ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.10.2020
Просмотров: 11361
Скачиваний: 97
Нарцисс (1903).
John William Waterhouse
акцентуированных, имеющих
пограничные аномалии психи-
ки. Нарцисс любит, когда им
восхищаются другие люди, лю-
бит быть в центре внимания,
агрессивно, болезненно, иногда
чрезмерно мстительно восприни-
мая насмешки над ним, пренеб-
режительные высказывания.
Половое удовлетворение до-
стигается самолюбованием, са-
мосозерцанием и ласками свое-
го тела (часто перед зеркалом) в
сочетании с мастурбацией. Воз-
можны фото- и видеосъемки са-
мого себя в обнаженном виде,
актов мастурбации с последующим просмотром отснятого материала.
Нарцисса возбуждает свое тело, собственные половые органы, собствен-
ные коитальные движения. Для нарцисса собственное тело является
фетишем. Нарцисс может прибегать к
мастурбации, к
аутосадомазохизму; может опачкивать себя своими выделениями, в
частности спермой, пить свою мочу, сперму. При аутосадомазохизме
возможны несчастные случаи с причинением самому себе телесных по-
вреждений и вреда здоровью различной тяже-
сти, даже смерти. Действия нарцисса могут
привести к ущемлению полового члена, трав-
ме прямой кишки и даже к ректо-сигмоидаль-
ным перфорациям. Нарцисс способен наносить
себе резаные, колотые или колото-резаные
раны, вызывать у себя церебральную гипок-
сию, вплоть до асфиксии и т. д.
часто отождествля-
ется с нарциссизмом, но имеет отличия от
него. При аутомоносексуализме объектом
полового влечения также является собствен-
ное тело (чаще зеркальное его отражение), но
имеющее сходство с телом другого субъекта,
например, противоположного пола, что дос-
тигается при помощи одежды, косметики,
манерности, разнообразия поз. Аутомоносек-
суал мысленно совершает с зеркальным
объектом какие-либо сексуальные действия.
Эти действия обычно сопровождаются мастур-
бацией. Таким образом/мы видим здесь эле-
Автопортрет
менты трансвестизма и навязчивой мастурба-
ции.
на
фон Купфер,
129
(монументофилия,
- разновидность
фетишизма. Под пигмалионизмом понимают получение полового удов-
летворения от созерцания, осязания некоторых предметов искусства
и от обладания ими. В узком понятии - это половое влечение к стату-
ям.
Термин происходит из древнего греческого мифа о царе Пигмалио-
не, который изваял из слоновой кости статую девушки и настолько
влюбился в нее, что Афродита (Венера), сжалившись, оживила статую
(Овидий П.Н. Метаморфозы, X, 243-299). Это не единственный случай
в античной литературе. Подобные случаи фетишизма описаны Лукиа-
ном, Филостратом Тианским, Элианом, Плинием. Вот что написал Элиан
(9.39):
Некий афинский юноша благородного происхождения вос-
пылал пламенной страстью к статуе Благой судьбы, стоящей
вблизи Пританея (городского совета). Он обнимал ее, покрывал
поцелуями и, потеряв рассудок и обезумев от любви, явился к
членам Совета с просьбой продать ему статую за любые деньги.
Так как из этого ничего не вышло, юноша украсил предмет своей страсти
лентами, венками, драгоценностями, совершил жертвоприношение и по-
кончил с собой.
Фетишами при пигмалионизме могут быть любые произведения
визуального искусства, в том числе фотографии, которые имеют явно
эротическое содержание или эротизируются обладателем фетиша. Ха-
рактер влечения пигмалиониста также может быть любой (гетеро-, го-
мосексуальный, педофильный, зоофильный). Подобные фетишисты в
настоящее время много часов могут проводить в Интернете, в большом
количестве "скачивая" интересующую их визуальную продукцию, со-
ставляя большие коллекции, раскрывающие характер их влечения.
Близко к пигмалионизму примыкает
порнографомания.
Порнография и порнографомания
Хотя в искусстве есть понятия "талантливо" или "бездарно", и пред-
полагается свобода в выборе людьми предпочтительных произведений
искусства, некоторые государства регулируют отношение своих граж-
дан к ним с помощью Уголовного закона, при этом наказание может
быть весьма жестоким. Например, летом 1989 года в Китае все публи-
кации относительно вопросов секса, литература и визуальная продук-
ция эротического содержания были запрещены, издателей и распрост-
ранителей такого рода продукции арестовывали; по крайней мере, 20
человек - продавцов так называемых "желтых предметов" расстреля-
ли.
Проблема порнографии имеет отчётливо религиозно-идеологический
характер. Отношение к ней представителей различных слоев общества
и национальностей культурально обусловлены, исторически изменчи-
вы. В разные исторические периоды к порнографии причисляли круп-
130
неишие, высокохудожественные
произведения мировой культуры,
например, книги Овидия, Ф. Рабле
и т. д.
В настоящее время во многих
пуританских обществах к порногра-
фии относят так называемые "не-
пристойные изображения": фотогра-
фические, скульптурные, живопис-
ные изображения обнаженных лю-
дей, если видны их половые орга-
ны, лонная область, иллюстрации
в специальной медицинской литера-
туре и т. п. Во многих странах су-
ществует уголовное наказание не
только за распространение, но и за
хранение "непристойных" изображе-
ний, чаще всего - обнаженных де-
тей, т. е. за "детскую порнографию".
В ряде стран наказуемы даже по-
пытки получения "детской порно-
графии" с использованием Интерне-
та. При этом ребенком считается
человек, не достигший: в некоторых
странах 16 лет или даже 21 года, но в большинстве стран - 18 лет.
За хранение "детской порнографии" (для удовлетворения собствен-
ных потребностей, без целей показа кому-либо) уголовное наказание
существует в следующих странах: Австралия, Австрия, Бельгия, Бир-
ма, Великобритания, Венгрия, Дания, Израиль, Индия, Индонезия, Ир-
ландия, Исландия, Италия, Канада, Кения, Латвия, Ливан, Лихтенш-
тейн, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Оман,
Перу, США, Таиланд, Фиджи, Финляндия, Франция, Швеция, Шри-
Ланка, Эстония, т. е. в подавляющем меньшинстве стран.
В целях правоохранения нам важно чётко и объективно опреде-
литься с самим понятием "порнография" в условиях наших совре-
менных реалий, попытаться понять, чем порнография отличается от
произведений искусства эротического характера, исходя из современ-
ных морально-нравственных общественных устоев, преобладающих в
РФ.
Само понятие "порнография" в УК РФ не определено. Коммента-
рии к ст.
УК РФ обычно гласят, что порнография - это непристой-
ное (субъективная оценочная категория -
прим. авторов),
вульгарно-
натуралистическое изображение или словесное описание, имеющее це-
лью сексуальное возбуждение, при условии фиксации внимания чита-
теля, зрителя, слушателя на половых органах персонажей произведе-
ний в момент совершения ими действий сексуального характера.
Морфей и Ирида.
П. Герен. Эрмитаж (СПб).
Порнография?
131
Следует сказать, что лати-
низм "вульгарно-натуралисти-
ческое" переводится на русский
язык как "всеобще-естествен-
ное". То есть наказание предус-
мотрено за распространение
"всеобще-естественного" изо-
бражения. Не абсурдно ли?
В отличие от порнографии,
эротика при изображении поло-
вого акта мужчины и женщи-
ны не стремится представить
его грубо натуралистическим,
не акцентирует внимание (чита-
Иллюстрация XIV в. к Декамерону
зрителя, слушателя) на
Дж. Боккаччо
контактах половых органов.
Эротическое искусство изображает человека целостно, во всём богат-
стве его переживаний. Порнография оперирует стандартными клише,
фиксирует внимание человека на половом акте, его технике, она жёст-
ко функциональна, деиндивидуализирована, физиологична, её глав-
ный предмет - не личность и даже не красота индивидуального тела, а
гениталии, их взаимодействие (Кон
1999). Фильмы, главной це-
лью которых является длительная демонстрация гениталий и людей,
выполняющих различные сексуальные действия, называют жесткой
порнографией (Г.Ф. Кэлли).
Некоторые авторы находят взаимосвязь между просмотром жёст-
кой порнографии и развитием девиантных потребностей, в том числе
склонности к сексуальному насилию, потребности копирования в ре-
альной жизни увиденного на экране. Особое внимание обращается на
вредное влияние порнографии на формирование личности детей. От-
мечается, что в развитии сексуальных девиаций имеет большое значе-
ние непосредственное содержание мастурбаторных детских и подрос-
тковых фантазий. С другой стороны, уже заложенные в биологиче-
скую природу и ещё неосознанные индивидуумом социально стигма-
тизируемые сексуальные потребности (например, гомосексуальные) мо-
гут стимулировать просмотр порнопродукции определённой направ-
ленности. По нашим собственным данным, в настоящее время рус-
ские дети начинают просматривать порнофильмы в среднем к 11 го-
дам.
В Интернете существует множество фалообменных сайтов, исполь-
зуемых для широкого распространения не только "взрослой", но и так
называемой "детской" порнографии, при этом файлы с запрещенной
визуальной продукцией защищены весьма простыми паролями, обыч-
но объясняемыми на форумах бойлайверов. Самые простые пароли "пря-
мой заячий" - 12345, "обратный заячий" - 54321 и "пионерский"
12343412. Существуют их комбинации, отсчеты от 5 или 6, от нуля,
132
прибавления цифр, например, "заячий + 6" и т. д. пароли часто обозна-
чаются не цифрами, а смайликами, например, зайца.
Сомнительна, но возможна и положительная роль порнографии в
некоторых вопросах сексуального просвещения, так как порнография
заполняет нишу на этом поприще в резуль-
тате замалчивания данной темы просвети-
тельными учреждениями, представителями
школьного образования. Всё дело лишь в
том, на каком уровне подаётся информация,
какими комментариями она сопровождает-
ся. Существует и неординарная, но все более
распространяющаяся точка зрения, предла-
гающая использование порнографии для
мастурбаторного выхода сексуальной энер-
гии подростков и молодых людей с целью
снижения уровня промискуитета и, следова-
тельно, половых инфекций.
Отрицательного влияния порнографии на
зрелых людей, ведущих нормативную супру-
жескую жизнь, как правило, не обнаружива-
ется. Наоборот, супруги иногда прибегают к
порнографии как стимулятору фантазий. С
этой же целью женщины нередко предпочи-
тают обращаться к эротическим романам, пре-
доставляющим собой форму сексуального сти-
мулирования, которую многие обычно находят социально приемлемой.
При проведении экспертиз продукции эротического содержания, по
нашему мнению и опыту, будет правильным назначение отдельной ком-
плексной судебно-медицинской сексологической экспертизы с участи-
ем судебного медика, психиатра и сексолога и отдельной искусствовед-
ческой. Эксперты медицинского профиля в исследовательской части
заключения должны четко и однозначно определиться, что они пони-
мают под порнографией, исходя из определений ведущих современных
сексологов. При просмотре фильмов необходим хронометраж всех дей-
ствий с фиксацией физиологических реакций и длительности взаимо-
действия гениталий. В выводах следует лишь указать на соответствие
или несоответствие представленных действий вышеприведенным опре-
делениям. Тогда ответственность за принимаемые решения по уголов-
ному делу целиком ляжет на суд, а не на экспертов, как это делалось
ранее.
Абсурдно отрицать, что фильм эротического содержания не являет-
ся произведением искусства, поэтому искусствовед должен разрешать
только вопросы о художественном уровне представленного произведе-
ния искусства, о его культурной ценности. Иначе можно допустить
ошибки, какие уже имели место с фильмами "Греческая смоковница",
Империя чувств", "Калигула", "Сало или 120 дней Содома" и др.
Сказка о
и о работ-
нике его Балде. Русский
лубок XIX в.
133