Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности в индустрии гостеприимства
1.1 Основные направления инновационного развития гостиничной индустрии
1.2 Особенности инновационной деятельности в сфере гостеприимства
Глава 2 Анализ деятельности ООО «БИБЛИО-ГЛОБУС»
2.1 Общая экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Библио - Глобус»
2.3 Анализ объема продаж ООО «Библио-Глобус»
3.1 Сущность нового туристического продукта
3.2 Разработка дополнительных услуг, как инновационного турпродукта
№ |
Показатель |
Сумма |
Расчет |
1 |
Трудовые затраты |
82030 |
|
Оклад инструктора/сезон |
65000 |
13000*5 (месяцев) |
|
Налоги с заработной платы |
17030 |
65000*30,2%(ставка согласно НКРФ) |
|
2 |
ИТОГО ЗАТРАТ |
82030 |
320000+94650 |
4 |
Планируемое количество потребителей /сезон |
675 |
150(чел./дн)*5 (мес) *30(дн)*3%(ожидаем ое количество потребителей доп. Услуги) |
5 |
Ожидаемое количество потреблений услуги на человека |
1 |
|
6 |
Количество потреблений услуги/сезон |
675 |
675*1 |
7 |
Сумма затрат на 1 услугу |
121,5 |
82030/675 |
8 |
Планируемая наценка |
50 |
|
9 |
Цена услуги |
182 |
121,5+50% |
10 |
Выручка от реализации /сезон |
123045 |
182*675 |
11 |
Прибыль от реализации |
41015 |
123045-82030 |
12 |
Рентабельность продукции |
50 |
41015/82030*100 |
13 |
Рентабельность продаж |
33,3 |
41015/123045*100 |
С точки зрения центров возникновения затрат на предприятии (организации) данную услугу можно определить как трудоемкую, то есть трудовые затраты на выполнение данной услуги превышают все остальные затраты (материальные, энергетические, амортизационные (фондовые)) в структуре себестоимости продукции (работы, услуги). К данному выводу можно прийти на основании того, что из прямых затрат, относящихся на данную услугу можно выделить только трудовые и провоцируемые ими отчисления в страховые фонды. В целом можно отметить, что услуга является достаточно прибыльной (рентабельной). Проведение расчета срока окупаемости для данной услуги неактуально в силу того, что организация данной услуги не требует никаких капиталовложений в оборотные активы и внеоборотные активы.
Прогулки на лыжах
Лыжных видов спорта, а вернее видов спорта, в которых используют лыжи, очень много. Это и лыжные гонки или кросс, биатлон, слалом, акробатика, фигурное катание, прыжки с трамплины. Сюда можно и сноуборд добавить и скийоринг (езду на лыжах за мотоциклом). Кроме зимних лыж, есть лыжи водные и песочные, то есть для спуска с песчаных гор. Спортсменов интересуют все эти занятия, так как большинство из них сами спортсмены и придумали. Кому еще, кроме адреналинщиков, нужны прыжки с трамплина или спуск с гор, с Эвереста, например?
Исходя из этого, ходьба на лыжах - это одно из лучших физкультурных средств и в смысле аэробики и в смысле атлетической и общей физической подготовки и активного отдыха.
Таблица 9-Расчет экономических показателей дополнительной услуги «Прогулки на лыжах»
№ |
Показатель |
Сумма |
Расчет |
1 |
Материальные затраты |
240000 |
120000+200000 |
Приобретение инвентаря (лыж) |
140000 |
40 (комплектов)*3500(руб./шт.) |
|
Приобретение обуви |
100000 |
40 (пар)*2500 (руб./шт.) |
|
2 |
Трудовые затраты |
66255 |
|
Оклад инструктора/сезон |
52500 |
15000(руб.)*3,5(месяцев) |
|
Налоги с заработной платы |
13755 |
52500*30,2%(ставка согласно НКРФ) |
|
3 |
ИТОГО ЗАТРАТ |
306255 |
320000+94650 |
4 |
Планируемое количество потребителей /сезон |
2362,5 |
150(чел./дн) *3,5(мес)*30(дн)*15 %(ожидае мое количество потребителей доп. Услуги) |
5 |
Ожидаемое количество потреблений услуги на человека |
3 |
|
6 |
Количество потреблений услуги/сезон |
7087,5 |
2362,5*3 |
7 |
Сумма затрат на 1 услугу |
43,2 |
306255/7088 |
8 |
Планируемая наценка |
75 |
|
9 |
Цена услуги |
76 |
43,2+43,2*75/100 |
10 |
Выручка от реализации /сезон |
535946,3 |
76*3,5*30 |
11 |
Прибыль от реализации |
229691,3 |
535946,3-306255 |
12 |
Рентабельность продукции |
75 |
229691,3/306255*100 |
13 |
Рентабельность продаж |
42,9 |
229691,3/535946,3*100 |
14 |
Срок окупаемости материальных затрат, сезон |
1,33 |
306255/229691,3 |
Такая дополнительная услуга, как «Прогулки на лыжах» требует вложений денежных средств (авансирования денежных средств) в такие оборотные активы, как спортивный инвентарь. Данное немалое вложение денежных средств обуславливает продолжительность срока окупаемости затрат в течении 1,33 зимних туристских сезона.
В целом можно отметить, что мероприятие (внедрение и организация дополнительной услуги «Прогулки на лыжах») является достаточно прибыльным. Услуга является материалоемкой, так как в структуре неполной себестоимости (без учета накладных, косвенных, постоянных расходов) преобладают затраты на материальные средства (активы).
Катание на коньках
Катание на коньках издавна является любимым спортом в СССР. Почти каждый человек в детстве и юности увлекался этим спортом, находя в нем выход той потребности в сильном движении, которая свойственна каждому здоровому человеку в этом возрасте.
Позже, когда человек делается взрослым и приступает к трудовой деятельности, он обычно прекращает катание на коньках, так как в зрелом возрасте простое катание, без цели и смысла, теряет свой интерес: нечего совершенствовать, некуда идти вперед. И действительно, кружиться по катку, не имея перед собой какой-нибудь задачи, не очень интересно. Играть в хоккей или состязаться на скорость также далеко не всем нужно и увлекательно. Поэтому посещения катка взрослым человеком делаются все реже, пока не прекратятся вовсе.
А между тем катание на коньках таит в себе очень большие возможности, чрезвычайно интересную и разнообразную работу над собой, которая может весьма заинтересовать и даже увлечь каждого
Таблица 10-Расчет экономических показателей дополнительной услуги «Катание на коньках»
№ |
Показатель |
Сумма |
Расчет |
1 |
Материальные затраты |
194000 |
180000+14000 |
Приобретение инвентаря (Коньки) |
180000 |
40 (комплектов)*4500(руб./шт.) |
|
Заливка льда (катка) |
14000 |
1000руб*3,5мес*4раза/мес |
|
2 |
Трудовые затраты |
198765 |
|
Оклад инструктора/сезон |
157500 |
15000(руб.)*3,5(месяцев)*3чел. |
|
Налоги с заработной платы |
41265 |
157500*26,2%(ставка согласно НКРФ) |
|
3 |
ИТОГО ЗАТРАТ |
392765 |
320000+94650 |
4 |
Планируемое количество потребителей /сезон |
2362,5 |
150(чел./дн)*3,5(мес)*30(дн) *20%(ожидаем ое количество потребителей доп. Услуги) |
5 |
Ожидаемое количество потреблений услуги на человека |
2 |
|
6 |
Количество потреблений услуги/сезон |
4725 |
2362,5*2 |
7 |
Сумма затрат на 1 услугу |
83,1 |
392765/4725 |
8 |
Планируемая наценка |
80 |
|
9 |
Цена услуги |
150 |
83,1+83,1*80/100 |
10 |
Выручка от реализации /сезон |
706977 |
4725*150 |
11 |
Прибыль от реализации |
314212 |
706977-392765 |
12 |
Рентабельность продукции |
80 |
314212/392765*100 |
13 |
Рентабельность продаж |
44,4 |
314212/706977*100 |
14 |
Срок окупаемости материальных затрат, сезон |
1,25 |
392765/314212 |
По данному расчеты можно сказать, что мероприятие является достаточно прибыльным, обладает сроком окупаемости продолжительностью
25 зимних туристских сезона. Мероприятие пользуется достаточно высоким уровнем спроса.
Прокат финских саней
Современный прогресс сегодня предлагает изобилие спортивных и откровенно экстремальных видов активного отдыха, так уж получается, что, несправедливо отодвинуты в сторону такие, любимые всеми виды зимнего отдыха как : катание на финских санях и беговых лыжах.
Предлагаем Вам в зимний выходной добраться до нашей базы отдыха и просто походить на лыжах по снежной целине! Не подходит? Тогда предлагаем обратить свое внимание на почему-то забытые в последние годы Финские сани.
Для Вас весь зимний сезон прокат лыж и финских саней.
Таблица 11-Расчет экономических показателей дополнительной услуги «Прокат финских саней»
№ |
Показатель |
Сумма |
Расчет |
1 |
Материальные затраты |
100000 |
100000 |
Приобретение инвентаря (Сани) |
100000 |
10 (штук)*10000(руб./шт.) |
|
2 |
Трудовые затраты |
198765 |
|
Оклад диспетчера |
157500 |
15000(руб.)*3,5(месяцев)*3чел. |
|
Налоги с заработной платы |
41265 |
157500*26,2% |
|
3 |
ИТОГО ЗАТРАТ |
298765 |
320000+94650 |
4 |
Планируемое количество потребителей /сезон |
2362,5 |
150(чел./дн)*3,5(мес)*30(дн) *20%(ожидаем ое количество потребителей доп. Услуги) |
5 |
Ожидаемое количество потреблений услуги на человека |
4 |
|
6 |
Количество потреблений услуги/сезон |
9450 |
2362*4 |
7 |
Сумма затрат на 1 услугу |
31,6 |
298765/9450 |
8 |
Планируемая наценка |
533 |
|
9 |
Цена услуги |
200 |
31,6+31,5*533/100 |
10 |
Выручка от реализации /сезон |
1891182 |
200*9450 |
11 |
Прибыль от реализации |
1592417 |
1891182-298765 |
12 |
Рентабельность продукции |
533 |
1592417/298765*100 |
13 |
Рентабельность продаж |
84,2 |
1592417/1891182*100 |
14 |
Срок окупаемости материальных затрат, сезон |
0,19 |
298765/1592417 |
Данная услуга характеризуется крайне невысоким уровнем неполной себестоимости, тем не менее, она очень популярна, пользуется высоким спросом. На основании чего была установлена торговая наценка равная 533%. Установление высокой цены обеспечило большую сумму прибыли, в результате чего мероприятие отличается высоким уровнем рентабельности.
Таблица 12 - Формирование цены на турпродукт «Сезонные дополнительные услуги»
Летний Сезон |
Зимний Сезон |
||
Составляющая турпродукта |
Цена |
Составляющая турпродукта |
Цена |
Пейнтбол |
276 |
Прокат лыж |
76 |
Прокат роликовых коньков |
340 |
Прокат коньков |
150 |
Спортивное ориентирование |
182 |
Прокат финских саней |
200 |
Проживание |
1500 |
Проживание |
950 |
Питание |
300 |
Питание |
300 |
Прочее |
300 |
Прочее |
300 |
ИТОГО |
2898 |
ИТОГО |
1976 |
Продвижение турпродукта планируется осуществлять при помощи флаеров, листовок, размещения сообщений в средствах массовой информации (радио, газеты, журналы, телевидение). Бюджет затрат на каждый отчетный год на предприятии определяется исходя их прибыли предшествующего года в размере 30-50% от ее суммы. Учитывая тот факт, что расходование прибыли не включается в себестоимость, следовательно рассматривать данный вопрос более углубленной в данном дипломном исследовании автор считает неактуальным.
3.3 Оценка рынка сбыта нового продукта
Основой всей системы планирования в условиях рынка является прогнозирование сбыта. Поэтому первой задачей руководства фирмы является определение объема продаж в соответствии со спросом и только на основе оценки рынка сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности фирмы.
Оценка рынка сбыта - комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия, и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта.