Файл: Исаева Е. - Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку - 2010.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.10.2020

Просмотров: 3995

Скачиваний: 107

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

    9. Структура букв состоит из отдельных фрагментов, особенно тех, что открыты снизу.
При этом буквы разделяются на два-три отдельных сегмента, однако разрыва между ними
не видно. Данный индивидуум испытывает постоянное беспокойство, ему сложно сопос-
тавить мысли  и  факты, так  как  он  склонен  периодически  прерывать  мыслительные  про-
цессы. Характеристика говорит о двойственности натуры.
    10. Непонятные буквы, которые нельзя  прочесть вне контекста, обличают обманщика,
который хочет представить вещи не такими, какие они есть.
    11. Начальные и конечные штрихи имеют форму росчерка или явно усложнены: автор
текста лицемерен, тщеславен, скрытен и любит притворяться.
    12. Исправленные, восстановленные, дописанные  или  переписанные  буквы  говорят  о
желании  человека  вернуть  все  вспять, чтобы  что-то  скрыть, подменить  или  переделать.
Возможно, данный индивидуум пытается замести следы.
    13. Штрихи в нижней зоне сначала направлены вниз, после чего влево, а затем образуют
крюки: обладателю такого почерка свойственны лживость, хитрость или подлость.
    14. В тексте видны пятна чернил: бесконтрольное сладострастие.
    15. Почерк в тексте сильно отличается от почерка в подписи: двойная жизнь. Внутрен-
ний мир и внешние проявления характера сильно отличаются друг от друга.
    16. В тексте встречаются пропущенные буквы: данный человек при разговоре склонен
опускать некоторые детали или формальности.
    17. Под аркадами видны завитки: у автора текста есть секреты, он скрытен и боится ра-
зоблачения.
    18. В тексте сочетаются такие структуры, как арки и углы: данный индивидуум - лице-
мер, ему присуще внутреннее беспокойство, он не привык быть отзывчивым по отноше-
нию к окружающим.
    19. Двусмысленность цифр: если это не является результатом спешки, то данный инди-
видуум крайне ненадежен при денежных расчетах.
    20. В образце присутствуют несколько стилей почерка: автор данного текста крайне не-
надежен, так как его поведение и эмоциональные реакции нестабильны.
    21. В начальных штрихах просматриваются крючки, а в округлых буквах - двойные пет-
ли. Если при этом нижняя зона письма сильно развита, то у человека чрезвычайно выра-
жена жажда обладания чем-то или кем-то, и ради этого он готов стерпеть даже унижение.
    22. Нижние петли искривлены: человеком владеет чувство неопределенности, а отсутст-
вие  внутреннего  удовлетворения  может  стать  причиной  любых  неадекватных  действий.
Такие личности бывают готовы даже на преступление.
    23. Наличие  чернильных  пятен  в  верхней  зоне  письма: мысли  данного  индивидуума
весьма туманны, как, собственно, и его моральные устои.
    24. Верхние петли  нечеткие, перекрученные  либо искривленные: нравственные  предс-
тавления автора текста далеки от идеала. Они либо искаженные, либо неправильные.
    25. Заглавные буквы написаны отдельно от основного текста: этот человек не признает
авторитеты и имеет собственные представления о зле и добре.
    Разговорчивость
Если верхние части букв «о» и «а» образуют открытые окружности, у обладателя почерка
присутствует горячее желание общаться с себе подобными (рис. 124). В том случае, если
почерк  несколько  мелковат, тяга  к  общению  несколько  уменьшена. Автор  подобного
текста  при определенных обстоятельствах всегда выразит  свое истинное  мнение, однако
для этого его нужно будет попросить.


background image

Рис. 124. Разговорчивость
    И напротив, неразговорчивость  проявляется в  почерке закрытыми окружностями букв
«о» и «а». Это явление обнаруживает прямо противоположную картину. Обладатель дан-
ного почерка скрытен и неразговорчив (рис. 125), он не привык показывать окружающим,
что у него на уме. Если при этом рядом с округлыми частями букв «о» и «а» присутствуют
крючки, петли либо другого рода образования, человек внутренне спокоен и предпочитает
проводить время в уединении. Однако это происходит не от скрытности или желания ко-
го-либо обмануть. Просто такие люди любят побыть наедине с собой. Они предпочитают
заниматься своими непосредственными обязанностями и очень честны в межличностных
отношениях. Приведенные характеристики действительны для любого почерка, в котором
нет  иных  образований, указывающих  на  негативные  характеристики  данного  индивиду-
ума.

Рис. 125. Обладатель данного почерка предпочитает проводить время наедине с самим
собой
    В том случае, если петли букв «о» и «а» образованы справа, обладатель такого почерка
скрытен. Причем  скрытность  его  пропорциональна  размерам  петель (рис. 126). Вообще,
скрытность определяют как намеренное утаивание любой информации, в основном о са-
мом себе. В последнем случае это является своеобразным средством защиты, которое че-
ловек стал применять в связи с сильной потребностью в уединении. Как правило, подоб-
ные люди являются хорошими доверенными лицами, однако окружающим иногда хочется
хорошенько их «встряхнуть», чтобы склонить к общению.

Рис. 126. Скрытность
    Чувство юмора Человек, обладающий чувством юмора, способен найти что-то положи-
тельное  даже  в  самых, казалось  бы, неприятных  обстоятельствах. Будучи  в  достаточной
степени развитым, данное качество позволяет ему увидеть достойное смеха в любой неле-
пой жизненной ситуации и от души посмеяться. Такого рода личности очень оптимистич-
ны, могут  поразительно  быстро  находить  решение  проблем  и, как  правило, осознавать
свои собственные ошибки и промахи. Вообще, чувство юмора данного индивида способно
в  любой  момент  создать  жизнерадостную  атмосферу, что  положительно  отражается  на
любых  контактах.  В  почерке  о  наличии  чувства  юмора  свидетельствуют  волнообразные
связки в буквах «т», «н», «л» и «п», а также «озорные» галочки над буквой Й (рис. 127).


background image

Рис. 127. Наличие чувства юмора
    Склонность к самообману и лжи Округлые буквы, имеющие петлеобразные структуры
слева, графологи  обычно интерпретируют  в  качестве  склонности  к  утаиванию  информа-
ции даже от себя самого (рис. 128). Обладатели такого почерка нередко занимаются само-
обманом, предпочитая верить в то, что кажется им наиболее привлекательным. Они с го-
товностью отворачиваются от правды, если она способна причинить им боль. Такого сор-
та люди привыкли мыслить только рационально и опровергать все, что им не по душе. Не-
редко они  смотрят  на мир, что называется, сквозь  розовые очки и  не любят  сами  разби-
раться с возникающими проблемами.

Рис. 128. Самообман
    Люди, чей почерк имеет множество описанных выше структур, часто бывают склонны
пересматривать  свое отношение  к  действительности. Но  в  большинстве  случаев  самооб-
ман  для  них  становится  столь  привычным,  что  они  даже  не  признают  факта  сокрытия
правды. Срабатывает некий бессознательный механизм, отключающий честность и сильно
искажающий отношение человека как к себе, так и к окружающим. В подобной ситуации
самым  лучшим  помощником оказывается опытный профессиональный  психолог. Только
он сможет помочь человеку открыть для себя то, что тот долгие годы старательно прятал в
глубине души.
    Округлые буквы, «тело» которых с обеих сторон образовано петлями, свидетельствуют
о склонности личности к сознательному обману. Обычно такие люди не умеют быть чест-
ными  даже  сами  с  собой, однако  одновременно  не  желают  откровенничать  и  с  окружа-
ющими.  В  первом  случае  петли  будут  преобладать  с  левой  стороны  букв,  во  втором  -  с
правой. Следствием подобного поведения бывает недостаток искренности в целом, склон-
ность к манипулированию окружающими, а также целенаправленное введение в заблуж-
дение. Зачастую это не ограничивается просто словами, а провоцирует какие-либо дейст-
вия. Такие  люди  всегда  уклончиво отвечают  на  вопросы, и  их  практически  невозможно
вызвать на откровенный разговор. Но нередко самообман, как и обман намеренный, выс-
тупает в  качестве оружия  из арсенала  самозащиты. Подобные индивидуумы очень часто
меняют маски.
    Вообще, склонность  к любому виду обмана  психологи относят к разряду эмоциональ-
ных проблем  данной  личности, являющихся отголоском  глубоко спрятанного комплекса
вины либо других психологических сложностей. Если при анализе почерка ваших знако-
мых вы обнаружили описанную черту характера, знайте, что такому человеку срочно нуж-
на помощь психолога, направленная на разрешение этого эмоционального конфликта с са-
мим собой. Только в том случае, если человек научится правдиво и объективно смотреть
как на себя, так и на окружающий его мир, он сможет улучшить отношения с окружающи-
ми и привнести гармонию в свой внутренний мир.
    Таланты, склонности, способности
    Кроме черт характера, почерк каждого из нас может отображать таланты, наклонности
и прочие индивидуальные особенности личности, которыми нас «наградила» природа. Это
такие качества, как креативное мышление, богатое воображение, музыкальный или лите-


background image

ратурный дар, способности к техническим или гуманитарным наукам, склонность к интел-
лектуальной деятельности и др.
    Графологический анализ дает возможность узнать о скрытых в человеке талантах, о су-
ществовании которых он даже не подозревает. Таким образом, ваше хобби может неожи-
данно превратиться в основное, более интересное занятие, а таланты - вырасти до профес-
сионального уровня. Очень хорошо, если родители еще в детстве заметили ваши наклон-
ности и способности и приложили все усилия для того, чтобы это развить. Прекрасно и то,
что некоторые руководители предприятий стремятся раскрыть и полностью использовать
потенциал своих рабочих и служащих. Однако бывает, что мы, так и не узнав о собствен-
ных возможностях, занимаемся делами, которые приносят не моральное удовлетворение,
а одни только заботы и хлопоты. Возможно, мы просто не подозреваем о своих скрытых
талантах и занимаемся тем, что не представляет для нас никакого интереса.
Для  удобства  все  таланты  и  наклонности  можно  условно  подразделить  на  три  большие
категории: технические  способности, склонность  к  гуманитарным  нау  кам  и  чисто
научный талант. Однако некоторые особенности человеческой личности, например такие,
как  наличие  чувства  ритма  и  богатого  воображения, имеют  значение  для  всех  трех
категорий. Поэтому, чтобы  узнать, к  какой  из  условных  групп  относится  ваш  талант,
внимательно изучите каждую приведенную ниже характеристику и отметьте галочкой то,
что подходит вам больше всего. После этого нужно подсчитать, в какой из трех категорий
больше  галочек. Нельзя  забывать  о  том, что  способности  и  таланты  проявляются  в
человеке вместе с общими чертами и характеристиками личности.

    Литературный талант
    Наличие  интереса к литературе либо художественный  дар в  почерке выражаются  гре-
ческим вариантом написания буквы «е». Во втором случае, кроме особого написания этой
буквы, которое проявляется как в заглавных, так и строчных вариантах, имеются и допол-
нительные характеристики, указывающие на наличие таланта писателя. Описанная черта
свидетельствует о том, что  ее обладатель прекрасно владеет словом, причем  не  только в
письменной, но и в устной форме. Кроме того, его внимание полностью поглощено гума-
нитарными науками, а поскольку мышление хорошо развито, в почерке данного индиви-
дуума прослеживаются и другие характеристики, позволяющие сделать вывод о наличии
литературного таланта. В том случае, когда наряду с «греческой» «е» в почерке встречает-
ся печатная «з», автор текста может живо интересоваться театром, балетом либо чтением
книг. Что  касается  людей, обладающих  литературными  дарованиями, то  они  не  только
предпочитают интеллектуальные занятия, но и стремятся к гармонии в отношениях с ок-
ружающими.
    Буква «д», очень похожая на греческую дельту, также является одним из признаков ин-
тереса к искусству вообще и литературе в частности (рис. 129). Данный элемент почерка
часто  встречается  в  рукописных  текстах, оставленных  нам  великими  писателями. По
структуре  эти  буквы очень похожи на  штрихи, характеризующие автора  текста  как лич-
ность, жаждущую признания. Данное качество проявляется в левостороннем направлении
описанных штрихов, что можно охарактеризовать  как привычку человека  уделять  много
внимания собственной персоне. Изменение буквы Д, характерное для почерков людей, за-
нятых в интеллектуальной сфере, также может расцениваться в качестве одного из приз-
наков  литературного  дара, поскольку  обладатель  такого  почерка  обычно  хочет  добиться
от окружающих признания собственных идеалов.


background image

Рис. 129. Интерес к искусству
    Склонности к занятиям литературой могут проявляться и в особом способе написания
букв «д», «б» и «в» и  некоторых других. Обычно обладатели  почерков с подобными  ха-
рактеристиками пишут названные буквы в виде восьмерок либо еще как-то весьма ориги-
нально (рис. 130).

Рис. 130. Способности к литературе. Художественный талант
    Такого рода формы словно отражают «плавность» мышления и характера испытуемого:
обычно обладатели данного почерка складно мыслят, спокойно говорят, и все дела у них
получается делать как бы ровно и гладко. Эти люди, как правило, легко могут перейти в
разговоре с одной темы на другую, быстро находят альтернативные решения вопросов и
свободно  выражают  свои  чувства  и  мысли. Данное  свойство  характера  особенно  ценно
для  тех,  кто  навсегда  решил  посвятить  свою  жизнь  искусству.  Что  касается  почерка,  то
здесь  в  идеале  плавность  линий  должна  сочетаться  с  хорошим  чувством  пространства  и
ритмичностью: только тогда аналитик может с полным правом сказать, что данный чело-
век обладает достаточно богатым воображением, чтобы заниматься литературной деятель-
ностью. Дело  в  том, что  данные  характеристики  почерка  свойственны  людям, облада-
ющим ясным логическим мышлением.
    Богатое воображение
    Наличие  богатого  воображения  помогает  людям  не  только  предаваться  мечтам, но  и
создавать  различные  концепции, теории  и  даже  предвидеть  будущую  судьбу  сложных
проектов. Данное качество развивается в результате ощущений, которые человек получает
с помощью всех пяти органов чувств. Однако, в отличие от обычного человека, индивиду-
ум, обладающий  богатым  воображением, в  состоянии оценить  достижения  и  творческие
идеи других людей, а также воодушевить их на поиски и эксперименты. Последние могут
быть проведены как посредством чтения специальной литературы, так и опытным путем.
А опыт, в свою очередь, накапливается вследствие социальных контактов, путешествий и
многих других занятий вплоть до развлечений. Хорошо развитое воображение предпола-
гает также, что человек отличается изобретательностью и находчивостью.
    И все же богатая фантазия не всегда приносит людям пользу. В сочетании с негативны-
ми характеристиками личности и будучи направленным не в то русло оно может отрица-
тельно сказаться на характере своего обладателя. К примеру, человек может стать черес-
чур эмоциональным: страдать из-за надуманной ревности, болезненно воспринимать лю-
бые  замечания  и  пр. Слишком  настойчивый  любитель  спора, если  он  обладает  богатой
фантазией, также  оказывается  в  невыгодном  положении: он  рискует  превратиться  в  уп-
рямца, с пеной у рта отстаивающего «ценности», которые на самом деле не стоят выеден-
ного яйца. Таким образом, воображение усиливает не только позитивные, но и негативные
стороны характера, в частности сарказм или гнев.
    И все-таки воображение необходимо, особенно если человек занимается творческой де-
ятельностью.  По  словам  Эйнштейна,  оно  намного  важнее,  чем  само знание,  так  как  оно
позволяет  посмотреть  на  жизнь  иначе  и  увидеть  привычные  для  нас  вещи  в  необычном
свете, мысленно придать им иную форму или «дорисовать» то, что в данный момент не-
доступно  зрению. Именно  воображение  позволяет  писателю  оживить  своих  героев, ху-
дожнику - видеть незавершенную картину, актеру или актрисе - создать сценический об-