ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.09.2020
Просмотров: 1391
Скачиваний: 5
24. Народнохозяйственное значение водного кадастра.
Пользование водными объектами для нужд сельского хозяйства осуществляется как в порядке общего, так и специального водопользования.
При специальном водопользовании применяются оросительные, обводнительные, осушительные и иные водохозяйственные сооружения и устройства, принадлежащие государственным организациям, колхозам, совхозам и другим водопользователям.
Колхозы, совхозы и другие предприятия, организации, учреждения и граждане, пользующиеся водными объектами для нужд сельского хозяйства, обязаны соблюдать установленные планы, правила, нормы и режим водопользования, принимать меры к сокращению потерь воды на фильтрацию и испарение в мелиоративных системах, к предупреждению нерациональных сбросов воды из них, к недопущению попадания рыбы в мелиоративные системы из рыбохозяйственных водоемов, а также создавать наиболее благоприятный режим почвенной влаги.
Орошение сельскохозяйственных земель сточными водами разрешается органами по регулированию использования и охране вод по согласованию с органами, осуществляющими государственный санитарный и ветеринарный надзор.
Первоочередное использование водных объектов, отнесенных к категории лечебных, для лечебных и курортных целей. Водные объекты, отнесенные в установленном порядке к категории лечебных, используются прежде всего для лечебных и курортных целей. В исключительных случаях органы по регулированию использования и охране вод могут разрешать использование водных объектов, отнесенных к категории лечебных, для других целей по согласованию с соответствующими органами здравоохранения и управления курортами.
Пользование водными объектами для отдыха и спорта. Водные объекты используются для массового отдыха и спорта в местах, устанавливаемых исполнительными комитетами Советов народных депутатов по согласованию с органами, осуществляющими государственный санитарный надзор, охрану рыбных запасов, общества спасания на водах, а на судоходных и лесосплавных путях - по согласованию с органами, регулирующими судоходство и лесосплав.
Для обеспечения организованного массового отдыха и развития спорта водные объекты полностью или частично могут предоставляться в обособленное пользование государственных и общественных организаций.
Пользование водными объектами для любительского и спортивного рыболовства разрешается с соблюдением правил рыболовства, за исключением заповедников, рыбопитомников, культурных рыбоводных хозяйств, а также других мест, где рыболовство запрещено.
Водные объекты, предоставляемые для питьевых, бытовых и иных нужд населения
Для питьевого, бытового водоснабжения, а также для иных нужд населения предоставляются водные объекты, качество воды которых соответствует установленным санитарным требованиям.
При пользовании водными объектами для питьевых, бытовых и иных нужд населения в порядке централизованного водоснабжения предприятия, организации и учреждения, в оперативном управлении, собственности или пользовании которых находятся хозяйственно-питьевые водопроводы, вправе забирать воду из источников водоснабжения в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами водозаборных сооружений и разрешениями на специальное водопользование для производства воды питьевого качества и подачи ее потребителям.
25. Характеристика земельного фонда по категориям земель и землепользователей.
Земельный фонд РБ — это площадь страны, составляющая 20759,6 тыс. га. В Европе по этому показателю Беларусь занимает 14-е место, следовательно, большинство европейских государств обладают гораздо меньшими земельными ресурсами.
Категории земель – часть земельного фонда, выделяемая по основному целевому назначению, имеющему определенный правовой режим использования и охраны.
Земли РБ делятся на следующие категории:
- земли сельскохозяйственного назначения;
- земли населенных пунктов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов;
- земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения;
- земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения;
- земли лесного фонда;
- земли водного фонда;
Землепользование – земельный участок, предоставленный в пользование, владение, собственность, аренду для определенных целей, имеющий фиксированную площадь, местоположение, точные границы, правовой статус, установленный земельным законодательством на основе документов, удостоверяющим право на землю.
Земельный фонд страны распределялся следующим образом (по категориям землепользователей):
- сельскохозяйственные организации (41,7%);
- граждане (6,7 %);
- крестьянские (фермерские) хозяйства (0,9%);
- земли запаса и государственных лесохозяйственных организаций (40,9 %);
- прочие землепользователи (9,8 %).
26. Теоретические основы земельного кадастра. Виды и принципы земельного кадастра.
Земельный кадастр – совокупность сведений и документов о правовом положении, природном состоянии и хозяйственном использовании земель.
Ведение государственного земельного кадастра обеспечивается проведением геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризацией и оценкой земель, осуществлением государственного кадастрового учета земельных участков, регистрацией прав на земельные участки и другими землеустроительными мероприятиями.
ГЗК ведется Комземом по единой для всей республики системе за счет средств государственного бюджета в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
В зависимости от характера и объема выполняемых работ кадастр традиционно подразделяли на два вида: основной (первичный) и текущий (последующий). Задача основного земельного кадастра – первоначальное получение сведений о природном состоянии, правовом и хозяйственном положении земель определенной территории (земельный участок, землепользование, район, область и т. д.).
Задача текущего кадастра: если в процессе хозяйственного использования земельного фонда в его распределении, составе землепользований и видов земель, качестве и продуктивности земель происходят соответствующие изменения, необходима актуализация сведений. Действия по измерению и детальному обследованию проводятся не на всей территории, а лишь на той ее части, где произошли изменения.
Основные принципы ведения земельного кадастра:
1. Единство системы – он должен вестись на единой методической основе по единой для страны системе.
2. Достоверность сведений – сведения должны быть объективными.
3. Полнота сведений заключается в необходимости отражать всю совокупность нужных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель без лишней их детализации.
4. Охват кадастром всех земель государственного земельного фонда.
5. Непрерывность подразумевает необходимость учета и отражения в кадастровой документации всех происходящих изменений.
6. Документальность означает, что получение и запись сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель должны производиться только на основании соответствующих документов и материалов.
7. Законность – все изменения должны проходить на основе государственных правовых актов.
8. Доступность (открытость) – все сведения в установленном порядке предоставляются заинтересованным лицам.
9. Приоритетность– регистрация земельных участков перед оформлением юридических прав на них (участок должен юридически существовать).
10. Наглядность – материалы и сведения земельного кадастра должны быть максимально наглядны и доступны, что достигается путем рационального и удобного расположения материалов в кадастровой документации.
11. Экономичность – применение в земельном кадастре современных методов измерений и обследований, а также компьютерной техники обеспечит получение необходимых сведений и поддержание их на уровне современности при минимальных затратах средств и труда.
12. Централизованное руководство – правильная постановка земельного кадастра в масштабе всей страны возможна лишь в том случае, если руководство им будет осуществляться из единого центра.