Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 2935
Скачиваний: 24
СОДЕРЖАНИЕ
Глава.1. Этапы развития фотографии и виды фотокамер
1.1. История возникновения фотографии
1.2. История создания фотографии
1.3.История развития фотографии
1.4. История фотографии в России и других странах
1.5. История фотографии 20 века
Глава.2. Фотоматериалы и их обработка
2.1.Основные виды фотоматериалов
2.2. Различия позитивных и диапозитивных материалов
Глава.3. Компьютерные программы для работы с фотографией
Глава.4. Основы фото композиции
4.2. Высота точки съемки и ракурс
4.3. Тональная (воздушная) и светотональная перспективы
Глава.5. Фотосъёмка пейзажа, архитектуры, натюрморта, портрета
Глава.6. Серии фотографий, фотоочерки, фото книги
Глава.7. Монтаж фото экспозиции
Картинка, которая получается на бумаге, имеет меньший интервал яркостей, чем диапозитивные фотоматериалы. Это связано с тем, что молекулы серебра, из которого складывается картинка, способны как поглощать свет, так и отображать его. По этой причине в отображенном свете плотные области на отпечатке кажутся не такими темными, как в проходящем свете на диапозитиве.
Бумага уступает диапозитивным фотоматериалам и визуальной плоскостью изображения.
Бумага обычно обладает небольшой фотографической широтой, поэтому чтобы получить рисунок используют все ее зоны. Качество фотографии связано с грамотно подобранной экспозицией, соблюдением необходимого времени проявки, контрастности фотобумаги.
2.3. Обработка фотоматериалов
Обработка фотоматериалов — совокупность химических процессов, преобразующих полученное в светочувствительном слое фотоматериала скрытое изображение в устойчивое видимое, а также его сушка и окончательная отделка. В зависимости от типа фотоматериала, обработка может состоять из двух основных операций, или насчитывать до десяти и более стадий. Простейшая обработка чёрно-белых фотоплёнок и фотобумаг состоит из проявления, ополаскивания, фиксирования, окончательной промывки и сушки. При обработке цветных обращаемых фотоматериалов насчитывается 8—10 стадий. Обработка фотоплёнки Kodachrome без окончательной сушки насчитывает 18 операций. Современные цветные фотоматериалы обрабатываются по патентованным процессам, общепринятым во всём мире, таким как C-41, E-6, K-14, ECN-2, ECP-2 и другие. Большинство из них разработаны с расчётом на максимальное сокращение времени.
Распространённые лабораторные процессы
В аналоговой фотографии и плёночном кинематографе от качества лабораторной обработки так же, как и от точности экспонирования, зависит конечный результат съёмки. Любая технология обработки современных желатино-серебряных фотоэмульсий состоит из последовательного переноса фотоматериала из одного обрабатывающего раствора в другой, а также из операции промежуточных и конечной промывок в проточной воде.
Стадии получения чёрно-белого изображения.
1. После экспонирования микрокристалла галогенида фотоном hv, в нём образуется скрытое изображение;
2. Микрокристалл галогенида восстанавливается проявителем;
3. Неэкспонированный галогенид удаляется в результате фиксирования
Необходимость обработки фотоматериала для получения изображения является одним из главных недостатков всей аналоговой фотографии, за исключением одноступенного фотопроцесса. Большинство фотографических процессов требуют оборудованной фотолаборатории, оснащённой водопроводом и канализацией. Кроме того, необходима полная изоляция от дневного света и неактиничное освещение.
Чёрно-белый процесс
Наиболее распространённым является простейший процесс обработки чёрно-белых фотоматериалов: негативных и позитивных. Обработка начинается с химического проявления в растворе проявителя. Соблюдение его температуры, времени проявления и режима перемешивания сильно влияют на фотографические свойства конечного изображения. Проявление прерывается стоп-ванной, состоящей из слабого раствора кислоты, быстро прекращающей процесс за счёт резкого снижения pH. Однако, прерывание может производиться ополаскиванием в холодной воде, смывающей проявитель с эмульсии и уменьшающей интенсивность процесса снижением температуры.
После промежуточной промывки или стоп-ванны фотоматериал переносится в раствор фиксажа, где происходит фиксирование. Последнее заключается в переводе неэкспонированных нерастворимых солей серебра в растворимые, которые могут быть удалены промывкой. Иногда фиксаж с кислыми добавками совмещает также функцию стоп-ванны. Второй стадией фиксирования, также влияющей на долговечность, является окончательная промывка, в процессе которой растворимые соли вымываются из желатины. Промывка может быть ускорена за счет сульфита натрия. Процесс завершается сушкой, от интенсивности которой частично зависят свойства изображения: оптическая плотность и контраст. Кроме того, слишком интенсивная сушка может разрушить желатиновый слой, повредив изображение. Ещё одним важным фактором считается отсутствие запыления воздуха, влияющего на чистоту слоя.
Чёрно-белый обращаемый процесс
При обработке обращаемых фотоматериалов к процедурам, характерным для обычных эмульсий, добавляются ещё три. После стоп-ванны проявленное серебро отбеливается, удаляя готовое негативное изображение. В результате в обработанном слое остаётся скрытое позитивное изображение, состоящее из неэкспонированного и непроявленного галогенида серебра. После отбеливания и промывки оставшийся галогенид засвечивается и проявляется во время второго проявления. Конечные операции: фотоматериал фиксируется, промывается и сушится.
Цветные процессы
Современные цветные многослойные хромогенные фотоматериалы с синтезом красителей во время проявления, обрабатываются по схожей технологии. Она состоит из четырёх стадий, первой из которых является цветное проявление. При этом, как и в чёрно-белых материалах, в цветных экспонированный галогенид серебра восстанавливается до металлической формы. Отличие заключается в дополнительной реакции, происходящей в результате окисления проявляющих веществ. Продукты окисления, образующиеся вокруг проявленных кристаллов, взаимодействует со специальными цветообразующими компонентами, находящимися в каждом из зональных светочувствительных слоёв. В слоях находятся разные компоненты, которые синтезируют жёлтый, пурпурный или голубой красители, дополнительные к проэкспонировавшему конкретную эмульсию цвету. К концу цветного проявления скрытое изображение преобразуется в видимое, состоящее из восстановленного серебра и красителей.
Глава.3. Компьютерные программы для работы с фотографией
Adobe Photoshop. Программное обеспечение способно удовлетворить как запросы профессиональных фотографов, так и потребности любителей. Для нас предоставлен масштабный спектр палитр, текстур и спецэффектов.
Movavi Photo имеет простой, дружественный интерфейс, адаптированный для непрофессионалов. Сложные действия (удаление объектов, замена фона и пр.) сопровождаются анимированными подсказками. В остальном, программа для монтажа фото не требует обучения. Цветокоррекция, обрезка, наложение эффектов и другие тонкие настройки проводятся буквально в несколько кликов.
Редактор фото «Домашняя Фотостудия». Интерфейс студии интуитивно понятен, с ним легко разберется начинающий фотограф. Умеет корректировать цвета, баланс, яркость, контраст, кадрировать, добавить надписи и фигуры, убирать лишнее со снимка.
ФотоМАСТЕР – отличная альтернатива многофункциональным редакторам для профессионалов и идеальным пользовательским интерфейсом и полной поддержкой всего необходимого инструментария для преображения снимков. Программа позволяет обрезать, фотоснимки, менять фон, регулировать резкость, яркость, контраст, цвета, ретушировать изображения, накладывать эффекты, надписи и пр. В ней вы сделаете все, что необходимо в процессе коррекции, причем, в пару кликов.
Бесплатный графический редактор The GIMP считается аналогом более популярного Фотошопа, утилита содержит все необходимые функции обработки цифровых изображений и имеет русскоязычный интерфейс, который можно настраивать с учетом наших предпочтений.
Мощная программа обработки фото ACDSee представляет собой классический комплекс, с помощью которого можно просматривать, изменять и преобразовывать наши снимки.
Picasa - удобная программа редактирования изображений, имеющая на своём борту несколько полезных опций, таких как создание коллажей из фотографий, запись геоданных, публикация наших проектов в сети
Photoscape содержит основные возможности в сфере работы с цифровыми картинками и обладает достойным списком функционала. Может проводить коллажирование снимков, а также формировать GIF-анимации и собственные рисунки с применением массы различных фильтров.
Krita является хорошим средством работы с фотографиями, программное обеспечение позволит не только проводить обработку фото, но и создавать собственные уникальные изображения. Пользуется популярностью среди художников, фотографов и иллюстраторов, умеет работать с графическими планшетами.
Adobe Photoshop Lightroom - современная программа редактирования изображений и фотографий. Умеет извлекать данные из фотоаппаратов и отправлять картинки в сетевое хранилище. Стоит отметить наличие возможностей добавления света, а также выравнивания горизонта. Эта программа профессиональной обработки фотографий, востребованная среди фотографов и дизайнеров.
Глава.4. Основы фото композиции
4.1. Линейная перспектива
Ощущение трехмерности композиции фотоснимка создается в основном за счет линейной и тональной перспектив. Законов перспективы несколько, но есть два самых главных, знание которых очень помогает фотографам.
(1) Чем дальше от нас предмет, тем меньше он кажется.
(2) Параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и, в конце концов, сходятся в одной точке.
Линейная перспектива возникает, когда мысленно проведенные через смысловые координаты объекта линии как бы сходятся в одной или нескольких «точках пересечения».
Иногда точки пересечения попадают в кадр, но чаще они оказываются в воображаемом пространстве за кадром (рис. 9).
Рисунок 9. Удачная линейная перспектива. Точки схода располагаются фактически
В снимке бывает одна или несколько точек пересечения. Две точки и более появляются, когда линии расположены под прямым углом друг к другу или наклонно к плоскости фотографии. Этот эффект хорошо прослеживается, если встать на углу длинной изгороди (рис. 10).
Рисунок 10 . Угол длинного забора – вседга как минимум две точки пересечения
Фронтальная композиция. При съемке объекта с центральной точки образуется так называемая фронтальная композиция. В таком кадре снимаемый объект по отношению к фотоаппарату занимает фронтальное положение, фигуры и предметы видны только одной своей стороной. Так зрителю виден фасад здания, стоящего прямо против него (рис. 11).
Рисунок 11Фронтальная композиция для съемки этого
Боковая композиция. При постепенном смещении точки съемки вправо или влево от ее центрального положения становится видимой вторая сторона снимаемых фигур и предметов, в кадре выступают грани, линии, очерчивающие объемные формы.
Диагональная композиция. Дальнейшее смещение точки съемки в сторону от ее центрального положения. Как правило, диагональная композиция приобретает сугубо подчеркнутую направленность; главные линии, образующие композиционный рисунок кадра, наклонны, неустойчивы и динамичны (рис. 12).
Рисунок 12 Диагональная композиция
4.2. Высота точки съемки и ракурс
При съемке с нижней точки изменяется привычное сопоставление предметов переднего и дальнего планов по высоте. Даже невысокие предметы и фигуры переднего плана оказываются на снимке на одной высоте с масштабными сооружениями заднего плана. Съемка с нижней точки несет в себе большие выразительные возможности. Например, в спортивных съемках нижняя точка помогает фотографу подчеркнуть высоту прыжка спортсмена.
При верхней точке съемки фигуры и предметы проецируются на фон земли, а это подсказывает зрителю, что они, как бы прижатые к земле, потеряли свою высоту, принижены (рис. 13).