Файл: Оценка организационной культуры ООО «Кондитерская «Виолет».pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
Введение
Оценка организационной культуры предприятия через призму её успеха представляет собой актуальный метод диагностики, он позволяет комплексно рассмотреть устойчивость деятельности предприятия, оценить стабильность настроений в рабочем коллективе, а также возможный конфликт интересов, возникающий между управленческим персоналом и сотрудниками предприятия. Получаемые результаты при таком подходе, позволяют определить релевантный перечень мероприятий и векторы точечного воздействия для устранения возникающих перекосов в работе компании в целом. Фактически можно сказать, что успешность работы компании находится в прямой зависимости от успешности организационной культуры, т.к. ее сбалансированность является одним из ключевых факторов успешности компании на рынке в целом, в связи с этим в современных условиях является крайне важным проведение мониторинга текущего состояния организационной культуры, а также ее корректировка по результатам исследования. Данный подход позволяет оценить, как качественные, так и количественные показатели деятельности предприятия.
Цель реферата заключается в исследовании организационной культуры ООО «Кондитерская «Виолет».
Объектом исследования является организационная культура ООО «Кондитерская «Виолет», а предметом – её организационной культуры.
В работе используются методы включенного наблюдения, анализа документов, опросные технологии, такие как экспертный опрос и анкетирование.
Структура предполагает следующие разделы: введение, основная часть, заключение, список литературы.
Глава 1. Оценка организационной культуры ООО «Кондитерская «Виолет»
Множество эмпирических исследований доказывают, что культура оказывает мощное влияние на производственные показатели деятельности, а также на конкурентоспособность предприятий в долгосрочном периоде. Любая организация состоит из множества разрозненных элементов, культура пронизывает всю организацию насквозь и выполняет связующую функцию всех составляющих, оказывая значительное влияние на каждую из них. В связи с этим для любой компании важно постоянно контролировать состояние культуры в организации, проводя мониторинги. На сегодняшний день диагностике культуры уделяется серьезное внимание, осуществляются попытки измерить ее и формализовать и таким образом сделать более понятным и полезным инструментом для предпринимательской деятельности.
Исследование организационной культуры проводилось на базе компании ООО «Кондитерская «Виолет». Компания была зарегистрирована 19 мая 2009 года. Организация действует на основании устава, принятого от 13 мая 2013г., а также локального нормативного акта «Правила внутреннего трудового распорядка».
Согласно уставу, компания осуществляет следующие виды деятельности по ОКВЭД:
- Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения; сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения; какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий.
- Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах; хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями; сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад; мороженым и замороженными десертами.
- Оптовая торговля сахаром и сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад, мороженым и замороженными десертами; готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочим гомогенизированными пищевыми продуктами; мучными кондитерскими изделиями; прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки.
- Прочая оптовая торговля.
- Образование для взрослых и прочие виды образования.
- Предоставление различных видов услуг.
- Предоставление прочих услуг.
Так, компания самостоятельно занимается как производством продукции, так и ее реализацией в фирменных точках продаж-кафе.
Открытие первой кондитерской состоялось 26 октября 2009 г. по адресу ул. Екатерининская, 87. За последующие семь лет функционирования организации на пермском рынке были открыты еще 7 отделений сети, так на сегодняшний день, полный список отделов кондитерской «Виолет» насчитывает 8 точек продаж и выглядит следующим образом:
- 26 октября 2009 г. - «Виолет Премьер», ул. Екатерининская, 87;
- 1 сентября 2011 г. - «Виолет Ажур», ул. Докучаева, 42;
- 12 июня 2012 г. - «Виолет Винтаж», ул. Сибирская, 17;
- 13 февраля 2012 г. - «Виолет Прованс», ул. Сибирская, 61;
- 19 февраля 2013 г. - «Ателье-кондитерская «Виолет», ул. Екатерининская, 120;
- 26 августа 2014 г. - «Виолет Арома», Комсомольский проспект, 49;
- 9 июля 2015 г. - «Виолет Брауни», ул. Ушинского, 9;
- 26 декабря 2015 г. - «Виолет Безе», ул. Мира, 10А.
Общее количество сотрудников на 05.04.2017 составило 126 человек, включая руководство компании (см. табл. 1).
Таблица 1
Распределение сотрудников ООО «Кондитерская «Виолет» по должностям
Должность |
Кол-во чел. |
Руководитель |
1 |
Заместитель Руководителя |
2 |
Административная группа |
11 |
Шеф-кондитер |
2 |
Мастер-технолог |
5 |
Кондитер-оформитель |
6 |
Кондитер |
31 |
Пекарь |
19 |
Повар |
2 |
Продавец |
20 |
Кухонный работник |
20 |
Водитель |
3 |
Уборщица |
4 |
Итого: |
126 |
По данным организации, в компании наблюдается широкий возрастной диапазон: 13 % работников – старшего возраста, 26% сотрудников –старше среднего, 29% – среднего возраста и достаточно высокий процент молодых работников - 32%. Молодые сотрудники компании готовы к новому и прогрессивному, а сотрудники старшего возраста с большим опытом работы помогают молодым и менее опытным осваивать и развивать свои профессиональные навыки.
В управлении компанией участвуют соучредители. Все управленческие решения принимаются руководством компании в лице директора компании, заместителя директора по финансам и исполнительного директора. Директор компании принимает общие решения по стратегическому развитию компании, запуску ассортимента, а также принимает совместно с учредителями окончательные решения по всем вопросам, которые касаются функционирования компании. Финансовый директор отвечает за финансовую деятельность компании и отлаженное функционирование бухгалтерии. В обязанности исполнительного директора входит контролирование работы 20 продавцов и 3 водителей и решение общих вопросов и проблем, связанных с бутиками. Директору по производству подчиняются три производства (в том числе цех элитной продукции), на которых отпекают продукцию и отправляют в кондитерские бутики, а также он отвечает за разработку и ввод новой продукции. Ниже представлен рисунок, который наиболее полно отражает организационную структуру компании, её основные элементы и взаимосвязи (см. рис. 1).
Рис. 1. Структура ООО «Кондитерская» Виолет»
В течение семи лет компания развивается и процветает, существуют планы по расширению бизнеса и выходу за пределы Пермского края. Предполагается, что в дальнейшем о сети кондитерских «Виолет» можно будет говорить как о региональном бренде. В связи с этим в компании ведется активная деятельность по формулировке, а также фиксации культурных составляющих.
Миссия компании на данный момент звучит следующим образом: «Создавать в наших кондитерских неповторимую атмосферу окутывающего уюта, легкой нежности и сладкого блаженства, чтобы каждый клиент ощутил любовь, с которой мы подходим к своему делу».
Ценности компании «Виолет» представлены списком из семи пунктов:
- Честность - мы всегда открыты для разговора с клиентами.
- Любовь к делу - у нас команда вдохновленных своей профессией.
- Индивидуальность - мы стараемся сочетать оригинальность и новаторство.
- Семья - наша команда – это большая и дружная семья.
- Отзывчивость - добрые дела созидаем вместе.
- Гармония и красота - мы создаем единство согласия вокруг нас.
- Смелость - мы двигаемся вперед решительными шагами.
Принципы являются важным инструментом принятия решений, которые создают унифицированное руководство для всех сотрудников, независимо от отдела или должности. Внутри компании «Виолет» также принято следовать ряду принципов:
- Принцип «Качество все всем».
- Принцип «Совершенству нет предела».
- Принцип «Удовольствие в каждом мгновении».
- Принцип «Сила в каждом».
- Принцип «С душою к делу».
Помимо всего вышеперечисленного компания активно занимается благотворительностью. Организация ежемесячно осуществляет отчисления в фонд пермского краевого онкологического диспансера и активно сотрудничает с благотворительным фондом «Новый свет». Также во всех кондитерских бутиках установлены ящики для благотворительных пожертвований, которые потом расходуются на нужды детей-инвалидов, в детский онкогематологический центр имени Ф. П. Гааза, а также детские дома и церкви. Более того, компания старается помогать многим другим благотворительным организациям, предоставляя свою продукцию на мероприятия и праздники.
Перейдем непосредственно к описанию алгоритма исследования, который был осуществлен на практике.
I блок исследования. Работа с заинтересованными сторонами ООО «Кондитерская «Виолет».
На первом этапе алгоритма оценки успеха организационной культуры ООО «Кондитерская «Виолет» с помощью метода мозгового штурма совместно с руководителем практики от предприятия был определен список заинтересованных сторон компании, в который вошли:
- Руководство компании.
- Сотрудники компании.
- Клиенты.
- Поставщики.
- Конкуренты.
- Местное сообщество (ввиду активной благотворительной деятельности).
На втором этапе алгоритма все выявленные заинтересованные стороны, которые перечислены выше, были проранжированы с помощью метода экспертных оценок. Данный шаг был направлен на выявление критической группы стейкхолдеров. Для этого была подготовлена матрица оценки, представленная в Приложении 2. В ней экспертам предлагалось оценить каждую из заинтересованных сторон по трем параметрам:
- Влияние - способность определять характеристики организационной культуры.
- Включенность - участие в процессах создания, поддержания и изменения организационной культуры.
- Рецепция - влияние организационной культуры на поведение заинтересованной стороны.
В состав экспертов вошли 10 сотрудников административной группы ООО «Кондитерская «Виолет», в том числе директор компании и 2 его заместителя. Структура экспертов была обусловлена тем, что административные сотрудники и руководство являются более компетентными в вопросах такой направленности, поскольку они ввиду своих профессиональных обязанностей часто взаимодействуют с внешней средой компании и, таким образом, способны дать более объективную оценку заинтересованным сторонам.
В ходе анализа полученных экспертных оценок было определено, что в критическую группу заинтересованных сторон, как и ожидалось, вошли руководство и сотрудники компании, которые получили по 3 балла (высокое значение атрибута) за все три оцениваемых показателя (влияние, включенность, рецепция) от каждого из экспертов.
Задача третьего этапа заключается в выявлении основных интересов каждой из причастных сторон «критической» группы в контексте исследуемой организационной культуры.
В процессе коллективной экспертной оценки в составе всей руководящей группы компании (3 человека: директор, заместитель директора по финансам и исполнительный директор) и обсуждения поставленного вопроса об интересах в контексте культуры были выявлены следующие интересы:
- Создание положительной деловой репутации компании.
- Создание производительной атмосферы, ориентированной на выпуск качественной продукции.
- Формирование состава профессиональных и лояльных организации сотрудников.
- Фиксация культурных элементов (в связи с планами в будущем по расширению бизнеса, выходу на российский рынок и формированию регионального бренда компании).
Работа с сотрудниками компании по выявлению их интересов проводилась в письменном формате, т.е. был проведен письменный экспертный опрос, поскольку возможность личной встречи с какой-либо организованной группой работников производства и реализации продукции (основной персонал компании) достаточной численности для совместного обсуждения вопроса был исключен. Таким образом, на все производственные точки и точки продаж были направлены специально подготовленные анкеты, предлагающие сотрудникам ответить на следующие вопросы в свободной форме: