ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.10.2020

Просмотров: 11357

Скачиваний: 97

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Садистский

 пигмалионизм - стремление уничтожить (символиче-

ски убить) или испортить произведение искусства, обладание которым

невыносимо желательно, но невозможно. Желание обладания может

находиться на подсознательном уровне, а на уровень сознания нередко

выступают негативные эмоции, например, возмущение "безнравствен-

ностью". При попытках открытой кражи или уничтожения в музее

какого-либо произведения искусства обязательно относительно винов-

ного назначение судебно-психиатрической экспертизы.

Апотемнофилия - разновидность фетишизма, при котором ролью

фетиша являются уродства тела, чаще культя в результате перенесен-

ной ампутации конечности. Некоторые апотемнофилы сами стремятся

к ампутации своих здоровых конечностей, к проведению операций без

соответствующих показаний, что вполне возможно в условиях тенево-

го медицинского бизнеса, где все решают деньги. С одной точки зрения,

подобные операции - преступление, с другой - некоторые, вероятно,

заинтересованные врачи полагают, что ампутация - единственный спо-

соб лечения столь своеобразной психической патологии. Подобные ам-

путации касаются не только конечностей, но и полового члена, при

этом есть сведения о подчинении психически больных людей соответ-

ствующим командам при общении в Интернете.

Некоторые апотемнофилы преднамеренно, нередко повторно по-

вреждают себе одну и ту же часть тела, т. е. занимаются членовреди-

тельством, требуя её ампутации, иногда отрицая самоповреждение, что

вовлекает правоохранительные органы в соответствующую деятельность.

Естественно, что такие самоповреждения должны насторожить хирур-

гов относительно психической патологии пациента, к лечению необхо-

димо привлечь психиатра.

Гетерохромофилия

 - разновидность фетишизма, при котором объек-

том влечения является партнер всегда только с другим цветом кожи. В

данном случае фетишизируется цвет кожи. Следует отметить, что не во

всех случаях в любовных отношениях между представителями различ-

ных рас имеет место гетерохромофилия.

Ретифизм

 - разновидность фетишизма, сочетающегося с садомазо-

хизмом, при котором роль фетиша играют изделия из кожи (в том чис-

ле из кожи человека), при этом могут быть преобладания фетишист-

ских интересов в каких-либо предметах или в коже определенного вида

животных. Научной литературы по ретифизму крайне мало. Иногда

ретифизм связывается с фетишизацией обуви и стоп.

Фетишистский трансвестизм

 - разновидность фетишизма, при ко-

тором психосексуальная разрядка достигается переодеванием в одеж-

ду противоположного пола, ношением ее, наложением соответствую-

щего макияжа.

Цисвестизм

 - разновидность трансвестизма, при которой имеется

стремление к надеванию одежды своего пола, но типичной для иного

возраста или иной социальной группы. Например, зрелая женщина

посредством одежды и манер старается соответствовать ребенку; бога-

134


background image

тый человек периодически тайком уходит в компанию обитателей со-

циального дна, при этом переодевается в лохмотья, "прибедняется",

может побираться. Например, проявления цисвестизма имели место у

императора Калигулы.

 - разновидность трансвестизма в сочетании с фети-

шизмом одежды своего пола, но другого, конкретного человека, напри-

мер, эстрадного кумира, выдающейся личности или объекта гомосексу-

ального влечения. Гомесвестисты могут также полностью подражать

своему кумиру в одежде и внешности (так называемые "двойники").

Однако не следует считать всех двойников гомесвестистами. Многие из

них занимаются переодеванием для дополнительного заработка.

Обладание фетишем, включающее ношение на себе этого фетиша,

мастурбации с ним и прочие действия - смысл жизни фетишиста. Дан-

ная патология ведет к кражам весьма дорогостоящих и уникальных

эстрадных нарядов поп-звезд, иных предметов их туалета. Гомесвести-

сты нередко являются завсегдатаями различных ток-шоу, телестудий,

скрыто сопровождают своих кумиров в их гастролях, где узнают дру-

гих собратьев по патологии, однако их цель, как правило, очевидна -

кража фетиша. Гомесвестисты могут обмениваться фетишами, весьма

дорого продавать их. Данную патологию психики надо отличать от

банальных краж с целью сбыта украденного фетишистам.

 - разновидность фетишизма в со-

четании с мазохизмом, при которой человеческие выделения (моча, кал,

слюна, бронхиальный секрет, сопли, менстру-

альные выделения) играют роль фетиша. Экс-

крементофилия может проявиться куннилин-

гусом во время менструации или вылизыва-

ния половых органов неподмытой женщины,

просьбами плевать (или харкать) ему в рот,

либо слизыванием плевков с какой-либо по-

верхности, слизистых выделений из носа.

При

 урофилии (уролагнии) или урофа-

гии

 возбуждение и удовлетворение доставля-

ет вид, обоняние или питье мочи.

любит разнообразные сексуальные действия с

мочой: так называемый "мокрый секс", "зо-

лотой дождь", получает удовлетворение от

мочеиспускания в трусы, брюки, просит мо-

читься на него, ему в рот, а также совершать

акт мочеиспускания в его присутствии.

При копрофилии (копролагнии) сексуаль-

ное возбуждение и удовлетворение происходит

при виде испражнений, акта дефекации, обонянии запаха кала, разма-

зывании кала по телу.

 - поедание кала. Наблюдается и у животных, нередко

наблюдать ее у щенков собак, в вивариях у мышей и крыс. Не-

Писающий мальчик

(XIX в.). Hugo

(Finland,

135


background image

редко это явление объясняется недостатком в организме животных

каких-либо микроэлементов и витаминов. Есть наблюдения за осиро-

тевшими шимпанзе в Национальном парке Конго, которые поедали

экскременты, содержащие семена Dialium, только эффект предваритель-

ного прохода через кишечник давал возможность разжевывать и гло-

тать эти семена.

Пикацизм, в частности с поеданием кала, у людей связывается с

серьезными проблемами психики, гетеро- и аутоагрессивным поведе-

нием по типу компульсивных действий, деменцией с развитием були-

мии, энцефалопатией в результате токсических воздействий, например,

алкоголя, или перенесенной черепно-мозговой травмы, а также с дефи-

цитом железа у младенцев. При этом поедание кала, хотя бы однократ-

но, может быть широко распространено у маленьких детей, хотя бы

как экспериментальное действие. Описана копрофилия с размазыва-

нием кала по телу у достаточно чистоплотного и брезгливого в быту

фетишиста, переходящая в копрофагию, как компульсивное действие

после злоупотребления алкоголем в период депрессии.

По мнению К. Имелинского, экскрементофилия может представ-

лять собой заместительную или переходную форму некрофилии и не-

 проявляется при суженном сознании, часто в процессе иных

парафильных действий, в том числе и при случаях сексуального са-

дизма.

Некрофилия

 - половое влечение к трупам и совершению с ними

каких-либо сексуальных действий. Некрофилия - разновидность фе-

тишизма, при которой роль фетиша играет мертвое тело или его части.

Может встречаться как у мужчин, так и у женщин. В научной литера-

туре, начиная с Р. Крафт-Эбинга, чаще обращается внимание на некро-

филию мужчин, но описаны случаи некрофилии и у лиц женского пола.

Совершение с трупом пенильно-вагинального, анально-генитального

или орально-генитального контакта правильнее бы называть труполож-

ством. Женщины по вполне понятной причине - из-за отсутствия поло-

вого члена не могут совершать лишь труположства. Близко к некрофи-

лии сладострастное убийство в процессе совершения полового акта,

совершение акта с агонизирующей жертвой.

Геродот сообщает, что бальзамировщиков в Древнем Египте не до-

пускали к трупам красивых или уважаемых женщин, пока не прохо-

дило три или четыре дня, так как за это время трупы начинали загни-

вать. Геродот поясняет, что так поступали для того, чтобы бальзами-

ровщики не совокуплялись с ними. Он ссылается на ставший всем из-

вестный случай, в котором бальзамировщик совокупился со свежим

трупом знатной женщины и был разоблачен по доносу своего товари-

ща. Кроме того, Геродот поведал, что правитель Коринфа Периандр убил

свою жену Мелиссу и совокупился с ее трупом.

Весьма интересные случаи некрофилии и некрофильного садизма

описаны у Р. Крафта-Эбинга. Например, он сообщает о двух случаях

некрофилии, касавшихся монахов, читавших молитвы над умершими.

136


background image

В другом случае речь идет о насильнике, помещенном в "дом умали-
шенных", где он осквернял женские трупы в морге лечебницы.

Классический случай с сержантом Бертраном, пожалуй, следует

привести полностью.

Сержант Бертран — человек нежного телосложения, стран-

ного характера, с детства замкнутый, нелюдимый, любящий

уединение. Состояние здоровья его родных недостаточно точно

известно, но достоверно установлены случаи душевных заболева-

ний в восходящем поколении. Еще ребенком он обнаруживал ничем не объяс-

нимую наклонность к разрушению и ломал все, что попадалось под руку. В

раннем детстве он, без всякого постороннего внушения, стал заниматься

онанизмом. На 9-м году он начал испытывать склонность к лицам другого

пола. В 13 лет в нем пробудилось сильное стремление к половому сноше-

нию с женщинами; в это время он усиленно предавался онанизму, причем

воображение рисовало ему каждый раз комнату, наполненную женщина-

ми, с которыми он имел сношение и затем мучил их. Вслед за этим он

представлял себе их трупы, которые он подвергал осквернению. Иногда при

этом в фантазии его возникало и представление о сношении с мужскими

трупами, но картины эти вызывали в нем отвращение. С течением времени

он стал испытывать стремление проделывать то же самое и с настоящими

трупами. За отсутствием человеческих трупов он доставал трупы живот-

ных, распарывал им живот, вырывал внутренности и при этом мастурбиро-

вал, что доставляло ему чувство несказанного наслаждения.

В 1846 г. он перестал уже довольствоваться трупами и стал убивать

собак, проделывая с ними вышеназванные манипуляции. К концу этого

года в нем впервые пробудилось страстное желание воспользоваться для своих

целей человеческими трупами. Вначале он, однако, боялся этого, но в

1847 г., когда он случайно заметил на кладбище только что засыпанную

могилу, желание это, сопровождаясь головной болью и сердцебиением, ов-

ладело им с такой силой, что, несмотря на бли-

зость людей и опасность быть застигнутым врас-

плох, он вырыл труп. За неимением подходя-

щего орудия, которым он мог бы рассечь труп,

он схватил могильную лопату и с яростью стал

наносить трупу удары.

В 1847 и 1848 гг. примерно через каждые

две недели у него, при появлении сильной го-

ловной боли пробуждалось желание надругать-

ся над трупом. Невзирая на большие опасности

и преодолевая значительные трудности, он око-

ло 15 раз удовлетворял эту потребность. Он

вырывал трупы руками и под влиянием испы-

тываемого возбуждения не чувствовал даже

получаемых при этом повреждений. Овладев

трупом, он разрезал его саблей или карманным

ножом, вынимал внутренности и при этих ус-

ловиях мастурбировал. Пол трупа, по его сло-

вам, не играл для него никакой роли, хотя след-

 Сексуальное убийство

137


background image

ствием было установлено, что этот современ-

ный вампир выкопал больше женских трупов,

нежели мужских. Во время совершения этих

актов он испытывал неизъяснимое половое

возбуждение. Изрезав труп, он каждый раз

снова закапывал его.

В июле 1848 г. он случайно добыл труп

16-летней девушки. Тут впервые его охватило

страстное желание совершить совокупление с

трупом. "Я покрыл его поцелуями и бешено

прижимал его к сердцу. Все, что можно ис-

пытать при сношении с живой женщиной,

ничто в сравнении с полученным мною на-

слаждением. Через четверть часа после этого

я по обыкновению рассек тело на куски, вы-

нул внутренности, а затем опять закопал труп".

Каннибализм «солдат

 Лишь после этого преступления Бертран,

революции». Камбоджа

 по его словам, почувствовал потребность перед

тем, как рассечь труп, совершать с ним поло-

вое сношение. Так он поступил впоследствии с тремя женскими трупами.

Но собственно мотивом выкапывания трупов было, как и прежде, их рассе-

чение, которое доставляло ему несравненно большее наслаждение, чем со-

вокупление с ними. Последнее являлось всегда только эпизодом главного

акта и никогда не утоляло его страсти, вследствие чего он неизменно после

совокупления с трупом рассекал его или какой-либо другой труп. Военный

суд приговорил Бертрана к тюремному заключению на один год.

В этой истории примечательно, что первоначальная кристаллиза-

ция патологии привела Бертрана к некрофильным действиям только с

трупами животных, лишь потом, по мере дальнейшей кристаллизации,

Бертран перешел к совершению обсессивно-компульсивных некрофиль-

ных действий с трупами людей, преимущественно женскими, так как

социальные и религиозные стереотипы некрофила отвергали своеоб-

разный гомосексуализм. Однако компульсивные действия при сужен-

ном сознании позволяли ему использовать для получения психосексу-

альной разрядки и трупы мужчин. Здесь по-своему проявлялся синд-

ром неразличимости сексуального объекта. Если бы Бертрана вовремя

не остановили, прогрессирующая патология однозначно привела бы его

к сексуальным убийствам с целью совершения сексуальных действий с

трупом убитого. Характерный для впавших в патосексуальное состоя-

ние лиц синдром "отмены" проявлялся вегетативными симптомами -

головной болью, сердцебиением.

По Г. фон

 некрофилия проявляется следующим:

• Различного рода сексуальными действиями в отношении трупа.

• Половым возбуждением при виде мертвого тела.

• Острым влечением к предметам погребения, к погребальной сим-

волике.

• Актами расчленения трупов.

138