Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 6
Во время промышленной революции середины XVIII века функции складов эволюционировали и стали более специализированными. Массовое производство товаров, начатое промышленной революцией 18-го и 19-го веков, подпитывало развитие более крупных и специализированных складов, обычно расположенных вблизи транспортных узлов на каналах, железных дорогах и портах. Специализация задач характерна для фабричной системы, которая сложилась в британских текстильных фабриках и гончарных мастерских в середине-конце 1700-х годов. Фабричные процессы ускорили работу и удешевили рабочую силу, принося новые прибыли капиталовложениям.
Склады также выполняют целый ряд коммерческих функций, помимо простого хранения, примером чего могут служить склады хлопка в Манчестере и австралийские магазины шерсти: прием, складирование и отправка товаров; демонстрация товаров для коммерческих покупателей; Упаковка, проверка и маркировка заказов, а также их отправка.
Утилитарная архитектура складов быстро реагировала на появление новых технологий. До и в девятнадцатом веке основной европейский склад строился из несущих стен каменной кладки или тяжелого каркасного бруса с подходящей внешней облицовкой. Внутри тяжелые деревянные столбы поддерживали деревянные балки и балки для верхних уровней, редко более четырех-пяти этажей высотой.
Остроконечная крыша была обычной, с воротами в фронтоне, выходящими на улицу, железнодорожные линии или порт для крана, чтобы поднимать товары в оконные ворота на каждом этаже ниже. Удобный подъезд для автомобильного транспорта был встроен через очень большие двери на первом этаже. Если не в отдельном здании, то офисные и выставочные помещения располагались на первом или втором этаже [1].
Технологические новшества начала XIX века изменили форму складов и выполняемые внутри них работы: чугунные колонны, а позже и литые стальные столбы; пилообразные крыши; паровая энергетика. Все они (кроме стали) были быстро приняты на вооружение и к середине 19 века стали широко использоваться.
Прочные, стройные чугунные колонны начали заменять каменные опоры или деревянные столбы, чтобы нести уровни выше первого этажа. По мере того как современный стальной каркас развивался в конце 19 века, его прочность и конструктивность позволили построить первые небоскребы. Стальные балки заменили деревянными балками, увеличив пролет внутренних отсеков на складе.
Пилообразная крыша давала естественный свет на верхний этаж склада. Он изменил форму склада, от традиционного остроконечного бедра или фронтона до по существу плоской формы крыши, которая часто скрывалась за парапетом. Складские здания теперь стали сильно горизонтальными. Внутри верхнего этажа вертикальное остекление каждого зуба пилы обеспечивало естественное освещение выставленных товаров, улучшая контроль покупателей.
Подъемники и краны, приводимые в движение паровой силой, расширили возможности ручного труда по подъему и перемещению тяжелых грузов.
Два новых источника энергии, гидравлика и электричество, изменили дизайн и практику склада в конце 19-го века и в 20-м веке.
Общественные гидравлические сети были построены во многих крупных промышленных городах по всему миру в 1870-80-е годы, примером чего может служить Манчестер. Они были весьма эффективны для приведения в действие кранов и подъемников, применение которых на складах служило более высоким зданиям и позволяло повысить эффективность труда.
Общественные электрические сети появились в 1890-х гг. Сначала они использовались главным образом для освещения, а вскоре и для электрификации лифтов, что позволило сделать более высокие и эффективные склады. Потребовалось несколько десятилетий для того, чтобы электроэнергия широко распространилась по городам западного мира.
Технологии 20-го века сделали складирование еще более эффективным. Электричество стало широко доступным и преобразовало освещение, безопасность, подъем и транспорт с 1900-х гг. двигатель внутреннего сгорания, разработанный в конце 19-го века, был установлен в серийных транспортных средствах с 1910-х гг. он не только изменил методы транспортировки, но и позволил использовать его в качестве компактной портативной электростанции везде, где требовались небольшие двигатели.
Вилочный погрузчик был изобретен в начале 20-го века и получил широкое применение после Второй мировой войны. вилочные погрузчики трансформировали возможности многоуровневой паллетной стеллажи товаров в более высокие, одноуровневые стальные каркасные здания для более высокой плотности хранения. Вилочный погрузчик и его груз, закрепленный на едином поддоне, позволили поднять логистические подходы к хранению в конце 20-го века.
Всегда будучи функциональным зданием, в конце 20-го века склады начали приспосабливаться к стандартизации, механизации, технологическим инновациям и изменениям в методах цепочки поставок.
Склады обычно считаются промышленными зданиями[10] и обычно располагаются в промышленных районах или зонах (например, на окраинах города). LoopNet классифицирует склады, используя тип собственности" промышленный". Craftsman Book Company ' s 2018 National Building Cost Manual перечисляет "склады "в разделе " промышленные структуры"."В Великобритании склады классифицируются в соответствии с Законом о городском и загородном планировании 1990 года как промышленная категория хранения и распределения B8.
Типы складов включают склады хранения, распределительные центры (включая центры выполнения заказов и грузовые терминалы), розничные склады, склады холодного хранения и гибкие пространства.
Розничные склады [7]:
Здесь выставлялись товары для домашней торговли. Это будет готовая продукция - например, последние хлопчатобумажные блузки или модные вещи. Их уличный фасад был впечатляющим, поэтому они взяли стиль итальянских Палацци.
Сооружение Ричарда Кобдена на Мосли-стрит в Манчестере было первым складом палаццо. На Портленд-Стрит уже было семь складов, когда компания S. & J. Watts & Co. началось строительство тщательно продуманного склада Уоттса в 1855 году, но еще четыре были открыты до того, как он был закончен.
Холодные склады и холодильные камеры:
В холодильных камерах хранятся сельскохозяйственные продукты. Хранение в холодильнике помогает устранить ростки, гниение и повреждение насекомыми. Съедобные продукты, как правило, не хранятся более одного года. Некоторые скоропортящиеся продукты требуют температуры хранения до -25 °C.
Холодное хранение помогает стабилизировать рыночные цены и равномерно распределить товары как по требованию, так и своевременно. Фермеры получают возможность производить товарные культуры, чтобы получать выгодные цены. Потребители получают предложение скоропортящихся товаров с меньшим колебанием цен.
Аммиачные и фреоновые компрессоры обычно используются в холодильных складах для поддержания температуры. Аммиачный хладагент дешевле, легко доступен и обладает высокой скрытой теплотой испарения, но он также высокотоксичен и может образовывать взрывоопасную смесь при смешивании с мазутом. Изоляция также важна, чтобы уменьшить потери холода и сохранить разные секции склада при разных температурах.
Существует два основных типа холодильных систем, используемых в холодильных складах: системы поглощения пара (VAS) и системы сжатия пара (VCS). VAS, хотя и сравнительно более дорогостоящий в установке, более экономичен в эксплуатации.[необходима цитата]
Температура, необходимая для консервирования, зависит от требуемого времени хранения и вида продукта. В целом существует три группы продуктов: Продукты, которые являются живыми (например, фрукты и овощи), продукты, которые уже не являются живыми и были обработаны в той или иной форме (например, мясные и рыбные продукты), и товары, которые извлекают выгоду из хранения при контролируемой температуре (например, пиво, табак).
Расположение имеет важное значение для успеха холодильного склада. Он должен находиться в непосредственной близости от растущего района, а также рынка,быть легко доступным для тяжелых транспортных средств и иметь бесперебойное электроснабжение.
Зарубежные склады [6]:
Они обслуживали заморскую торговлю. Они стали местом встречи для зарубежных оптовых покупателей, где можно было обсудить и заказать печатную и обычную продукцию. Торговля сукном в Манчестере велась многими национальностями.
Склад Беренса находится на углу Оксфорд-стрит и Портленд-стрит. Он был построен для Louis Behrens & Son компанией P Nunn в 1860 году. Это четырехэтажное здание преимущественно из красного кирпича с 23 отсеками вдоль Портленд-стрит и 9-вдоль Оксфорд-стрит. Семья Беренс занимала видное место в банковской и общественной жизни немецкой общины в Манчестере.
Упаковочные склады:
Основным назначением упаковочных складов была комплектация, проверка, маркировка и упаковка товаров на экспорт.Упаковочные склады: Asia House, India House и Velvet House вдоль Уитворт-стрит в Манчестере были одними из самых высоких зданий своего времени. Смотрите список упаковочных домов.
Железнодорожные склады:
Склады строились рядом с крупными станциями в железнодорожных узлах. Первый железнодорожный склад, который должен был быть построен, находился напротив пассажирской платформы на конечной станции железной дороги Ливерпуль-Манчестер. Вокруг станции Лондон-Роуд (ныне станция Пикадилли) располагалась важная группа складов, а в 1890-х годах на Динсгейте был достроен склад компании Great Northern Railway Company: это был последний крупный железнодорожный склад, который был построен.
Лондонский склад Пикадилли был одним из четырех складов, построенных железной дорогой Манчестера, Шеффилда и Линкольншира примерно в 1865 году для обслуживания станции Нью-Лондон-Роуд. У него была своя ветвь, ведущая к каналу Эштон. Этот склад был построен из кирпича с каменной отделкой. Там были чугунные колонны с коваными железными балками.
Склады канал :
Все эти типы складов могут проследить свое происхождение до складов канала, которые использовались для перевалки и хранения грузов. Склады каслфилда относятся именно к этому типу - и очень важны, поскольку они были построены на конечной станции канала Бриджуотер в 1761 году [2].
Индивидуальное складское здание, склад позволяет бизнесу накапливать товары, например, создавать полную загрузку перед транспортировкой, или удерживать незагруженные товары перед дальнейшим распределением, или хранить такие товары, как вино и сыр, которые требуют созревания. Как место для хранения, склад должен быть безопасным, удобным и максимально просторным, в зависимости от ресурсов владельца, площадки и современных строительных технологий. До развития механизированной технологии складские функции опирались на человеческий труд, используя механические подъемные средства, такие как системы шкивов.
3. Анализ складского хозяйства на примере крупной компании
Из открытых внутрикорпоративных online источников по финансовому образованию сотрудников (PepsiCo Global Finance College) ниже приведены основные вехи процесса бизнес-планирования PepsiCo, который состоит из трех основных компонентов:
- План инноваций и роста (IGP, Innovation and Growth Plan)
- Годовой операционный план (AOP, Annual Operating Plan)
- Управление эффективностью (PM, Performance Management) [9]
Далее необходимо описать процесс бизнес-планирования и его основные компоненты на основе полученных из разных корпоративных источников (в том числе, на основе проведенных сессий обсуждения с руководством ответственных подразделений).
Процесс бизнес-планирования в ПепсиКо имеет циклическую природу. Хотя эти процессы завершаются в разные моменты времени, они интегрированы друг с другом целый год, и цели одного из этапов процесса бизнес-планирования переходят на следующий этап. Например, цели и задачи, включенные в план инноваций и роста, переходят в годовой операционный план, а оттуда, в свою очередь, в прогноз на период. На каждом этапе этого процесса проводится анализ эффективности, однако уровень детализации анализа возрастает по мере продвижения к завершению процесса, поскольку сокращается временной горизонт прогнозирования и требуется более высокая точность.
Разработку плана инноваций и роста (IGP) курирует старшее руководство подразделения, а затем, и всей компании. План инноваций и роста сконцентрирован на потребительских тенденциях, возможностях для роста и инициативах, ожидающихся в предстоящие годы, изменениях в продукции, оптимизации существующих производственных мощностей и структуры затрат, а также на других капитальных проектах.
Как правило, план инноваций и роста создается в первом полугодии. Этот план охватывает период от 3 до 5 лет и затрагивает ключевые тенденции и риски в отрасли, поведении потребителей, клиентов и конкурентов, а также в макроэкономике. Основная задача плана — выявить возможности для роста PepsiCo. Данный план помогает компании определить, в каких сферах конкурировать и куда направлять инвестиции, опираясь на оценку регионов и рынков. План инноваций и роста содержит два компонента — коммерческий план и финансовый план. План разрабатывается на основе целей, поставленных центральной администрацией, исходя из информации, полученной из подразделений, и консультаций с ними.