ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.10.2020

Просмотров: 11350

Скачиваний: 97

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

С некрофилией и садизмом связан

 сексуальный вампиризм,

 свое-

образная форма фетишизации крови. Большое количество мифов про

вампиров и их бессмертие могут иметь место в

начальной стадии формирования этого извра-

щения полового чувства. При этой форме для

полового возбуждения надо увидеть кровь сво-

его партнера, что в легких случаях уже может

привести к психосексуальной разрядке. В тя-

желых случаях вампир пьет кровь, отрезает

или вырывает половые органы, извлекает на-

ружу через разрывы промежности кишечник.

Вырезанные половые органы могут сразу по-

жираться на месте (антропофагия) или преступ-

ник уносит их с собой, чтобы приготовить

них блюдо. Унесенные половые органы могут

и не съедаться, а высушиваются или консер-

вируются иным способом, сохраняются как

фетиш, чтобы в дальнейшем использовать этот

фетиш для сексуального возбуждения, мастур-

бации. Известны случаи составления целых

коллекций подобных фетишей.

Откушенные или отрезанные губы, кончик

языка, половой член, органы мошонки, молочные железы, уши, глубо-

кие укусы, вскрытый живот, вырезанные женские половые органы,

извлеченный наружу кишечник указывают на тяжелый случай вампи-

ризма с большим количеством уже имеющихся или будущих жертв. В

научной литературе описаны более редкие случаи аутовампиризма, что

свидетельствует о преобладании у субъекта мазохистских потребнос-

тей.

Пиромания.

 Огонь является своеобразным фетишем. Часть пиро-

манов-поджигателей, имея обсессивно-компульсивное расстройство

психики, испытывает психосексуальное возбуждение и удовлетворение,

совершая акт пиромании и наблюдая огонь, действия пожарных; для

пироманов привлекательны не только горящие объекты, но и сами по-

жарные, их форма, пожарная техника. Пироманы, подобно порногра-

фоманам, могут проводить в Интернете много часов, скачивая интере-

сующую их фото- и видеопродукцию, но только относящуюся к предме-

ту их страсти. При тушении поджогов нежилых строений

 обра-

щать внимание на "зевак", особенно принимающих активное участие в

помощи пожарным. Целесообразно применение видеосъемки для обна-

ружения пиромана возле разных горящих объектов.

Глубокие укусы

5.3. Трансвестизм и транссексуализм

Трансвестизм - состояние, когда условием полового возбуждения

или достижения оргазма является переодевание в одежду другого

144


background image

Трансвестизм - явление древнее, оно описано в античной литературе, а

также в современных исторических и этнографических источниках.

Либерализация законов при демократизации нашего общества приве-

ла к выходу из "подполья" и появлению на улицах крупных городов

странных женщин с мужским типом телосложения, хорошо развитой

скелетной мускулатурой. Они предпочитают общаться друг с другом в

местах их постоянных "тусовок". И совсем недавно почти каждый

школьник узнал о возможности изменения пола хирургическим пу-

тём.

Случай трансвестизма в спорте:

Мужчина-трансвестит воспитывался как де-

вочка из-за ошибки родителей в определении

пола, так как его

мошонка была

расщеплена, имелось сраста-

ние полового члена с кожей

мошонки. Развивался как

мужчина, имел семяизверже-

ния. Выдавая себя за женщи-

ну, завоевал золотую медаль

на Олимпийских играх в Гер-

мании в 1936 г. В 1938 г. он

поставил несколько мировых

рекордов по прыжкам в высоту. В том же году был разоблачен попутчиками

в купе поезда, которые о своих подозрениях известили германские власти.

* * *

Несомненно, что трансвестизм и транссексуализм - совершенно раз-

личные явления, далеко не обязательно вытекающие одно из другого.

Так, по сравнению с трансвеститами, мужские транссексуалы значи-

тельно чаще бывают самыми младшими или единственными детьми в

родительских семьях; они чаще проявляют более ранний и более ус-

тойчивый гомосексуальный интерес, с более ранним и окончательным

переодеванием в одежду противоположного анатомического пола. Все

мужские транссексуалы, в отличие от женских, в своей эволюции в

обязательном порядке проходят фазу трансвестизма и гомосексуаль-

ную фазу, которые неизбежно сливаются в фазу гомосексуального транс-

вестизма.

Трансвеститы отличаются от транссексуалов преимущественно ге-

теросексуальным или бисексуальным влечением и показывают фети-

шистскую заинтересованность в женском белье, в большинстве случаев

они переодеваются лишь на некоторое время. Так в Калифорнии 87%

трансвеститов считают себя гетеросексуальными, большинство их со-

стоит в гетеросексуальном браке. О сильных транссексуальных потреб-

ностях заявили лишь 5% трансвеститов.

Термин "трансвестизм" применяется для описания поведения че-

ловека, по тем или иным причинам переодевающегося в одежду проти-

145


background image

Гомосексуально ориенти-

рованный 12-летний

мальчик с трансвестит-

скими потребностями.

Переодевшись, соблазнял

мужчин. Неоднократно

подвергался наказанию

«за разврат»

воположного пола, и здесь сразу следует
оговориться, что западные понятия о транс-
вестизме и гомосексуализме совершенно не
пригодны, если речь идёт о иных сексуаль-
ных культурах. Например, в обществе
Myanmar (Бирма) мужчины с явно женским
поведением (acaults) - достаточно уважаемые
люди, так как одно из женских божеств -
Manguedon берёт этих мужчин к себе во вла-
дение и в услужение, наделяя их женствен-
ностью. Женственный статус acaults санк-
ционирован духовным браком с Manguedon.

Acaults в культуре Myanmar часто шаман

или провидец.

С этой точки зрения интересны сообще-

ния о своеобразном, альтернативном (в пла-
не социального пола) воспитании среди се-
вероамериканских индейцев, чукчей и але-

утов так называемых berdaches (мальчики,
юноши, мужчины, воспитанные семьёй как
девочки, обладающие женственной внешно-
стью, одевающиеся в женское платье, вы-
полняющие традиционно женские хозяй-
ственные функции и вступающие в гомосек-

суальные контакты). Berdaches, будучи людьми мужского пола, под
влиянием воспитания с детства принимают культурные и символиче-
ские атрибуты женщин, включая женское платье, поведение, бытовые
и профессиональные функции, а также некоторые культурные и соци-
альные признаки мужчин. Они могут вступать в сексуальные связи с
мужчинами, но часть из них ведёт гетеросексуальный образ жизни. Секс
- не главная, а вторичная производная их характеристика, berdaches
выполняют, главным образом, другие важные социальные функции -
церемониальные и культовые.

Бердачизм за-

фиксирован у 113
племён, живших в
Северной Америке, у
чукчей, алеутов, ин-
донезийских дая-
ков, в африканском
племени баконго и
др. Berdaches интен-
сивно искоренялись

Гф<*1*

£&>

 миссионерами и

правительственны-

Танцы бердачей. Георг Катлин, XIX век

 ми должностными

146


background image

лицами, еще недавно считалось, что с этим явлением покончено на-

всегда. Однако в 1980-х годах среди современных индейцев в штате

Южная Дакота некоторые личности были распознаны этнологами как

berdaches. Двуполовое начало berdaches выступает воплощением изна-

чальной целостности человека, его духовной силы, имеет магическое

значение, облегчает общение с духами, благодаря чему berdaches часто

становились шаманами.

Трансвеститы-евнухи в Северной Индии и в Пакистане известны как

 (Hijaras). Это обычно кастрированные мужчины или мальчики.

Hijras - поклонники Материнской Богини (Великой Богини-матери)

Bahuchara Mata, они сексуально принадлежат только ей, занимаясь

культовой гомосексуальной проституцией (сохранившийся до наших

дней пережиток древнего матриархата).

Тема перемены пола играет роль во многих обрядах народов Афри-

ки и Океании. В некоторых племенах (масаи, нанди, нуба, австралий-

ских аборигенов и др.) обряд инициации включает временное риту-

альное превращение мальчика в женщину с переодеванием в женскую

одежду; в племени суто в мужское платье обряжают инициируемых

девочек. Переодевание мужчин в женскую одежду и наоборот было

характерно и для многих древнеевропейских праздников.

В современных культурах Запада трансвестизм довольно часто яв-

ляется разновидностью фетишизма (фетишистский трансвестизм), в дан-

ном случае - бельевого фетишизма, при наличии которого человек обыч-

но использует больше одного предмета одежды противоположного пола,

часто полный комплект, включая украшения и косметику.

Иными словами, трансвестизм - это, по сути дела, фетишизм одеж-

ды противоположного пола, используемой для достижения сексуаль-

ного возбуждения и сексуального удовлетворения, поэтому большин-

ство трансвеститов гетеросексуальны.

 Blanchard с соавт., которые

при опросе трансвеститов установили, что трансвестизм является фети-

шизмом женской одежды, женской манеры поведения для 80% гетеро-

сексуальных и 10% гомосексуальных мужчин.

Иногда ношение одежды противоположного пола не связывается с

сексуальным возбуждением, является неотъемлемой частью постоян-

ного или временного образа жизни в "чужой" одежде с ощущением

своей принадлежности к противоположному полу - так называемый

трансвестизм двойной роли. Трансвестизм у гомосексуалов обычно со-

четается с соответствующим сексуальным поведением и нередко связан

с транссексуализмом, когда человек осознаёт несоответствие своего ген-

 пола морфологическому. Замечено, что мужской трансвестизм

встречается, как правило, в тех обществах, где противоположность

мужских и женских социальных функций выражена менее резко.

Переодевание может сочетаться с разглядыванием себя в зеркале,

мастурбацией, обычным гетеросексуальным коитусом. Как правило,

после получения сексуальной "разрядки" одежда-фетиш снимается, что

отличает фетишистский трансвестизм от трансвестизма двойной роли,

147


background image

от транссексуального трансвестизма, при кото-

рых нет связи с сексуальным возбуждением и

сильным желанием снять одежду после дости-

жения оргазма и снижения возбуждения. О фе-

тишистском трансвестизме иногда сообщается

как о ранней фазе транссексуализма и, вероят-

но, в некоторых случаях он представляет собой

стадию в развитии транссексуализма. Однако

здесь следует помнить, что далеко не все транс-

веститы испытывают транссексуальные потреб-

ности.

Любовь к переодеванию в одежду противо-

положного пола обычно начинает проявляться

в детском или подростковом возрасте. Полови-

на трансвеститов впервые начинают переодевать-

ся в период до полового созревания. Это может

происходить независимо от окружения или под

влиянием взрослых, наряжающих детей в несо-

После купания (1889).

 им одежду ради развлечения или

Paul Peel

мечтая о ребёнке другого пола. В других случа-

ях примером для детей служат трансвеститские

потребности их родителей. Имеется ряд данных, указывающих на со-

циально обусловленную семейную предрасположенность к трансвестиз-

му. Склонность к переодеванию, возникшая в детстве, в подростковом

возрасте превращается в стойкую привычку, склонную сохраняться

пожизненно, но уменьшаться с течением времени. Замечено, что нали-

чие мазохизма у гетеросексуальных мужчин увеличивает вероятность

трансвестизма, и наоборот. Большинство трансвеститов сочетают пере-

одевания с фантазиями и фактами самосвязывания.

Трансвеститов подразделяют на две группы:

Центристы

(ядерные)

Обычно

удовлетворяются

только переодеванием

 Имеют тенденции к

 гомосексуализму, более

сильно отождествляют себя

с женским полом, вплоть до

приема женских половых гор-

монов и операции по смене пола

Различия между этими двумя группами начинают проявляться с

детства.

148