ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.09.2020
Просмотров: 85
Скачиваний: 4
План-конспект воспитательного мероприятия
в 8 «В» классе СШ № 7
Тема: «Зачем нужны прививки?»
Допущен:
Число ___________________
Подпись классного руководителя/руководителя кружка/ учителя, который ведет кружок __________
Оценка ________________
План-конспект воспитательного мероприятия для 8 класса
Тема: Зачем нужны прививки?
Цель: показать детям, что в прививках нет ничего страшного.
Задачи:
Образовательная: объяснить детям для чего вообще им нужны прививки
Воспитательная: преодолеть чувство страха перед прививками.
Развивающая: развить в детях чувство ответственности за свое здоровье
Ход работы
I. Вступительное слово учителя.
Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицине такие болезни называют инфекционными. В переводе с латинского слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного (собаки, кошки). В распространении целого ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, комары, москиты, слепни, клещи и др.
Инфекция распространяется микроорганизмами (микробами), которые «живут» в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг.
Источником заражения может быть кровь больного человека.
Это может произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов многоразового использования, например, одного и того же шприца несколькими людьми или при лечении зубов.
Замечено, если человек перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни – иммунитет.
Давайте ответим на следующие вопросы:
1. Назовите известные вам инфекционные заболевания и возможные способы заражения ими (ангина, бешенство, ветрянка, грипп, дизентерия, дифтерия, желтуха, коклюш, корь, конъюнктивит, краснуха, менингит, свинка, скарлатина, столбняк, энцефалит).
2. Кто из вас болел какой-нибудь из перечисленных болезней?
Вы уже знаете, что вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни. Болезни бывают инфекционные и неинфекционные.
3. Как же защитить себя от этих болезней?
Бывает, что этого недостаточно. И ученые-медики придумали еще одну защиту от таких болезней.
Прививка – это введение в организм вещества, которое распознается иммунной системой как возбудитель инфекционного заболевания, в результате чего развивается иммунный ответ. Иммунный ответ ведет к выработке антител, которые нейтрализуют возбудитель при повторном проникновении. Вакцины различаются по составу. Существуют живые вакцины, в которые входят возбудители, лишенные способности вызывать заболевание. Инактивированные вакцины содержат «убитые» возбудители. Препараты, в которые входят только части микробных клеток – рекомбинантные вакцины. Анатоксины получают при инактивации токсинов возбудителей.
Сила иммунного ответ зависит, в первую очередь, от особенностей организма. У большинства привитых лиц при контакте с возбудителем заболевание не развивается. В редких случаях привитый человек может заболеть, но заболевание у него протекает легче, значительно снижается риск осложнений. Иммунитет после прививки слабее, чем тот, который формируется после настоящего заболевания. Поэтому в календарь прививок включены ревакцинации – введение дополнительных доз вакцины через определенные промежутки времени.
Перед прививкой врач или фельдшер обязан провести осмотр. Однако, очевидно, что за один осмотр выявить все особенности организма невозможно, вот почему нужно наблюдаться в территориальном медицинском учреждении, своевременно проходить все необходимые профилактические обследования. Это нужно не только для учета противопоказаний при иммунизации, но и для раннего выявления заболеваний, а значит – для своевременного и более эффективного их лечения.
Иммунизация не может оставаться личным делом каждого. Метод становится эффективным и гарантированно препятствует массовому распространению заболеваний при охвате более 90-95 % населения. В этом случае лица с противопоказаниями могут «позволить себе» не получить прививку без существенного риска заболеть. Когда циркуляция возбудителя подавлена, даже непривитому заразиться не от кого.
Ученые и медицинские работники убеждены: иммунизация необходима. Это эффективный и современный метод профилактики многих инфекционных заболеваний.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Делали ли вам прививки?
- От каких болезней?
- Как вы думаете, зачем делают прививки?
II. Просмотр видео «Прививка от глупости».
Дети комментируют видео.
III. Подведение итогов урока.
IV. Рефлексия.