ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.10.2020
Просмотров: 8669
Скачиваний: 49
мужчинами, а затем происходит смена мужчин на женщин. Среди си-
ванских племен Северной Африки мужчины и мальчики традиционно
и обыденно вступают в анально-генитальные контакты. Мужчины пе-
редают своих сыновей друг другу для этих целей. Среди аборигенов
Аранда (Центральная Австралия) сношения с детьми являются обще-
принятым обычаем. Обычно мужчина, прошедший инициацию, но еще
неженатый, живет с мальчиком 10-12 лет на правах супругов в течение
нескольких лет, пока не женится на женщине.
Таким образом, традиции Древней Греции, независимо от знания
или незнания их, живы и поныне. Приведенные примеры дают нам
понимание, что сексуальные взаимодействия взрослых с детьми в этих
условиях никак не могут свидетельствовать о поголовных психических
расстройствах у членов указанных обществ. Вероятно, подобные отно-
шения в древности были распространены повсеместно.
В мусульманском мире отношение к данной проблеме неоднозначно.
Ислам заимствовал из Ветхого Завета запреты на гомосексуальные отно-
шения, но в сексуальном отношении ислам более либерален, чем хрис-
тианство или иудаизм. В средневековом арабском мире мужская любовь
к юношам была обычным явлением сначала в высших слоях общества,
а затем и в других. Никого не удивляли юноши, зарабатывавшие на
жизнь проституцией. Советские переводчики арабской средневековой
лирики иногда занимались вынужденным в те времена подлогом: заме-
няли имена возлюбленных поэтами юношей на женские, восхищенное
описание юного красавца на описание красотки и т. д. Впрочем, бисек-
суальные поэты также охотно восхищались и женской красотой.
В настоящее время в большинстве арабских стран гомосексуаль-
ные контакты запрещены и могут строго караться, вплоть до смертной
казни, например, в Саудовской Аравии, Иране, где недавно казнили
15-летних детей. Но есть и
исключения, связанные со
старыми культуральными
традициями, с высоким уров-
нем общественной терпимос-
ти и приемлемости иных
культур, а также с сексуаль-
ным обслуживанием бога-
тых туристов. Например, гор-
цы Северного Марокко убеж-
дены, что мальчик не сможет
постичь Коран без гомосек-
суальных контактов с учите-
лем, как и ученик торговца
не научится торговать без
аналогичных взаимоотноше-
ний с
древней педерастии). На ку-
Расплескавшееся вино. Книжная миниатю-
ра XIX века. Sawaqub
copies
of which can be found in the Topkapi Palace,
Istanbul, the Morgan Library
504
рортах Турции и Туниса процветает мужская проституция, там
то можно найти юношей, готовых за относительно небольшое вознаг-
раждение как на гетеросексуальные, так и на гомосексуальные кон-
такты. Несколько необычным, но вполне терпимым явлением в Тунисе
является открытый трансвестизм и шоу трансвеститов.
В бывших советских республиках с преимущественно мусульман-
ским населением до сих пор преследуют гомосексуалов в уголовном
порядке. Однако в последнее время общество столкнулось с отстаива-
нием гомосексуалами своих прав и в арабском мире со стороны движе-
ния "Голубой Джихад". Сторонники этого движения, создавшие меж-
дународную мусульманскую организацию гомосексуалов и лесбиянок
"Аль-Фатиха", на нескольких сайтах Интернета разъясняют суть го-
моэротизма, который, по их мнению, с религиозной точки зрения яв-
ляется подарком Аллаха и проявлением воли Аллаха.
Идеалы античности и современность
Идеалы античности оказались живучими. В начале XX века в рево-
люционной Германии внедрялись в жизнь идеи педагогического эротиз-
ма, предусматривавшие классическую платоновскую дружбу по схеме
мужчина - мальчик, наставник - ученик. Идеи
дружбы учителя и ученика, базирующиеся на
понятии педагогического Эроса, нашли распро-
странение в Wickersdorf - в Свободном Школь-
ном Обществе, основанном Gustav Wyneken
(1875-1964). Подобная школа в то время была
не единичным примером. Упоминание о воспи-
тании детей через поощрение детской сексуаль-
ности, разрешения вопросов и проблем, связан-
ных с ней, имеется в источниках начала XX
века. Например, Вильгельм Райх обращает вни-
мание на школы-коммуны соответствующего
направления в революционной России.
В дальнейшем платоническая модель за-
менилась медико-сексологической моделью,
продолжавшей доминировать в идеях эроти-
зации педагогической дружбы "мужчина -
мальчик" вплоть до конца XX века. В 1980-е
года в США существовали, по крайней мере,
три
организации, члены которых
отстаивали права взрослых на педагогическую
эротизацию взаимоотношений с детьми, пыта-
лись законодательно легализовать их. Недав-
но организация педофилов появилась в Нидерландах.
Основоположник утилитаризма — позитивистского направления в
этике Jeremy Bentham (1748-1832) приводил доводы в пользу необхо-
Rennie George (London)
505
Martin van
(1907)
димости декриминализации педо-
филии, мужского гомосексуализ-
ма и лесбиянства, а также мастур-
бации, выступая против мнения
Монтескье и Вольтера относитель-
но социальных опасностей этих
явлений. J. Bentham утверждал,
что реальная причина строгих на-
казаний указанных явлений со
стороны общества иррациональ-
ная антипатия к удовольствию
вообще и к сексуальному удоволь-
ствию в частности, имеющая рели-
гиозное происхождение. Он обратил внимание на гораздо большую со-
циальную опасность шантажа, неправильных обвинений и неправо-
мерных наказаний педофильных и гомосексуальных действий, мастур-
бации (во времена И. Бентама мастурбация считалась не только нака-
зуемым грехом, но и медицинской патологией). По мнению философа,
основой нравственности и критерием человеческих поступков должна
быть не религиозная этика, а польза, приносимая взаимным удоволь-
ствием. Для правильного понимания изложенного необходимо огово-
риться, что J. Bentham отрицал сексуальное насилие. Утилитаризм,
ставший популярным в XIX веке, противостоял викторианству.
Надо сказать, что проблема педофилии обычно обсуждается и осуж-
дается с точки зрения насилия и причинения вреда соматическому или
психическому здоровью ребенка, но такая постановка вопроса слиш-
ком поверхностна. Насилие действительно всегда травматично, оказы-
вает мощнейшее влияние на психику ребенка. Именно такие жертвы и
попадают в поле зрения клиницистов и общественности. Клинические
же данные (большинство исследований проводится в клиниках, при
наличии у жертв или преступников явной патологии психики) нельзя
механистично переносить на всё общество в целом.
В настоящее время споры в научных кругах относительно депато-
логизации педофилии продолжаются. Нравственно-моральные стандар-
ты западного общества противоречат воззрениям, основанным на иных
религиозных и
представлениях. Несмотря на осужде-
ние таких отношений в культурах стран Запада, в мире существует много
обществ, которые либо одобряют, либо не препятствуют сексуальным
отношениям взрослых и детей, при этом такие отношения не восприни-
маются как злоупотребление детьми или их эксплуатация. Западные
стандарты относительно сексуального поведения не могут быть прием-
лемы многими обществами и даже частью представителей стран запад-
ного мира, для которых традиционные пуританские нормы сексуаль-
ной морали кажутся давно устаревшими. Аналогично неуклюже вы-
глядят попытки западных феминисток навязать своё мировоззрение
представителям мусульманского мира.
506
Во многих странах, в том числе и в России, существует про-
бел в научных исследованиях сексуальных взаимоотношений
детей с взрослыми. Биологические изменения в организме ре-
бенка и темпы психосексуального созревания обычно не соответ-
ствуют установленным законами условным возрастным вехам,
например, относительно так называемого "возраста согласия" на сексуаль-
ную активность (детей с взрослыми). Не совсем ясен вопрос о границах, за
пределами которых сексуальные взаимодействия взрослых и детей, безус-
ловно, являются патологическими. Установленные каким-либо обществом
законы всегда относительны, во многом несовершенны, к тому же они не
учитывают индивидуального психосоматического развития, конкретных си-
туаций сексуальных взаимоотношений, не предусматривают проведение со-
ответствующих экспертиз.
По данным научных исследований, при обоюдном согласии и при
предварительной информированности ребенка в сценарии сексуальных
действий, без физического и психического насилия со стороны взрос-
лого, ребенок способен ощущать партнерское равноправие, получать
удовлетворение и положительные эмоции от такой связи. Немаловаж-
на и смена обстановки, особенно с убогой на комфортную, пробужде-
ние интеллектуальной деятельности, а во многих случаях не только
дружеская, но и материальная поддержка. Многие мальчики, став взрос-
лыми, ретроспективно положительно оценивают подобные подростко-
вые сексуальные опыты.
Дружба, иногда переходящая в любовь, возникающая в педофиль-
ных, особенно гомосексуальных отношениях, сталкивается с серьёз-
ными проблемами и испытаниями, с открытым неприятием со стороны
общества. Влияние сурового
закона, враждебность родите-
лей мальчика, возрастные не-
равенства некоторых интересов
осложняют жизнь взрослого
любовника, и, зачастую, рано
или поздно такая любовь тер-
пит крах.
Конечно, преступление в
таких отношениях есть. Оно
состоит в нарушении установ-
ленного законом, но сомни-
тельно обоснованного "возрас-
та согласия" на сексуальную
активность. Однако на норму
закона подросток обычно обра-
щает внимание лишь по под-
Глоток чая. China,
dynasty,
сказке злоумышленников, на-
...
XVIII-XIX век,
Institute,
пример, с целью шантажа не-
.
,
Indiana
осторожного педофила.
507
Знание транскультуральных аспектов сексуальности в их истори-
ческом развитии дает нам понимание, что если возраст, предшествую-
щий половому созреванию, иногда (далеко не везде и не всегда) являл-
ся маркером запрета на сексуальные взаимодействия взрослых с деть-
ми, то достижение полового созревания даже в западных странах до
XX века открывало полную свободу на такие взаимоотношения. Зако-
ны многих стран западного мира до сих пор разрешают сексуальные
взаимодействия взрослых с детьми при достижении последними поло-
вого созревания. Во многих странах так называемый "возраст согла-
сия" на сексуальную активность варьируется от 12 до 14 лет. Важен
почти повсеместно существующий запрет на сексуальную эксплуата-
цию детей с извлечением из этого дохода, т. е. на детскую проституцию
и вовлечение детей в иные формы секс-бизнеса.
15.4. Педофилия как патология в культурах Запада
Педофилия в культурах западного мира связывается с противоправ-
ными действиями, суть которых состоит в насилии, понуждении, сек-
суальной эксплуатации, т. е. в сексуальных злоупотреблениях различ-
ного характера.
Считается, что облик подростка или юноши является для педофила
своеобразным фетишем, однако, не стоит сбрасывать со счетов и такой
мощный для многих педофилов сексуальный стимул, как сама лич-
ность ребенка, возможность духовного общения с ним.
Педофилы, в отличие от остальных людей, склонны эротизировать
обычные явления и находить сексуальные мотивы, эротизм в обычных
действиях, в обычном поведении
К детям их может привлекать
собственная эмоциональная изоляция, потребность в дружбе, так как
от детей гораздо легче получить эмоционально теплый ответ, чем от
взрослых.
Вообще, трактовка причин педофилии довольно разнообразна. В
основе педофилии могут лежать следующие причины:
Семейные дисфункции
Алкоголизм
Психосексуальная патология
Органические поражения головного мозга
/Сексуальный инфантилизм
У
Фрустрации
Сексуальные фобии
Чувство мужской неполноценности
508