Файл: Реклама как сигнал и как информация (Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности на предприятии).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности на предприятии
1.1. Понятие, сущность и функции рекламы
1.2 Виды рекламы и инструменты рекламной деятельности предприятия
1.3. Методы определения эффективности рекламной деятельности и их практическое применение
Глава 2. Анализ системы рекламной деятельности в компании ООО «Федерация»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Федерация»
2.2 Анализ рекламной деятельности и оценка ее эффективности в ООО «Федерация»
Глава 3. Совершенствование рекламной деятельности компании ООО «Федерация»
3.1. Разработка рекламной деятельности ООО «Федерация»
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых рекламных мероприятий
Таким образом, основным мероприятием по совершенствованию системы рекламной деятельности ООО «Федерация» является создание собственного веб-сайта.
При создании веб-сайта изменятся цены на услуги, в штат необходимо будет принять сотрудника, который занимался бы непосредственно рекламной деятельностью ООО «Федерация».
В настоящее время, организация и планирование рекламных мероприятий входит в обязанности непосредственно начальника отдела продаж ООО «Федерация». Так как данный сотрудник занимается вопросами, связанными с организацией сбыта продукции ООО «Федерация», то у него не всегда имеется достаточно времени на планирование, осуществление и анализ эффективности рекламных мероприятий предприятия.
Должностные обязанности начальника отдела продаж ООО «Федерация» представлены ниже:
- Выполнять план продаж;
- Анализировать и систематизировать клиентскую базу;
- Контролировать состояние дебиторской и кредиторской задолженностей клиентов;
- Разрешать конфликтные ситуации «клиент-менеджер»;
- Своевременное предоставлять в отдел развития заказ на поставку товара по клиентской базе;
- Разрабатывать критерии оплаты менеджеров отдела продаж;
- Организовывать обучение, тренинги для менеджерского состава (совместно с отделом развития);
- Участвовать в организации и проведении выставок;
- Контролировать внешний вид, состояние рабочих мест и дисциплину;
- Решать рекламационные вопросы по товару с клиентами, составлять необходимую документацию;
- Устанавливать и контролировать отпускные цены, разрабатывать ценовую политику;
- Осуществлять подбор сотрудников отдела.
В ООО «Федерация» нет сотрудника по рекламе. Прием нового сотрудника позволит ООО «Федерация» не только усовершенствовать рекламную деятельность предприятия, но и тщательнее отслеживать эффективность каждого рекламного мероприятия. В обязанности нового сотрудника будет также входить постоянное обновление веб-сайта ООО «Федерация» и отслеживание его посетителей.
Таким образом, предлагаемые мероприятия по усовершенствованию системы рекламной деятельности позволят предприятию уделить больше внимания планированию рекламной деятельности ООО «Федерация», анализировать эффективность рекламных мероприятий, а также доносить необходимую информацию до целевого сегмента потребителей, а также получать дополнительную прибыль за счет привлечения новых клиентов.
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых рекламных мероприятий
Основными затратами, необходимыми для осуществления мероприятий по совершенствованию системы рекламной деятельности ООО «Федерация», являются:
1. Затраты по созданию веб-сайта:
- услуги компании по разработке веб-сайта;
- оплата услуг компании – провайдера;
- регистрация в поисковых системах и каталогах;
2. Оплата услуг баннерной системе за показ баннеров ООО «Федерация» на страницах в сети Интернет.
3. Затраты, связанные с наймом и оплатой труда менеджера по рекламе.
Смета затрат по каждому мероприятию по совершенствованию системы рекламной деятельности ООО «Федерация» представлена в таблицах 9 – 12.
Таблица 9
Смета затрат по созданию веб-сайта ООО «Федерация»
Наименование |
Сумма затрат, руб. |
|
2016 год |
2017 год |
|
Разработка макета веб-сайта |
10 000 |
- |
Регистрация в поисковых системах и каталогах |
1 000 |
- |
Оплата услуг компании – провайдера |
500 |
500 |
Итого затрат |
11 500 |
500 |
Исходя из расчетов, проведенных в таблице 9, сумма затрат в 2016 по созданию и размещению веб-сайта ООО «Федерация» составляет 11 500 рублей, в 2017 году затраты составят 500 рублей, что связано с ежегодной оплатой хостинга сайта компании-провайдеру.
Как видно из таблицы 10, сумма затрат на оплату услуг баннерной системе по созданию и размещению баннерной рекламы в сети Интернет составляет 6 000 рублей в 2016 году, в 2017 году необходимо будет оплатить только услуги по размещению уже готовых рекламных баннеров.
Таблица 10
Смета затрат на оплату услуг баннерной системе
Наименование |
Сумма затрат, руб. |
|
2016 год |
2017 год |
|
Разработка рекламных баннеров |
1 000 |
- |
Размещение баннеров на веб-страницах в сети Интернет |
5 000 |
5 000 |
Итого затрат |
6 000 |
5 000 |
Таблица 11
Смета затрат по привлечению менеджера по рекламе
Наименование |
Сумма затрат, руб. |
|
2016 год |
2017 год |
|
Оплата объявления в газете «Работа для Вас» о поиске сотрудника |
1000 |
- |
Годовой фонд оплаты труда |
158 520 |
158 520 |
Организация и содержание рабочего места, в том числе: |
39 000 |
4 000 |
Приобретение компьютера |
25 000 |
- |
Приобретение офисной мебели |
10 000 |
- |
Содержание рабочего места и канцелярские товары |
2 000 |
2 000 |
Оплата доступа к сети Интернет |
2 000 |
2 000 |
Итого затрат |
198 520 |
162 520 |
Из таблицы 11 видно, что сумма затрат по привлечению менеджера по рекламе в ООО «Федерация», которые необходимо осуществить в 2016 году составляет 198 520 рублей, затраты за 2017 год составят 162 520 рублей.
Таким образом, итоговая сумма затрат по осуществлению мероприятий по совершенствованию системы рекламной деятельности ООО «Федерация» равна:
- в 2016 году: 11 500 + 6 000 + 198 520 = 216 020 рублей;
- в 2017 году: 500 + 5 000 + 162 520 = 168 020 рублей.
В результате осуществления предложенных мероприятий планируется увеличение выручки от реализации ООО «Федерация» на 15% в год в течение анализируемого периода. Это объясняется тем, что реализация данных мероприятий позволит привлечь дополнительных клиентов за счет повышения информированности потенциальных потребителей об услугах ООО «Федерация» и повышения престижа организации. Также этому будет способствовать более эффективная рекламная деятельность предприятия, разрабатываемая и осуществляемая принятым в штат специалистом.
Расчет прогнозируемого дохода от реализации предлагаемых мероприятий представлен в таблице 12.
Таблица 12
Прогноз дохода от реализации мероприятий (тыс. руб.)
Показатели |
2016 г. |
2017 г. |
Прирост за год |
2018г. |
Прирост за год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выручка (нетто) от реализации товаров |
15590 |
17928 |
2338 |
20618 |
2689 |
Себестоимость реализации |
11388 |
12102 |
714 |
12861 |
759 |
Коммерческие расходы |
1582 |
1582 |
0 |
1582 |
0 |
Прибыль от реализации |
2620 |
4245 |
1624 |
6175 |
1930 |
Прочие доходы |
175 |
175 |
0 |
175 |
0 |
Прочие расходы |
209 |
209 |
0 |
209 |
0 |
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности |
2586 |
4211 |
1624 |
6141 |
1930 |
Налог на прибыль |
517 |
842 |
325 |
1228 |
386 |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия |
2069 |
3369 |
1300 |
4913 |
1544 |
Таким образом, доход от реализации мероприятий по совершенствованию системы рекламной деятельности ООО «Федерация», исчисленный как годовой прирост чистой прибыли предприятия, полученный с учетом прогнозируемого увеличения выручки от реализации и увеличения расходов предприятия на рассчитанную величину, составит 1300 тыс. руб. в 2017 году и 1544 тыс. руб. в 2018 году.
Выводы по 3 главе:
Таким образом, проведенная оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы рекламной деятельности ООО «Федерация» показала, что внедрение предлагаемых мероприятий является целесообразным, так как способствует достижению поставленных целей, таких как повышение эффективности системы рекламной деятельности, привлечение новых клиентов и получение дополнительной прибыли.
Заключение
В результате проведенного анализа хозяйственной деятельности ООО «Федерация» можно сделать следующие выводы.
Главной целью «Федерация» является обеспечение эффективности использования имущества, достижения наилучших результатов финансово-хозяйственной деятельности. Для достижения своей цели ООО «Федерация» осуществляет следующие виды хозяйственной деятельности:
- Проектирование, изготовление и монтаж лестниц, лестничных ограждений, элементов интерьеров и экстерьеров, изготовление нестандартных конструкций из нержавеющей стали;
- Поставка на российский рынок стеклянной мозаики, мозаики из натурального камня, а также керамической, мраморной и стеклянной плитки производства ведущих предприятий Европы. В 2014 году в Москве была организована работа лаборатории по изготовлению мозаичных панно, растяжек и смесей.
Основными конкурентами ООО «Федерация» являются компания «Планета Плитки»», компания «ЧакМакс Мозаик» и компания ЗАО «Мастер Мозаик» Они предлагают аналогичные услуги, и их продукция так же высокого качеством, и компании предлагают широкий ассортимент. В результате проведенного анализа также было установлено, что ООО «Федерация»» привлекает своих клиентов высоким качеством продукции и обслуживанием, широким ассортиментом продукции, и тем, что зарекомендовала себя на рынке.
В результате проведенного сравнительного анализа рекламной деятельности основных конкурентов ООО «Федерация» можно сделать вывод, что в ООО «Федерация» проводится активная рекламная политика. Эффективность рекламной деятельности подтверждается созданием положительного рекламного образа ООО «Федерация». Анализ маркетинговой деятельности показал, что в ООО «Федерация» основная цель маркетинговых концепций заключается скорее в удовлетворении потребностей потребителей, нежели в увеличении производства товаров и услуг.
На основе проведенного анализа были разработаны мероприятия по совершенствованию системы рекламной деятельности ООО «Федерация»:
- Создать сайт ООО «Федерация», на котором разместить: фотографии компании, элементов интерьера, продукции, основные характеристики деятельности, место расположения, время работы и услуги.
- Принять в штат сотрудников ООО «Федерация» менеджера по рекламе, основные обязанности которого: планирование и организация рекламных кампаний, контроль за результатами и эффективностью, а также знание основ Интернет – рекламы, способов постоянного обновления сайта.
Проведенная оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы рекламной деятельности ООО «Федерация» показала, что их осуществление является целесообразным, так как способствует достижению поставленных целей, таких как повышение эффективности рекламной деятельности, поднятие престижа ООО «Федерация», привлечение новых клиентов и получение дополнительной прибыли.
Предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы рекламной деятельности ООО «Федерация» эффективны, так как на 1 рубль затрат приток денежных средств равен 21 рублям 28 копейкам.
Список литературы
- Федеральный Закон РФ О рекламе: № 38-ФЗ. 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2016).
- Первичная документация ООО «Федерация»
- Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. -М.: Экономика. 2016.
- Балабанов А. Рекламный рынок 2015 // Индустрия рекламы. - 2016. - №4.
- Бове К., Аренс У. Современная реклама. - Тольятти, Издательский дом Довгань, 2016.
- Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. -М.: «Рус Партнер ЛТД», 2014.
- Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации.- М.: Финпресс, 2015.
- Гольман И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности.- М .: Гелла-Принт, 2013.
- Дейян А. Реклама. - М.: Прогресс, 2014.
- Дональд У., Гордон И. и др. Основы рекламного дела. - Самара, 2013.
- Картер Г. Эффективная реклама.- М.: Прогресс, 2013.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. -М.: Ростинтэр, 2013.
- Музыкант В. Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. - М., 2013.
- Музыкант В. Л. Реклама и РR-технологии.- М.: Армада-Пресс, 2011.
- Основы маркетинга. Программа по курсу. Санкт-Петербург «Экономическая школа», 2013 г.
- Основы рекламного дела., Джугенхаймер Д.У., Уайт Г.И., пер. с англ. Косенкова Б., Самара, «Федоров», 2016 г.