Файл: Реклама как сигнал и как информация (Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности на предприятии).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности на предприятии
1.1. Понятие, сущность и функции рекламы
1.2 Виды рекламы и инструменты рекламной деятельности предприятия
1.3. Методы определения эффективности рекламной деятельности и их практическое применение
Глава 2. Анализ системы рекламной деятельности в компании ООО «Федерация»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Федерация»
2.2 Анализ рекламной деятельности и оценка ее эффективности в ООО «Федерация»
Глава 3. Совершенствование рекламной деятельности компании ООО «Федерация»
3.1. Разработка рекламной деятельности ООО «Федерация»
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых рекламных мероприятий
Использование продукции ООО «Федерация» в качестве отделочного или декоративного материала (в бассейнах, на стенах и полу, арках, окнах, каминах, ванных комнат, кафе, бань, в ландшафтном дизайне и т.д.) станет достойным дополнением любого объекта.
Рассмотрим основные цели получения услуг от ООО «Федерация», рисунок 6.
В результате проведенного анализа основных потребителей услуг ООО «Федерация», можно сделать вывод, что основная цель получения услуг от компании – необычный дизайн (39%), качественная продукция (25%), индивидуальный подход (15%).
Рисунок 6. Цели получения услуг от ООО «Федерация»
Эффективность предпринимаемых в ООО «Федерация» рекламных мероприятий рассчитана в таблице 6.
Изменение товарооборота посчитано с учетом экспертных оценок руководителя ООО «Федерация».
Таблица 6
Рекламные мероприятия ООО «Федерация» и их эффективность
Способы рекламирования услуг |
Состав рекламного мероприятия |
Стоимость, тыс. руб. |
Сроки проведения |
Изменение товарооборота, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Промоушн |
Лично вручаемые рекламные материалы: - календари 1000 шт. - листовки 1000 шт. |
20 |
01.09.2015-15.09.2015 |
+ 350 |
Реклама в прессе |
1.В журнале: Я покупаю, Шопинг 2.В справочниках, телефонных книгах: Желтые страницы, |
45 |
01.09.2015-31.12.2015 |
+800 |
Печатная реклама |
1. Буклеты. 2.Листовки, календари для посетителей: 2000 шт. |
8 |
01.09.2015-31.12.2015 |
+200 |
ТВ реклама |
Телевизионный ролик |
40 |
01.09.2015-15.09.2015 |
+ 400 |
Наружная реклама |
Крупногабаритный плакат (щит 6х3 м.) |
120 |
15.09.2015 |
+500 |
Реклама на транспорте |
Стикеры, размещаемые в салонах транспортных средств: 200 шт. |
8 |
01.09.2015-15.09.2015 |
+20 |
Реклама на месте продажи услуг |
Ярко оформленный внешний вид компании, неоновая вывеска. |
85 |
01.09.2015 |
+500 |
Итого |
2770 |
Из таблицы 6, видно, что наиболее эффективными рекламными мероприятиями, проводимыми в ООО «Федерация», являются реклама в прессе, наружная реклама и реклама на месте продажи услуг, благодаря которым товарооборот предприятия вырос на 800 тыс. руб., 500 тыс. руб. и 500 тыс. руб. соответственно. Это свидетельствует о том, что данные средства рекламы направлены на целевую аудиторию потенциальных потребителей услуг компании.
В настоящее время ООО «Федерация» использует различные способы рекламирования своих услуг, с целью наиболее полного информирования потенциальных потребителей об предоставляемых товарах и услугах. Преимущества и недостатки этих способов представлены в таблице 7.
Таблица 7
Преимущества и недостатки различных способов рекламирования услуг ООО «Федерация»
Способы рекламирования услуг |
Факторы, воздействующие на тарифы |
Преимущества |
Недостатки |
Газеты |
Скидки за объем и частоту публикаций. Число цветов, место расположения, тираж. |
Большая аудитория. Высокая избирательность. Возможность оперативных и частых публикаций |
Короткая жизнь. Ограниченные возможности печати. |
Радио |
Время эфира. Размер аудитории. Продолжительность объявления скидки за размер и частоту. |
Высокая мобильность. Дешевизна. Высокая избирательность. |
Короткая жизнь. Потеряло престиж. |
Телевидение |
Время эфира. Продолжительность ролика. Размер аудитории. Скидки за размеры и частоту показа. |
Выход на большую аудиторию. Низкие издержки на одного зрителя. Высокий престиж. |
Высокие финансовые затраты. Короткая жизнь. Размер аудитории не гарантирован. Возможность купить самое популярное время ограничена. |
Размещение рекламного щита в центре города |
Место размещения. Сроки размещения. |
Большая аудитория |
Высокие финансовые затраты. Короткая жизнь. |
Реклама на транспорте |
Число цветов, место расположения, тираж. |
Большая аудитория |
Низкая эффективность и избирательность. |
Реклама на месте продажи услуг |
Размер, форма, вид исполнения. |
Престиж, низкие затраты. |
Низкая избирательность. Ограниченная аудитория. |
Исходя из таблицы 7, можно сделать вывод, что у каждого способа рекламирования продукции и услуг есть свои преимущества и недостатки.
Проведем анализ эффективности рекламной деятельности ООО «Федерация» на основе оценки психологической эффективности, а именно психологического влияния рекламы на клиентов.
Для изучения эффекта психологического воздействия рекламы используются методы, основанные на учете и оценке характера воздействия отдельных средств рекламы на человека.
Основным методом анализа эффективности психологического воздействия рекламы деятельности ООО «Федерация» является опрос. Клиентам компании задавался вопрос: «Откуда Вы узнали об ООО «Федерация»?». Было опрошено 400 человек. Результаты опроса представлены в таблице 8.
Таблица 8
Результаты опроса покупателей ООО «Федерация»
Источник информации об ООО «Федерация» |
Ответы респондентов |
1. Газеты |
28 |
2. Радио |
38 |
3. Наружная реклама (щит) |
42 |
4. Рассказали знакомые |
27 |
5. Телевидение |
56 |
5. Затруднились ответить |
9 |
Итого |
400 |
Из данного опроса выяснилось, что достаточно большое влияние на клиентов сыграло телевидение, наружная реклама и радио, эти способы рекламирования ООО «Федерация» оказались наиболее эффективными и привлекли большее количество клиентов.
Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с установившимся имиджем ООО «Федерация». На здании установлен интересный световой щит, сообщающий о компании, который можно хорошо видеть с прилегающих автодорог.
ООО «Федерация» проводит постоянные активные рекламные деятельности, целью которых является привлечение новых клиентов и обеспечения максимальной посещаемости. Для достижения этой цели используются следующие виды реклама: реклама на радио («Русское радио», «Авто-радио», «Радио Ваня», «Европа-плюс», «Радио Август», «Ретро ФМ»), телевидении («1 канал», «Россия», «Рен-ТВ») и в ведущих печатных изданиях («Презент», «Я покупаю»).
Но в тоже время руководство ООО «Федерация» считает, что лучшая реклама для подобного рода компаний — это, довольный клиент. Есть такое негласное правило «4/8». Недовольный клиент уведет, так или иначе, восьмерых потенциальных клиентов, потому что негативные эмоции чаще выплескиваются, чем позитивные. А довольный клиент приведет только четырех. Поэтому главное для хорошего продвижения ООО «Федерация» на рынке — делать все, чтобы клиенты всегда уходили в хорошем настроении и всегда возвращались в ООО «Федерация» снова.
Выводы по 2 главе:
Таким образом, анализ рекламной деятельности показал, что в ООО «Федерация» проводится эффективная рекламная политика. Эффективность рекламной деятельности подтверждается созданием положительного рекламного образа ООО «Федерация». Эффективность и сила рекламы ООО «Федерация» заключается в том, что цель рекламной политики данного предприятия - донесение наиболее полной информации об ООО «Федерация» и его услугах
Анализ маркетинговой деятельности показал, что в ООО «Федерация» основная цель маркетинговых концепций заключается скорее в удовлетворении потребностей потребителей, нежели в увеличении производства товаров и услуг.
Глава 3. Совершенствование рекламной деятельности компании ООО «Федерация»
3.1. Разработка рекламной деятельности ООО «Федерация»
В целях совершенствования системы рекламной кампании ООО «Федерация» предлагается:
- Создать сайт ООО «Федерация», на котором разместить: фотографии компании, элементов интерьера, продукции, основные характеристики деятельности, место расположения, время работы и услуги.
- Принять в штат сотрудников ООО «Федерация» менеджера по рекламе, основные обязанности которого: планирование и организация рекламных компаний, контроль за результатами и эффективностью, а также знание основ Интернет – рекламы, способов постоянного обновления сайта.
Данные мероприятия позволят ООО «Федерация» не только привлечь новых платежеспособных посетителей, но и повысить престиж компании в глазах уже имеющихся постоянных клиентов и получить дополнительную прибыль.
Для того, чтобы создать сайт руководству ООО «Федерация» необходимо обратиться в компьютерную фирму, занимающуюся разработкой и дизайном сайтов.
Дизайн сайта должен полностью отражать специфику ООО «Федерация». Особое внимание стоит уделить:
- Продукции ООО «Федерация»;
- Ценам;
- Предоставляемым скидкам и акциям;
- On line консультации и контактам;
- Оформлению заказа.
Создание сайта позволит привлечь таких потенциальных потребителей, которые заинтересованы в услугах ООО «Федерация».
Целевой сегмент рынка, на который направлена такая рекламная политика – крупные компании и корпорации, фирмы и организации, а также платежеспособное население, с уровнем дохода выше среднего.
У ООО «Федерация» появляется возможность во всех рекламных материалах (и не только) указывать адрес своего веб-представительства, что дает возможность за дополнительной информацией обратиться на сайт к компании. На сайте можно разместить значительно больше информации, чем в рекламном блоке в газете или журнале, буклете, рекламной листовке, прайсах и т.д. Здесь партнер/клиент сможет подробно узнать о предоставляемых услугах, продукции, ценах, времени работы, месторасположении офиса или склада компании и т.д.
К тому же на сайте можно размещать различные новости развития ООО «Федерация», его основные преимущества перед другими компаниями, а также отзывы и предложения.
После того, как сайт создан, необходимо:
- привлечь посетителей на веб-сайт;
- создать в Интернете имидж компании, его продукции и услуг.
Для привлечения посетителей на сайт, необходимо воспользоваться различными методами Интернет–рекламы.
Наиболее распространенным методом рекламы в Интернет считается баннерная реклама. Баннерная реклама является самым популярным способом привлечения посетителей веб-страницы, средством привлечения новых клиентов, а также мощным инструментом имиджевой рекламы в Интернете.
Чтобы воспользоваться этим методом рекламирования услуг ООО «Федерация» требуется заплатить баннерной системе за показ баннеров компании на страницах сети Интернет.
К основным преимуществам Интернета перед другими медианосителями рекламы относятся:
- точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени;
- отслеживание, возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;
- свойство 24х7х365, означающее возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;
- оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент;
- интерактивность, позволяющая потребителю общаться с продавцом в онлайне;
- объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты.
- привлекательным моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете.