку структуры необходимо проводить совместно, чтобы все службы реформировать по инновационному типу развития. Чтобы все устранить, надо внести изменения в структуру предприятия, особенно это касается сбыта маркетинга. Во-первых по осуществлению методов маркетинговых исследований, служба маркетинга будет подавать данные в отдел проектирования инновационные идеи для новых моделей мебели, а во-вторых все это создаст надежный путь в использовании новшеств в маркетинговой деятельности.

Чтобы подтверждать правильность управленческих решений необходимо полагаться на субъективное мнение, расчеты и экономическое обоснование. Глубокий анализ коммерческой деятельности приведет к успеху предприятия в меняющейся рыночной среде, что сделает предприятие конкурентоспособным и прибыльным, даст определенное развитие и надежное будущее.

Служба маркетинга обеспечивает некоторые возможности:

  • качественно и профессионально реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и потребностей потребителей;
  • проводить маркетинговые исследования на рынке с целью выявления потребностей потребителей;
  • учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам товаров и услуг;
  • определять расходы на торговую деятельность и тенденции их изменения;
  • пути решения маркетинговых проблем предприятия и получение прибыли в ближайшей перспективе.

Для отдела маркетинга главной задачей будет определена, как назначение квалифицированного специалиста в этой области для повышения эффективности предприятия в целом, конечно же придется привлекать сотрудников в отдел маркетинга еще сотрудников, для оперативной работы и реализации своих целей.

Функция маркетинга на промышленном предприятии позволяет поднять интересы отдельных видов деятельности и дает возможность[34], приспособившись к требованиям рынка, обеспечить эффективную деятельность промышленного предприятия в целом.

Заключение

Инновационная деятельность предприятия без создания системы управления будет очень малоэффективной. Управление инновационной деятельности проходит путем инжиринга по инновационному развитию проекта на предприятии. Существенная перестройка это мощный механизм инновационного проектирования в плане развития предприятия и проектирования.