Файл: Роль ассортиментной политики в торговом деле (Понятие ассортимента).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
Жесткий параметрический индекс (in ) i-го параметра рассчитывается как отношение:
iп(ж) =Пфi /Пстi
где Пфi – величина фактического i-го параметра
Пстi – величина данного параметра по стандарту (нормативу, проекту).
Мягкий параметрический индекс имеет следующий вид:
iп(м) =Вфj /Встj
где Вфj –фактический балл, присвоенный экспертами j-му параметру товара;
Вэтj – эталонный балл данного параметра.
Учитывая, что параметры товара различаются по степени важности для потребителя, то в целях расчета объективного сводного параметрического индекса каждому частному индексу присваивается вес. Сводный параметрический индекс (IП ) – средняя арифметическая взвешенная из частных параметрических индексов:
IП =Σi n iп*Wi /Σi n Wi
где IП – индивидуальный параметрический индекс;
Wi – вес i-го параметра;
n - число i-х параметров.
Заключение
Разработка ассортиментной политики – задача сложная и трудоемкая. Компании используют товар в качестве конкурентного преимущества за счет его дифференциации. Ассортиментная политика всегда должна учитывать потребности и желания потребителей. Чтобы обеспечить долговременный успех, маркетологам необходимо учесть и оценить множество факторов, связанных с принятием решений о товаре, сохраняя принцип единства целей компании.
Хорошо продуманная ассортиментная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
Ассортиментная политика, хотя и очень важная, но, тем не менее, лишь составная часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве.
Список используемой литературы
1. Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы. – М: Финансы и статистика, 1997.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2001.