Файл: Исаева Е. - Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку - 2010.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.10.2020
Просмотров: 3995
Скачиваний: 107
9. Структура букв состоит из отдельных фрагментов, особенно тех, что открыты снизу.
При этом буквы разделяются на два-три отдельных сегмента, однако разрыва между ними
не видно. Данный индивидуум испытывает постоянное беспокойство, ему сложно сопос-
тавить мысли и факты, так как он склонен периодически прерывать мыслительные про-
цессы. Характеристика говорит о двойственности натуры.
10. Непонятные буквы, которые нельзя прочесть вне контекста, обличают обманщика,
который хочет представить вещи не такими, какие они есть.
11. Начальные и конечные штрихи имеют форму росчерка или явно усложнены: автор
текста лицемерен, тщеславен, скрытен и любит притворяться.
12. Исправленные, восстановленные, дописанные или переписанные буквы говорят о
желании человека вернуть все вспять, чтобы что-то скрыть, подменить или переделать.
Возможно, данный индивидуум пытается замести следы.
13. Штрихи в нижней зоне сначала направлены вниз, после чего влево, а затем образуют
крюки: обладателю такого почерка свойственны лживость, хитрость или подлость.
14. В тексте видны пятна чернил: бесконтрольное сладострастие.
15. Почерк в тексте сильно отличается от почерка в подписи: двойная жизнь. Внутрен-
ний мир и внешние проявления характера сильно отличаются друг от друга.
16. В тексте встречаются пропущенные буквы: данный человек при разговоре склонен
опускать некоторые детали или формальности.
17. Под аркадами видны завитки: у автора текста есть секреты, он скрытен и боится ра-
зоблачения.
18. В тексте сочетаются такие структуры, как арки и углы: данный индивидуум - лице-
мер, ему присуще внутреннее беспокойство, он не привык быть отзывчивым по отноше-
нию к окружающим.
19. Двусмысленность цифр: если это не является результатом спешки, то данный инди-
видуум крайне ненадежен при денежных расчетах.
20. В образце присутствуют несколько стилей почерка: автор данного текста крайне не-
надежен, так как его поведение и эмоциональные реакции нестабильны.
21. В начальных штрихах просматриваются крючки, а в округлых буквах - двойные пет-
ли. Если при этом нижняя зона письма сильно развита, то у человека чрезвычайно выра-
жена жажда обладания чем-то или кем-то, и ради этого он готов стерпеть даже унижение.
22. Нижние петли искривлены: человеком владеет чувство неопределенности, а отсутст-
вие внутреннего удовлетворения может стать причиной любых неадекватных действий.
Такие личности бывают готовы даже на преступление.
23. Наличие чернильных пятен в верхней зоне письма: мысли данного индивидуума
весьма туманны, как, собственно, и его моральные устои.
24. Верхние петли нечеткие, перекрученные либо искривленные: нравственные предс-
тавления автора текста далеки от идеала. Они либо искаженные, либо неправильные.
25. Заглавные буквы написаны отдельно от основного текста: этот человек не признает
авторитеты и имеет собственные представления о зле и добре.
Разговорчивость
Если верхние части букв «о» и «а» образуют открытые окружности, у обладателя почерка
присутствует горячее желание общаться с себе подобными (рис. 124). В том случае, если
почерк несколько мелковат, тяга к общению несколько уменьшена. Автор подобного
текста при определенных обстоятельствах всегда выразит свое истинное мнение, однако
для этого его нужно будет попросить.
Рис. 124. Разговорчивость
И напротив, неразговорчивость проявляется в почерке закрытыми окружностями букв
«о» и «а». Это явление обнаруживает прямо противоположную картину. Обладатель дан-
ного почерка скрытен и неразговорчив (рис. 125), он не привык показывать окружающим,
что у него на уме. Если при этом рядом с округлыми частями букв «о» и «а» присутствуют
крючки, петли либо другого рода образования, человек внутренне спокоен и предпочитает
проводить время в уединении. Однако это происходит не от скрытности или желания ко-
го-либо обмануть. Просто такие люди любят побыть наедине с собой. Они предпочитают
заниматься своими непосредственными обязанностями и очень честны в межличностных
отношениях. Приведенные характеристики действительны для любого почерка, в котором
нет иных образований, указывающих на негативные характеристики данного индивиду-
ума.
Рис. 125. Обладатель данного почерка предпочитает проводить время наедине с самим
собой
В том случае, если петли букв «о» и «а» образованы справа, обладатель такого почерка
скрытен. Причем скрытность его пропорциональна размерам петель (рис. 126). Вообще,
скрытность определяют как намеренное утаивание любой информации, в основном о са-
мом себе. В последнем случае это является своеобразным средством защиты, которое че-
ловек стал применять в связи с сильной потребностью в уединении. Как правило, подоб-
ные люди являются хорошими доверенными лицами, однако окружающим иногда хочется
хорошенько их «встряхнуть», чтобы склонить к общению.
Рис. 126. Скрытность
Чувство юмора Человек, обладающий чувством юмора, способен найти что-то положи-
тельное даже в самых, казалось бы, неприятных обстоятельствах. Будучи в достаточной
степени развитым, данное качество позволяет ему увидеть достойное смеха в любой неле-
пой жизненной ситуации и от души посмеяться. Такого рода личности очень оптимистич-
ны, могут поразительно быстро находить решение проблем и, как правило, осознавать
свои собственные ошибки и промахи. Вообще, чувство юмора данного индивида способно
в любой момент создать жизнерадостную атмосферу, что положительно отражается на
любых контактах. В почерке о наличии чувства юмора свидетельствуют волнообразные
связки в буквах «т», «н», «л» и «п», а также «озорные» галочки над буквой Й (рис. 127).
Рис. 127. Наличие чувства юмора
Склонность к самообману и лжи Округлые буквы, имеющие петлеобразные структуры
слева, графологи обычно интерпретируют в качестве склонности к утаиванию информа-
ции даже от себя самого (рис. 128). Обладатели такого почерка нередко занимаются само-
обманом, предпочитая верить в то, что кажется им наиболее привлекательным. Они с го-
товностью отворачиваются от правды, если она способна причинить им боль. Такого сор-
та люди привыкли мыслить только рационально и опровергать все, что им не по душе. Не-
редко они смотрят на мир, что называется, сквозь розовые очки и не любят сами разби-
раться с возникающими проблемами.
Рис. 128. Самообман
Люди, чей почерк имеет множество описанных выше структур, часто бывают склонны
пересматривать свое отношение к действительности. Но в большинстве случаев самооб-
ман для них становится столь привычным, что они даже не признают факта сокрытия
правды. Срабатывает некий бессознательный механизм, отключающий честность и сильно
искажающий отношение человека как к себе, так и к окружающим. В подобной ситуации
самым лучшим помощником оказывается опытный профессиональный психолог. Только
он сможет помочь человеку открыть для себя то, что тот долгие годы старательно прятал в
глубине души.
Округлые буквы, «тело» которых с обеих сторон образовано петлями, свидетельствуют
о склонности личности к сознательному обману. Обычно такие люди не умеют быть чест-
ными даже сами с собой, однако одновременно не желают откровенничать и с окружа-
ющими. В первом случае петли будут преобладать с левой стороны букв, во втором - с
правой. Следствием подобного поведения бывает недостаток искренности в целом, склон-
ность к манипулированию окружающими, а также целенаправленное введение в заблуж-
дение. Зачастую это не ограничивается просто словами, а провоцирует какие-либо дейст-
вия. Такие люди всегда уклончиво отвечают на вопросы, и их практически невозможно
вызвать на откровенный разговор. Но нередко самообман, как и обман намеренный, выс-
тупает в качестве оружия из арсенала самозащиты. Подобные индивидуумы очень часто
меняют маски.
Вообще, склонность к любому виду обмана психологи относят к разряду эмоциональ-
ных проблем данной личности, являющихся отголоском глубоко спрятанного комплекса
вины либо других психологических сложностей. Если при анализе почерка ваших знако-
мых вы обнаружили описанную черту характера, знайте, что такому человеку срочно нуж-
на помощь психолога, направленная на разрешение этого эмоционального конфликта с са-
мим собой. Только в том случае, если человек научится правдиво и объективно смотреть
как на себя, так и на окружающий его мир, он сможет улучшить отношения с окружающи-
ми и привнести гармонию в свой внутренний мир.
Таланты, склонности, способности
Кроме черт характера, почерк каждого из нас может отображать таланты, наклонности
и прочие индивидуальные особенности личности, которыми нас «наградила» природа. Это
такие качества, как креативное мышление, богатое воображение, музыкальный или лите-
ратурный дар, способности к техническим или гуманитарным наукам, склонность к интел-
лектуальной деятельности и др.
Графологический анализ дает возможность узнать о скрытых в человеке талантах, о су-
ществовании которых он даже не подозревает. Таким образом, ваше хобби может неожи-
данно превратиться в основное, более интересное занятие, а таланты - вырасти до профес-
сионального уровня. Очень хорошо, если родители еще в детстве заметили ваши наклон-
ности и способности и приложили все усилия для того, чтобы это развить. Прекрасно и то,
что некоторые руководители предприятий стремятся раскрыть и полностью использовать
потенциал своих рабочих и служащих. Однако бывает, что мы, так и не узнав о собствен-
ных возможностях, занимаемся делами, которые приносят не моральное удовлетворение,
а одни только заботы и хлопоты. Возможно, мы просто не подозреваем о своих скрытых
талантах и занимаемся тем, что не представляет для нас никакого интереса.
Для удобства все таланты и наклонности можно условно подразделить на три большие
категории: технические способности, склонность к гуманитарным нау кам и чисто
научный талант. Однако некоторые особенности человеческой личности, например такие,
как наличие чувства ритма и богатого воображения, имеют значение для всех трех
категорий. Поэтому, чтобы узнать, к какой из условных групп относится ваш талант,
внимательно изучите каждую приведенную ниже характеристику и отметьте галочкой то,
что подходит вам больше всего. После этого нужно подсчитать, в какой из трех категорий
больше галочек. Нельзя забывать о том, что способности и таланты проявляются в
человеке вместе с общими чертами и характеристиками личности.
Литературный талант
Наличие интереса к литературе либо художественный дар в почерке выражаются гре-
ческим вариантом написания буквы «е». Во втором случае, кроме особого написания этой
буквы, которое проявляется как в заглавных, так и строчных вариантах, имеются и допол-
нительные характеристики, указывающие на наличие таланта писателя. Описанная черта
свидетельствует о том, что ее обладатель прекрасно владеет словом, причем не только в
письменной, но и в устной форме. Кроме того, его внимание полностью поглощено гума-
нитарными науками, а поскольку мышление хорошо развито, в почерке данного индиви-
дуума прослеживаются и другие характеристики, позволяющие сделать вывод о наличии
литературного таланта. В том случае, когда наряду с «греческой» «е» в почерке встречает-
ся печатная «з», автор текста может живо интересоваться театром, балетом либо чтением
книг. Что касается людей, обладающих литературными дарованиями, то они не только
предпочитают интеллектуальные занятия, но и стремятся к гармонии в отношениях с ок-
ружающими.
Буква «д», очень похожая на греческую дельту, также является одним из признаков ин-
тереса к искусству вообще и литературе в частности (рис. 129). Данный элемент почерка
часто встречается в рукописных текстах, оставленных нам великими писателями. По
структуре эти буквы очень похожи на штрихи, характеризующие автора текста как лич-
ность, жаждущую признания. Данное качество проявляется в левостороннем направлении
описанных штрихов, что можно охарактеризовать как привычку человека уделять много
внимания собственной персоне. Изменение буквы Д, характерное для почерков людей, за-
нятых в интеллектуальной сфере, также может расцениваться в качестве одного из приз-
наков литературного дара, поскольку обладатель такого почерка обычно хочет добиться
от окружающих признания собственных идеалов.
Рис. 129. Интерес к искусству
Склонности к занятиям литературой могут проявляться и в особом способе написания
букв «д», «б» и «в» и некоторых других. Обычно обладатели почерков с подобными ха-
рактеристиками пишут названные буквы в виде восьмерок либо еще как-то весьма ориги-
нально (рис. 130).
Рис. 130. Способности к литературе. Художественный талант
Такого рода формы словно отражают «плавность» мышления и характера испытуемого:
обычно обладатели данного почерка складно мыслят, спокойно говорят, и все дела у них
получается делать как бы ровно и гладко. Эти люди, как правило, легко могут перейти в
разговоре с одной темы на другую, быстро находят альтернативные решения вопросов и
свободно выражают свои чувства и мысли. Данное свойство характера особенно ценно
для тех, кто навсегда решил посвятить свою жизнь искусству. Что касается почерка, то
здесь в идеале плавность линий должна сочетаться с хорошим чувством пространства и
ритмичностью: только тогда аналитик может с полным правом сказать, что данный чело-
век обладает достаточно богатым воображением, чтобы заниматься литературной деятель-
ностью. Дело в том, что данные характеристики почерка свойственны людям, облада-
ющим ясным логическим мышлением.
Богатое воображение
Наличие богатого воображения помогает людям не только предаваться мечтам, но и
создавать различные концепции, теории и даже предвидеть будущую судьбу сложных
проектов. Данное качество развивается в результате ощущений, которые человек получает
с помощью всех пяти органов чувств. Однако, в отличие от обычного человека, индивиду-
ум, обладающий богатым воображением, в состоянии оценить достижения и творческие
идеи других людей, а также воодушевить их на поиски и эксперименты. Последние могут
быть проведены как посредством чтения специальной литературы, так и опытным путем.
А опыт, в свою очередь, накапливается вследствие социальных контактов, путешествий и
многих других занятий вплоть до развлечений. Хорошо развитое воображение предпола-
гает также, что человек отличается изобретательностью и находчивостью.
И все же богатая фантазия не всегда приносит людям пользу. В сочетании с негативны-
ми характеристиками личности и будучи направленным не в то русло оно может отрица-
тельно сказаться на характере своего обладателя. К примеру, человек может стать черес-
чур эмоциональным: страдать из-за надуманной ревности, болезненно воспринимать лю-
бые замечания и пр. Слишком настойчивый любитель спора, если он обладает богатой
фантазией, также оказывается в невыгодном положении: он рискует превратиться в уп-
рямца, с пеной у рта отстаивающего «ценности», которые на самом деле не стоят выеден-
ного яйца. Таким образом, воображение усиливает не только позитивные, но и негативные
стороны характера, в частности сарказм или гнев.
И все-таки воображение необходимо, особенно если человек занимается творческой де-
ятельностью. По словам Эйнштейна, оно намного важнее, чем само знание, так как оно
позволяет посмотреть на жизнь иначе и увидеть привычные для нас вещи в необычном
свете, мысленно придать им иную форму или «дорисовать» то, что в данный момент не-
доступно зрению. Именно воображение позволяет писателю оживить своих героев, ху-
дожнику - видеть незавершенную картину, актеру или актрисе - создать сценический об-