Файл: Процессы принятия решений в организации (Глава 1. Характеристика управленческих решений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

I - предварительную формулировку задачи;

II - выбор критерия оценки эффективно­сти решения;

III - сбор данных для уточнения постав­ленной задачи и точную постановку задачи;

IV - разработку возможных вариантов решения задачи;

V - составление математических моделей;

VI - сопоставление вариантов по крите­рию эффективности и выбор альтернатив;

VII - принятие решения.

Предлагаемые схемы процесса разработ­ки и принятия управленческого решения, не­смотря на различия, в главных моментах (этапах) схожи, и можно сказать, что имеют одну структурную основу. Выбор же кон­кретной технологии зависит от насущных проблем предпринимательской структуры, внешних и внутренних обстоятельств, лич­ности, принимающей решения.

Эффективное управление и продуман­ные управленческие решения - необходимое условие современного бизнеса. Для пред­принимательских структур возникла необхо­димость в постановке регулярного процесса принятия управленческих решений. Поэтому необходимо формировать критерии, принци­пы, методы и направления принятия управ­ленческих решений. Именно грамотные управленческие решения помогают любой организации успешно развиваться, особенно в условиях кризиса.

Глава 2 Процесс принятия управленческих решений на зао «Центрофорс»

2.1 Технико-экономическая характеристика организации

ЗАО «Центрофорс» (далее Общество) является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, расчетный, валютный и иные банковские счета. Учредителями являются физические лица и ОАО «ТНК-Нижневартовск».

Главной задачей для ЗАО «Центрофорс”» является расширение возможностей нефтедобывающих компаний в обеспечении добычи нефти – за счет проведения качественного обслуживания скважин, оборудованных УЭЦН, ремонта и входного контроля УЭЦН, предоставление достоверной информации, выхода из строя (по результатам фефектации и анализа работы УЭЦН), постоянного поиска новых конструктивных решений.

ЗАО «Центрофорс» осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • оказание услуг по прокату установок электроцентробежных насосов (УЭЦН);
  • ремонт погружного оборудования УЭЦН, кабельных эстакад, площадок;
  • капитальное строительство хозяйственным способом;
  • оказание транспортных и иных скважин, оборудованных УЭЦН на месторождениях нефтедобычи, и выполнение работ по ремонту и входному контролю узлов УЭЦН.

Анализируя динамику показателей, определяющих прибыль и ее составляющих (таблица 2.1), можно сказать следующее.

Таблица 2.1 – Горизонтальный анализ показателей прибыли ЗАО «Центрофорс»

Наименование показателя

Условное обозначение (формула расчета)

Год

2011

2012

2013

тыс. руб.

в % к 2011 году

тыс. руб.

в % к 2011 году

тыс. руб.

в % к 2012году

Выручка от реализации, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

ВР

34243

100,0

54643

159,6

125418

366,3

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

ЗП

25362

100,0

43979

173,4

89677

353,6

Валовый доход

Дв

8881

100,0

10664

120,1

35741

402,4

Расходы периода (коммерческие и управленческие)

Рк + Ру

60

100,0

180

300,0

2859

4765,0

Прибыль (убыток) от реализации

ПРр

8821

100,0

10484

118,9

32882

372,8

Результат от финансовой и прочей деятельности

Сфпд

-1407

100,0

-1800

-127,9

-2560

-181,9

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности

ПРфхд

7414

100,0

8684

117,1

30322

409,0

Результат от прочей внереализационной деятельности

Спвд

171

100,0

-16999

-9940,9

155

90,6

Прибыль (убыток) отчетного периода

ПРб

7585

100,0

-8315

-109,6

30477

401,8


Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг выросла за анализируемый период на 266,3 %. За тот же период себестоимость реализации выросла на 253,6 %. Это обусловило рост валового дохода на 302,4 %. Рост прибыли от реализации составил в анализируемом периоде 272,8 %, что несколько ниже роста валового дохода. Данный факт обусловлен значительным ростом коммерческих и управленческих расходов в указанном периоде, однако существенно не повлиявшим на рост прибыли от реализации за счет их незначительного удельного веса в структуре прибыли.

2.2 Анализ механизма, технологий разработки и принятия управленческих решений

Процесс подготовки любого управленческого решения независимо от количества документов, необходимых для его утверждения, и количества исполнителей может быть представлен в виде организационной процедуры.

Организационная операция – это процесс обработки экономической информации или документов, осуществление, которого происходит конкретным сотрудником на рабочем месте. Комплекс взаимосвязанных организационных операций, определяющих процесс подготовки конкретного управленческого решения, называется организационной процедурой

Организационная структура включает в себя 3 элемента:

  1. Схему организационно процедуры.
  2. Описание организационной процедуры.
  3. Перечень документов, действующих в организационной процедуре.

Схема принятия решений представляет собой струк­турную «фотографию» всех процессов подготовки и при­нятия управленческих решений, которые осуществляют­ся в данном подразделении.

В подразделении сбыта продукции согласно штатному расписанию существуют следующие должности:

  1. Директор отдела сбыта.
  2. Менеджеры по сбыту.
  3. Рассмотрим процеду­ру: «Утверждение отчета по продажам».
  4. В процедуре участвуют следующие документы:
  5. Прошлый отчет
  6. Распоряжение директора оптово-розничных продаж о составлении отчета
  7. Инструкция по разработке отчета
  8. Информационные данные – показатели продаж
  9. Настоящий отчет

Тогда процедура принятия решений в подразделении может быть представлен следующим образом, рисунок 2.1.

Директор

5

Утверждение отчета по продажам


1

2

3

4

5

Заместитель директора

Согласование отчета

1

2

5

3

1

2

3

4

5

4

5

Менеджеры

Подготовка отчета

Оформление отчета

5

по назначению

Рисунок 2.1 – Процедура принятия решений в подразделении

В таблице 2.2 представлено описание процедуры принятия решений в подразделении ЗАО «Центрофорс».

Таблица 2.2 – Описание процедуры принятия решений

№ п/п

Наименование этапов работы

Документы

Исполнители

1.

Подготовка отчета

Менеджер

1.1.

Подготовить документацию

1, 2, 3, 4

-

1.2.

Составить отчет

1, 2, 3

-

1.3.

Отдать на согласование

5

-

2.

Согласование плана

Заместитель директора

2.1.

Принять

1, 2, 3, 5

-

2.2.

Проверить

5

-

2.3.

Завизировать

5

-

2.4.

Передать в архив

1, 2, 3, 4

-

Передать на утверждение

5

3.

Утверждение плана

Директор

3.1.

Принять

5

-

3.2.

Утвердить

5

-

3.3.

Передать на оформление

5

-

4.

Документальное оформление плана

Менеджер

4.1.

Принять

5

-

4.2.

Оформить – зарегистрировать, копировать.

5

-

4.3.

Отправить по назначению

5

-

Таким образом, в процессе принятия решения в подразделении компании принимают участие все сотрудники отдела. Рассмотрим построение процедуры принятия решений в компании ЗАО «Центрофорс»: утверждение плана работы отдела оптовых продаж, рисунок 2.2.


Перечень документов действующих в процедуре следующий:

  1. Должностные инструкции.
  2. Нормативная документация.
  3. Инструкция по разработке плана работы для отделов подразделений компании.
  4. План настоящий.

Входные документы

2

3

1

Разработка плана работы отдела

1

2

3

4

Согласование плана

Документальное оформление плана

4

Утверждение плана

3

4

1

2

4

3

2

1

3

2

1

Выходной документ

архив

По назначению

Рисунок 2.2 – Процедура утверждение плана работы отдела

Таким образом, мы рассмотрели этапы процедуры утверждение плана работы отдела. Далее рассмотрим процедуру принятия решений, утверждения плана работы отдела, рисунок 2.3.

4

3

2

1

Разработка плана работы отдела

Менеджер

1

2

3

5

Директор

Согласование плана

1

2

5

3

Генеральный

Утверждение плана

директор

5

Менеджер

Документальное оформление плана

6

5

По назначению

Рисунок 2.3 – Процедура принятия решений: «Утверждения плана работы отдела»

Перечень документов, действующих в процедуре:

  1. Должностные инструкции.
  2. Нормативная документация.
  3. Инструкция по разработке плана работы для отделов подразделений компании.
  4. Распоряжение директора оптово-розничных продаж о составлении отчета.
  5. Разработанный план.

Описание действующей процедуры принятия решений, таблица 2.3.

Таблица 2.3 – Описание процедуры принятия решений

№ п/п

Наименование этапов работы

Документы

Исполнители

1.

Разработка плана работы отдела

Менеджер

1.1.

Подготовить документацию

1, 2, 3, 4

-

1.2.

Разработать план

1, 2, 3

-

1.3.

Отдать на согласование

5

-

2.

Согласование плана

Директор

2.1.

Принять

1, 2, 3, 5

-

2.2.

Проверить

5

-

2.3.

Завизировать

5

-

2.4.

Передать в архив

1, 2, 3, 4

-

Передать на утверждение

5

3.

Утверждение плана

Генеральный директор

3.1.

Принять

5

-

3.2.

Утвердить

5

-

3.3.

Передать на оформление

5

-

4.

Документальное оформление плана

Менеджер

4.1.

Принять

5

-

4.2.

Оформить – зарегистрировать, копировать.

5

-

4.3.

Отправить по назначению

5

-