Файл: ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОПЕРАЦИЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «РЕАЛИЗАЦИЯ БИЛЕТОВ ЧЕРЕЗ РОЗНИЧНЫЕ КАССЫ» (1. Аналитическая часть).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
1.6 Способы разработки и выполнения приложений
2.1 Информационная модель и ее описание
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика результатной информации
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5 Характеристика базы данных
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7 Описание программных модулей
2.3 Характеристика результатной информации
В данном продукте результатная информация выводится в стандартном виде посредством отчетов и результатов выполнения запросов на обработку данных.
Результатная информация для данной системы – отчеты, прайс-лист, список билетов с их описанием.
Характеристика результатных документов приведена в Таблице 13.
Таблица 13. Характеристика результатных документов
Наименование |
Источник формирования |
Частота формир/мес |
Структура документа |
Способ доставки |
Отчет |
Анализ рынка, Список билетов |
2 |
Стандартная |
Вывод формы на экран |
Прайс-лист |
Анализ рынка |
28-31 |
Оригинальная |
Вывод формы на экран |
Список билетов с их описанием |
Договоры на продажу |
28-31 |
Оригинальная |
Вывод формы на экран |
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Общение системы с пользователем должно быть реализовано при помощи языка типа «меню».
Дерево функций изображено на Рисунке 5.
Функции
Основные
Служебные
Проверка логина/пароля
Справка
Ведение справочников
Ввод данных
Вывод результатов
Рисунок 5. Дерево функций
Сценарий диалога изображен на Рисунке 6.
Основное меню
Файл
Справочники
Отчеты
Сервис
Справка
Выход
Операции
Новый
Открыть
Сохран.
Печать
Настройки
Выход
Справочник билетов
Справочник покупателей
Справочник сотрудников
Справочник покупок
Ввод инф
Вывод на экран
Формир. отчета
Вывод на печать
Парамет
О прогр
Прайс
Список билетов
Описание билетов
Рисунок 6. Сценарий диалога
2.5 Характеристика базы данных
База данных состоит из четырех таблиц:
- билеты;
- покупатели;
- сотрудники;
- покупки.
Описание таблиц приведено ниже.
Таблица 14 Сведения о сотрудниках
Имя поля |
Тип данных |
Идентификатор |
Длина поля |
Длина одной записи |
Число записей |
Возможность индексирования |
Код сотрудника |
счетчик |
Kod_sotr |
20 |
3 |
неогр |
Да Ключевое поле |
ФИО сотрудника |
текстовый |
Fio_sotr |
30 |
30 |
неогр |
Нет. Повторения невозможны |
Пасп. данные |
числовой |
pasport |
20 |
8 |
неогр |
Нет |
Отдел |
текст |
otdel |
20 |
10 |
неогр |
Нет |
Таблица 15 Сведения о покупателях
Имя поля |
Тип данных |
Идентификатор |
Длина поля |
Длина одной записи |
Число записей |
Возможность индексирования |
Код покупателя |
счетчик |
Kod_klienta |
10 |
10 |
неогр |
Да. Ключ. Поле |
ФИО покупателя |
Текст. |
Fio_klienta |
30 |
30 |
неогр |
Нет |
Пасп. данные |
числовой |
pasport |
20 |
8 |
неогр |
Нет |
Таблица 17 Сведения о билетах
Имя поля |
Тип данных |
Идентификатор |
Длина поля |
Длина одной записи |
Число записей |
Возможность индексирования |
Код билета |
Счетчик |
Kod_tov |
10 |
10 |
неогр |
Да. Ключ. |
Описание билета |
Текст. |
tovar |
100 |
100 |
неогр |
Нет |
Цена |
Денеж. |
Cena |
10 |
10 |
неогр |
Нет |
Таблица 16 Сведения о покупках
Имя поля |
Тип данных |
Идентификатор |
Длина поля |
Длина одной записи |
Число записей |
Возможность индексирования |
Код покупки |
Счетчик |
Kod_zakaza |
10 |
10 |
неогр |
Да. Ключ. поле |
Код билета |
Числ. |
Kod_tov |
10 |
10 |
неогр |
Да |
Код сотрудника |
Числ. |
Kod_sotr |
10 |
10 |
неогр |
Да |
Код покупателя |
Числ. |
Kod_klienta |
10 |
10 |
неогр |
Да |
Количество |
Числ. |
Kol_tov |
5 |
5 |
неогр |
Нет |
Сумма покупки |
Денеж. |
Sum |
10 |
10 |
неогр |
Нет |
ER-модель проиллюстрирована на рисунке 7.
Сведения о покупках
код покупки
код билета
код сотрудника
код покупателя
количество
сумма покупки
Сведения о билетах
код билета
описание билета
цена
Сведения о покупателях
код покупателя
ФИО покупателя
Сведения о сотрудниках
код сотрудника
ФИО сотрудника
пасп. данные
отдел
Рисунок 7. ER-модель
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Дерево вызова программных модулей изображено на Рисунке 8.
Модуль начала
Модуль безопасности
Модуль формы
Модуль выводв
Модуль результата
Модуль печати
Модуль помощи
Вызов одним модулем другого
Передача данных от одного модуля к другому
Рисунок 8. Дерево вызова программных модулей
2.7 Описание программных модулей
Для рассмотрения на примере был выбран модуль безопасности, структура которого представлена на Рисунке 9.
НАЧАЛО
Есть ли разрешение на чтение или запись
Добавление записи в Таблицу Сведения о билетах
Добавление записи в Таблицу Сведения о покупателях
Добавление записи в Таблицу Сведения о сотрудниках
Перенос файлов в архив
Необходима ли нотификация других пользователей
Повторная авторизация
Конец
Да
Да
Нет
Нет
Рисунок 9. Блок-схемы программного модуля
2.8 Контрольный пример реализации проекта и его описание
Пример реализации проиллюстрирован на последующих изображениях. Так, форма авторизации изображена на Рисунке 10.
Рисунок 10. Форма авторизации
Остальные экранные формы приложения построены аналогичным образом и проиллюстрированы в Приложении А.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведения исследования были выполнены следующие задачи:
- Осуществлен выбор комплекса задач автоматизации
- Охарактеризованы существующие бизнес-процессы и документооборот, который возникает при решении задач
- Обоснованы проектные решения по информационному и программному обеспечению
- Охарактеризована информационная модель, нормативно-справочная, входная, оперативная и результатная информация
- Разработаны общие положения и схема пакета базы данных
Описаны программные модули и рассмотрен контрольный пример реализации проекта.
Благодаря выполнению перечисленных задач была достигнута и поставленная цель: спроектирована реализация операций бизнес-процесса «Реализация билетов через розничные кассы».
Кроме того, были закреплены теоретические знания и практические навыки и умения, которые будут полезны при дальнейшем изучении дисциплины, а также при знакомстве и освоении смежных дисциплинарных предметов, новых программ и языков программирования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Бемер С, Фратер Г., MS Access 2003 для пользователя, М., "Бином", 2004
- Биллиг В.А., Дехтярь М.И., VBA и Office 2003 Офисное программирование, М., изд. "Русская редакция", 2004
- Вейскас Д., Эффективная работа с Microsoft Access 2003, С.-Пб.,2005
- Винтер Рик, Microsoft Access 2003, Справочник, С.-Пб., "Питер", 2007
- Гусева Т.И., Башин Ю.Б. , Проектирование баз данных в примерах и задачах, М.,2003
- Жданова Е.И., Диязитдинова А.Р..Проектирование информационных систем. Методические указания по выполнению курсового проекта.Самара,2009г.
- Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003
- Леоненков А.В. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с использованием UML и IBM Rational Rose.- Издательства: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2006.- 320 стр.:ил.
- Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: ЮНИТИ, 2003
- Хотинская Г.И. Информационные технологии управления. – М.: Дело и Сервис (ДИС), 2003.
- Хоффбауэр М., Шпильманн К., ACCESS 2003, Сотни полезных рецептов, Киев, "BHV", 2004