Файл: Анализ и оценка средств реализации объектно-ориентированного подхода к проектированию экономической информационной системы (1 Теоретические основы экономических информационных систем (ЭИС).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В приведенных примерах ИС для обеспечения конкурентоспособных преимуществ - это фактически комплекс многих других видов ИС. Рыночные условия требуют от фирм, корпораций, банков постоянно изыскивать новые возможности для повышения конкурентоспособности. В последнее время весомые преимущества создаются за счет использования телекоммуникаций, локальных, корпоративных и глобальных компьютерных сетей. Они, во-первых, позволяют привлекать клиентов сокращением времени обслуживания или предоставления им комфорта, во-вторых, повышают качество и оперативность работы менеджеров в процессе принятия решений за счет скоростного сбора данных от региональных подразделений и оперативного анализа данных.

Таким образом, концептуальные классы ИС предназначены для того, чтобы раскрыть и подчеркнуть большое количество функций, выполняемых информационными системами. Практически ИС существуют как многофункциональные, взаимосвязано выполняя регистрацию данных о текущих операциях и сделках, обрабатывая их, предоставляя отчетную

Таблица 1 Информационные системы менеджмента (деловые ИС)

Уровень

Класс

Сущность

З. ИС для обеспечения текущих бизнес- операций

3.1. Системы обработки операций

Выполняют текущую регистрацию записей об операциях и сделках, модернизируют базы данных, обрабатывают эти данные и выводят разнообразные документы, сообщения, отчеты

3.2. Системы управления процессами

Управляют физическими процессами производства продукции, подачи товаров и т. п.

3.3. Системы автоматизации офиса

Поддерживают коммуникации, деловодство и продуктивность офиса. Преобразуют ручные методы , деловодства и традиционные коммуникации путем сбора, обработки, хранения и передачи данных в виде электронных офисных коммуникаций. Охватывают обработку текстов, электронную почту, печать на рабочем столе, организацию телеконференций, обработку документов

2. ИС для обеспечения принятия управленческих решений

2.1. Системы предоставления информации

Предоставляют менеджерам предопределенные и регламентированные сообщения (отчеты, справки) о текущих бизнес-операциях

2.2. Системы поддержки принятия решений

Предоставляют менеджерам специальный набор диалоговых средств проектирования и выбора альтернатив для использования в непрограммируемых ситуациях. Стандартные средства генератора поддержки решений менеджер приспосабливает к собственному уникальному стилю. На стадии проверки выбора альтернативы могут использоваться экспертные системы.

2.3. Информационные системы Руководителей

Обслуживают менеджеров высшего уровня с целью формирования критической информации в свободных форматах (по желанию самих менеджеров). На выбор высших руководителей информируют о ключевых факторах, влияющих на достижение фирмой своих стратегических целей. Возможно использование экспертных систем.

1. ИС для обеспечения стратегических конкурентоспособных преимуществ

ИСдля привлечения и удержания клиентов, привязки Поставщиков, и т. п.

Привлекают клиентов (от конкурентов) и закрепляют поставщиков уникальным комфортным информационным обслуживанием. Широко используют мгновенный доступ к внутренним и внешним базам данных. Возможно использование экспертных систем.


информацию для текущих дел, а также предоставляя возможности формирования информации для поддержки принятия решений.

  1. Анализ средств реализации объектно-ориентированного подхода к проектированию ЭИС

Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Активы динамичны по своей природе. В процессе функционирования предприятия и величина активов, и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имеющих место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью анализа финансовой отчетности предприятия [19, с.113].

Методика анализа финансового состояния проводится на базе финансовой отчетности и призвана обеспечить оценку основных аспектов хозяйственной жизни предприятия. Бухгалтерский баланс служит индикатором для оценки финансового состояния. Для общей оценки финансового состояния предприятия составляет группировку статей бухгалтерского баланса по признаку ликвидности и по срочности обязательств.

Такая форма имеет ряд преимуществ:

  • позволяет определить структуру имущества предприятия и источников формирования;
  • рассчитать ряд аналитических показателей;
  • сравнить группировку статей актива и пассива.

Анализ изменений в составе имущества предприятия и источниках его формирования начинают с определения соотношения отдельных статей актива и пассива баланса, их удельного веса в общем, итоге (валюте) баланса, а также суммы отклонений в структуре основных статей баланса по сравнению с предшествующим периодом. При этом из общей суммы изменения валюты баланса вычленяют составные части, что позволяет сделать предварительные выводы о характере происшедших сдвигов в обусловленности.

Для удобства анализа целесообразно построить так называемый уплотненный аналитический баланс-нетто путем агрегирования по своему составу элементов балансовых статей в необходимых аналитических разрезах (иммобильные активы, мобильные активы, собственный капитал, заемный капитал) [25, с.4-5].

С помощью аналитического баланса-нетто оценивают тенденции изменения в имущественном положении предприятия:

1) общая стоимость имущества предприятия и динамика его изменения;

2) стоимость внеоборотных (иммобилизованных) активов, их динамика и удельный вес в общей сумме имущества предприятия;


3) стоимость оборотных (мобильных) активов, их динамика и удельный вес в общей сумме имущества предприятия;

4) величина собственного капитала предприятия и его динамика;

5) величина заемных средств, их динамика и структура.

Большой парк компьютерной техники, обеспечивающей поддержку основных бизнес-задач, многообразие используемых аппаратных и программных платформ, распределенность ИТ структуры – эти и другие факторы осложняют работу ИТ службы завода по предоставлению качественной поддержки и оперативного администрирования всей инфраструктуры ПК.

Для повышения качества и снижение затрат на обслуживание ИТ-инфраструктуры предлагается внедрение системы управления рабочими местами пользователей.

Система управления рабочими местами является базовым инструментом для автоматизации всех процессов, связанных с администрированием, управлением и обслуживанием пользовательских рабочих мест ИТ-инфраструктуры. Система дает возможность существенно улучшить качество обслуживания ИТ-инфраструктуры, при этом сократив расходы за счет централизованного управления и автоматизации типовых процессов обслуживания.

Необходимые возможности системы управления рабочими местами:

  1. Возможность инсталляции/деинсталляции/обновления программного обеспечения и ОС на АРМ пользователя удаленно с рабочего места администратора;
  2. Быстрое восстановление работоспособности уникального рабочего места в случае сбоя – полное восстановление ПО и всех индивидуальных настроек вышедшего из строя ПК на новом ПК.
  3. Поддержка автоматизированного процесса инвентаризации ИТ ресурсов компании в части рабочих мест пользователей, аппаратного и программного обеспечения;
  4. Возможность управления и контроля следующими объектами учета:
    • Персональный компьютер (АРМ);
    • Конфигурация аппаратного и программного обеспечения АРМ;
    • Стандартные операционные системы АРМ (включая драйвера);
    • Прикладное программное обеспечение АРМ;
  5. Возможность удаленного управления АРМ;
  6. Возможность первоначальной установки операционной системы и программного обеспечения на новые АРМ;
  7. Возможность мониторинга использования программного обеспечения АРМ;
  8. Возможность замены операционной системы АРМ с сохранением установленного программного обеспечения и пользовательских настроек;
  9. Возможность перемещения установленного программного обеспечения и пользовательских настроек между рабочими местами;
  10. Возможность автоматического и ручного формирования отчетов по выполняемым процессам;
  11. Защиту от несанкционированного доступа;
  12. Разделение прав доступа к информации и управлению;
  13. Устойчивость к сбоям, простота и оперативность восстановления.

По частям данные возможности поддерживаются многими программными продуктами, такими как:

  1. Acronis, Norton Ghost – локальное создание образа системы
  2. Windows 2000, 2003 server – удаленная инсталляция приложений
  3. AIDA, Sisoft Sandra, PC-CONFIG – утилиты для определения конфигурации ПК.
  4. RAdmin, DameWare NT Utilities – удаленное управление ПК.

Но все эти продукты имеют ряд недостатков:

  1. Продукты созданы для локальной машины.
  2. Не поддерживают обработку группы ПК.
  3. Продукты должны быть установлены и хранится в системе пользователя
  4. Продукты требуют наличия у пользователя прав администратора.
  5. Не предусмотрена защита от вмешательства пользователя в действия программы.
  6. У пользователя есть возможность самостоятельно работать с данным программным обеспечением, что зачастую приводит к нарушению работоспособности ПК в целом в следствии некорректных действий пользователя.

Система Altiris включает в себя необходимый комплекс возможностей системы управления, и при этом не только удовлетворяет требованиям системы безопасности, но так же вводит для нее дополнительные возможности.

Для работы клиентского программного обеспечения системы Altiris возможно использование ОC Windows NT4 SP4, Windows XP, 2008, что не требует перенастройки уже настроенного и введенного в эксплуатацию ПК пользователя.

В Таблице 3 приведено описание минимально рекомендуемых требований налагаемых на аппаратное обеспечение клиентских АРМ:

Таблица 3 - минимально рекомендуемых требований налагаемых на аппаратное обеспечение клиентских АРМ

Компонент

Требуемые характеристики

Центральный процессор

Intel Pentium 233 Мгц

Оперативная память

64 Mb

Дисковое пространство

30 Mb

Обозреватель

Internet Explorer 5.0

Преимущества внедрения:

  1. Увеличение качества и производительности труда службы поддержки:

один специалист имеет возможность отслеживать состояние большого количества ПК за счет систематизации собранной информации о ПК, и на основе данной информации производить обновление ОС, ПО, драйверов устройств.

  1. Инвентаризация ПК:

отслеживание изменения конфигурации оборудования каждого ПК веденного в систему.

  1. Сокращение времени настройки программного обеспечения ПК:

инсталляция ПО происходит заранее настроенными пакетами и не требует вмешательства человека.


  1. Обновление ОС:

Автоматическое определение необходимости установки обновлений на разные операционные системы; их инсталляция по команде администратора с удаленного рабочего места администратора; отслеживание состояния обновления; отмена обновления в случае сбоя.

  1. Безопасность работы:

Разделение прав доступа к информации и управлению

  1. Быстрое восстановление работоспособности рабочего места в случае сбоя:

Замена вышедшего из строя ПК на новый и полное восстановление ПО и всех индивидуальных настроек вышедшего из строя ПК. Данная функция очень полезна на особенно критичных «горячих» рабочих местах, остановка работы которых влечет простой.

Исходя из требований компании в качестве основы для предполагаемого проекта, предлагается технологическая платформа описанная в таблице 4.

Таблица 4- технологическая платформа

Название

Спецификация

Система управления рабочими местами пользователей

Altiris Client Management Suite - Level 1

СУБД для обеспечения централизованной БД

MS SQL 2008

Операционная система

MS Windows 2008

WEB сервер для обеспечения WEB интерфейса

MS IIS

Предлагаемый набор модулей Altiris Client Management Suite - Level 1 приведен в таблице 5.

Таблица 5 - набор модулей Altiris Client Management Suite - Level 1

Название модуля

Описание

Deployment Solution

Развертывание, конфигурирование и миграция АРМ

Inventory Solution

Инвентаризация программного и аппаратного обеспечения

Application Management Solution

Управление ПО

Application Metering Solution

Отслеживание использования ПО

Software Delivery Solution

Распространение ПО

Carbon Copy Solution

Удаленное управление АРМ

Patch Management Solution

Управление обновлениями

Выбора программной технологической платформы

Система Altiris предлагает комплексное решение по инвентаризации и управлению автоматизированными рабочими местами пользователей. Оно включает задачи по установке операционной системы, сбору уникальной конфигурации компьютерного оборудования, управляемой и адаптивной к полосе пропускания установке программного обеспечения, резервного копирования и восстановления удаленных систем, отслеживания использования и отслеживание целостности программного обеспечения, подсчета лицензий, учета компьютеров, удаленного управления. Консоль управления, реализованная на базе тонкого клиента (интернет-броузера), предоставляет свободу управления компьютерами и мобильными станциями из любой точки доступа к сети.