Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Складской учет» (Моделирование бизнес-процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

События, инициируемые при входе в программу с правами пользователя.

События, инициируемые при входе в программу с правами пользователя. [Приложение 1]

Диаграмма кооперации

Диаграмма кооперации так же является разновидностью диаграммы взаимодействия, и в контексте языка UML описывает динамический аспект взаимодействия объектов при реализации отдельных вариантов использования. Проще говоря это диаграмма последовательности только в другом представлении. [Приложение 1]

Диаграммы состояний

Главное предназначение диаграммы состояний – описать возможные последовательности состояний и переходов, которые в совокупности характеризуют поведение элемента модели в течение его жизненного цикла.

Диаграмма состояний представляет динамическое поведение сущностей, на основе спецификации их реакции на восприятие некоторых событий.

Диаграмма характеризует состояния и переходы всей программы.

Диаграмма характеризует различия в управлении функциональными возможностями складов и магазинов в программе. [Приложение 1]

Диаграмма деятельности

Диаграмма деятельности – это дальнейшее развитие диаграммы состояний. Фактически данный тип диаграмм может использоваться и для отражения состояний моделируемого объекта, однако, основное назначение в том, чтобы отражать бизнес-процессы объекта. Этот тип диаграмм позволяет показать не только последовательность процессов, но и ветвление и даже синхронизацию процессов.

Этот тип диаграмм позволяет проектировать алгоритмы поведения объектов любой сложности, в том числе может использоваться для составления блок-схем.

Применяемая в них графическая нотация во многом похожа на нотацию диаграммы состояний, поскольку на этих диаграммах также присутствуют обозначения состояний и переходов. Каждое состояние на диаграмме деятельности соответствует выполнению некоторой элементарной операции, а переход в следующее состояние выполняется только при завершении этой операции. [Приложение 1]

Диаграмма компонентов

Этот тип диаграмм предназначен для распределения классов и объектов по компонентам при физическом проектировании системы. Часто данный тип диаграмм называют диаграммами модулей. При проектировании больших систем может оказаться, что система должна быть разложена на несколько сотен или даже тысяч компонентов, и этот тип диаграмм позволяет не потеряться в обилии модулей и их связей. Диаграмма компонентов определяет архитектуру разрабатываемой системы. [Приложение 1]


Диаграмма компонентов разрабатывается для следующих целей:

  1. визуализации общей структуры исходного кода программной системы;
  2. спецификации исполняемого варианта программной системы;
  3. обеспечения многократного использования отдельных фрагментов программного кода;
  4. представления концептуальной и физической схем баз данных.

Диаграмма развертывания

Диаграмма развертывания применяется для представления общей конфигурации и топологии распределенной программной системы и содержит распределение компонентов по отдельным узлам системы.

Диаграмма развертывания предназначена для визуализации элементов и компонентов программы, существующих лишь на этапе ее исполнения.

Представляются только компоненты-экземпляры программы, являющиеся исполняемыми файлами или динамическими библиотеками.

Эта диаграмма завершает процесс ООАП для конкретной программной системы. [Приложение 1]

При разработке диаграммы развертывания преследуют следующие цели:

  1. определить распределение компонентов системы по ее физическим узлам;
  2. показать физические связи между всеми узлами реализации системы на этапе ее исполнения;
  3. выявить узкие места системы и реконфигурировать ее топологию для достижения требуемой производительности.

Спроектированная диаграмма говорит о том, что программное обеспечение устанавливает на компьютеры подразделения и на компьютеры склада, а связь с «Облаком»(где хранится БД) и связь между подразделением и складом осущестляется по Локальной/Глобальной сети.

2.2 Моделирование бизнес-процессов

Программа "Учет+" написана на языке Bor1and De1phi 7.0.

В состав проекта "Учет + " входит:

  1. главный файл проекта FirmU.dpr;
  2. 1 модуль с расширением.pas, содержащие процедуры и функции;
  3. 1 файл форма с расширением.dfm,, являющиеся графическим представлением приложения;
  4. файлы с расширением.dcu – скомпилированные модули;
  5. 8 файлов с расширением.dat- содержащие данные:
      • Shops.dat – содержит наименования магазинов;
      • Storages.dat – содержит наименование складов;
      • На Автозаводе. dat – содержит ассортимент данного объекта;
      • На Гая,100. dat – содержит ассортимент данного объекта;
      • На Речпорте. dat – содержит ассортимент данного объекта;
      • На Нариманова,8.dat – содержит ассортимент данного объекта;
      • На Ульяновском,30. dat – содержит ассортимент данного объекта;
      • На Центральном Рынке. dat – - содержит ассортимент данного объекта.
  6. файл Firm.exe – исполняемый файл проекта.

Проект вызывается запуском файла Firm.exe.

Описание главной формы проекта

Главная форма проекта выглядит следующим образом:

Эта форма является стартовой для всех ролей. На форме расположены элементы управления:

1) Слева расположена панель кнопок.

2) Окно авторизации.

3) Рабочая область.

4) Информация о компании.

Оценки уровня ошибок

Ошибки на уровне программы обрабатываются самим программным продуктом. Средства контроля выполнения включены в код программы. При возникновении какой-либо ошибки пользователь узнает об этом из системного сообщения. Внешние средства для контроля программы не используются. Функция самовосстановления не поддерживается.

В данном программном продукте системные ошибки не проверяются.

Оценка качественных характеристик

Характеристики качества:

Мера

Оценка

Надежность

Доступность-готовность

Относительное время работоспособного функционирования

Вероятность

0,99

Эффективность

Временная эффективность

Время отклика – получение результатов на типовое задание

Пропускная способность – число типовых заданий, исполняемых в единицу времени

Секунды

Число в секунду

1

1

Используемость ресурсов

Относительная величина использования ресурсов ЭВМ при нормальном функционировании программного средства

Вероятность

0,2

Практичность

Понятность

Четкость концепции ПС

Демонстрационные возможности

Наглядность и полнота документации

Порядковая

Хорошая

Отличные

Отличная

Простота использования

Простота управления функциями

Комфортность эксплуатации

Среднее время ввода заданий

Среднее время отклика на задание

Порядковая

Порядковая

Секунды

Секунды

Отличная

Хорошая

1

1

Изучаемость

Трудоемкость изучения применения ПС

Продолжительность изучения

Объем эксплутационной документации

Объем электронных учебников

Чел.-часы

Часы

Страницы

Кбайт

1

4

57

0

Привлекательность

Субъективные или экспертные оценки

Порядковая

Хорошая

Сопровождаемость

Анализируемость

Стройность архитектуры программ

Унифицированность интерфейсов

Полнота и корректность документации

Порядковая

Хорошая

Хорошая

Отличная

Изменяемость

Трудоемкость подготовки изменений

Длительность подготовки изменений

Чел.-часы

Часы

3

3

Стабильность

Устойчивость к негативным проявлениям при изменениях

Порядковая

Хорошая

Тестируемость

Трудоемкость тестирования изменений

Длительность тестирования изменений

Чел.-часы

Часы

2

2

Мобильность

Адаптируемость

Трудоемкость адаптации

Длительность адаптации

Чел.-часы

Часы

2

1

Простота установки

Трудоемкость инсталляции

Длительность инсталляции

Чел.-часы

Часы

0,05

0,05-0,1

(3-5 минут)

Существование-соответствие

Стандартизация интерфейсов с аппаратной и операционной средой

Порядковая

Хорошая

Замещаемость

Трудоемкость замены компонентов

Длительность замены компонентов

Чел.-часы

Часы

2

2


2.2 Моделирование бизнес-процессов

Оцениваются действующие лица A (Actor)

Весовые коэффициенты:

Тип действ. лица

Вес

простой

1

Оцениваются варианты использования UC (Use Case)

В зависимости от количества классов, выделяемых на этапе анализа:

Тип

Количество классов

Вес

простой

<5

5

Общий весовой показатель объектных точек UUCP (Unadjusted Use Case Points):

UUCP = A + UC=1+5=6

Техническая сложность проекта

Значение TCF вычисляется по формуле:

TCF = 0,6 + (0,01 * ?(Ti * Весi))= 0,92

Показатель

Описание

Вес

Т 1

Распределенная система

2

0

Т 2

Высокая производительность

1

4

Т 3

Работа пользователей в режиме online

1

0

Т 4

Сложная обработка данных

1

2

Т 5

Повторное использование кода

1

1

Т 6

Простота установки

0,5

5

Т 7

Простота использования

0,5

5

Т 8

Переносимость

2

4

Т 9

Простота внесения изменений

1

5

Т 10

Параллелизм

1

0

Т 11

Специальные требования безопасности

1

3

Т 12

Непосредственный доступ к системе для внешних пользователей

1

4

Т 13

Специальные требования к обучению пользователей

1

0

Уровень квалификации разработчиков EF

EF = 1,4 + (-0,03 * ?(Fi * Весi))=0,635

Показатель

Описание

Вес

F1

Знакомство с технологией

1,5

5

F2

Опыт разработки

0,5

2

F3

Опыт использования ООП

1

4

F4

Наличие ведущего аналитика

0,5

2

F5

Мотивация

1

5

F6

Стабильность требований

2

5

F7

Частичная занятость

-1

5

F8

Сложные языки програм-мирования

1

2


UCP = UUCP * TCF * EF=5*0,92*0,635=3,5

Общее количество показателей, имеющих значение больше 3, равно 5, следует использовать 28 человек на одну UCP.

3,5 *28=98,14 часов затрачено на разработку проекта.

Протокол тестирования

При приближении момента выпуска окончательной версии оценивают качество программного продукта, определяют число и степень серьезности ошибок и дают рекомендации о возможности распространения программы. Для распространения продукции можно привести следующие оценки и выводы:

  1. Время запуска программы – менее 2 секунд.
  2. Время для импорта исходных данных (5 записей): 1 секунда.
  3. Фатальные ошибки, приводящие к потере системой работоспособности или порче данных, не обнаружены.
  4. Выявлено 3 незначительных ошибок, из-за которых не следует останавливать распространение программного продукта, но в следующей версии необходимо устранить их, чтобы придать программе законченность.
  5. Интерфейс для ввода и поиска нового продукта удобен и не требует внесения изменений в новой версии.

В ходе тестирования программы были выявлены следующие недочеты:

  • Малый масштаб рабочей области.
  • Не реализован поиск товара.
  • В отчетах в столбике цены не выводятся значения.
  • Не реализована возможность отказа от товара при оптовой закупке.

Изменения, внесенные в программу по результату тестирования: не устранен недочет – не реализована возможность отказа от товара при оптовой закупке.

Выводы по итогам тестирования:

  1. Фатальные ошибки, приводящие к потере системой работоспособности или порче данных, не обнаружены.
  2. Ошибок, мешающих распространению продукта, не выявлено.

Заключение

Проект разработан для автоматизации деятельности работников оптовой и розничной сетей продажи товаров. В структуру проекта входят таблицы, отчеты. Вся информация о накладных на поступление/ на выбытие товара, о количестве и ценах хранится в электронном виде. Среди многообразия хозяйственных операций на торговом предприятии учет товарных операций является наиболее трудоемким, так что проект увеличивает производительность труда менеджера и продавца, контролирует их деятельность на предмет ошибок.

Преимущества:

  1. Программный продукт увеличивает производительность труда продавца-консультанта, менеджера по продажам.
  2. Все документы формируются на основе выбора данных из справочников, что дает возможность быстрее вводить данные и избегать ошибок, к тому же программа при этом берет на себя основной объем по контролю целостности данных.
  3. Пользователю приводится каталог товаров с их наличным количеством и ценами.
  4. Достаточно простой интерфейс. Время на обучение мало – порядка 0.5 часа. Программа не требует от пользователя специальной подготовки.
  5. Контроль над вводом данных:
    • ввод данных денежного и числового формата;
    • контроль над тем, чтобы поля не были пустыми (например, поле "наименование товара");
    • контроль над тем, чтобы размер заказа не превышал количество находящегося в наличии товара.