Файл: Современные информационные проекты и их особенности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 234

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Процессы завершения.

Они включают в себя:

  • закрытие контрактов - завершение и закрытие контрактов, включая досудебное решение всех споров, возникших;
  • административное завершение - подготовка, сбор и распределение информации, необходимой для формального завершения проекта.

К основным процессам управления проектами, которые необходимо осуществлять на каждой стадии их реализации, относятся:

  • общее управление изменениями - определение, согласование, утверждение и принятие к исполнению корректирующих воздействий и координация изменений по всему проекту;
  • управления ресурсами - внесение изменений в состав и назначения ресурсов на работы проекта;
  • управления целями - корректировка целей проекта по результатам процессов анализа.

Считается, что неправильное решение, принятое ранее, может быть пересмотрено позже. Правильное решение, принятое слишком поздно, ничего не сможет изменить.

    1. Виды информационных проектов

Так как имеются различные интересы, особенности и уровни в организации, существуют различные виды информационных проектов. Никакая единственная система не может полностью обеспечивать потребности организации во всей информации. Организацию можно разделить на уровни: стратегический, управленческий, знания и эксплуатационный; и на функциональные области типа продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов. Системы создаются чтобы обслужить эти различные организационные интересы. Различные организационные уровни обслуживают четыре главных типа информационных систем: системы с эксплуатационным уровнем, системы уровня знания, системы уровня управления и системы со стратегическим уровнем.

Таблица 1. Типы информационных проектов

Типы информационных проектов

Группы служащих

Стратегический уровень

Высшее руководство

Управленческий уровень

Средние менеджеры

Уровень знаний

Работники знания и данных

Эксплуатационный уровень

Управляющие операциями

Проекты эксплуатационного уровня поддерживают управляющих операциями, следят за элементарными действиями организации типа продажи, платежей, обналичивают депозиты, платежную ведомость. Основная цель системы на этом уровне состоит в том, чтобы ответить на обычные вопросы и проводить потоки транзакций через организацию. Чтобы отвечать на эти виды вопросов, информация вообще должна быть легко доступна, оперативна и точна.


Проекты уровня знания поддерживают работников знания и обработчиков данных в организации. Цель систем уровня знания состоит в том, чтобы помочь интегрировать новое знание в бизнес и помогать организации управлять потоком документов. Системы уровня знания, особенно в форме рабочих станций и офисных систем, сегодня являются наиболее быстрорастущими приложениями в бизнесе.

Проекты уровня управления разработаны, чтобы обслуживать контроль, управление, принятие решений и административные действия средних менеджеров. Они определяют, хорошо ли работают объекты, и периодически извещают об этом. Например, система управления перемещениями сообщает о перемещении общего количества товара, равномерности работы торгового отдела и отдела, финансирующего затраты для служащих во всех разделах компании, отмечая, где фактические издержки превышают бюджеты. Некоторые системы уровня управления поддерживают необычное принятие решений. Они имеют тенденцию сосредоточиться на менее структурных решениях, для которых информационные требования не всегда ясны.

Проекты стратегического уровня - это инструмент помощи руководителям высшего уровня, которые подготавливают стратегические исследования и длительные тренды в фирме и в деловом окружении. Их основное назначение - приводить в соответствие изменения в условиях эксплуатации с существующей организационной возможностью.

Информационные проекты могут также быть дифференцированы функциональным образом. Главные организационные функции типа продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов обслуживаются собственными информационными системами. В больших организациях подфункции каждой из этих главных функций также имеют собственные информационные системы. Например, функция производства могла бы иметь системы для управления запасами, управления процессом, обслуживания завода, автоматизированной разработки и материального планирования требований.

Типичная организация имеет системы различных уровней: эксплуатационную, управленческую, знания и стратегическую для каждой функциональной области. Например, коммерческая функция имеет коммерческую систему на эксплуатационном уровне, чтобы делать запись ежедневных коммерческих данных и обрабатывать заказы. Система уровня знания создает соответствующие дисплеи для демонстрации изделий фирмы. Системы уровня управления отслеживают ежемесячные коммерческие данные всех коммерческих территорий и докладывают о территориях, где продажа превышает ожидаемый уровень или падает ниже ожидаемого уровня. Система прогноза предсказывает коммерческие тренды в течение пятилетнего периода и обслуживает стратегический уровень.


На сегодняшний день, появились цифровые информационные проекты, они представляют собой

Комплексные информационные системы «нового поколения», объединяющие маркетинг, современные технологические решения, в том числе создание информационных порталов, сайтов и мобильных приложений, подготовку, систематизацию и обновление актуального контента. 

Схема 1. Составляющие проекта

Web сайт

ios

СЕРВЕР

android

переводчики

дизайнеры

авторы

фотографы

РЕДАКЦИЯ

Система управления контентом

Web приложение

Цифровые информационные проекты позволяют:

  • Взаимодействовать с жителями города и района, потребителями товаров и услуг
  • Повышать эффективность управления, внутрикорпоративные коммуникации
  • Эффективное PR-продвижение компании, организации или бренда

Бизнесу и Стартапам

Внедрение современных технологий, создание виртуальных программ лояльности, повышение эффективности управления, контроль бизнес-процессов и ключевых показателей

Государственным предприятиям

Прозрачность процессов и открытость для общественности, повышение качества управленческой работы и личной эффективности руководителей, социальная ответственность, формирование позитивного имиджа

Органам власти

Информирование населения, получение оперативной обратной связи, прозрачность процессов и открытость для общественности, высокие показатели эффективности работы

Общественным организациям

Обмен информацией, получение оперативной обратной связи, эффективность взаимодействия, повышение известности организации и формирование позитивного имиджа

Оказываемый комплекс услуг:

  • Стратегии, экспертные интервью, подготовка технического задания
  • Разработка архитектуры базы данных и пользовательского интерфейса
  • Сбор, подготовка и систематизация информации для проекта
  • Создание систем управления и обработки данными: ERP, CRM, систем управленческого учета
  • Создание систем для совместной удаленной работы на базе веб-технологий
  • Создание мобильных приложений для массового и специализированного использования (Android и iOS)
  • Создание информационных порталов и сайтов
  • Создание контента для проекта: текстов, фото-, видео-, аудиоматериалов
  • Продвижение в интернете и магазинах мобильных приложений
  • Налаживание обратной связи и постоянная актуализация контента
  • Техническая поддержка, сопровождение и развитие проекта
  • PR-продвижение

Работа над информационным проектом начинается с аналитики и стратегии, что позволяет создать реально действующую систему. Технологии и контент создаются «под ключ» единой командой. Дальнейшее сопровождение включает получение обратной связи, регулярную актуализацию контента, техническую поддержку и развитие проекта.

  1. Особенности информационных проектов

    1. Главные особенности информационных проектов

Информационный проект, решающий задачи оперативного управления предприятием, строится на основе базы данных, в которой фиксируется вся возможная информация о предприятии. Такая информационная система является инструментом для управления бизнесом и обычно называется корпоративной информационной системой. Информационная система оперативного управления включает в себя массу программных решений по автоматизации бизнес-процессов, имеющих место на конкретном предприятии. "Идеальная" информационная система управления предприятием должна автоматизировать все или, по крайней мере, большинство из видов деятельности предприятия. При этом автоматизация должна быть выполнена не ради автоматизации, а с учётом затрат на неё, и дать реальный эффект в результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от предметной области информационные системы могут весьма значительно различаться по своим функциям, архитектуре, реализации. Однако можно выделить ряд свойств, которые являются общими.

  • Информационные системы предназначены для сбора, хранения и обработки информации, поэтому в основе любой из них лежит среда хранения и доступа к данным.
  • Информационные системы ориентированы на конечного пользователя, не обладающего высокой квалификацией в области вычислительной техники. Поэтому клиентские приложения информационной системы должны обладать простым, удобным, легко осваиваемым интерфейсом, который предоставляет конечному пользователю все необходимые для работы функции и в то же время не даёт ему возможность выполнять какие-либо лишние действия.

На предприятии должна быть создана база данных, которая обеспечивает хранение информации и доступность её для всех составляющих системы управления. Наличие такой базы данных позволяет сформировать информацию для принятия решений.


Схема 2. База данных на предприятии

База данных

Создание отчетов

Обработка данных

Сбор данных

вычисление

агрегирование

сортировка

группировка

По запросу

переодических

Данные из

внешней среды

Информация для внутреннего и внешнего использования

Сама по себе информационная система не является инструментом для принятия управленческих решений. Решения принимаются людьми. Но система управления в состоянии представить или "подготовить" информацию в таком виде, чтобы обеспечить принятие решения. Системы поддержки принятия решений в состоянии обеспечить, например:

  • отслеживание эффективности работы различных участков и служб для выявления и устранения слабых звеньев, а также для совершенствования бизнес - процессов и организационных единиц (т.е. анализ информации может привести к изменению правил выполнения тех или иных управленческих процессов и даже к изменению организационной структуры предприятия);
  • анализ деятельности отдельных подразделений;
  • обобщение данных из различных подразделений;
  • анализ показателей различных направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия для выделения перспективных и убыточных направлений бизнеса;
  • выявление тенденций, развивающихся на предприятии, так и на рынке.

Не следует забывать и о том, что работать с системой придётся обычным людям, являющимся специалистами в своей предметной области, но зачастую обладающими весьма средними навыками в работе с компьютерами. Интерфейс информационных систем должен быть им интуитивно понятен. Особенность информационных проектов заключается в том, что конечный продукт требует пост продажного и абонентского обслуживания. Несмотря на то, что новинка проходит процесс тестирования, это не дает полной гарантии того, что потребитель сможет эффективно ее использовать. Процесс адаптации пользователей достаточно сложен. Специалисту проектной группы следует несколько раз выезжать на место внедрения для того, чтобы повторить информацию для пользователей. Для этого на предприятиях осуществляется информационное сопровождение. Информационное сопровождение обеспечивает связь проектов и их целевых аудиторий.

«Организация стремится инициировать информационные потоки и управлять ими, с целью сообщить аудитории о своем рыночном предложении и убедить ее в его ценности и преимуществах по сравнению с предложениями конкурентов. Самой важной функцией всего информационного сопровождения во время реализации проекта является коммуникация с определенной целевой аудиторией, которая заинтересована в получении информации о проекте. В процессе коммуникации принимают участие коммуникатор (тот, кто создает сообщение) и реципиент (тот, кто его получает). Процесс коммуникации начинается с того, что у коммуникатора возникает определенная цель.