Файл: Реклама как сигнал и как информация (Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Использование продукции ООО «Федерация» в качестве отделочного или декоративного материала (в бассейнах, на стенах и полу, арках, окнах, каминах, ванных комнат, кафе, бань, в ландшафтном дизайне и т.д.) станет достойным дополнением любого объекта.

Рассмотрим основные цели получения услуг от ООО «Федерация», рисунок 6.

В результате проведенного анализа основных потребителей услуг ООО «Федерация», можно сделать вывод, что основная цель получения услуг от компании – необычный дизайн (39%), качественная продукция (25%), индивидуальный подход (15%).

Рисунок 6. Цели получения услуг от ООО «Федерация»

Эффективность предпринимаемых в ООО «Федерация» рекламных мероприятий рассчитана в таблице 6.

Изменение товарооборота посчитано с учетом экспертных оценок руководителя ООО «Федерация».

Таблица 6

Рекламные мероприятия ООО «Федерация» и их эффективность

Способы рекламирования услуг

Состав рекламного мероприятия

Стоимость, тыс. руб.

Сроки проведения

Изменение товарооборота, тыс. руб.

1

2

3

4

5

Промоушн

Лично вручаемые рекламные материалы:

- календари 1000 шт.

- листовки 1000 шт.

20

01.09.2015-15.09.2015

+ 350

Реклама в прессе

1.В журнале: Я покупаю, Шопинг

2.В справочниках, телефонных книгах: Желтые страницы,

45

01.09.2015-31.12.2015

+800

Печатная реклама

1. Буклеты.

2.Листовки, календари для посетителей: 2000 шт.

8

01.09.2015-31.12.2015

+200

ТВ реклама

Телевизионный ролик

40

01.09.2015-15.09.2015

+ 400

Наружная реклама

Крупногабаритный плакат (щит 6х3 м.)

120

15.09.2015

+500

Реклама на транспорте

Стикеры, размещаемые в салонах транспортных средств: 200 шт.

8

01.09.2015-15.09.2015

+20

Реклама на месте продажи услуг

Ярко оформленный внешний вид компании, неоновая вывеска.

85

01.09.2015

+500

Итого

2770


Из таблицы 6, видно, что наиболее эффективными рекламными мероприятиями, проводимыми в ООО «Федерация», являются реклама в прессе, наружная реклама и реклама на месте продажи услуг, благодаря которым товарооборот предприятия вырос на 800 тыс. руб., 500 тыс. руб. и 500 тыс. руб. соответственно. Это свидетельствует о том, что данные средства рекламы направлены на целевую аудиторию потенциальных потребителей услуг компании.

В настоящее время ООО «Федерация» использует различные способы рекламирования своих услуг, с целью наиболее полного информирования потенциальных потребителей об предоставляемых товарах и услугах. Преимущества и недостатки этих способов представлены в таблице 7.

Таблица 7

Преимущества и недостатки различных способов рекламирования услуг ООО «Федерация»

Способы рекламирования услуг

Факторы, воздействующие на тарифы

Преимущества

Недостатки

Газеты

Скидки за объем и частоту публикаций. Число цветов, место расположения, тираж.

Большая аудитория. Высокая избирательность.

Возможность оперативных и частых публикаций

Короткая жизнь.

Ограниченные

возможности печати.

Радио

Время эфира. Размер

аудитории.

Продолжительность объявления скидки за размер и частоту.

Высокая мобильность. Дешевизна. Высокая

избирательность.

Короткая

жизнь. Потеряло престиж.

Телевидение

Время эфира. Продолжительность

ролика. Размер

аудитории. Скидки за

размеры и частоту

показа.

Выход на большую

аудиторию. Низкие издержки на одного зрителя. Высокий

престиж.

Высокие финансовые затраты.

Короткая жизнь.

Размер аудитории не гарантирован. Возможность купить самое популярное время ограничена.

Размещение рекламного щита в центре города

Место размещения. Сроки размещения.

Большая аудитория

Высокие финансовые затраты.

Короткая жизнь.

Реклама на транспорте

Число цветов, место расположения, тираж.

Большая аудитория

Низкая эффективность и избирательность.

Реклама на месте продажи услуг

Размер, форма, вид исполнения.

Престиж, низкие затраты.

Низкая избирательность. Ограниченная аудитория.


Исходя из таблицы 7, можно сделать вывод, что у каждого способа рекламирования продукции и услуг есть свои преимущества и недостатки.

Проведем анализ эффективности рекламной деятельности ООО «Федерация» на основе оценки психологической эффективности, а именно психологического влияния рекламы на клиентов.

Для изучения эффекта психологического воздействия рекламы используются методы, основанные на учете и оценке характера воздействия отдельных средств рекламы на человека.

Основным методом анализа эффективности психологического воздействия рекламы деятельности ООО «Федерация» является опрос. Клиентам компании задавался вопрос: «Откуда Вы узнали об ООО «Федерация»?». Было опрошено 400 человек. Результаты опроса представлены в таблице 8.

Таблица 8

Результаты опроса покупателей ООО «Федерация»

Источник информации об ООО «Федерация»

Ответы

респондентов

1. Газеты

28

2. Радио

38

3. Наружная реклама (щит)

42

4. Рассказали знакомые

27

5. Телевидение

56

5. Затруднились ответить

9

Итого

400

Из данного опроса выяснилось, что достаточно большое влияние на клиентов сыграло телевидение, наружная реклама и радио, эти способы рекламирования ООО «Федерация» оказались наиболее эффективными и привлекли большее количество клиентов.

Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с установившимся имиджем ООО «Федерация». На здании установлен интересный световой щит, сообщающий о компании, который можно хорошо видеть с прилегающих автодорог.

ООО «Федерация» проводит постоянные активные рекламные деятельности, целью которых является привлечение новых клиентов и обеспечения максимальной посещаемости. Для достижения этой цели используются следующие виды реклама: реклама на радио («Русское радио», «Авто-радио», «Радио Ваня», «Европа-плюс», «Радио Август», «Ретро ФМ»), телевидении («1 канал», «Россия», «Рен-ТВ») и в ведущих печатных изданиях («Презент», «Я покупаю»).

Но в тоже время руководство ООО «Федерация» считает, что лучшая реклама для подобного рода компаний — это, довольный клиент. Есть такое негласное правило «4/8». Недовольный клиент уведет, так или иначе, восьмерых потенциальных клиентов, потому что негативные эмоции чаще выплескиваются, чем позитивные. А довольный клиент приведет только четырех. Поэтому главное для хорошего продвижения ООО «Федерация» на рынке — делать все, чтобы клиенты всегда уходили в хорошем настроении и всегда возвращались в ООО «Федерация» снова.


Выводы по 2 главе:

Таким образом, анализ рекламной деятельности показал, что в ООО «Федерация» проводится эффективная рекламная политика. Эффективность рекламной деятельности подтверждается созданием положительного рекламного образа ООО «Федерация». Эффективность и сила рекламы ООО «Федерация» заключается в том, что цель рекламной политики данного предприятия - донесение наиболее полной информации об ООО «Федерация» и его услугах

Анализ маркетинговой деятельности показал, что в ООО «Федерация» основная цель маркетинговых концепций заключается скорее в удовлетворении потребностей потребителей, нежели в увеличении производства товаров и услуг.

Глава 3. Совершенствование рекламной деятельности компании ООО «Федерация»

3.1. Разработка рекламной деятельности ООО «Федерация»

В целях совершенствования системы рекламной кампании ООО «Федерация» предлагается:

  1. Создать сайт ООО «Федерация», на котором разместить: фотографии компании, элементов интерьера, продукции, основные характеристики деятельности, место расположения, время работы и услуги.
  2. Принять в штат сотрудников ООО «Федерация» менеджера по рекламе, основные обязанности которого: планирование и организация рекламных компаний, контроль за результатами и эффективностью, а также знание основ Интернет – рекламы, способов постоянного обновления сайта.

Данные мероприятия позволят ООО «Федерация» не только привлечь новых платежеспособных посетителей, но и повысить престиж компании в глазах уже имеющихся постоянных клиентов и получить дополнительную прибыль.

Для того, чтобы создать сайт руководству ООО «Федерация» необходимо обратиться в компьютерную фирму, занимающуюся разработкой и дизайном сайтов.

Дизайн сайта должен полностью отражать специфику ООО «Федерация». Особое внимание стоит уделить:

  1. Продукции ООО «Федерация»;
  2. Ценам;
  3. Предоставляемым скидкам и акциям;
  4. On line консультации и контактам;
  5. Оформлению заказа.

Создание сайта позволит привлечь таких потенциальных потребителей, которые заинтересованы в услугах ООО «Федерация».

Целевой сегмент рынка, на который направлена такая рекламная политика – крупные компании и корпорации, фирмы и организации, а также платежеспособное население, с уровнем дохода выше среднего.

У ООО «Федерация» появляется возможность во всех рекламных материалах (и не только) указывать адрес своего веб-представительства, что дает возможность за дополнительной информацией обратиться на сайт к компании. На сайте можно разместить значительно больше информации, чем в рекламном блоке в газете или журнале, буклете, рекламной листовке, прайсах и т.д. Здесь партнер/клиент сможет подробно узнать о предоставляемых услугах, продукции, ценах, времени работы, месторасположении офиса или склада компании и т.д.

К тому же на сайте можно размещать различные новости развития ООО «Федерация», его основные преимущества перед другими компаниями, а также отзывы и предложения.

После того, как сайт создан, необходимо:

  • привлечь посетителей на веб-сайт;
  • создать в Интернете имидж компании, его продукции и услуг.

Для привлечения посетителей на сайт, необходимо воспользоваться различными методами Интернет–рекламы.

Наиболее распространенным методом рекламы в Интернет считается баннерная реклама. Баннерная реклама является самым популярным способом привлечения посетителей веб-страницы, средством привлечения новых клиентов, а также мощным инструментом имиджевой рекламы в Интернете.

Чтобы воспользоваться этим методом рекламирования услуг ООО «Федерация» требуется заплатить баннерной системе за показ баннеров компании на страницах сети Интернет.

К основным преимуществам Интернета перед другими медианосителями рекламы относятся:

  • точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени;
  • отслеживание, возможность анализа поведения посе­тителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;
  • свойство 24х7х365, означающее возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;
  • оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент;
  • интерактивность, позволяющая потребителю общаться с продавцом в онлайне;
  • объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты.
  • привлекательным моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете.