Файл: Современные информационные проекты и их особенности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 230

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Информационные проекты можно формулировать и реализовывать практически всегда и везде. Развитие информационной сферы уже достигло устойчивого уровня. Кроме того, если процессы информатизации на предприятии начались, то остановиться на достигнутом не будет возможности.

Чем лучше идут дела на предприятии, тем более сложные информационные задачи ему приходится ставить и решать. Вследствие множества факторов образуется естественная потребность решения сопутствующих ИТ задач.

Налаженная инфраструктура компании обуславливает потребность в защите: от вредоносного кода, от киберугроз, от кражи конфиденциальной информации, от поведения сотрудников, стремящихся нанести вред компании. Фактически, разработка ИТ проекта компании приводит к необходимости реализации других, смежных проектов, смысл которых четко определен, но вариант решения определяется конкретной ситуацией.

Бизнес или компания - это определенная инфраструктура. В первую очередь, это:

  • производственное оборудование, компьютеры, сеть, сайты и подобные ресурсы;
  • программное обеспечение;
  • техническая и организационная документация;
  • законодательство и собственные нормативные акты;
  • сотрудники.

Вне зависимости от того, было ли создание предприятия сопряжено с разработкой собственного ИТ проекта или оценка ИТ проектов позволила выбрать уже созданный, дальнейшая работа будет формироваться по трем направлениям:

  • разработка (развитие) программного обеспечения;
  • внедрение информационных систем;
  • проекты инфраструктурного и организационного характера.

Эти три направления определяют сложившееся представление о видах, на которые принято делить ИТ проекты. Это не слишком четкое определение, но большинство специалистов его придерживается. Однако, руководители предприятий, специалисты и теоретики инфосферы объективно убеждены: без программно-аппаратного обеспечения нет ни бизнеса, ни государственного управления, ни эффективных социальных отношений. Объективная действительность ещё до появления компьютерной техники четко определила: информация - это суть всего, что живет (существует) и развивается. От того, как это развитие отражено в реальном проекте зависит результат, для достижения которого он разработан.

  1. Современные информационные проекты

    1. Понятие информационного проекта


Проект - это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг. Проекты реализуются в различных областях человеческой деятельности, в том числе и информационной. Информационными проектами в равной степени могут считаться как написание статьи, так и создание собственного телеканала. Управление проектами отличается от административного менеджмента. Административное управление сосредотачивается на повторяющихся действиях и ежедневных операциях, такие как производство, продажа, распределение или обслуживания потребителей. Ходе реализации каждого проекта является по-своему уникальным, хотя, разумеется, имеет определенные повторяющиеся элементы.

Управление проектами может быть формальным, а может быть неформальным. В первом случае требуется утверждение полной сметы расходов и всех изменений в нем. Тогда руководство проектом осуществляется официально, как служебный долг. В случае неформального управления руководство проектом осуществляется по устной договоренности или по собственной инициативе, а выиграть и вознаграждение руководителю списываются за счет текущих расходов. При руководстве мелкими информационными проектами, менеджеру проекта необходимо изучить все технологические стадии производственного процесса, тогда как при реализации крупных проектов он может осуществлять лишь общее руководство.

Консультации по организации и реализации проектов является особой информационной услугой. Управление проектами - особая область менеджмента, работа в которой дает ощутимые результаты. Профессионалы в этой области высоко ценятся (в США это третья по средней величине оплаты профессия после юристов и врачей), а сама методология управления проектами стала фактическим стандартом управления на многих тысячах предприятий. Она применяется в той или иной способ практически во всех крупных корпорациях. 

    1. Цели создания информационного проекта

В профессиональной сфере вебмастеров, маркетологов и SEO-специалистов под информационным проектом чаще всего понимают сайт, созданный под рекламу. Однако методы монетизации шире, и знать о них просто необходимо.

Для рекламной монетизации

Информационные проекты привлекают очень много трафика на популярные темы, но на чем же они зарабатывают? Википедия важна и всем нужна, при этом владельцы систематически собирают средства на поддержание проекта, масштаб позволяет получать прямое финансирование. Если инфоресурс создается с целью рекламной монетизации через Рекламную сеть Яндекса или Контекстно-медийную сеть Google, то на нем необходимо размещать:


  • блоки прямых рекламодателей,
  • баннеры контекстных систем (Яндекса РСЯ, Google AdSense),
  • предложения тизерных систем,
  • другие рекламные интеграции.

СМИ для поддержки офлайн-бизнеса

Например, существует популярный журнал с подпиской (печатное издание). И все было хорошо: тираж, подписная база, отлаженные процессы. Но вот руководство журнала решает завоевать весь интернет, и проблема в том, что есть большой успешный опыт офлайна. Старый опыт просто переносят в онлайн, ожидая рост посещаемости и аудитории. Этого не происходит: технологии другие, а специфику никто не изучал. Это дает возможность маленьким издательствам, поставив во главу угла интернет-технологии, побеждать старые издания с многолетним опытом. Монетизация отсутствует либо скатывается в рекламную модель. В лучшем случае это прямые рекламодатели, но бывает и массовое размещение контекста, тизеров — ресурс быстро превращается в спамный. В эпоху расцвета ссылок даже случалось вебмастеры ставили Sape, продавали ссылки, забыв сообщить руководству.

Информационный бизнес с платной подпиской

Есть организации, которые профессионально занимаются созданием и продвижением информационных проектов с целью подписки своих читателей на платный контент. Монетизация заключается в долгосрочной подписке: на месяц, полгода, год. В этой модели на проекте собирают аудиторию с помощью классических инструментов информационных ресурсов: экспертного контента, онлайн-калькуляторов, форумов, баз знаний. Вторым шагом предлагают за небольшие деньги приобрести более ценную информацию и далее предлагают платную подписку.

Например, крупная медиагруппа собирает на портале аудиторию бухгалтеров, далее предлагаются вебинары, мастер-классы, брошюры, и следующим шагом предлагается подписка на бухгалтерский журнал на год.

Порталы государственных учреждений

В этом типе не предусмотрена монетизация, т. к. цель порталов – не зарабатывать деньги, а информировать максимальное количество граждан. Финансирование таких проектов осуществляется за счет государства. Это позволяет полностью отказаться от коммерческой рекламы. Реклама тут есть, но государственная и социальная.

Государственные порталы:

  • некоммерческие организации,
  • государственные структуры для работы с населением.

Например, портал ГосУслуги собирает аудиторию по миграционным вопросам и информирует о миграционном законодательстве и процедурах. Здесь публикуется официальная информация, бланки, новости, сводки, а также можно подать заявку или проконтролировать процесс получения справок и разрешений онлайн.


Портал должен не только существовать, он должен быть популярным и находиться по самым популярным запросам. В противном случае этот трафик утекает на ресурсы, содержащие неофициальные ответы или просто упоминания проблем. Проблема еще в том, что по популярным запросам миграционных служб продвигаются интернет-страницы мошенников, целью которых может быть введение в заблуждение и обман граждан.

    1. Стадии реализации информационных проектов

Реализации информационного проекта ничем не отличается от его осуществления в любой другой области человеческой деятельности. Таким образом, реализация информационных проектов проходит следующие стадии:

  • Процессы инициации.

Инициация включает единственный процесе - авторизацию, то есть решение начать следующую фазу проекта. Решение о начале работы над проектом принимается первым руководителем организации. Руководителю проекта следует проявить выдержку, ожидая соответствующей команды. Лучше дважды переспросить, чем обнаружить торопливость. Руководитель проекта должен утешать себя тем, что он исчерпал лимит креативности, когда родил идею проекта, и лимит инициативы, когда добился его принципиального одобрения и руководства.

  • Процессы планирования.

Следует различать цель проекта и цели продукта проекта.

Цель продукта проекта - это свойства и функции, которыми должна обладать продукция проекта.

Цель проекта - это работа, которую нужно выполнить для производства продукта с заданными свойствами.

При планировании проекта необходимо разработать: основные задачи проекта, его финансирования, материально-техническое обеспечение, назначение персонала, систему ответственности и подотчетности, возможные риски и сроки выполнения.

Любая информация о проекте, как правило, должна быть секретной не для участников проекта, а для конкурентов. Каждый исполнитель сможет принять более активное участие в проекте, если представлять себе картину проекта в целом. Кроме того, рекомендуется обсуждать проект с несколькими людьми. Благодаря своей отстраненной позиции они смогут предложить свежий взгляд на него. Планирование желательно проводить в письменном виде, чтобы не забыть деталей и выявить какие-то подробности, которых не понимали.

  • Процессы выполнения.

Под исполнением подразумеваются процессы реализации составленного плана. Выполнение проекта должно регулярно измеряться и анализироваться для того, чтобы выявить отклонения от намеченного плана и оценить их влияние на проект.

Как и в планировании, процессы исполнения можно подразделить на основные и вспомогательные. К основному можно отнести сам процесс выполнения плана проекта. Среди вспомогательных процессов следует отметить:

  • учет исполнения - подготовка и распределение необходимой для участников проекта информации с необходимой периодичностью;
  • подтверждение качества - регулярная оценка исполнения проекта с целью подтверждения соответствия принятым стандартам качества;
  • подготовка предложений - сбор рекомендаций, отзывов, предложений, заявок.
  • Процессы анализа.

Процессы анализа включают как анализ плана, так и анализ выполнения проекта. Анализ плана означает определение того, удовлетворяет составлен план выполнения проекта предъявляемым к проекту требованиям и ожиданиям участников проекта. Процессы анализа также можно подразделить на основные и вспомогательные. К основным относятся те процессы анализа, которые непосредственно связаны с целями проекта и показателями, характеризующими успешность выполнения проекта:

  • анализ сроков - определение соответствия фактических и прогнозных сроков выполнения операций проекта директивным или запланированным;
  • анализ стоимости - определение соответствия фактической и прогнозной стоимости операций и фаз проекта директивным или запланированным;
  • анализ качества - мониторинг результатов с целью их проверки на соответствие принятым стандартам качества и определения путей устранения причин нежелательных результатов исполнения качества проекта;
  • подтверждение целей - процесс формального приема результатов проекта его участниками (инвесторами, потребителями).

Вспомогательные процессы анализа связаны с анализом факторов, влияющих на цель и критерии успеха проекта. Это может быть, например, анализ ресурсов - определение соответствия фактического и прогнозного загрузки и производительности ресурсов запланированным, а также анализ соответствия фактического расхода материалов плановым значениям.

В результате анализа или принимается решение о продолжении исполнения проекта по намеченному ранее плану, либо определяется необходимость применения корректирующих воздействий.