Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина электрооборудования.pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
Как видно по табл. 4, персонал ООО «Электро» является высококвалифицированным и преимущественно с достаточным опытом и стажем работы как в данной компании, так и за ее пределами.
Таблица 4 –Качественный анализ персонала ООО «Электро»
№ |
Критерий |
Кол-во |
Структура, % |
Квалификация |
|||
1 |
начальное профессиональное |
52 |
18% |
среднее профессиональное |
81 |
28% |
|
высшее профессиональное |
146 |
51% |
|
послевузовское профессиональное |
7 |
2% |
|
Гендерный аспект |
|||
2 |
мужчины |
159 |
56% |
женщины |
127 |
44% |
|
Стаж |
|||
3 |
0-3 года |
29 |
10% |
3-5 лет |
109 |
38% |
|
5-10 лет |
91 |
32% |
|
свыше 10 лет |
57 |
20% |
Для того, чтобы персонал работал отлажено и дружно необходимо обеспечить социальные выплаты, мотивацию и возможность продвигаться по карьере. Тип карьерограмма в компании – трехступенчатый: рядовой сотрудник—начальник подразделения—заместитель директора.
1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Электро»
Для анализа состояния финансово-экономической деятельности предприятия необходимо проанализировать баланс за 2015-2017 гг. Горизонтальный анализ баланса представляет собой анализ отклонений и приростов таких статей как основные средства, оборотные средства, денежные средства, запасы, дебиторская задолженность, уставный капитал, задолженность (таблица 5).
Таким образом, в 2017 наблюдается положительная динамика роста всех показателей, кроме прочих оборотных активов, что связано с обновлением предприятием своих оборотных средств (модернизацией).
Таблица 5 – Горизонтальный анализ баланса ООО «Электро», тыс. руб.
№ |
Наименование показателя |
Годы |
Абсолютное отклонение |
|||
---|---|---|---|---|---|---|
2015 |
2016 |
2017 |
2017-2016 |
2017-2015 |
||
1. |
Внеоборотные активы |
5081 |
73696 |
74514 |
818 |
69433 |
1.1 |
Нематериальные активы |
1003 |
2803 |
2481 |
-322 |
1478 |
1.2 |
Основные средства |
4056 |
70395 |
71987 |
1592 |
67931 |
1.3 |
Отложенные налоговые активы |
22 |
498 |
46 |
-452 |
24 |
2. |
Оборотные активы |
407673 |
683615 |
734345 |
50730 |
326672 |
2.1 |
Запасы |
226475 |
220459 |
224371 |
3912 |
-2104 |
2.2 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
0 |
9458 |
14581 |
5123 |
14581 |
2.3 |
Дебиторская задолженность |
142128 |
406518 |
449198 |
42680 |
307070 |
2.4 |
Денежные средства |
19217 |
28227 |
46195 |
17968 |
26978 |
2.5 |
Прочие оборотные активы |
19853 |
18953 |
0 |
-18953 |
-19853 |
Баланс |
412754 |
757311 |
808859 |
51548 |
396105 |
|
3. |
Капиталы и резервы |
173606 |
190007 |
262283 |
72276 |
88677 |
3.1 |
Уставной капитал |
10 |
10 |
10 |
0 |
0 |
3.3 |
Нераспределенная прибыль |
173596 |
189997 |
262273 |
72276 |
88677 |
4. |
Долгосрочные обязательства |
21 |
517 |
42 |
-475 |
21 |
4.1 |
Отложенные налоговые обязательства |
21 |
517 |
42 |
-475 |
21 |
5. |
Краткосрочные обязательства |
239127 |
566787 |
546534 |
-20253 |
307407 |
5.1 |
Заемные средства |
0 |
12000 |
50000 |
38000 |
50000 |
5.2 |
Кредиторская задолженность |
239127 |
554787 |
496534 |
-58253 |
257407 |
Баланс |
412754 |
757311 |
808859 |
51548 |
396105 |
Увеличение оборотных активов свидетельствует об увеличении ликвидности предприятия, но значительная доля необоротных активов характеризует отраслевую особенность – то есть вынужденные большие запасы для обеспечения своей деятельности в нормальном режиме.
Вертикальный анализ предполагает исследование структуры баланса по отдельным разделам и внутри них. Вертикальный анализ баланса ООО «Электро» приведен в таблице 6.
Таблица 6 – Вертикальный анализ баланса ООО «Электро», тыс. руб.
№ |
Наименование показателя |
Годы |
Структура, % |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
1. |
Внеоборотные активы |
5081 |
73696 |
74514 |
1,23% |
9,73% |
9,21% |
1.1 |
Нематериальные активы |
1003 |
2803 |
2481 |
19,74% |
3,80% |
3,33% |
1.2 |
Основные средства |
4056 |
70395 |
71987 |
201,69% |
95,5% |
96,6% |
1.3 |
Отложенные налоговые активы |
22 |
498 |
46 |
0,43% |
0,68% |
0,06% |
2. |
Оборотные активы |
407673 |
683615 |
734345 |
98,77% |
90,27% |
90,79% |
2.1 |
Запасы |
226475 |
220459 |
224371 |
55,55% |
32,25% |
30,55% |
2.2 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
0 |
9458 |
14581 |
0,00% |
1,38% |
1,99% |
2.3 |
Дебиторская задолженность |
142128 |
406518 |
449198 |
34,86% |
59,47% |
61,17% |
2.4 |
Денежные средства |
19217 |
28227 |
46195 |
4,71% |
4,13% |
6,29% |
2.5 |
Прочие оборотные активы |
19853 |
18953 |
0 |
4,87% |
2,77% |
0,00% |
Баланс |
412754 |
757311 |
808859 |
- |
- |
- |
|
3. |
Капиталы и резервы |
173606 |
190007 |
262283 |
42,06% |
25,09% |
32,43% |
3.1 |
Уставной капитал |
10 |
10 |
10 |
0,01% |
0,01% |
0,00% |
3.3 |
Нераспределенная прибыль |
173596 |
189997 |
262273 |
99,99% |
99,99% |
100,00% |
4. |
Долгосрочные обязательства |
21 |
517 |
42 |
0,01% |
0,07% |
0,01% |
4.1 |
Отложенные налоговые обязательства |
21 |
517 |
42 |
100,00% |
100,00% |
100,00% |
5. |
Краткосрочные обязательства |
239127 |
566787 |
546534 |
57,93% |
74,84% |
67,57% |
5.1 |
Заемные средства |
0 |
12000 |
50000 |
0,00% |
2,12% |
9,15% |
5.2 |
Кредиторская задолженность |
239127 |
554787 |
496534 |
100,00% |
97,88% |
90,85% |
Баланс |
412754 |
757311 |
808859 |
- |
- |
- |
Как видно по таблице 6 основную долю в структуре активов предприятия занимают оборотные средства, что говорит о высокой ликвидности средств. В пассиве основная доля приходится на кредиторскую задолженность – это говорит о специфике деятельности предприятия.
Предприятие закупает продукцию, а уже в последующем периоде оплачивает у основных поставщиков, именно поэтому такой большой процент в структуре приходится на данную статью баланса. В результате задержки по оплате внутри предприятия образовывается дебиторская задолженность. Основные финансовые результаты деятельности ООО «Электро» представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Основные финансовые результаты деятельности ООО «Электро», тыс. руб.
Показатели |
2017 |
2016 |
Выручка |
1505060 |
1459204 |
Себестоимость |
1456504 |
1417126 |
Валовая прибыль |
48556 |
42078 |
Коммерческие расходы |
51067 |
45318 |
Прибыль от продаж |
-2511 |
-3240 |
Проценты к уплате |
1141 |
0 |
Прочие доходы |
18934 |
22274 |
Прочие расходы |
882 |
1473 |
Прибыль до налогообложения |
14400 |
17561 |
Налог на прибыль |
2899 |
3515 |
Чистая прибыль |
11501 |
14046 |
Как видно по таблице 7 у предприятия есть прибыль, но наблюдается негативная динамика. Важным моментом является то, что прибыль зависит от стоимости закупки продукции (видно, что себестоимость увеличилась) и размера расходов предприятия (они снизились по сравнению с 2016 г.).
Для полного анализа необходимо рассчитать коэффициенты эффективности деятельности предприятия ООО «Электро» (таблица 8).
Таблица 8 – Коэффициенты эффективности деятельности ООО «Электро»
Показатели |
Оптимальное значение |
2015 |
2016 |
Абсолютное отклонение |
Примечания |
Коэффициент рентабельности активов (чистая прибыль / стоимость активов) |
увеличение |
0,015 |
0,017 |
0,002 |
Характеризует эффективность использования активов компании |
Коэффициент рентабельности деятельности (чистая прибыль / чистый доход от продаж) |
>0 |
-4,58 |
-4,34 |
0,245 |
Характеризует эффективность хозяйственной деятельности компании |
Коэффициент абсолютной ликвидности (денежные средства / текущие обязательства) |
0,2-0,35 и более |
0,05 |
0,08 |
0,035 |
Характеризует часть текущих обязательств, которую можно мгновенно выплатить |
Коэффициент текущей ликвидности (оборотные активы / текущие обязательства) |
>1 |
1,21 |
1,34 |
0,14 |
Показывает достаточность ресурсов компании, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Нормативным значением является 1,0-1,5 |
Коэффициент финансовой устойчивости (собственный капитал / долгосрочные обязательства + текущие обязательства) |
>1 |
0,31 |
0,35 |
0,04 |
Характеризует отношение собственных и заемных средств и зависимость компании от внешних финансовых ресурсов |
Коэффициент финансовой независимости (собственный капитал / пассивы) |
>1 |
0,42 |
0,25 |
-0,17 |
Характеризует возможность компании выполнить внешние обязательства за счет собственных активов, ее независимость от заемных средств |
Данные коэффициенты являются индикаторами финансового здоровья компании, но их следует всегда рассматривать в динамике за несколько лет, то есть мало соответствовать нормативным значением, важна позитивная тенденция.
Как видно из коэффициентного анализа эффективности деятельности у предприятия ООО «Электро» наблюдаются явные проблемы с финансовой устойчивостью. Необходимо увеличивать активы и снижать внешние обязательства.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ
2.1 Анализ рыночной среды
Для изучения и анализа факторов внешней среды предприятия необходимо использовать PEST анализ. С помощью этого метода проводится анализ четырех указанных групп факторов. Для представления результатов анализа рекомендуется использовать таблицу 9.
Таблица 9 – PEST анализ ООО «Электро»
Факторы |
Возможности |
Угрозы |
Политические |
||
Ужесточение законодательства о торговой деятельности |
Возможность конкуренции на новых рынках |
Усиление конкуренции на уже освоенных рынках |
Ужесточение норм качества продукции |
Повысить качество товаров (поиск новых поставщиков) |
Не найти новых поставщиков более качественных товаров |
Экономические |
||
Повышение уровня цен |
Ориентация покупателей на более дешевую продукцию |
Снижение платежеспособности как партнеров, так и населения |
Усложнение партнерский договоренностей |
Переориентация на более маржинальную группу товаров |
Угроза ухода партнеров |
Социокультурные |
||
Ухудшение демографической ситуации в стране |
Развитие дистрибьюции только в многонаселенных городах |
Нехватка клиентов |
Технологические |
||
Появление новых технологий для хранения и доставки |
Закупив более новое оборудование, имеем возможность усилить свои конкурентные позиции |
Возможно, придется обучать персонал для использования нового оборудования, а это дополнительные затраты |
Новые тенденции к оформлению торговых залов |
Большая лояльность клиентов к новым планировкам |
Увеличение стоимости аренды или покупки помещения |
Развитие информационных технологий |
Распространение информации о новинках и акциях |
Распространение негативной информации о сети |