Файл: Лемешевский. Макроэкономика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.09.2020

Просмотров: 4108

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

221

раздел IV. Методические указания 

по организации управляемой 

самостоятельной работы студентов

На УСр выделяется 20% от объема часов, предусмотренных 

рабочей  программой  по  дисциплине  «Макроэкономика». 

Самостоятельная  работа  студентов  преследует  следующие 

цели:

•  уточнение, закрепление, углубление и обобщение полу-

ченных знаний;

•  приобретение углубленных и новых знаний, овладение  

умением самостоятельно работать над новым материалом;

•  формирование умений в применении знаний при реше-

нии учебных, научных и практических задач;

•  формирование умений в применении знаний в условиях 

нестандартной, новой ситуации.

Выполнение самостоятельной работы может осуществлять-

ся в произвольной форме по усмотрению преподавателя:

•  в виде написания рефератов (экономического эссе);

•  решения задач, которые включают комплексные задания 

с целью проверки усвоения основного и самостоятельно 

изученного материала темы;

•  написания развернутых ответов с пояснениями и при-

мерами на проблемные вопросы темы;

•  проведения коллоквиума по вопросам, вынесенным на 

самостоятельное изучение;

•  тестирования в разрезе вопросов и проблем, предусмо-

тренных программой УСрС.

Управляемая  самостоятельная  работа  является  в  опреде-

ленной степени подготовкой студента к написанию курсовой 

работы и к экзамену.

Выполненная и проверенная самостоятельная работа явля- 

ется, наряду с курсовой работой по макроэкономике, основани-

ем для допуска студента к экзамену по указанному предмету.

Общий перечень вопросов программы УСрС и рекомендуе-

мая литература заранее доводится преподавателем до сведения 

студентов.


background image

222

1. воПросЫ ЛекЦиЙ, вЫносиМЫе на Усрс  

(8 часов)

Тема 3. Равновесие товарного рынка  

в кейнсианской модели (2 часа)

1.  Психологический закон склонности населения к сбере- 

жению.

2.  альтернативные модели потребления: модель межвре- 

менного выбора И. фишера, теория перманентного до- 

хода М. фридмена, гипотеза жизненного цикла ф. Мо- 

дильяни.

Тема 7. Совокупное предложение.  

Кривая Филлипса (2 часа)

1.  Основное уравнение монетаризма. адаптивные ожида-

ния и долгосрочная кривая филлипса.

2.  Теория  рациональных  ожиданий.  Кривая  филлипса  в 

теории рациональных ожиданий.

3.  экономическая политика стимулирования предложения 

и теория экономики предложения. Кривая Лаффера.

Тема 8. Стабилизационная государственная  

политика (2 часа)

1.  Политика занятости, ее направления и методы. Поли- 

тика занятости в республике Беларусь.

2.  антиинфляционная политика, ее направления и мето- 

ды. антиинфляционная политика в республике Беларусь.

Тема 10. Экономический рост (2 часа)

1.  Институциональные теории экономического роста и их 

особенности.

2.  Политика экономического роста, ее направления и ме- 

тоды. Проблемы экономического роста в условиях со-

временной Беларуси.


background image

223

2. воПросЫ сеМинарских занЯТиЙ, 

вЫносиМЫе на Усрс (8 часов)

Тема 3. Равновесие товарного рынка  

в кейнсианской модели (2 часа)

1.  Макроэкономическое равновесие и ВВП в условиях пол- 

ной занятости. рецессионный и инфляционный разрывы.

2.  роль государства в кейнсианской модели.

3.  Взаимосвязь модели аД-аS и кейнсианской модели сово- 

купных доходов и совокупных расходов.

Тема 4. Совместное равновесие товарного и денежного 

рынков (модель IS-LM) (2часа)

1.  Модель IS-LM и построение кривой совокупного сроса. 

Взаимосвязь моделей IS-LM и аД-аS.

2.  Взаимодействие фискальной и денежно-кредитной по- 

литики в современных условиях.

Тема 7. Совокупное предложение. Кривая Филлипса (2 часа)

1.  Особенности государственной политики занятости и ан- 

тиинфляционных мероприятий посредством активиза-

ции совокупного предложения в условиях современной 

Беларуси.

2.  Шоки  совокупного  предложения.  формирование  стаг- 

фляции.

Тема 10. Экономический рост (2 часа)

1.  гарантированный, естественный и фактический темпы 

экономического роста.

2.  Выработка национальной модели экономического роста 

в трансформационной экономике.

3. БЛок конТроЛЬнЫх воПросов, ТесТов  

и заДаЧ По ТеМаМ кУрса

Тема 1. Введение в макроэкономику

1.  что из перечисленного является «запасом», а что «пото- 

ком»?

а) национальное богатство;


background image

224

б) валовый внутренний продукт;

в) доходы работников реального сектора экономики;

г) валютные резервы Национального банка.

2.  Суть  адаптивных  ожиданий  состоит  в  том,  что  люди 

анализируют свои ожидания относительно будущего с 

учетом того, в какой степени они оказались ложными 

в прошлом.

Верно    

Неверно

3.  Макроэкономика  изучает  все  нижеперечисленное,  за 

исключением: 

а) проблемы экономического роста;

б) проблемы безработицы и занятости;

в) закономерности инфляции;

г)  проблемы  сбыта  продукции  Минского  тракторного 

завода.

4.  Моделирование — процесс формализации экономиче-

ского явления или процесса: 

а) верно: б) неверно.

5.  Базовые теоретические модели современной макроэко- 

номики: а) неокейнсианство, неоклассицизм и социаль- 

но-институциональное направление; б) неоклассический  

синтез; в) новая макроэкономика и новая микроэконо-

мика; г) марксизм, монетаризм и институционализм.

6.  Отличие позитивной и нормативной макроэкономики: 

а) нет различий; б) отличие в использовании микро-и 

макроанализа;  в)  позитивная  –  это  выработка  реко-

мендаций, а нормативная – доминирование оценочных 

суждений; г) позитивная – это диагностика ситуации, 

нормативная – выработка рекомендаций.

7.  Субъекты макроэкономики: а) домашние хозяйства, пред- 

приятия, государство и заграница; б) сектор домашних 

хозяйств и фирмы; в) государство, заграница, фирмы, 

предприятия; г) иностранцы, резиденты, фирмы, корпо-

рации; д) экспорт, импорт, торговый баланс и валютный 

курс.

Тема 2. Макроэкономическое равновесие  

в классической модели

1.  Содержание макроэкономического равновесия: а) сба- 

лансированность денежных и товарных потоков; б) устой- 


background image

225

чивое, сбалансированное и пропорциональное эконо- 

мическое развитие; в) наличие в стране специального 

механизма регулирования; г) равенство спроса и пред- 

ложения.

2.  Идеальное и реальное макроэкономическое равновесие 

никогда и ни при каких обстоятельствах не совпадают: 

а) верно; б) неверно.

3.  На каких рынках устанавливается общее макроэконо-

мическое равновесие? а) на продуктовых рынках; б) на 

рынках факторов производства; в) на рынках денежного 

капитала и ценных бумаг; г) на всех четырех агрегиро-

ванных рынках.

4.  Повышение процентной ставки приводит к: а) увели-

чению объема национального производства; б) сдвигу 

линии  совокупного  предложения  вправо;  в)  сокраще-

нию совокупного спроса; г) росту банковских резервов 

и увеличению потребительского кредита.

5.  Совокупный  спрос  –  это:  а)  объем  ВВП,  который  по-

требители готовы выкупить; б) потребительский и ин- 

вестиционный  спрос;  в)  государственные  расходы  и 

спрос заграницы; г) сумма денежных расходов на про-

межуточное потребление.

6.  Совокупное предложение – это: а) объем конечного про-

дукта,  предлагаемый для  продажи  при  определенном 

уровне цен; б) запасы готовой продукции в товаропро-

водящей  сети;  в)  масса  денег  в  обращении;  г)  объем 

промежуточной продукции.

7.  В  силу  каких  обстоятельств  линия  совокупного  пред-

ложения в краткосрочном периоде отличается от такой 

же линии в долгосрочном периоде?

8.  что  выражает  вертикальный  участок  на  линии  сово-

купного предложения?

Тема 3. Равновесие товарного рынка в кейнсианской модели

1.  Верны ли следующие утверждения:

а) предельная склонность к потреблению не может быть 

равна предельной склонности к сбережению;

б) если известна функция потребления, то всегда можно 

построить график функции сбережений;