Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности в индустрии гостеприимства
1.1 Основные направления инновационного развития гостиничной индустрии
1.2 Особенности инновационной деятельности в сфере гостеприимства
Глава 2 Анализ деятельности ООО «БИБЛИО-ГЛОБУС»
2.1 Общая экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Библио - Глобус»
2.3 Анализ объема продаж ООО «Библио-Глобус»
3.1 Сущность нового туристического продукта
3.2 Разработка дополнительных услуг, как инновационного турпродукта
Следует отметить, что создание инновационной инфраструктуры в гостиничной индустрии зависит от уровня технологического и экономического развития национальной экономики. Страны, имеющие развитую производственную инфраструктуру, характеризуются повышением роли невещественных, нематериальных факторов производства, информатизацией общества, опережающим развитием сферы услуг. Таким образом, формируются реальные возможности создания сети консалтинговых, инжиниринговых, сервисных, информационных услуг, способствующих поддержке инновационных процессов.
В условиях трансформационного общества инновационная инфраструктура должна способствовать вхождению науки в рыночную среду, развитию предпринимательства в научно-технической сфере, поэтому ее формирование во многом определяется состоянием рыночной инфраструктуры. В целом инновационная инфраструктура в гостиничной индустрии представляет собой организационную, материальную, финансово-кредитную, информационную базу для создания условий, способствующих эффективной аккумуляции и распределению средств, а также оказанию услуг высокого качества.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: глобализация в сфере туризма и гостеприимства определяется как процесс резкого усиления туристических потоков, а также потоков услуг, капитала, информации и технологий, обычно не попадающих под регулирование национальных правительств. Глобализация и развитие инновационных технологий имеют долговременный характер, а их движущей силой является, прежде всего, революция в информационно-коммуникационной сфере, либерализация рынков и обострение международной конкуренции.
1.2 Особенности инновационной деятельности в сфере гостеприимства
В предыдущем столетии за счет роста всех отраслей экономики и внедрения инновационных технологий уровень сервиса и туризма во всем мире значительно увеличился. Процессы глобализации и усиление конкурентной борьбы с инновационно активными иностранными турфирмами обуславливают необходимость резкого повышения эффективности деятельности российских туристских компаний, что, в свою очередь, определяет актуальность исследования особенностей инновационной деятельности в туриндустрии в современных условиях.
На данный момент туризм является лидирующей отраслью экономики многих стран, а динамические темпы развития туризма признаются экономическим парадоксом столетия. В 39% стран туризм является основным источником дохода в государственный бюджет, а для 82% стран туризм выступает в качестве одной из основных отраслей экономики.
По данным Всемирной организации туризма, на туризм приходится 10% валового мирового продукта, 7% общего объема инвестиций и около 5% всех налоговых поступлений [5].
В сложившихся экономических условиях, которые наблюдаются во всех отраслях экономики, такие понятия как жесткая конкуренция, подверженность инновационным процессам, быстрые темпы развития являются нормой. Туризм тоже работает по данным принципам. Задача государства при этом состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для данной отрасли путем регулирования правовой сферы, законодательной базы и создания привлекательной почвы для притока капитала. Необходимо направить свободные средства на развитие наукоемких отраслей, которые, в свою очередь, будут влиять на развитие других отраслей экономики, в том числе и на туризм.
Характерным признаком развития современного общества и немаловажным элементом развития любой отрасли экономики являются инновации, они занимают одно из ключевых мест. Туристический бизнес не исключение, в нем инновации занимают особое место. Готовый и функционирующий туристический продукт подлежит постоянной модернизации, в противном случае компания потеряет конкурентоспособность на туристическом рынке.
В условиях роста динамики внешней среды, чтобы удовлетворить растущий спрос потребителей, туристические компании должны соответствовать современным тенденция и новшествам в области предоставления туристических услуг. В этом компания помогает современные достижения науки и техники, осваиваемые посредством активной инновационной деятельности [1].
Туристическая индустрия - это целостная система, которая включает в себя множество взаимосвязанных элементов:
туристический продукт, представленный турами и туристическими услугами;
субъектов туристической индустрии (органы управления туристической индустрией, научно-исследовательские институты);
участников туризма, которыми является человечество и каждый человек в отдельности, использующий туристический продукт для удовлетворения своих потребностей;
объекты туризма, которыми являются компании или физические лица, которые сопровождают услуги по питанию, размещению, а также экскурсионное бюро и транспортные предприятия;
организаторов туризма – туристических операторов или агентств, которые занимающихся разработкой туристических маршрутов, а затем продвижением и внедрением (реализацией) его на рынке. [3]
В связи с постоянным и интенсивным развитием и усложнением сферы туризма, элементов и участников может становиться все больше, как и связей между ними. В туристское производство вовлекаются как предприятия национальной экономики, так и зарубежные корпорации.
Для обслуживания туристической системы используются не только туристические агентства, но торговые предприятия, страховые компании, банки. Косвенное отношение к туриндустрии также имеют общественный транспорт, учреждения культуры, лечебные и медицинские предприятия, учреждения по организации связи. Таким образом, инновации в сфере туризма затрагивают не только непосредственно туристические компании, но и широкий спектр инфраструктурных организаций.
В мире создаются и закрываются сотни туристических компаний каждый день из-за жесткой конкуренции и постоянного развития многие не могут удержать свои позиции и становятся не рентабельными [5]. Что касается динамики организаторов туризма в России, то на основе рисунка 1 можно сделать вывод, что сейчас наблюдается спад: из-за несовершенной материально-технической базы, отсутствия поддержки прогрессивных или инновационных предприятий государством, несовершенной законодательной базы, а также финансового кризиса в стране.
В качестве путей совершенствования туристического комплекса в целом с учетом особенностей каждого вида инноваций предлагаются следующие:
Продуктовая инновация – это внедрение качественно нового продукта или усовершенствование существующего туристического продукта или услуги. Для усовершенствования этого направления можно разработать новое направление путешествий, туристического маршрута, или предложить новую туристическую услугу.
Ресурсные инновации находят себе место в мире туризма, в виде новых туристических ресурсов. Тут можно предложить рынку новое событие (пример – фестиваль), освоить нетрадиционные объекты показа (например, милитари-туризм), построить новые инфраструктурные объекты (например, для занятия экстремальными видами спорта);
Технико-технологическая инновация находит себе место в туристической индустрии в виде предложения новой технологии обслуживания туризма. Например, использовать интернет-рекламу, электронные системы продажи авиабилетов; е-коммерция (в сети Интернет), создание виртуальных турагентств, электронные системы бронирования в отелях.
Организационные инновации представлены в туристической индустрии использованием эффективной структурой управления и деятельности фирмы. Это использование систем управления гостиницей по контракту, развитие интегрированных гостиничных цепей, использование компьютерных клиентских баз данных.
Маркетинговые инноваций проявляются в определении новых сегментов для сбыта туристических услуг. Например, разработка специальных туров и услуг для отдельных групп потребителей (например, людей с ограниченными возможностями), выход на новые географические рынки [6].
Основная роль инноваций заключается в обеспечении постоянного развития и конкуренции для удовлетворения потребностей общества. Инновации нужны не только, чтобы зайти на рынок и занять свободную нишу, а и для того, чтобы удержаться и выжить в конкурентной среде. Есть такие два вида инноваций для разных ситуаций: кризисная инновация и инновация развития. Кризисная инновация – это грамотное решение, направленное на спасение товара (услуги) от исчезновения путем использования новых подходов [1]. Срок реализации такого вида инновации критически короткий. Инновация развития направлена на предупреждение старения, предупреждающая старение существующего товара. Срок реализации – средне или долгосрочный период.
Таким образом, особенности инновационной деятельности в туризме заключаются в том, что туристические компании всегда должны соответствовать современным тенденциям и новшествам, поскольку готовый и функционирующий туристический продукт подлежит постоянной модернизации. Инновации в сфере туризма затрагивают не только непосредственно туристические компании, но и широкий спектр инфраструктурных организаций [2]. Для обеспечения нормальной работы и постоянного развития туристической индустрии компании должны использовать инновации, как для борьбы с кризисами, так и инновации развития, чтобы выжить на рынке свободной конкуренции. Естественно, среда постоянно меняется и вместе с ней необходимо не только внедрять новые продукты на рынок, но и адаптироваться к изменениям, которые она предлагает.
Глава 2 Анализ деятельности ООО «БИБЛИО-ГЛОБУС»
2.1 Общая экономическая характеристика предприятия
Наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Библио - Глобус», является уполномоченным туристическим агентством АО «Библио - Глобус», также базовое предприятие исследование оказывает услуги туроператора въездного, выездного и внутреннего туризма.
Характеристика организационно - правовой формы:
Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.
Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью".
Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются Гражданским Кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью.
Виды деятельности предприятия, согласно Уставу и выписки из ЕГРЮЛ:
Деятельность туристических агентств 63.30
Деятельность туристических агентств, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности эта группировка включает:
деятельность организаторов туристических поездок (туроператоров);
деятельность туристических агентов (турагентов);
деятельность экскурсоводов, гидов-переводчиков;
деятельность местных туристических информационных бюро и бюро по предоставлению мест для проживания; [17, С. 84]
Организация комплексного туристического обслуживания;
Обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами;
Предоставление туристических информационных услуг;
Предоставление туристических экскурсионных услуг.
Уставный капитал общества составляет 200 000 рублей, доли которого
распределены между участниками общества в следующей пропорциональности:
Гусев Константин Александрович - 40 %
Миронов Алексей Александрович - 30 %
Ворошилов Олег Алексеевич - 30 %
ООО «Библио - Глобус» является туроператором. Под туроператором понимается деятельность, по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.