Файл: Основные принципы теории обучения иностранному языку. Проблема их интерпретации и реализации.pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
Реализация принципа ориентации на исходную лингвокультуру способствует тому, что учащийся, осваивая новый язык, расширяет границы своего мировосприятия и мироощущения. Его картина мира, созданная с помощью родного языка, его личностное пространство расцвечиваются новыми красками иной культуры, усвоенной через изучаемый язык.
Заключение
Какой общий вывод можно сделать на основе проведенного выше анализа основных положений, согласно которым должен строиться современный процесс обучения иностранным языкам, направленный на формирование у учащегося способности к социальному взаимодействию на межкультурном уровне? Прежде всего, необходимо подчеркнуть то, что все эти положения распространяются на всю сферу обучения иностранным языкам. Они отражают прагматический, педагогический и когнитивный аспекты современной цели обучения предмету.
Особую важность имеет то, что реализация перечисленных выше принципов обучения иностранным языкам ориентирует процесс обучения иностранным языкам на личность учащегося в целом. Главным является при этом становление у него (учащегося) не только иноязычных речевых навыков и умений, но и всей совокупности его когнитивных и аффективных способностей, нередко не являющихся лингвистическими, но создающих предпосылки для успешного функционирования последних. Это значит, что в современной модели обучения иностранным языкам, построенной на принципах взаимосвязанного коммуникативного, социокультурного и когнитивного развития учащегося, последний выполняет роль субъекта учебного процесса и субъекта межкультурного взаимодействия.
Список литературы
1. Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. - М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 84 с.
2. ван Дейк Т. А. Анализ новостей как дискурса. // Т. А. ван Дейк. Язык. Познание. Коммуникация, с.111—160, особенно с. 121—136.
3. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: линговодидактика и методика : учебное пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз высш. учебн. заведений. - М. : ИЦ «Академия», 2004. - 336 с.
4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст]. - М.: АРКТИ-Глосса, 2000.
5. Колкер Я. М. Теоретическое обоснование последовательности обучения письменному выражению мыслей на иностранном языке (англ. яз., яз. вуз) : автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1979. - 34 с.