Файл: Современные тенденции использования шрифта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

07. Droid Sans— DroidSans Семейство: Sans Serif. Дизайнер: SteveMatteson. Семейство шрифтов Droid было разработано дизайнером Стивом Маттесоном осенью 2006 года. Главной задачей дизайнера было создание читабельного и качественного шрифта, в первую очередь, для мобильных телефонов. Позже шрифты этого семейства были оптимизированы под использование в меню различного софта, браузеров и т.п.

06. FF Tisa — FF Tisa.Семейство: Serif Дизайнер: MitjaMiklavcic Митя Маклавчич создал шрифт для удовлетворения технологических и эстетических требований современных журналов. Он поставил перед собой цель разработать более мягкую и динамичную версиию шрифта. Благодаря невысокому контрасту своих очертаний Tisa великолепно читается даже в самых малых размерах, будь то на страницах книг, или, напечатанный лазерным принтером с низким разрешением.

05. FF DIN — FF DINСемейство: Sans serif Дизайнер: Albert-Jan Pool. Современный шрифт, разработанный голландским дизайнером. Аббревиатура «DIN», в переводе с немецкого означает «Немецкий Институт Нормирования». Изначально использовался как текст на дорожных знаках и номерах квартир. Но вот уже на протяжении многих лет его сугубо деловые геометрические формы украшают немецкий веб-дизайн. В 1995 году был обновлен Альбертом-Яном Пулом, обновление включило в себя больше стилистических вариантов, а также новый формат DIN Rounded.

04. Helvetica — Helvetica Семейство: Sans Serif Дизайнер: MaxMiedinger, EduardHoffmann. Кажется, невозможно обсуждать предмет типографии без упоминания Helvetica. Шрифт заслужил статус легенды благодаря тому, что его использует чуть ли не каждый дизайнер в мире. Его имя и стиль известны общественности.
Helvetica был разработан, чтобы создать конкуренцию шрифту Akzidenz-Grotesk, и его первоначальным названием было — DieNeueHaasGrotesk. Шрифт олицетворяет Швейцарский стиль графического дизайна из далеких 1950-х. Но его широкое применение во всех формах дизайна привело к тому, что он в некоторой степени «приелся», поэтому и было разработано еще несколько его под-форм, таких как Arial. Тем не менее, он остается современной классикой.

03. AlternateGothic No. — AlternateGothic No.1 Семейство: Sans serif Дизайнер: MorrisFuller Benton. Фантастический шрифт для написания заголовков. AlternateGothic и его варианты остаются чрезвычайно популярным выбором для тех, кто нуждается в нелицеприятном, почти наглом шрифте. Четкий при относительно малых размерах. Являясь частицей американского индустриализма, выглядит великолепно и в цифровую эпоху. Стал чрезвычайно популярен после того как Студия дизайна «TheLeagueof MoveableType» создала его обновленную версию с открытыми исходниками.


02. FF Meta Serif — FF MetaSerif Семейство: Serif Дизайнер: ChristianSchwartz, ErikSpiekermann, KrisSowersby Скачать или купить: Typekit, FontShop
Эрик Шпикерман описывает свое семейство Meta как «приближенное к классике», и при этом откровенно скромничает, потому что шрифт Meta действительно является классикой, особенно версия без засечек. Это авторитетный шрифт, который великолепно работает с различными сценариями.

01. Georgia — GeorgiaСемейство: Serif Дизайнер: Matthew Carter.Системный шрифт во главе рейтинга? Как бы в это не было сложно поверить — Georgia является любимцем людей, работающих в сети. Возможно ответ кроется в том, что он был разработан в большей мере для «экрана» нежели для печати, а может быть, потому, что сумел воплотить в себе бесконечную красоту и понятность благодаря своей простоте.Чрезвычайно четкий при малых размерах и величественный в своем курсивном варианте, Georgia подтверждает свою ценность, несмотря на изобилие альтернатив, и напоминает, что иногда, лучшие инструменты находятся прямо у нас под носом.

В другом источнике так же вывели несколько популярный шрифтов Самыми любимыми шрифтами веб-дизайнеров оказались: Helvetica, Arial, Georgia, Gotham, MyriadPro, DIN, Futura, LeagueGotic, Cabin, Corbel. Нужно учитывать, что не все из представленных шрифтов имеют кириллическое начертание – тем более, в бесплатном варианте.

И третья подборка шрифтов:

Лидирующую позицию занял бесплатный шрифт (Roboto) от дизайнера КристианаРобертсона(ChristianRobertson), который был разработан в компании Google. Современный, доступный и волнующий шрифт без засечек. Данный шрифт поставлялся вместе с операционной системой Android 4.0 - IceCreamSandwich.

Второе место занимает семейство свободных шрифтов (OpenSans), который был разработан по заказу Google Стивом Мэттисоном. Шрифт полностью оптимизирован для читаемости при печати, а также при проектировании различных веб и мобильных интерфейсов.

На третьем месте располагается гармоничный и элегантный польский шрифт (Lato) с открытым исходным кодом, который был разработан дизайнером Лукашем Джедичем.

Четвертое место отдается (SourceSansPro) семейству гротеск шрифтов. Свободный шрифт без засечек с открытым исходным кодом. Разработан Полом Д. Хантом для компании Adobe.

На пятом месте находится свободный шрифт без засечек (Monsterrat), который разработан графическим дизайнером и одной из основателей дизайн-студии ZkySkyДжульеты Улановской. Данный шрифт не имеет поддержки кириллицы и не так распространен в России как в US, но тем не менее он достаточно часто используется для проектирования различных интерфейсов дизайнерами по всему миру.


На шестой позиции находиться шрифт с засечками (Merriweather). Данный шрифт был разработан Эбеном Соркином и находится на стадии развития и регулярного обновления.

Популярный шрифт(Ubuntu), который входит в состав Linux и используется пользователями Ubuntu по всему миру.

На восьмом месте располагается шрифт(Oxygen), который был создан дизайнером-художником ВернономАдомсом. Эта версия шрифта предназначенна для свободного использования но различных браузерах, настольных компьютеров, ноутбуках и мобильных устройств. Входит в состав операционной системы GNU + Linux.

Еще один шрифт, созданный дизайнером-художником ВернономАдомсом. Nunito является хорошо сбалансированным без засечек шрифтом.

На последней позиции топ-10 находится элегантный шрифт без засечек (Raleway), который был разработан целой группой дизайнеров.

Есть еще одна группа шрифтов, которую обычно игнорируют текстовики-профессионалы, но любят дизайнеры логотипов. Это шрифты-монстры, созданные по прихоти моды и живущие один или два сезона. Такие шрифты не соблюдают правила, их единственной задачей является- выделиться от всех остальных. Сейчас в Интернете столько сайтов со шрифтами, что уже нет оправданий, чтобы не исследовать их. Большинство из них позволяют просмотреть каждый шрифт, проверить как он будет смотреться с названием вашей компании, и т.д. Стоит помнить, что понравившийся вам шрифт могли использовать до вас или еще будут. Поэтому старайтесь избегать очень популярных шрифтов для своего дизайна — Roboto, Lobster, Ubuntu и т.д.

Многие дизайнеры в восторге от Creative Blog c простыми геометрическими формами-кругами, треугольниками и квадратами. Этот шрифт активно использовали и дл обложек, и для логотипов. Сегодня геометрические шрифты особенно популярны. Pepsi, Virgi Atlantic и Adidas использовали их для создания чувства надежности и честности в своем брендинге. В этом году появились новые шрифты в геометрическом стиле FS Lucas от Fontsmoth. На геометрический шрифт, как и любые другие, нужно использовать в правильном контексте. Например, на этом сайте строителной компании геометрический шрифт подчеркивает аккуратность и профессионализм бренда. Так как конкуренция в сфере дизайна только растет, стремительно увеличивается и число новых сервисов типографики, поэтому сегодня дизайнерам стало намного проще проверять шрифты в браузера и в проекте перед покупкой. Например, в августе был представлен так называемый айтюнс для типографики/ это облачнй менеджер, который позволит находить и и тестировать шрифты