ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.10.2020

Просмотров: 8669

Скачиваний: 49

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

мужчинами, а затем происходит смена мужчин на женщин. Среди си-

ванских племен Северной Африки мужчины и мальчики традиционно

и обыденно вступают в анально-генитальные контакты. Мужчины пе-

редают своих сыновей друг другу для этих целей. Среди аборигенов

Аранда (Центральная Австралия) сношения с детьми являются обще-

принятым обычаем. Обычно мужчина, прошедший инициацию, но еще

неженатый, живет с мальчиком 10-12 лет на правах супругов в течение

нескольких лет, пока не женится на женщине.

Таким образом, традиции Древней Греции, независимо от знания

или незнания их, живы и поныне. Приведенные примеры дают нам

понимание, что сексуальные взаимодействия взрослых с детьми в этих

условиях никак не могут свидетельствовать о поголовных психических

расстройствах у членов указанных обществ. Вероятно, подобные отно-

шения в древности были распространены повсеместно.

В мусульманском мире отношение к данной проблеме неоднозначно.

Ислам заимствовал из Ветхого Завета запреты на гомосексуальные отно-

шения, но в сексуальном отношении ислам более либерален, чем хрис-

тианство или иудаизм. В средневековом арабском мире мужская любовь

к юношам была обычным явлением сначала в высших слоях общества,

а затем и в других. Никого не удивляли юноши, зарабатывавшие на

жизнь проституцией. Советские переводчики арабской средневековой

лирики иногда занимались вынужденным в те времена подлогом: заме-

няли имена возлюбленных поэтами юношей на женские, восхищенное

описание юного красавца на описание красотки и т. д. Впрочем, бисек-

суальные поэты также охотно восхищались и женской красотой.

В настоящее время в большинстве арабских стран гомосексуаль-

ные контакты запрещены и могут строго караться, вплоть до смертной

казни, например, в Саудовской Аравии, Иране, где недавно казнили

15-летних детей. Но есть и

исключения, связанные со

старыми культуральными

традициями, с высоким уров-

нем общественной терпимос-

ти и приемлемости иных

культур, а также с сексуаль-

ным обслуживанием бога-

тых туристов. Например, гор-

цы Северного Марокко убеж-

дены, что мальчик не сможет

постичь Коран без гомосек-

суальных контактов с учите-

лем, как и ученик торговца

не научится торговать без

аналогичных взаимоотноше-

ний с

древней педерастии). На ку-

Расплескавшееся вино. Книжная миниатю-

ра XIX века. Sawaqub

 copies

of which can be found in the Topkapi Palace,

Istanbul, the Morgan Library

504


background image

рортах Турции и Туниса процветает мужская проституция, там

то можно найти юношей, готовых за относительно небольшое вознаг-

раждение как на гетеросексуальные, так и на гомосексуальные кон-

такты. Несколько необычным, но вполне терпимым явлением в Тунисе

является открытый трансвестизм и шоу трансвеститов.

В бывших советских республиках с преимущественно мусульман-

ским населением до сих пор преследуют гомосексуалов в уголовном

порядке. Однако в последнее время общество столкнулось с отстаива-

нием гомосексуалами своих прав и в арабском мире со стороны движе-

ния "Голубой Джихад". Сторонники этого движения, создавшие меж-

дународную мусульманскую организацию гомосексуалов и лесбиянок

"Аль-Фатиха", на нескольких сайтах Интернета разъясняют суть го-

моэротизма, который, по их мнению, с религиозной точки зрения яв-

ляется подарком Аллаха и проявлением воли Аллаха.

 Идеалы античности и современность

Идеалы античности оказались живучими. В начале XX века в рево-

люционной Германии внедрялись в жизнь идеи педагогического эротиз-

ма, предусматривавшие классическую платоновскую дружбу по схеме

мужчина - мальчик, наставник - ученик. Идеи

дружбы учителя и ученика, базирующиеся на

понятии педагогического Эроса, нашли распро-

странение в Wickersdorf - в Свободном Школь-

ном Обществе, основанном Gustav Wyneken

(1875-1964). Подобная школа в то время была

не единичным примером. Упоминание о воспи-

тании детей через поощрение детской сексуаль-

ности, разрешения вопросов и проблем, связан-

ных с ней, имеется в источниках начала XX

века. Например, Вильгельм Райх обращает вни-

мание на школы-коммуны соответствующего

направления в революционной России.

В дальнейшем платоническая модель за-

менилась медико-сексологической моделью,

продолжавшей доминировать в идеях эроти-

зации педагогической дружбы "мужчина -

мальчик" вплоть до конца XX века. В 1980-е

года в США существовали, по крайней мере,

три

 организации, члены которых

отстаивали права взрослых на педагогическую

эротизацию взаимоотношений с детьми, пыта-

лись законодательно легализовать их. Недав-

но организация педофилов появилась в Нидерландах.

Основоположник утилитаризма — позитивистского направления в

этике Jeremy Bentham (1748-1832) приводил доводы в пользу необхо-

Rennie George (London)

505


background image

Martin van

 (1907)

димости декриминализации педо-

филии, мужского гомосексуализ-

ма и лесбиянства, а также мастур-

бации, выступая против мнения

Монтескье и Вольтера относитель-

но социальных опасностей этих

явлений. J. Bentham утверждал,

что реальная причина строгих на-

казаний указанных явлений со

стороны общества  иррациональ-

ная антипатия к удовольствию

вообще и к сексуальному удоволь-

ствию в частности, имеющая рели-

гиозное происхождение. Он обратил внимание на гораздо большую со-

циальную опасность шантажа, неправильных обвинений и неправо-

мерных наказаний педофильных и гомосексуальных действий, мастур-

бации (во времена И. Бентама мастурбация считалась не только нака-

зуемым грехом, но и медицинской патологией). По мнению философа,

основой нравственности и критерием человеческих поступков должна

быть не религиозная этика, а польза, приносимая взаимным удоволь-

ствием. Для правильного понимания изложенного необходимо огово-

риться, что J. Bentham отрицал сексуальное насилие. Утилитаризм,

ставший популярным в XIX веке, противостоял викторианству.

Надо сказать, что проблема педофилии обычно обсуждается и осуж-

дается с точки зрения насилия и причинения вреда соматическому или

психическому здоровью ребенка, но такая постановка вопроса слиш-

ком поверхностна. Насилие действительно всегда травматично, оказы-

вает мощнейшее влияние на психику ребенка. Именно такие жертвы и

попадают в поле зрения клиницистов и общественности. Клинические

же данные (большинство исследований проводится в клиниках, при

наличии у жертв или преступников явной патологии психики) нельзя

механистично переносить на всё общество в целом.

В настоящее время споры в научных кругах относительно депато-

логизации педофилии продолжаются. Нравственно-моральные стандар-

ты западного общества противоречат воззрениям, основанным на иных

религиозных и

 представлениях. Несмотря на осужде-

ние таких отношений в культурах стран Запада, в мире существует много

обществ, которые либо одобряют, либо не препятствуют сексуальным

отношениям взрослых и детей, при этом такие отношения не восприни-

маются как злоупотребление детьми или их эксплуатация. Западные

стандарты относительно сексуального поведения не могут быть прием-

лемы многими обществами и даже частью представителей стран запад-

ного мира, для которых традиционные пуританские нормы сексуаль-

ной морали кажутся давно устаревшими. Аналогично неуклюже вы-

глядят попытки западных феминисток навязать своё мировоззрение

представителям мусульманского мира.

506


background image

Во многих странах, в том числе и в России, существует про-

бел в научных исследованиях сексуальных взаимоотношений

детей с взрослыми. Биологические изменения в организме ре-

бенка и темпы психосексуального созревания обычно не соответ-

ствуют установленным законами условным возрастным вехам,

например, относительно так называемого "возраста согласия" на сексуаль-

ную активность (детей с взрослыми). Не совсем ясен вопрос о границах, за

пределами которых сексуальные взаимодействия взрослых и детей, безус-

ловно, являются патологическими. Установленные каким-либо обществом

законы всегда относительны, во многом несовершенны, к тому же они не

учитывают индивидуального психосоматического развития, конкретных си-

туаций сексуальных взаимоотношений, не предусматривают проведение со-

ответствующих экспертиз.

По данным научных исследований, при обоюдном согласии и при

предварительной информированности ребенка в сценарии сексуальных

действий, без физического и психического насилия со стороны взрос-

лого, ребенок способен ощущать партнерское равноправие, получать

удовлетворение и положительные эмоции от такой связи. Немаловаж-

на и смена обстановки, особенно с убогой на комфортную, пробужде-

ние интеллектуальной деятельности, а во многих случаях не только

дружеская, но и материальная поддержка. Многие мальчики, став взрос-

лыми, ретроспективно положительно оценивают подобные подростко-

вые сексуальные опыты.

Дружба, иногда переходящая в любовь, возникающая в педофиль-

ных, особенно гомосексуальных отношениях, сталкивается с серьёз-

ными проблемами и испытаниями, с открытым неприятием со стороны

общества. Влияние сурового

закона, враждебность родите-

лей мальчика, возрастные не-

равенства некоторых интересов

осложняют жизнь взрослого

любовника, и, зачастую, рано

или поздно такая любовь тер-

пит крах.

Конечно, преступление в

таких отношениях есть. Оно

состоит в нарушении установ-

ленного законом, но сомни-

тельно обоснованного "возрас-

та согласия" на сексуальную

активность. Однако на норму

закона подросток обычно обра-

щает внимание лишь по под-

Глоток чая. China,

 dynasty,

сказке злоумышленников, на-

 ...

 XVIII-XIX век,

 Institute,

пример, с целью шантажа не-

 .

 ,

 Indiana

осторожного педофила.

507


background image

Знание транскультуральных аспектов сексуальности в их истори-

ческом развитии дает нам понимание, что если возраст, предшествую-

щий половому созреванию, иногда (далеко не везде и не всегда) являл-

ся маркером запрета на сексуальные взаимодействия взрослых с деть-

ми, то достижение полового созревания даже в западных странах до

XX века открывало полную свободу на такие взаимоотношения. Зако-

ны многих стран западного мира до сих пор разрешают сексуальные

взаимодействия взрослых с детьми при достижении последними поло-

вого созревания. Во многих странах так называемый "возраст согла-

сия" на сексуальную активность варьируется от 12 до 14 лет. Важен

почти повсеместно существующий запрет на сексуальную эксплуата-

цию детей с извлечением из этого дохода, т. е. на детскую проституцию

и вовлечение детей в иные формы секс-бизнеса.

15.4. Педофилия как патология в культурах Запада

Педофилия в культурах западного мира связывается с противоправ-

ными действиями, суть которых состоит в насилии, понуждении, сек-

суальной эксплуатации, т. е. в сексуальных злоупотреблениях различ-

ного характера.

Считается, что облик подростка или юноши является для педофила

своеобразным фетишем, однако, не стоит сбрасывать со счетов и такой

мощный для многих педофилов сексуальный стимул, как сама лич-

ность ребенка, возможность духовного общения с ним.

Педофилы, в отличие от остальных людей, склонны эротизировать

обычные явления и находить сексуальные мотивы, эротизм в обычных

действиях, в обычном поведении

 К детям их может привлекать

собственная эмоциональная изоляция, потребность в дружбе, так как

от детей гораздо легче получить эмоционально теплый ответ, чем от

взрослых.

Вообще, трактовка причин педофилии довольно разнообразна. В

основе педофилии могут лежать следующие причины:

Семейные дисфункции

Алкоголизм

Психосексуальная патология

 Органические поражения головного мозга

/Сексуальный инфантилизм

У

Фрустрации

Сексуальные фобии

Чувство мужской неполноценности

508