ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.10.2020
Просмотров: 8698
Скачиваний: 49
Распутная дочь
Джеймс
При другом анонимном
опросе, проведённом среди сту-
дентов колледжей США, 5%
сообщили о каких-либо добро-
вольных сексуальных опытах
в детстве и в подростковом
возрасте с братом или сестрой.
Как правило, негативное вли-
яние таких добровольных дет-
ских опытов отсутствовало.
Юноши, совершившие сек-
суальное нападение на более
младших членов семьи, сооб-
щили о значительных роди-
тельских разногласиях в их
семьях, эмоциональном отвержении их родителями, строгих физиче-
ских наказаниях, выраженном душевном дискомфорте.
R.B. Weeks своими исследованиями установил, что кровосмешение
"брат-сестра" имеет самую частую встречаемость на средних и верхних
социоэкономических уровнях и, вероятно, наименее психологически
травматично, практически не отражается на психосексуальных уста-
новках в последующей жизни.
В отличие от сиблинг-инцеста, отцовско-дочернее кровосмешение
распространено в более низких социоэкономических уровнях, как пра-
вило, в многодетных, патриархальных семьях из социальных низов
(например, 70% инцестуозных отцов в Северной Ирландии являлись
безработными, большинство из них отличалось асоциальностью). Оно
весьма травматично в плане последующих психосексуальных устано-
вок, что может выражаться в виктимном поведении, извращении сек-
суальных чувств, сексуальных дисфункциях во взрослой жизни. По-
добная зависимость инцеста от традиционных патриархальных уста-
новок и социоэкономического уровня наблюдается и в странах Восто-
ка, например, в китайской культуре Гонконга.
Есть мнение, что проблемность инцестных семей берёт своё нача-
ло в психосоциальной дезадаптации родителей, в той или иной па-
тологии психики, а также в алкогольной или наркотической зави-
симости. Исследования показали, что отцы, совершившие инцест,
сами в детстве нередко являлись жертвами сексуальных злоупот-
реблений.
При анализе семей с длительными инцестными связями по типу
"отец-дочь" установлено, что кровосмесительные отношения постепенно
становятся стабильной частью семейной жизни. Дочери - жертвы от-
цов - обычно запуганы, покорны, безвольные. Их матери также пас-
сивны, безвольные, делают вид, что ни о чём не догадываются и ничего
особенного не происходит; фактически всем своим поведением они от-
казывают дочерям в помощи. Отцы в таких семьях доминируют, часто
419
используют угрозы, физическую силу, импульсивны, не терпят проти-
воречий. В целом,
семейство
можно рассматривать
как
дисфункциональное.
Например, в нашем случае 14-летняя девочка самостоятель-
но заявила участковому милиционеру, что её на протяжении двух
лет насилует отец. Девочка пыталась жаловаться матери, но та
делала вид, что ничего не понимает, и заставляла ребёнка мол-
чать. При судебно-медицинской экспертизе были обнаружены
морфологические и биологические доказательства недавнего анально-гени-
тального контакта, а также вазелин на половом члене преступника и в пе-
рианальной области жертвы.
Другие авторы также обращают внимание на недостаток материн-
ской поддержки жертв отцовско-дочернего кровосмешения. Вполне ве-
роятно, что многие матери догадываются о сексуальном характере от-
ношений супруга с дочерью, но по различным причинам делают вид,
что не знают об этом. Однако предположение, что дети,
инцестную связь со старшими лицами, являются лишь пассивными
участниками такой связи - явное упрощение сложной ситуации. Дело
в том, что подростки иногда сами склонны к сексуальным провокаци-
ям, находят такую связь вполне удовлетворительной и под её влияни-
ем часто сами становятся сексуально активными.
Психосоциальные последствия инцеста "родитель-ребёнок" обыч-
но неблагоприятны, накладывают отпечаток на всю последующую сек-
суальную жизнь. Инцестное насилие порождает массу разноплановых
проблем, разрешение которых иногда требует коренных мер. Так, в США
в 1980-х годах ежегодно отмечалось более 300 тысяч побегов из дома;
более половины из них были вызваны половыми притязаниями роди-
телей. При анализе данных, полученных от детей, убежавших из дома,
выяснилось, что 38% мальчиков и 73% девочек стали жертвами внут-
рисемейных сексуальных преступлений. Большинство из них чувство-
вали себя душевно опустошёнными, высказывали суицидальные мыс-
ли, испытывали страх перед взрослыми мужчинами, предпринимали
попытки самоизоляции от общества.
L.B. Schlesinger сообщил об убийстве 16-летним юношей своей ма-
тери, прежде занимавшейся с ним кровосмесительным сексом. После
убийства путём удавления юноша совершил с трупом пенильно-ваги-
нальный и анально-генитальный контакты.
Кровосмешение обычно воспринимается детьми эмоционально, как
предательство, наносящее большой душевный ущерб, порождающий
низкие уровни в установке социальных связей, депрессию, булимию,
тревожность, низкое самоуважение, неуверенность, сексуальные дис-
функции во взрослой жизни, аутоагрессию с последующей ранней ал-
коголизацией и злоупотреблением сильно действующими веществами.
Отмечено, что семейная дисфункция и связанные с ней ранние инцест-
ные опыты влекут за собой развитие сексуальных отклонений в зрелом
420
возрасте, при этом выраженность отклонённого сексуального поведе-
ния напрямую связано с длительностью инцестных отношений. Жен-
ские жертвы неоднократных актов внутрисемейного сексуального на-
силия в детском и подростковом возрасте в последующем гораздо чаще
имеют сексуальные дисфункции с отсутствием оргазма, чем жертвы
однократных актов инцестного насилия и лица, не подвергавшиеся
насилию.
Нашими исследованиями подтверждено мнение о дисфункциональ-
ности семей инцестуозов. Так, инцестуозы достоверно чаще подверга-
ются частым и чрезмерным физическим наказаниям со стороны родите-
лей, чем остальные дети. Кроме того, прослеживаются эмоциональный
дискомфорт, низкие уровни полового просвещения в семьях инцестуо-
зов, и более раннее ознакомление таких детей с порнопродукцией, по
сравнению с семьями "условно нормальных" лиц.
Обращает на себя внимание высокий уровень осознания инцестуо-
зами собственных гомоэротических потребностей и обязательное, сто-
процентное наличие комплекса иных девиантных и парафильных вле-
чений, при этом в женской группе инцестуозов преобладают садомазо-
хистские тенденции (50,0% случаев). Кроме того, отмечается наличие
выраженных саморазрушительных тенденций, внешне проявляемых
промискуитетом, повышенными уровнями табакокурения, алкоголи-
зации и диапазона сексуальной приемлемости. У женских инцестуозов
выражен синдром неразличения сексуального объекта, о чем свидетель-
ствует тот факт, что 20% женских инцестуозов вступали в сексуальные
контакты с собаками, 50% в дальнейшем проституировали.
Высший уровень риска подвергнуться противоправным сексуаль-
ным нападениям также приходится на долю женских инцестуозов -
80% их в той или иной форме подвергались противоправному сексу-
альному насилию, при этом внутрисемейное насилие имело место в
37,5% случаев (со стороны братьев, отцов, деда), остальные инцестуозы
- жертвы экстрасемейного насилия. Возраст, в котором девочки под-
вергаются внутрисемейному изнасилованию, колеблется в диапазоне
от 10 до 14 лет, при этом насильственный инцест в большинстве случа-
ев пролонгирован по времени. Иногда инцестуозное насилие с течени-
ем времени приобретает характер добровольности.
Средний возраст дебюта инцестной связи в мужской и женской груп-
пах, по нашим данным, составляет 14,5 лет. Дебют гомосексуального
сиблинг-инцеста у мальчиков приходится на возраст
лет, связан
с началом полового созревания. Как и в случаях насильственного ин-
цеста, в случаях добровольности также отмечается преобладание дли-
тельных связей.
Таким образом, выявлено преобладание добровольного гетеросек-
суального сиблинг-инцеста. Последствиями не только насильственно-
го, но, что очень важно, и добровольного инцеста являются виктими-
и аутоагрессия, проявляющиеся расширением диапазона
приемлемости с садомазохистскими тенденциями, промискуи-
421
тетом, повышенной инсцидентностью сексуального насилия, увеличе-
нием уровней табакокурения и алкоголизации. Вышеизложенное не-
обходимо учитывать не только в деятельности врачей, юристов, педаго-
гов и социальных работников, но также и при разработке комплекс-
ных мероприятий по предотвращению сексуального насилия в обще-
стве.
13.3. Геронтофилия и граофилия
Геронтофилией считается сексуальное влечение к старикам, а грао-
филией - влечение к старухам. Однако не надо представлять себе об-
раз дряхлого, старческого тела. Влечение может быть направлено на
объект много старше по возрасту, но еще находящийся в расцвете сво-
их сил и возможностей. Например, двадцатилетнюю девушку в силу
ее индивидуальных свойств личности и причин не привлекают поло-
вые контакты со сверстниками. В качестве сексуальных партнеров ее
более привлекают только мужчины и старше, и опытнее, например,
40-50-летние. Правда, в некоторых случаях при этом нельзя исклю-
чить меркантильный интерес. То же самое встречается и среди юно-
шей.
Специалисты объясняют эту форму полового поведения следующи-
ми факторами:
• фиксацией либидо на объекте, похожем
на мать или отца;
• неудовлетворенностью девушек половы-
ми контактами с молодыми людьми из-за их
полового эгоизма, недостаточности внимания
и ласки, ускоренной эякуляции, большой
сексуальной потребности и т. д.;
• инфантильностью младшего полового
партнера с подсознательным поиском "парт-
нера-опекуна";
• сексуальными комплексами относитель-
но своих сексуальных способностей, в резуль-
тате чего появляется страх перед энергетикой
молодости;
• в ряде случаев садомазохистскими на-
клонностями женщины;
• "совращением" в детском
не-
молодыми
Влюбленные.
Греческая
керамическая роспись
(ок.
гг. до н. э.).
Неаполь
При геронтофилии или граофилии иног-
да бывает опасность причинения телесных
повреждений и вреда здоровью из-за садист-
ских или мазохистских наклонностей младшего сексуального партне-
ра.
422
13.4. Проституция как форма сексуальной
эксплуатации
Большинство авторов, изучавших историю проституции, выделяют
три формы ее существования в историческом аспекте:
Первые две формы не могут быть отнесены к проституции в полном
смысле этого слова (как к продаже своего тела за деньги каждому же-
лающему для удовлетворения его половой потребности), поскольку
выполнение этих действий предписывалось обычаями, правилами по-
ведения, религиозными культами и санкционировалось господствую-
щей моралью. Тем не менее, эти своеобразные формы существования и
распространения проституции играют важную роль в осмыслении сущ-
ности этого явления.
1. Проституция гостеприимства
берет начало с древнейших вре-
мен, когда достойный прием гостя считался священным долгом. Хозя-
ин дома обязан был принять чужестранца, даже своего врага, предла-
гая ему все лучшее, что у него есть. Такой прием способствовал разви-
тию торговых отношений, налаживанию связей между народами. По-
этому купцов и сопровождающих их людей принимали с особым поче-
том и уважением, стараясь заинтересовать их в дальнейших торговых
связях. Обычай гостеприимства, заключавшийся в предоставлении го-
стю крова, пищи и бытовых услуг, дополнялся обязанностью хозяина
предложить гостю для сексуальных утех свою сестру, жену или дочь.
Этот обычай получил широкое распространение, укоренился в созна-
нии людей, существовал на всех континентах, в том числе и до недав-
него времени у народов Крайнего Севера, в Сибири. Отказ гостя от по-
добного предложения расценивался как оскорбление хозяина и пред-
лагаемой ему женщины.
Существование обычая гостеприимства подкреплялось также пове-
Рьем, что рожденные от связи с чужеземцем дети должны отличаться
423