Файл: Разработка маркетингового плана организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стратегия компании: предложить клиенту товар наивысшего качества по цена не выше, чем у конкурентов в аналогичном сегменте. Организационная структура в стадии развития, так как компания находится на начальной стадии развития. Финансовое положение сильное, двое инвесторов заинтересованы в проекте и готовы вкладывать средства в основную деятельность и на второстепенные действия (проектирование и ремонт собственного помещения, декорирование элементами, специально разработанными по проекту индивидуального дизайна). Весь объем необходимых инвестиции находятся в настоящее время полностью у инвесторов. Компания в настоящее время не имеет доли рынка, так как еще не начала активную деятельность. Ассортимент продукции широкий, более семидесяти наименовании корпусной и мягкой мебели для дома. Качество продукции на самом высоком уровне, при производстве используются материалы высшего качества, только натуральное дерево и отделка из натуральной кожи, лакокрасочные покрытия собственного изготовления, фурнитура тщательно подобрана. Продукт относится к товарам народного потребления, всегда востребован в большей или меньшей степени. Конкурентоспособность нашего продукта в настоящее время невысокая, цены не утверждены окончательно, себестоимость рассчитывается, компания стремится предоставить клиенту максимально высокого качества

продукцию по средней и средневысокой цене. Каналы дистрибуции не отличаются от основных конкурентов: прямые продажи, в будущем планируется запуск интернет-магазина. Персонал, осуществляющий продажи еще не набран, поэтому мастерство продаж оцениваю, как нейтральное, но после набора сотрудников их планируется обучать, стажировать и этот фактор станет сильным преимуществом. Управляющий менеджер имеет опыт ведения проектов с нуля и лично мотивирован к получению максимальной прибыли. Уровень производства очень высокий, фабрика работает успешно более двадцати лет, производственные площади более 280тыс кв.м., производственные площади более 130тыс.кв.м. Сборщики мебели и старший менеджер также как и продавцы-консультанты будет командирован на завод-производитель для обучения, а также в первые месяцы работы будет присутствовать консультант из Китая, который открывал много салонов продаж в Китае и Японии. Уровень маркетинга нейтральный, маркетинговый план находится в стадии разработки и еще не завершен. Узнаваемость торговой марки и репутация компании на рынке на низком уровне, так как компания еще не начала активной работы и рекламная кампания еще не запущена. Отношения с органами власти хорошее и стабильное, так как главный инвестор много лет успешно строит жилые дома и коммерческие помещения в регионе, за эти годы отношения сложились дружеские и способствуют к взаимопониманию. Степень вертикальной интегрированности высокая: сами производим, сами осуществляем продажи и гарантийное обслуживание, нет дилеров, нет других поставщиков готовой продукции. Корпоративная культура не развита, так как штат не укомплектован.


Обслуживание других рынков, которые не обслуживаются конкурентами пока не представляется возможным.

Качество обслуживание планируется вывести на очень высокий уровень, на этом будет делаться основной упор. Новые ресурсы и снижение издержек будет рассматриваться через год после запуска активной работы компании.

Анализ конкурентного положения основных бизнес-единиц компании с использованием матрицы МакКинси («конкурентоспособность организации – привлекательность отрасли»).

Оценка степени привлекательности (ось У)

Параметры отрасли

Вес

Товар А (прямые диваны)

Товар Б (диваны-риклайнеры)

Товар В (диваны составные)

Товар Г

(диван-кровати)

Оценка

Результат

Оценка

Результат

Оценка

Результат

Оценка

Результат

Конкуренция

0,4

10

4

3

1,2

5

2

9

3,6

Размер рынка

0,3

10

3

1

0,3

6

1,8

8

2,4

Концентрация потенциальных клиентов

0,1

7

0,7

7

0,7

6

0,6

10

1

Преданность потребителя торговой марке

0,2

2

0,4

1

0,2

2

0,4

5

1

Интегральная оценка привлекательности рынка

1,0

8,1

2,4

4,8

8

Оценка конкурентной позиции продукта на рынке (ось Х)

Параметры отрасли

Вес

Товар А (прямые диваны)

Товар Б (диваны-риклайнеры)

Товар В (диваны составные)

Товар Г

(диван-кровати)

Оценка

Результат

Оценка

Результат

Оценка

Результат

Оценка

Результат

Качество продукции

0,2

10

2

8

1,6

9

1,8

1

0,2

Доля рынка

0,3

9

2,7

4

1,2

7

2,1

1

0,3

Издержки на п роизводство

0,1

4

0,4

10

1

8

0,8

7

0,7

Квалификация персонала

0,4

10

4

6

2,4

8

3,2

3

1,2

Интегральная оценка привлекательности рынка

1,0

9,1

6,2

7,9

2,4


Матрица МакКинси

Привлекательность сегмента

высокая

Победитель

• товар А

Победитель

товар В

«Вопросительный знак»

средняя

Победитель

Среднее предприятие

Проигравший

•товар Б

низкая

Производитель прибыли

•товар Г

Проигравший

Проигравший

сильная

средняя

слабая

Конкурентоспособность товара

Долю рынка компании в общем объеме продаж не обозначаю, так как компания еще не начала активную деятельность, проект находится на начальном этапе.

Схема матрицы SWOT-анализа

Потенциальные внешние возможности

Потенциальные внешние угрозы

Сильные стороны

Повышение качества обслуживания клиентов за счет повышения квалификации продавцов-консультантов.

Увеличение рождаемости.

Увеличение темпов строительства

Повышение уровня жизни горожан и доходов горожан.

Стремление людей к изменению стиля жизни, предпочтение дорогих предметов интерьера и функциональной мебелью

Изменение в таможенном законодательстве

Повышение ставки пошлин

Повышение затрат, в случае вынужденного таможенный досмотра

Корректировка таможенной стоимости

Изменение в налоговом законодательстве

Изменения в законодательстве об охране окружающей среды и требования к экологической, пожаробезопасности.

Изменения в политических отношениях Китая и России

Ослабление курса рубля

Изменение спроса, изменение вкусовых предпочтений потребителей

Повышение ставок по кредитам или изменение условий кредитования

Высокий темп инфляции

Высокое качество производства

Возможность обучения персонала, повышение квалификации и навыков продаж.

Вертикальная интеграция

Отношения с органами власти

Широкий ассортимент

Высокое качество продукта, использование натуральных материалов экологичность, собственное производство лакокрасочных изделий.

Высокая рентабельность продукта, постоянный спрос на продукт

Сильное финансирование

Что делать:

Расширение товарной номенклатуры

Увеличение импортируемого продукта

Развитие торговой сети Развитие маркетинговой политики для увеличения объема продаж

Выход на новые рынки или сегменты рынка

Что делать:

Увеличение престижа торговой марки

Разработка уникальной продукции

Введение рассрочки платежей

Пересмотр ассортимента

Слабые стороны

Отсутствие готовых квалифицированных кадров на рынке.

Отсутствие наработанной базы постоянных покупателей.

Долгий и сложный путь доставки с производства (импорт)

Низкий уровень дохода населения

Отсутствие оперативности информационного обмена с поставщиками, ввиду того, что они находятся в Китае

Что делать:

Обучение персонала

Развитие маркетинговой политики

Постоянный пересмотр издержек

Развитие организационной культуры компании

Активная рекламная кампания

Постоянное изучение вкусовых предпочтений покупателя

Тщательное изучение жалоб со стороны покупателей и предложений по улучшению работы компании со стороны работников

Создание интернет-магазина

Что делать:

Снижение конкурентного давления

Повышение престижа и популярности компании среди населения

Проведение акции и скидок для покупателей

Введение рассрочек и предоставление возможности покупки в кредит

Применение энергосберегающий ресурсов на производстве

Развитие и укрепление организационной культуры компании

Стимулирование сотрудников для более качественного обслуживания клиентов

Расширение каналов распространения продукции

Создание системы обратной связи с покупателем


Заключение

В процессе курсовой работы был разработан маркетинговый план фирмы «Союз Интегро».

Стратегия конкуренции:

Стратегия оптимальных издержек. ООО «Союз Интегро» планирует следовать стратегии высокого качества при ценах на уровне конкурентов. Мы планируем превзойти конкурентов в эффективности управления внутрифирменной цепочкой ценностей и будем пытаться по возможности снижать затраты в отдельных звеньях производства и логистики. Будем пытаться полностью исключить малоэффективные этапы. Использовать гибкие, менее капиталоемкие технологии.

В ходе реализации маркетингового плана фирма "Союз Интегро" планирует достичь следующих, поставленных перед ней целей. Основной целью является достижение максимальных прибылей. Для этого фирме необходимо занять свою устойчивую позицию на внутреннем рынке, и увеличить свою долю на нем на 50% в течение двух лет. Для этого необходима стабильность финансового положения на протяжении всего этого времени. Необходимо совершенствовать технику, применять передовые технологии, улучшать процесс производства, производить поиск более дешевых заменителей сырья и материалов. Это всё приведет к расширению производственных возможностей фирмы. Для того чтобы занимать прочную позицию на рынке, требуется увеличение объемов продаж на 30% в течении трех лет, а это, в свою очередь, требует расширения сбытовой сети фирмы, которое запланировано в пределах 20% за три года. Планируется улучшить систему организации производства и увеличить эффективность рекламы производимой продукции. Требуется также увеличение качества, которое планируется довести до уровня мировых стандартов в течении полугода, причем, за первые пять месяцев - на 90%. Фирма планирует поступательно увеличивать товарный ассортимент выпускаемой продукции в течении ближайших шести месяцев.

Библиографический список

1. Акулич И.Л.; Демченко Е.В. основы маркетинга.-2ое изд.;испр.-

Мн.:выш.шк,1999.-236с.

2.Вествуд Дж. Маркетинговый план/Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001 – 458 с.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер.с англ.-М.: «Ростинтер», 1996г. –704 с.

4.Крылова Г.Д.;Соколова М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и

тест – контроль: Учеб.пособие/под.ред.акад.А.М.Романова.-М.:Банки и биржи,