Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина электрооборудования.pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 3
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг сегодня является главным двигателем торговли, потому что любая торговая фирма нацелена привлекать больше и больше клиентов, а также ведет политику о сохранности и увеличении числа постоянных клиентов. Для этой цели необходимо выстраивать гибкую маркетинговую стратегию, которая будет отвечать требованиям современных условий конкуренции и внешней среды фирмы. В этом и заключается актуальность данного исследования.
Объектом исследования дипломной работы служит ООО «Электро». Предметом работы является маркетинговая стратегия фирмы.
Цель работы – разработать маркетинговую стратегию для ООО «Электро» с учетом специфики деятельности.
Для достижения цели в работе будут решены такие задачи как:
изучить сущность и задачи маркетинговой стратегии компании;
выявить роль и значение поведения потребителей для компании;
рассмотреть применение современных концепций Интернет-маркетинга для разработки маркетинговой стратегии компании;
дать характеристику структуре ООО «Электро»;
сделать анализ финансово-экономической деятельности ООО «Электро»;
провести анализ существующей маркетинговой стратегии компании;
проанализировать потребительское поведение клиентов ООО «Электро»;
исследовать эффективность методов Интернет-маркетинга, которые используются компанией ООО «Электро»;
рекомендовать мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО «Электро».
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭЛЕКТРО»
1.1.Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Электро»
Полное название предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Электро».
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью (ООО).
ОКПО 88896429, ИНН 500801001, ОКВЭД 51.43.
Адрес: Ленинградская обл., г. Пушкин, ул. Горького, 1.
ООО «Электро» — работает на рынке аудио-, видео- и бытовой техники с 1992 года – продажа в фирменном магазине. Руководство заинтересовано в дальнейшем росте количества клиентов и развитии компании.
Обратившись в компанию, можно получить не только конкурентоспособный товар, но и хорошее настроение от высочайшего сервиса обслуживания и общения с доброжелательными сотрудниками.
Основными целями и задачами компании ООО «Электро» являются:
- сохранить и развивать лидирующие позиции на рынке электротехники;
- расширить спектр оказываемых услуг и сервисов;
- увеличить процент маржинальных товарных групп.
Миссия компании звучит так: «Быть первым – значит лучшим!».
Для достижения миссии в компании разработаны главные стратегические цели и подцели, которые образуют дерево целей (рис. 1). Расшифровка целей представлена в таблице 1.
Цели компании расписаны во всех планах на всех уровнях управления. Одним из важных преимуществ компании, который позволяет поддерживать позитивный имидж – это большой ассортимент товаров. В ассортименте представлено более пятисот брендов.
Рисунок 1 – Дерево целей ООО «Электро»
Таблица 1 – Общие и специфические цели ООО «Электро»
№ цели |
Формулировка цели |
1. |
Охватывать и осваивать новые рынки |
1.1 |
Улучшать маркетинговую политику компании |
1.2 |
Постоянно укреплять конкурентные позиции |
1.1.1 |
Развивать каналы сбыта продуктов и услуг |
1.2.1 |
Улучать работу аналитических отделов для своевременного выявления слабых мест компании |
2. |
Поддерживать свой имидж на высоком уровне |
2.1 |
Гарантировать качество продуктов и услуг |
2.2 |
Совершенствовать работу с клиентами |
2.1.1 |
Усилить контроль качества продуктов и услуг |
2.2.1 |
Повышать квалификацию персонала, которая работает с клиентами |
3. |
Реализовывать новые виды продуктов и услуг |
3.1 |
Развивать собственные инновационные проекты |
3.1.1 |
Увеличивать прирост инвестиционных средств на развитие инноваций |
4. |
Разрабатывать и осваивать новые методы ведения бизнеса |
4.1 |
Изучать мировые тенденции и технологии ведения бизнеса |
4.1.1 |
Внедрять в деятельность экспериментальные технологии для апробации |
Персонал является важной компонентой успешной работы компании, поэтому от качественных и количественных характеристик структуры управления зависит уровень выполнения всех функций в компании.
Для анализа распределения функциональных связей необходимо отобразить производственную структуру компании ООО «Электро» (рис. 2).
Аппарат управления
Отдел по работе с клиентами
Отдел ІТ и коммуникаций
Отдел кадров
Отдел безопасности и охраны труда
Бухгалтерия
Отдел обслуживания
Склад
Рисунок 2 – Производственная структура компании ООО «Электро»
Для анализа управленческих взаимодействий и коммуникационных потоков управления следует отобразить организационную структуру управления компании ООО «Электро» (рисунок 3).
Структура является линейно-функциональной, то есть все отделы распределены согласно выполняемым функциям и полномочиям. Наблюдается линейное подчинение всех руководителей директору, что дает возможность более оперативно принимать решения и разрабатывать новые концепции управления компанией.
В структуре три уровня управления: топ-менеджмент, менеджмент среднего звена и менеджмент нижнего звена.
Анализ соответствия организационной структуры целям организации проводится с помощью матрицы распределения ответственности (табл. 2). Функциональная матрица – один из важных инструментов организационного проектирования, который имеет форму таблицы и предназначен для разграничения обязанностей и прав в аппарате управления. Вертикальные графы содержат формирование функций (обязанностей), а горизонтальные графы становятся пунктами пересечения соответствующих должностных лиц и подразделений.
Генеральный директор
Зам. ген. директора по финансам
Главный экономист
Зам. ген. директора по коммерческим вопросам
Главный
бухгалтер
Зам. ген. директора
Начальник транспортно-складского комплекса
Начальник службы корпоративной защиты
Начальник отдела закупок
Админи-стратор
Исполнители
Рисунок 3 – Организационная структура управления компании
ООО «Электро»
Совершенство организационной структуры зависит от соблюдения следующих принципов проектирования:
- Оптимальное число звеньев управления и максимальное сокращение времени прохождения информации от высшего звена управления до непосредственного исполнителя.
- Четкое обособление структурных элементов системы управления.
- Наличие способности к изменениям в управляемой системе.
- Предоставление полномочий на решение вопросов тому структурному подразделению, которое располагает достаточной информацией по обозначившемуся вопросу.
- Приспособление отдельных подразделений аппарата управления ко всей системе управления организацией.
Таблица 2 – Функциональная матрица процесса управления ООО «Электро»
Функции и основные работы |
Топ-менеджер компании |
Отдел информационных технологий |
Отдел кадров |
Отдел корпоративных отношений |
Отдел по работе с клиентами |
Отдел закупок |
Отдел маркетинга |
Разработка плана развития компании |
К |
Со |
Со |
ИО |
Со |
Со |
Со |
Составление и утверждение отчетности компании |
К |
ИО |
- |
Со |
- |
- |
- |
Прием на работу персонала/увольнение |
К |
Со |
ИО |
Со |
- |
- |
- |
Координация работ управленческого персонала |
Со |
К |
Со |
ИО |
- |
- |
- |
Введение новых технологий и продуктов |
К |
ИО |
- |
- |
- |
Со |
Со |
Материально-техническое и информационное обеспечение работы |
К |
ИО |
- |
Со |
- |
- |
- |
Работа с клиентами и исследование рынка |
К |
Со |
- |
- |
ИО |
- |
Со |
Юридическое обеспечение работы компании |
К |
ИО |
- |
- |
- |
- |
- |
Разработка PR-кампаний и рекламы |
К |
- |
- |
- |
Со |
- |
ИО |
Условные обозначения: О – ответственный исполнитель; К – контроль; И – получатель информации; Со – согласование; (-) – не участвует.
Кадровая политика ООО «Электро» основана на принципе: вырасти персонал сам.
Штатное расписание ООО «Электро» представлено в таблице 3.
Средняя заработная плата по компании составляет 26946 рублей. В компании работает 286 человек.
Теперь исследуем качественные характеристики персонала: квалификация, гендерный аспект, стаж, карьерограмма.
Качественный анализ персонала ООО «Электро» представлен в таблице 4.
Таблица 3 – Штатное расписание ООО «Электро» на 1.03.2018 г., руб.
№ |
Должность |
Кол-во |
Оклад, руб. |
Всего по должности, руб. |
---|---|---|---|---|
1 |
Ген. директор |
1 |
55000 |
55000 |
2 |
Зам. Ген. директора |
1 |
52000 |
52000 |
3 |
Зам. Ген. директора по коммерческим вопросам |
1 |
52000 |
52000 |
4 |
Зам. Ген. директора по финансам |
1 |
50000 |
50000 |
5 |
Начальник службы корпоративной защиты |
1 |
50000 |
50000 |
6 |
Начальник отдела информационных технологий |
1 |
50000 |
50000 |
7 |
Главный бухгалтер |
1 |
45000 |
45000 |
8 |
Начальник отдела кадров |
1 |
40000 |
40000 |
9 |
Зам. Гл. бухгалтера |
1 |
40000 |
40000 |
10 |
Начальник отдела продаж |
1 |
35000 |
35000 |
11 |
Зам. нач. службы корпоративной защиты |
1 |
35000 |
35000 |
12 |
начальник отдела сервисного обслуживания |
1 |
35000 |
35000 |
13 |
Начальник хоз.-эксплуатац. отдела |
1 |
35000 |
35000 |
14 |
Начальник транспортно-складского отдела |
1 |
35000 |
35000 |
15 |
Начальник отдела закупок |
1 |
32000 |
32000 |
16 |
Зам. нач. отдела продаж |
1 |
32000 |
32000 |
17 |
Зам. нач. отдела инф. технологий |
1 |
32000 |
32000 |
18 |
Главный экономист |
1 |
32000 |
32000 |
19 |
Юрисконсульт |
1 |
30000 |
30000 |
20 |
Зам. нач. отдела сервис. обслуживания |
1 |
30000 |
30000 |
21 |
Начальник производства ТСК |
1 |
30000 |
30000 |
22 |
Инженер-программист |
1 |
30000 |
30000 |
23 |
Старший менеджер |
9 |
30000 |
270000 |
24 |
Зам. нач. транспортно-складского отдела |
3 |
28000 |
84000 |
25 |
Программист |
3 |
25000 |
75000 |
26 |
Инженер-электрик |
1 |
25000 |
25000 |
27 |
Зам. нач. производства ТСК |
1 |
25000 |
25000 |
28 |
Менеджер |
20 |
25000 |
500000 |
29 |
Старший бухгалтер |
4 |
25000 |
100000 |
30 |
Экономист |
4 |
25000 |
100000 |
31 |
Инженер по охране труда |
1 |
25000 |
25000 |
32 |
Начальник смены |
8 |
22000 |
176000 |
33 |
Мерчендайзер |
2 |
22000 |
44000 |
34 |
Электрик |
1 |
20000 |
20000 |
35 |
Инженер по кадрам |
1 |
20000 |
20000 |
36 |
Старший техник |
3 |
20000 |
60000 |
37 |
Бухгалтер |
4 |
20000 |
80000 |
38 |
Бухгалтер-кассир |
2 |
20000 |
40000 |
39 |
Веб-администратор |
4 |
20000 |
80000 |
40 |
Логист |
4 |
20000 |
80000 |
41 |
Кладовщик |
36 |
18000 |
648000 |
42 |
Водитель |
4 |
18000 |
72000 |
43 |
Техник по обслуживанию аппаратуры |
5 |
17000 |
85000 |
44 |
Старший секретарь |
1 |
15000 |
15000 |
45 |
Оператор ПК |
6 |
15000 |
90000 |
46 |
Диспетчер |
4 |
15000 |
60000 |
47 |
Экспедитор |
4 |
15000 |
60000 |
48 |
Администратор |
1 |
15000 |
15000 |
49 |
Торговый агент |
12 |
15000 |
180000 |
50 |
Водитель электропогрузчика |
16 |
15000 |
240000 |
51 |
Тракторист |
2 |
15000 |
30000 |
52 |
Водитель автопогрузчика |
4 |
15000 |
60000 |
53 |
Уборщик производственных и служебных помещений |
10 |
12000 |
120000 |
54 |
Грузчик |
80 |
12000 |
960000 |
55 |
Секретарь |
1 |
12000 |
12000 |
56 |
Дворник |
3 |
11000 |
33000 |
Итого: |
286 |
1509000 |
5341000 |
|
Средний оклад |
26946 |