Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности в индустрии гостеприимства
1.1 Основные направления инновационного развития гостиничной индустрии
1.2 Особенности инновационной деятельности в сфере гостеприимства
Глава 2 Анализ деятельности ООО «БИБЛИО-ГЛОБУС»
2.1 Общая экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Библио - Глобус»
2.3 Анализ объема продаж ООО «Библио-Глобус»
3.1 Сущность нового туристического продукта
3.2 Разработка дополнительных услуг, как инновационного турпродукта
работодателя) и индивидуальной пенсии. Государственная пенсия может замещать до 20% заработка, корпоративная пенсия — до 10% (в зависимости от среднего заработка по предприятию), индивидуальная пенсия формируется работником в рамках индивидуального пенсионного договора с НПФ и может замещать до 15% заработка. Важно отметить при этом, что участие в этой программе является в ООО «Библио - Глобус» добровольным.
Оздоровление и отдых
Корпоративная культура компании ООО «Библио - Глобус» предполагает организацию оздоровление и отдых детей работников в детских санаторнооздоровительных лагерях и стационарных оздоровительных лагерях. За летний период 2014 и 2015 года был организован отдых для 50 - ти детей работников в детских санаторно-оздоровительных лагерях.
Охрана здоровья
В рамках программы охраны здоровья работников ООО «Библио - Глобус» проводятся периодические медицинские осмотры. По их результатам и по итогам анализа заболеваемости работников разработаны долгосрочные и ежегодные программы, направленные на поддержание и укрепление потенциала здоровья работников, включая профилактическую вакцинацию, витаминотерапию и санаторно-курортное лечение.
Юридическая ответственность
Поддержание легитимных отношений с властями, открытость и прозрачность деятельности компании - кредо предприятия, показатель уровня
его развития и надежности.
Если компания всерьез озабочена вопросами удержания и мотивации персонала, то она должна проводить специальные исследования, для того чтобы выявить эти потребности и предложить работникам именно то, что их интересует. Инструментом определения ожиданий работников в части социальной поддержки со стороны предприятия являются различные виды социологических опросов, которые проводятся как собственными силами, так и с привлечением внешних экспертов. Возвращаясь к ООО «Библио - Глобус», отметим, что, перед тем как разработать новую концепцию социальной политики, в магазине был проведен опрос об уровне удовлетворенности персонала видами, объемом и доступностью используемых социальных гарантий.
2.3 Анализ объема продаж ООО «Библио-Глобус»
На основании данных статистической, бухгалтерской отчетности целесообразно провести анализ объема продаж услуг базового предприятия исследования ООО «Библио-Глобус».
Таблица 3-Оценка динамики объема реализации продукции ООО «Библио-Глобус» в фактических ценах
Показатель (изделие, услуга, товар) |
Ед. изм. |
Период |
Отклонение, % |
Отклонение, тыс. руб. |
|
2014 г. |
2015 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Туры по России |
Тыс. руб. |
5 000,00 |
39 060,00 |
681,20 |
34 060,00 |
Туры в безвизовые страны ближнего зарубежья |
Тыс. руб. |
9 000,00 |
28 614,00 |
217,93 |
19 614,00 |
Туры в визовые страны ближнего зарубежья |
Тыс. руб. |
3 500,00 |
9 384,00 |
168,11 |
5 884,00 |
Туры в безвизовые страны дальнего зарубежья |
Тыс. руб. |
12 000,00 |
18 414,00 |
53,45 |
6 414,00 |
Туры в визовые страны дальнего зарубежья |
Тыс. руб. |
3 300,00 |
14 500,00 |
339,39 |
11 200,00 |
Авиабилеты - внутренние рейсы |
Тыс. руб. |
2 076,00 |
3 570,00 |
71,97 |
1 494,00 |
Авиабилеты - международные рейсы |
Тыс. руб. |
2 550,00 |
6 720,00 |
163,53 |
4 170,00 |
Железнодорожные билеты |
Тыс. руб. |
2 750,00 |
7 360,00 |
167,64 |
4 610,00 |
Бронирование отелей |
Тыс. руб. |
3 300,00 |
11 970,00 |
262,73 |
8 670,00 |
Консультационные услуги |
Тыс. руб. |
76,00 |
65,00 |
- 14,47 |
- 11,00 |
ИТОГО |
Тыс. руб. |
43 552,00 |
139 657,00 |
220,67 |
96 105,00 |
По результатам проведенного исследование необходимо отметить общий прирост объема реализации услуг ООО «Библио-Глобус», целесообразно отметить, что снижение объема реализации наблюдается только по такой номенклатурной группе, как «Консультационные услуги».
Таблица 4- План - фактный анализ объема реализации продукции ООО ООО «БиблиоГлобус» в фактических ценах
Изделие, товар, услуги |
Объем производства в плановых ценах |
Процент выполнения плана |
Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту |
|
План |
Факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Туры по России |
5 000,00 |
21 000,00 |
320,00 |
5 000,00 |
Туры в безвизовые страны ближнего зарубежья |
9 000,00 |
22 590,00 |
151,00 |
9 000,00 |
Туры в визовые страны ближнего зарубежья |
3 500,00 |
6 440,00 |
84,00 |
3 500,00 |
Туры в безвизовые страны дальнего зарубежья |
12 000,00 |
11 880,00 |
-1,00 |
11 880,00 |
Туры в визовые страны дальнего зарубежья |
3 300,00 |
13 750,00 |
316,67 |
3 300,00 |
Авиабилеты - внутренние рейсы |
2 076,00 |
2 520,00 |
21,39 |
2 076,00 |
Авиабилеты - международные рейсы |
2 550,00 |
3 600,00 |
41,18 |
2 550,00 |
Железнодорожные билеты |
2 750,00 |
4 600,00 |
67,27 |
2 750,00 |
Бронирование отелей |
3 300,00 |
6 270,00 |
90,00 |
3 300,00 |
Консультационные услуги |
76,00 |
65,00 |
- 14,47 |
65,00 |
ИТОГО |
43 552,00 |
92 715,00 |
112,88 |
43 552,00 |
По результатам проведенного исследования целесообразно отметить, что ООО «Библио-Глобус» выполнило план продаж по всем категориям услуг, реализуемым предприятием. Необходимо отметить недовыполнение плана по таким видам услуг, как консультационные и туры в безвизовые страны дальнего зарубежья, последнее в первую очередь связано с тем, что со странами массового выездного туризма, такими как Египет и Турция было приостановлено авиасообщение в виду наличия террористической угрозы на территориях указанных государств.
Таблица 5 -Анализ структуры услуг ООО «Библио-Глобус» за 2014-2015 гг.
Ассортиментная группа |
2014 |
г. |
2015 г. |
Изменение структуры, % |
|
тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Туры по России |
5 000,00 |
11,48 |
39 060,00 |
27,97 |
16,49 |
Туры в безвизовые страны ближнего зарубежья |
9 000,00 |
20,66 |
28 614,00 |
20,49 |
- 0,18 |
Туры в визовые страны ближнего зарубежья |
3 500,00 |
8,04 |
9 384,00 |
6,72 |
- 1,32 |
Туры в безвизовые страны дальнего зарубежья |
12 000,00 |
27,55 |
18 414,00 |
13,19 |
14,37 |
Туры в визовые страны дальнего зарубежья |
3 300,00 |
7,58 |
14 500,00 |
10,38 |
2,81 |
Авиабилеты - внутренние рейсы |
2 076,00 |
4,77 |
3 570,00 |
2,56 |
- 2,21 |
Авиабилеты - международные рейсы |
2 550,00 |
5,86 |
6 720,00 |
4,81 |
- 1,04 |
Железнодорожные билеты |
2 750,00 |
6,31 |
7 360,00 |
5,27 |
- 1,04 |
Бронирование отелей |
3 300,00 |
7,58 |
11 970,00 |
8,57 |
0,99 |
Консультационные услуги |
76,00 |
0,17 |
65,00 |
0,05 |
- 0,13 |
ИТОГО |
43 552,00 |
100,00 |
139 657,00 |
100,00 |
- |
На основании представленной структуры необходимо отметить, что в 2015 году наблюдается снижение удельного веса туров в зарубежные страны в пользу туров по России. Что связано с тем, что в силу нестабильности военнополитической обстановки в мире у покупателей возникло недоверие к поездкам в зарубежные страны в силу возрастающего риска, более того, нестабильность валютных курсов, а также цен на туристические услуги, что спровоцировано кризисными явлениями в российской и мировой экономики оказывают негативное влияние на потребительские предпочтения. Можно отметить, незначительный прирост удельного веса по таким видам туров, как «Туры в визовые страны дальнего зарубежья», что связано с ростом не количества реализованных туров, а цен на них, и соответствующего прироста выручки от реализации туристических услуг.
Глава 3 Формирование и продвижение нового туристического продукта как направление развития ООО «БИБЛИО-ГЛОБУС»
3.1 Сущность нового туристического продукта
В виду нестабильности экономической, а также военно - политической обстановки в мире наблюдается снижение покупательского спроса на туристические поездки в страны ближнего и дальнего зарубежья. Потребители отдают предпочтение отдыху на территории России. ООО «Библио-Глобус» является собственником многих объектов индустрии туризма и гостеприимства, расположенных как на территории России, так и в зарубежных странах. Одним из актуальных на сегодняшний день направлений стратегического развития деятельности ООО «Библио-Глобус» является повышение конкурентоспособности туристических объектов, расположенных на территории Российской Федерации. В рамках данной работы целесообразно рассмотреть возможность внедрения продуктовых инноваций в рамках базы отдыха «Лесной воздух» в целях поддержания её конкурентоспособности, а также конкурентных преимуществ среди аналогичных объектов индустрии туризма и гостеприимства.
База отдыха «Лесной воздух» является собственностью управляющей компании ООО «Библио-Глобус».
. Официальное открытие «Лесного воздуха» состоялось 25-го декабря 2009 года. Фактически база отдыха начала принимать гостей с июля 2009 года.
База отдыха находится в тридцати минутах езды на машине от города Санкт-Петербурга, на окраине города Всеволожска, в лесной полосе, вдали от дорог, но в то же время имеет удобную транспортную доступность.
Адрес места расположения: Ленинградская область, город Всеволожск, проспект Грибоедова, участок 110б.
База находится на частной территории и круглосуточно охраняется. На территории находятся: трёхэтажное здание главного корпуса базы с рестораном, здание бани с комнатой отдыха, конюшня, спортивные площадки (футбол, волейбол, баскетбол), детская площадка, веревочная трасса, скалодром, охраняемая парковка, площадки для шашлыков и отдыха гостей. Также на территории базы располагается детский оздоровительный конный центр «Солнечный остров». В десяти минутах ходьбы располагаются Ждановские озёра с песчаным пляжем.