ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.09.2020
Просмотров: 1351
Скачиваний: 2
38.Коммуникационная инфраструктура Беларуси. Роль телекоммуникаций в современном обществе заключается в обеспечении передачи различного рода информации. В настоящее время наблюдается переход к глобальной информатизации общества, ускоренному развитию услуг в сфере информационных технологий и, как следствие, к необходимости обеспечения доступа пользователей к информационным ресурсам в нужное время, в нужном месте и в требуемой форме. Технической основой информационного общества должна стать информационная инфраструктура, состоящая из современных сетей электросвязи и телекоммуникационного оборудования. Основой национальной телекоммуникационной инфраструктуры в полной мере могут стать сети широкополосного доступа (ШПД). Мировым телекоммуникационным сообществом в лице ведущих мировых организаций по стандартизации электросвязи (МСЭ, ITSI) выдвинута концепция создания сети следующего поколения, основой которой является использование современных пакетных технологий для передачи различных видов информации по единой сетевой инфраструктуре. Наиболее перспективным направлением развития сетей следующего поколения для республики является внедрение платформы IMS (IP Multimedia Subsystem) — стандартной архитектуры сетей для оказания мультимедийных услуг по проводным и беспроводным сетям. Концепция IMS — это решение для предоставления услуг в сетях, основанных на протоколе IP, вне зависимости от того, использует абонент мобильный широкополосный или стационарный широкополосный доступ. Независимость от технологии абонентского доступа достигается в концепции IMS благодаря разделению архитектуры сети на горизонтальные уровни: уровень услуг и приложений, уровень управления, транспортный уровень. Приоритетными направлениями развития на период 2011–2015 годов являются: развитие ИКИ на базе стационарной электросвязи и технологий сотовой подвижной электросвязи, которая позволит выполнить задачи информационного насыщения общества путем внедрения новых услуг; создание условий для внедрения новейших технологий в целях модернизации сетей электросвязи; формирование и развитие рынка информационно-коммуникационных услуг в республике, соответствующего мировому уровню; рост количества абонентов и пользователей, имеющих доступ в глобальную компьютерную сеть Интернет. Основной целью подпрограммы является внедрение в республике мультисервисных сетей электросвязи следующего поколения, способствующих ускоренному развитию информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих опережающее удовлетворение растущих информационных потребностей граждан, бизнеса и государства и создание технологической среды для оказания электронных услуг.
39. Внешняя торговля Беларуси. Доля экспорта в валовом внутреннем продукте страны достигла в 2007 году 59,6%, импорта-- 71,3%, в то время как в 1997 году доля экспорта в ВВП составляла 45,4%, импорта -- 52,5%. В настоящее время Республика Беларусь поддерживает торгово-экономические отношения более чем со 170 странами мира. Основными торговыми партнерами Республики Беларусь являются: Россия -- 48,6% общего объема внешней торговли республики за 9 месяцев 2008 года, Нидерланды -- 7,6%, Украина -- 5,6%, Германия -- 5,5%, Польша 4,4%, Соединенное Королевство -- 3,9%, Китай -- 2,2%, Италия-- 1,7%, Литва и США-- по 1,5%. На долю стран СНГ приходится более 60% внешнеторгового оборота республики. Объем торговли с этими странами в 2007 году превысил уровень 1997 года в 2,9 раза, в том числе экспорт -- в 2,4 раза, импорт -- в 3,2 раза. Наиболее тесно в торгово-экономическом отношении Беларусь связана с Россией. На долю России приходится около 50% общего объема внешней торговли Беларуси. Белорусско-российское экономическое партнерство активно развивается на региональном уровне: около 70 российских регионов имеют договорные отношения с Беларусью. Республика Беларусь относится к странам, в товарной структуре экспорта которой преобладают машины, оборудование, транспортные средства, химические товары. За пятилетний период Республика Беларусь ежегодно в среднем экспортировала: тракторов - 24 тыс. шт. (что составляет 97% от их производства); грузовых автомобилей -11,3 тыс. шт., (что составляет 74% от их производства); телевизоров - 408 тыс. шт. (что составляет 65% от их производства); холодильников, морозильников - 655 тыс. шт. (что составляет 76% от их производства). Вторую позицию в товарной структуре белорусского экспорта занимает продукция химической промышленности, каучук - 20,0%, в том числе ежегодно экспортируются химические волокна и нити. Следующую позицию в товарной структуре белорусского экспорта занимают минеральные удобрения: 17,5% общего экспорта за пятилетний период. Ежегодно из республики экспортируются в среднем: калийные удобрения - свыше 3 млн. т (что составляет 83% от их производства); азотные удобрения - 353 тыс. т (что составляет 58% от их производства}. Далее идут: черные, цветные металлы и изделия из них; продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстильного); текстиль и текстильные изделия; древесина и целлюлозно-бумажные изделия; кожевенное сырье и изделия из них. В Республике Беларусь ежегодно первичная переработка нефти составляет 13,4 млн. т (при добыче на территории республики в среднем 1,8 млн, т); природный газ - 17,3 млрд. м3 (в среднем за год); уголь - 433 тыс. т (в среднем за год); электроэнергия - 7,3 млрд. кВт-ч (что составляет 28% от производства). Ежегодно Республика Беларусь импортирует 1920 тыс. т черных и цветных металлов, что составляет 60% от производства. Из продовольственных товаров импортируется в среднем в год: сахара около 500 тыс. т (что составляет 83% от производства); растительное масло-104тыс. т. Ежегодно в республику зерновых культур импортируется в среднем 1324 тыс. т, что составляет 27% от валового сбора.
40. Внешние инвестиции и их роль в развитии страны.
Для современной Беларуси инвестиции, особенно внешние, вопрос чрезвычайно острый. Крупных частных инвесторов в Республике Беларусь пока не наблюдается, возможности государственных инвестиций ограничены низкой рентабельностью госпредприятий. Внешние заимствования государства также нельзя назвать инвестициями, так как они используются, в основном, для поддержки финансовой системы. Уровень развития фондового рынка в Республике в настоящий момент не позволяет надеяться на привлечение инвестиций через свободную продажу акций предприятий. По этой же причине оказываются невозможными все виды инвестирования посредством приобретения ценных бумаг предприятий. Ввиду отсутствия у большинства отечественных предприятий достаточной и стабильно получаемой чистой прибыли не представляется возможным привлечение средств мелких инвесторов действующих только для получения денежной прибыли. Но остаются перспективы привлечения стратегических внешних инвесторов. Именно таким образом в Беларусь пришли все сколь-нибудь значимые инвестиции – через продажу контрольного пакета акций организации внешнему инвестору. Таким образом, именно с внешними инвестициями принято связывать надежды на развитие отечественной экономики. Для этого предпринимаются известные усилия на государственном уровне, принят Закон Республики Беларусь «Об инвестициях» №53-3 от 12 июля 2013 года. В Республике Беларусь в настоящий момент есть примеры привлечения крупных объемов инвестиций из-за рубежа путем продажи предприятий связи, транспортной системы, банков и даже нескольких бывших колхозов. Однако, по общему мнению, экономике требуется многократно больший объем вложений. Но такие инвестиции, также по общему мнению, неизбежно приведут к переделу собственности и связанным с этим потрясениям.