Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
Введение
Выбранная тема считается достаточно актуальной в связи с тем, что шрифт всегда был и будет неотъемлемой частью рекламы, передачи информации и поэтому важно знать какие шрифты в современном мире пользуются наибольшей популярностью. Узнав эти данные можно будет понять каким образом нужно грамотно использовать те или иные виды шрифтов на практике при создании объектов визуальной коммуникации в рекламе. Мы знаем, что основной функцией шрифтовой композиции является создание определенного чувства, передача в доходчивой визуальной форме настроения и чувств всей представляемой информации и я хочу выяснить какие же шрифты влияют на людей в современном мире. Так же наличие практической значимости этой темы подразумевает, что не меня одну заинтересовало изучение этого вопроса. Опять же нужно понимать не только какие виды шрифтов популярны, а так же их размер и их сочетание, больше используются объемные или плоские, какие именно шрифты теряют свою актуальность в современном мире, а какие набирают обороты. Мы знаем, что развитие информационных технологий и появление большего разнообразия смартфонов повлияло на изменение типографики, а как именно оно повлияло и насколько сильно я хочу узнать в ходе написания данного реферата. Шрифт — это не просто оцифрованный набор букв, созданный кистью на бумаге или в иллюстраторе, это еще и 98% доводки и тестирования на различных носителях и в разных размерах. Хочу заметить, что при выборе шрифта гораздо большее значение имеет даже не это, а целесообразность и соответствие шрифта способу использования и возложенным на него задачам. Мы знаем, что когда работаешь со шрифтами, нужно понимать, как все это работает, какие технологии используются. Это поможет не держать в голове кучу непонятных заученных правил, схваченных урывками. Про все эти правила и задачи я буду узнавать в ходе написания реферата. Мы знаем, что развивающиеся тенденции в области моды так же влияют на выбор шрифтов, ведь нынешнее время подразумевает, что стиль некоторым образом формирует человеческое мышление, что способствует выбору некоторых шрифтов в использовании его на деле и в выделении их среди других, более устаревших и не таких современных, хотя исторические шрифты тоже имеют место быть в современной мире.
Понятие «шрифт» и его применение
Шрифт — набор символов алфавита характеризующихся одинаковыми: характером рисунка; формой: прямой, наклонный, курсив; насыщенностью: светлый, полужирный, жирный; и размером в пунктах. Использование большого и заметного шрифта стало появляться уже давно, но тенденция продолжается, и шрифт начинает перетягивать на себя главную роль в дизайне. Всё это продолжение темы минимализма — дизайн разбивается на базовые элементы, и каждый элемент утилизируется самостоятельно в чистом виде. Шрифт теперь часто ставится в шапку, заменяя собой имиджевые главные страницы. Также наряду с популярным трендом использования широкоформатных фотографий, появляется и другое, полное противоположное ему направление – исключительно текстовые сайты.
Начавшийся в 2016 году тренд на использование шрифтов и больших надписей в качестве ключевых элементов дизайна сайта продолжит развиваться в 2017 году. На руку этому тренду играет и мода на минимализм, и технологическая экспансия мобильных устройств. Минимализм диктует необходимость утилизации базовых составляющих дизайна, что позволяет надписям становиться самостоятельными элементами в чистом виде. Стоит также заметить, что шрифт сам по себе — очень сильный графический элемент, что всё чаще и чаще будет использоваться при создании интернет-страниц.
В связи необходимостью оптимизировать сайты под мобильные экраны, все шрифты стали намного крупнее. Они стали привлекать внимание и занимать главную часть страницы, атак же вытеснять другие элементы. Шрифт как основной элемент графического дизайна хорошо смотрится на дисплеях смартфонов и планшетов и, если расположен правильно, привлекает к себе внимание, тем самым напрямую донося до пользователя сообщение. Полностью текстовые сайты могут конкурировать с крупными имиджевыми главными страницами, построенными на использовании широкоформатных фотографий
Виды шрифтов
Рукописный шрифт — это тренд в графическом дизайне возник на основе популярности натуральных продуктов, без химии и искусственных заменителей. Интерес потребителей начал смещаться в пользу фермерских продуктов, одежды из натуральных тканей и мебели из природных материалов.
Рукописный шрифт является воплощением этой тенденции в дизайне. Он олицетворяет что-то натуральное, очеловеченное. Такой шрифт хорошо подходит для оформления упаковок натуральных продуктов, которые выпускаются в ограниченном тираже. Это некая иллюстрация принципа экологичности и полезности товаров.
Леттеринг — это не шрифт, это эксклюзивная подборка букв, нарисованных или вырезанных для определенного проекта. Леттеринг используется для конкретной ситуации и не имеет дальнейшего использования в других проектах.
Его главная особенность — упор на уникальные формы, сочетающиеся друг с другом в конкретном слове или фразе. В леттеринге, как правило, сочетаются несколько нестандартных шрифтов для написания отдельных слов.
Кастомный шрифт — это оригинальный, индивидуальный шрифт, который создается специально для определенного проекта. Конечно, большинство дизайнеров все же отдают предпочтение классическим и читабельным шрифтам (таким, как, например, Helvetica), которые хорошо воспринимаются конечными потребителями. Но в то же время – создание уникального и единичного кастомного шрифта позволит передать самобытность и эксклюзивность бренда, который он представляет
Вспомним, что существует классификация шрифтов с засечками и без засечек. Засечки в шрифтах представляют собой короткие, обычно перпендикулярные штрихи, которыми начинаются и заканчиваются основные штрихи знака. В старой литературе иногда называется «отсечка». Засечки бывают односторонними и двусторонними. Их форма может быть разнообразной: треугольной, прямоугольной, закругленной, декоративной, в виде тонкой горизонтальной линии и т.д. Засечки могут быть скругленными в месте соединения с основным штрихом, а могут присодиняться под углом без скругления.
Шрифты с засечками
Шрифты без засечек называются рублеными. В Англии, и Франции такие шрифты чаще называются SansSerif, в Америке Gothic, в Германии Grotesk. Как правило, гротески имеют основные и соединительные штрихи практически одной толщины (неконтрастные) или с малозаметной разницей в толщине штрихов (малоконтрастные).
Шрифты с засечками также называют антиквой. В Англии, США и Франции такие шрифты чаще называются Serif.
Термин «Антиква» (Antiqua) заимствован из немецкого языка (где он обозначает любой шрифт прямого начертания) и указывает на его древнее (античное) происхождение, поскольку каролингское письмо VIII–IX вв., лежащее в основе гуманистического письма, в эпоху Ренессанса ошибочно принималось за подлинное письмо античности. Антиквенные шрифты обычно делятся на Антикву старого стиля, Переходную антикву и Антикву нового стиля, а также Брусковую антикву. Самый важный фактор в выборе шрифта для основного текста — его читабельность. Печать газеты может быть неудовлетворительна, и поэтому использование шрифта с засечками будет неразумно. Если печатная краска не ложится на странице ровным слоем, то засечки букв, возможно, не будут даже видны. В таких случаях применение красивого рубленного шрифта будет более уместно. Качество печати журналов, как правило, значительно выше, и такая проблема вряд ли возникнет.
Единственный способ определить наиболее удобочитаемый шрифт для вашего основного текста — эксперимент и отбор образцов различных шрифтов, учитывая технические возможности типографии. Рассмотрите печатные образцы и решите, какой шрифт является наиболее четким.
Выбрав шрифт, используйте его последовательно на всех полосах журнала. Стиль заголовка должен быть прост. Все заголовки выполняйте одним и тем же шрифтом. Заменить его на другой шрифт стоит лишь в случае осознанной необходимости. Например, в отдельных рубриках, которые нужно выделить среди всех остальных материалов.
Вместе с тем, вы можете разнообразить внешний вид заголовков при одном шрифте, используя различные размеры, стили и цвета.
Последовательное использование шрифта служит ориентиром для читателей. Если заголовки статей определенного раздела, набранные одним шрифтом, а заголовки другого раздела – другим шрифтом, то читатель сможет с первого взгляда различать эти разделы.
Не нужно в заголовке использовать прописные буквы. Как показывают исследования, человек читает и воспринимает слова, напечатанные только заглавными буквами, намного дольше, чем слова, состоящие из прописных и строчных букв. Если вы все же решите использовать в заголовке ведущей статьи только заглавные буквы, то увеличьте размер шрифта так, чтобы уменьшить неудобство восприятия текста.
Используйте выбранный шрифт достаточно большого размера, чтобы его легко можно было читать. Помните, что текст статей должен легко восприниматься читателем. Если текст напечатан слишком мелко то, это позволит разместить больше слов на странице, но вместе с тем, затруднит их зрительное восприятие. Традиционно в российских газетах текст печатался 8-м кеглем, однако сейчас наблюдается тенденция к увеличению размера шрифта до 9 — 9,5. Конечно, выбор размера шрифта заголовка зависит от шрифта, используемого в проекте. Так или иначе, в нашем исследовании самые популярные размеры шрифтов расположились в диапазоне от 18 до 29 пикселей, при этом пики популярности приходятся на промежутки от 18 до 20 и от 24 до 26 пикселей.
Рубленые шрифты выглядят более современными, а на практике они более удобны для дизайнерской работы. Например, для построения логотипа. В них легче управлять межбуквенными расстояниями. Крупные текстовые элементы, набранные таким шрифтом, воспринимаются единым пятном, т.е. целостно. Вот почему подавляющее большинство заголовков создают именно шрифтами без засечек. Основной же мелкий текст статей, как правило, набирают шрифтами с засечками. Дело в том, что рубленые шрифты воспринимаются как более устойчивые, основательные и массивные, тогда как шрифты с засечками легче читаются, т.к. засечки, как бы облегчают движение глаз от буквы к букве.
Когда вы оформляете любой длинный текст (статью, резюме, письмо, инструкцию), стоит использовать шрифт с засечками, то есть антикву. Считается, что длинный текст, набранный таким шрифтом, легче читать. В традиционной книжной верстке тоже используются именно антиквы, поэтому если вы делаете что-то похожее, то выбор ясен.
Если вы пользуетесь Windows, среди антикв хорошим выбором будет Georgia (такой шрифт используется на сайте The New York Times) или Garamond (классическая антиква, которая идет в комплекте с Microsoft Office). На Mac OS тоже есть Georgia, а также прекрасные Iowan Old Style (один из шрифтов в читалке iBooks), Charter (который хорошо подходит для печати в маленьком размере) и PT Serif (его можно бесплатно скачать для Windows).
Новое письмо — антиква ( littera antiqua; от латинского слова antiquus — старый, древний), называемое также латинским письмом, переняло все те новшества и положительные качества, достоинства, которые письмо приобрело в процессе становления. Соответственно маюскулам капитального письма свободные концы стоек минускулов были также снабжены засечками; равным образом окончательно установилось начертание букв g, v, w, x и y. Общая картина антиквы нормальной толщины была светлая.
Местами изготовления наиболее зрелых в художественном отношении рукописей, выполненных антиквой в период расцвета Ренессанса. считаются города Верхней Италии во главе с Флоренцией и Болоньей.
Сейчас под названием антиква объединяются все шрифты от минускулов гуманистической эпохи до наших дней. Так как классификация и хронология стилей письма проведены в антикве на основании типографских шрифтов, то в дальнейшем мы будем говорить главным образом о типографских шрифтах. Типографское искусство всегда быстро перенимало новейшие и лучшие шрифты своей эпохи. Недаром типографское искусство называют зеркалом искусства шрифта.
Самая ранняя форма антиквы называется старинной антиквой. Ее главные признаки — наклонные нажимы в округлых формах и покатое начало букв. Это обусловлено наклонным положением ширококонечного пера при письме (примерно в 25—45 градусов), Контраст между основными и соединительными штрихами небольшой; их соотношение примерно от 1:2 до 1:4. Старинной антикве свойственны мягкие, округлые засечки, известные нам уже из капитального шрифта Траяновой колонны. Наклонные штрихи букв A, M и N в большинстве случаев имеют засечки (у соответствующих букв римского капитального шрифта они отсутствуют).
Типографский шрифт на основе старинной антиквы изготовил впервые Адольф Руш в 1464 году, но наиболее чистые и красивые рисунки шрифтов принадлежат венецианцу Николаусу Иенсону (1420–1480), итальянцу Франческо да Болонья (Гриффо) и парижанину Клоду Гарамону (ок. 1480—1561). Из современных шрифтов этого вида красивейшим считают шрифт траянус художника Уоррена Чеппеля (США) и шрифт палатино Германа Цапфа (Германия).