Файл: Разработка маркетингового плана организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вероятность появления товаров заменителей: продукция компании достаточно стандартна и легко заменима товаром других производителей. Существует огромное количество вариантов модификаций товаров-заменителей. В данном случае, когда мы говорим о выборе мебели для дома, скорее всего для потенциального потребителя большой выбор будет не преимуществом, а недостатком, можно потратить немалое количество времени, чтобы оценить несколько фирм и сравнить цены и качество, используемый материал и комплектующие. Таким образом гораздо эффективнее предоставить клиенту комфортный сервис, удобные условия выбора, максимально уютную расслабляющую обстановку, дать советы и проявлять доброжелательность и терпение, чтобы выгодно представить свой товар.

Давление поставщиков в нашем сегменте незначительно, так как существует большой выбор качественной древесины, процесс закупки сырья непростой, так как сырье полностью импортное, наша фабрика закупает пиломатериал в США, Канаде, Европе и России. Отношения с поставщиками отлажены на протяжении многих лет, есть выбор перехода от одного проверенного поставщика к другому. Кроме того производитель имеет возможность легко перейти к другому поставщику.

Давление покупателей: компания-потребитель в нашем случае является партнерской компанией, это совместный проект, можно сказать, что мы самостоятельно в единственном лице занимаемся реализацией товара на территории РФ. Покупатели-клиенты, частые или юридические лица, которые приобретают рознично для личного пользования наш товар легко могут перейти к другому производителю, так как товаров сходных по качеству имеется достаточное количество в регионе.

В связи с тем, что мы работаем в высоком ценовом сегменте, количество покупателей невысоко. Каждый потребитель ценен для нас как для производителя, так как город небольшой и каждый клиент потенциальная реклама среди его окружения.

Карта стратегических групп

Стейкхолдеры

Анализ стратегических групп

Группы влияния, финансирующие проект:

Инвесторы: Ожидание высокой прибыли

Рост стоимости компании и ее прибыль

Увеличение объемов продаж за счет выхода на новый рынок (до сих пор фабрика «Гуанмин» поставляла товар только на местный рынок и Японию, их ожидания, связанные с новым проектом укладываются главным образов в возможность расширения рынка сбыта по всей территории РФ)


Менеджеры, которые руководят им:

размер заработной платы, премий, процента от прибыли

социальный статус, связанный с работой в компании

уровень ответственности

количество и острота служебных проблем

Служащие, которые работают на предприятии:

Работники: гарантия занятости

уровень заработной платы

условия найма

возможности продвижения по службе

уровень удовлетворенности работой

Потребители: желаемые и качественные продукты

Приемлемые цены, рассрочки, кредиты на длительный срок без переплат, скидки, акции, подарки, накопительные бонусы, бесплатная доставка, бесплатная сборка.

Безопасность продуктов, экологичные материалы, широкий выбор расцветок, текстуры материала, безопасность для маленьких детей

Новые модели, со встроенными техническими новинками, эргономичный дизайн, простота эксплуатации

Быстрые сроки производства, доставки, сборки, длительный гарантийный срок

Экономические партнеры

Поставщики: стабильность заказов

оплата в срок и по условиям договора

создание отношений зависимости от поставок

Представители государственной и муниципальной властей

обеспечение занятости

выплата налогов

соответствие деятельности требованиям закона

вклад в экономический рост региона

вклад в местный бюджет

Определение конкурентной силы компании ООО «Союз Интегро»

Ключевые факторы успеха

Вес

Союз Интергро

Компании-конкуренты

АрДэфо

Flat

Шатура

Восток-Мебель

Virta

Качество продукта

0.2

10/2

10/2

10/2

8/1.6

5/1

7/1.4

Имидж на рынке

0.1

1/0.1

10/1

8/0.8

5/0.5

3/0.3

2/0.2

Разнообразие ассортимента

0.15

8/1.2

9/1.35

9/1.35

10/1.5

5/0.75

1/0.15

Обслуживание клиентов (компетентность и доброжелательность)

0.15

8/1.2

10/1.5

8/1.2

5/0.75

3/0.45

9/1.35

Широта каналов распространения

0.1

1/0.1

1/0.1

1/0.1

10/1

1/0.1

5/0.5

Выгодное (удобное для покупателей) месторасположение торговых точек

0.1

8/0.8

9/0.9

9/0.9

4/0.4

10/1

3/0.3

Длительный гарантийный срок

0.05

1/0.05

9/0.45

10/0.5

5/0.25

3/0.15

10/0.5

Эффективность рекламы

0.1

5/0.5

8/0.8

6/0.6

10/1

3/0.3

1/0.1

Возможность предоставления услуги (бесплатной) доставки и сборки, быстрота исполнения

0.05

1/0.05

3/0.15

3/0.15

6/0.3

10/0.5

1/0.05

Сумма весов

1.0

Общая взвешенная сумма

6

8.25

7.6

7.3

4.55

4.55


Компания ООО «Союз Интегро» занимает среднее место среди конкурентов, не является отстающим, но и не может на данный момент быть лидером продаж в своем сегменте.

Анализ внутренней среды предприятия

Внутрифирменные цепочки ценностей организации и фирм-конкурентов

К формированию стоимости продукта ведут:

Основные виды деятельности:

Получение заказа на изготовление

Закупка сырья

Производство

Импортные операции, логистика

Продажи

Гарантийное обслуживание

Вспомогательные виды деятельности:

Инфраструктуры фирмы

Управление трудовыми ресурсами, обучение персонала

Материально-техническое снабжение

Технологическая цепочка деятельности предприятия: «поставщики – производство – потребители» (отраслевая цепочка ценности).

Целевые рынки

Проведем сегментирование мебельной продукции по следующим признакам:

1. по возрасту

- от 20 - 40

- от 40 и старше

2. по полу

- мужские

- женские

3. по уровню дохода потребителя

- со средним доходом

- с высоким доходом

4. по дизайну

- для любителей классического стиля

- для любителей стиля модерн

Сегментация по социально - демографическим признакам выявлено, что покупателями мебели могут быть мужчины и женщины, независимо от возраста, принадлежности к той или иной социальной группы, независимо от образования, семейного положения и национальности.

Сегментация по экономическим признакам выявила, что большинство покупателей имеют средний доход.

Сегментация по психологическим признакам выявила, что на выбор покупки влияет не только мода, реклама, но и имидж фирмы. Сегментирование выявило, что большинство потребителей (60 быстро реагируют на новый дизайн изделия и функциональность, предпочитая новую, стильную модель более ранней модели.

Фирма "Союз Интегро" должна ориентироваться на новый целевой сегмент, выделенный по психологическому признаку: люди, которые характеризуются высокими требованиями к дизайну и качеству, хозяйственной рассудительностью хотели бы удовлетворить свои потребности, осуществив покупки у фирмы "Союз Интегро".

Сегментация по потребительским признакам выявила, что, так как большинством потребителей являются люди со средним доходом, то на выбор изделия большое влияние оказывает цена. Качество изделия и сервис обслуживания так же играют решающую роль при выборе покупки.


В процессе исследования спроса были выявлены неудовлетворенные потребности, которые и подтолкнули фирму к следующим решениям: для того, чтобы поддержать конкурентоспособность выпускаемых изделий необходимо повысить качество продукции, снизить цену путем уменьшения издержек производства, разнообразить ассортимент выпускаемой продукции и начать выпуск специальных моделей.

Альтернативные стратегии.

Разработка альтернативных стратегий необходима на случай отхода фирмы то намеченного стратегического курса, при неблагоприятно склады­вающейся ситуации.

Рыночная стратегия определяется исходя из выбранного товара и рынка, для которого он предназначен. Стратегии можно построить, основы­ваясь на опыте и интуиции, но на практике это часто приводит к ошибкам.

Бюджеты

План мероприятий позволяет управляющему разработать соответствующий бюджет, являющийся, по сути дела, прогнозом прибыли и убытков. Будучи утвержденным, бюджет служит основой для закупки материалов, разработки графиков производства, планирование потребностей в рабочей силе, и проведение маркетинговых мероприятий.

В разделе рассматриваются 2 типа бюджетов, необходимых для реализации маркетингового плана:

- оперативный бюджет, необходимый для покрытия текущих расходов по реализации рассматриваемого плана;

Оперативный бюджет

Статьи затрат

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Сумма

затрат

Реклама в СМИ

Участие в ярмарках и других мероприятиях

Презентация магазина, товара

Организационные расходы, связанные с привлечением покупателей

5000

4000

4200

2000

4800

4000

4200

2000

4800

3200

4000

1800

4000

2000

3200

1500

18600

13200

15600

7300

- бюджет капитальных вложений, необходимых для реализации перспективных направлений маркетингового плана.

Бюджет капитальных вложений

Статьи затрат

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Сумма затрат

Расходы техническое перевооружение

Расходы на преобретение нового оборудования

Расходы на преобретение машин

Расходы на создание рекламного отдела

Прочие

48000

480000

3200000

2700

1300

3200

-

-

3000

10000

-

-

-

2370

13000

30000

35000

2000000

-

8000

81200

515000

5200000

8070

32300


Итак, капитальные вложения, необходимые для реализации маркетингового плана по составленной смете затрат составляют 5836570 рублей. Планируется, что после реализации маркетингового плана доход фирмы "Союз Интегро" увеличится более, чем на 20 %.

Инструменты реализации и контроля маркетингового плана .

Для обеспечения адекватного контроля за реализацией намеченной программы составляется маркетинговый план

Развернутый календарный план маркетинга на 5 лет.

мероприятия

2018

2019

2020

2021

2022

1. проведение выставок, ярмарок

2. рекламная кампания

3.приобретение оборудования

4. повышение квалификации обслуживающего персонала

6.преобретение машин

7.приобретение финансовых активов.

13200

978300

515000

30000

5200000

600000

-

220000

350000

30000

2500000

450000

26000

350000

350000

20000

-

-

35000

-

-

50000

2000000

450000

20000

250000

350000

15000

400000

610000

План рекламной компании

№ п/п

Виды рекламы

Срок

Затраты

Исполнитель

1.

Наружная реклама

1 мес.

87000

РА «ПромоСофия»

2.

Радио

C 11-12

4мин

С 6.00-7.00 30 сек.

17000

6800

9000

Маяк

3.

Реклама в прессе

Тираж:260 000

1/1 полоса 1 раз

243 500

598 000

Мебель и интерьеры

4.

Реклама в интернете

1 мес.

17000

Медиа-агенство ”…”

Итого:

978300

SNW-анализ

Стратегическая позиция

Сильная

Нейтральная

Слабая

Стратегия организации

+

Организационная структура

+

Финансовое положение

+

Доступность инвестиционных ресурсов

+

Доля рынка

+

Ассортимент продукции

+

Качество продукции

+

Продукт как конкурентоспособность в целом

+

Конкурентоспособность нашего продукта

+

Структура затрат

+

Дистрибуция

+

Мастерство продаж

+

Способность к лидерству руководящего лица

+

Уровень производства

+

Эффективность деятельности продавцов-консультантов

+

Эффективность деятельности прочего персонала

+

Уровень маркетинга

+

Узнаваемость торговой марки в регионе продаж

+

Репутация на рынке

+

Отношения с органами власти

+

Степень вертикальной интегрированности

+

Корпоративная культура

+