Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 2928
Скачиваний: 24
СОДЕРЖАНИЕ
Глава.1. Этапы развития фотографии и виды фотокамер
1.1. История возникновения фотографии
1.2. История создания фотографии
1.3.История развития фотографии
1.4. История фотографии в России и других странах
1.5. История фотографии 20 века
Глава.2. Фотоматериалы и их обработка
2.1.Основные виды фотоматериалов
2.2. Различия позитивных и диапозитивных материалов
Глава.3. Компьютерные программы для работы с фотографией
Глава.4. Основы фото композиции
4.2. Высота точки съемки и ракурс
4.3. Тональная (воздушная) и светотональная перспективы
Глава.5. Фотосъёмка пейзажа, архитектуры, натюрморта, портрета
Глава.6. Серии фотографий, фотоочерки, фото книги
Глава.7. Монтаж фото экспозиции
ВВЕДЕНИЕ
С давних пор люди хотели запечатлеть прекрасные мгновения своей жизни. Природу, портреты своих предков и многие другие вещи, которые важно сохранить. Так художники воплощают на холсте своё видение, но так и не удавалось добиться той четкости. С изобретением фотоаппарата и развитием фотографии это стало реально. История развития фотоаппарата и фотографии насчитывает множество попыток. И всё же это удалось сделать.
История фотографии включает в себя достаточно долгий период. Менялся фотопроцесс, менялись и фотоматериалы. Сейчас же практически у каждого есть фотоаппараты, телефоны, компьютеры. У пользователей ПК должен быть установлен соответствующий редактор фотографий, обладающий необходимым функционалом, способным удовлетворить потребности владельца. Чтобы окончательно определиться в выборе, мы рассмотрим некоторые программы и устройства.
Так же мы рассмотрим приемы фотокомпозиции. Далее мы поговорим о специфических приемах, характерных для восприятия трехмерного пространства фотографии – линейной и тональной (воздушной) перспективах, цветовом решении снимка. Разберём грамотную съёмку пейзажа, различных архитектур, построение натюрмортов и портретов.
Отметим немало важную роль в подаче фотографий. С этим нам поможет разобраться прежде всего монтаж экспозиции, а затем поговорим о разных подачах снимков, которые не оставят нас равнодушными.
Глава.1. Этапы развития фотографии и виды фотокамер
1.1. История возникновения фотографии
Раньше ещё не было всех приспособлений для того, чтобы получить фотографии. Поэтому изображения создавались при помощи рисования.
Изобразительное искусство было развито в средневековье. В те времена не все художники были бедными. Некоторых из них можно сравнивать с нынешними свадебными фотографами. Их нанимали для того, чтобы оставить о себе память потомкам. Но на создание одной картины уходило много времени. Зачастую один человек или целая семья не могла столько времени позировать в неподвижности. Приходилось рисовать портрет в несколько этапов. Художникам хотелось ускорить этот процесс. И тогда они взяли на вооружение устройство под названием «камера-обскура».
Рисунок 1 "камера-обскура"
Камера-обскура была упомянута в трудах Леонардо да Винчи. На самом деле её свойства были известны ещё Аристотелю. Камера-обскура представляет собой ящик или темную комнату без окон. В центре одного из концов располагается круглое отверстие. Свет извне проходит сквозь него, попадая на другой конец. Человек в этом случае увидит проекцию пространства, располагающегося за камерой, но в перевернутом виде. Леонардо да Винчи придумал разделить помещение стеной с полупрозрачным холстом или стеклом, на которое проецировалось изображение. Художнику оставалось лишь набросать зарисовку.
1.2. История создания фотографии
История возникновения фотографии появляется в 1800-ых годах. Англичане Гемфри Дэви и Томас Веджвуд решили попробовать уложить в камеру-обскуру бумагу, пропитанную раствором азотнокислого серебра и поваренной соли. В результате получалось малоконтрастное изображение. Но для экспонирования требовались несколько часов. При просмотре снимка на свету изображение почти пропадало. Поэтому вскоре такие эксперименты были прекращены.
Изобретателем фотографии является Жозеф Нисефор Ньепс. Его всегда интересовала камера-обскура. Он принял решение, добиться автоматического создания изображений на бумаге. И это ему удалось. Для получения черно-белых изображений использовалась бумага, пропитанная сирийским асфальтом.
Рисунок 2 "Жозеф Нисефор Ньепс"
Проблема такого фотографирования заключалась в длительности экспозиции, которая составляла около восьми часов. Людей фотографировать было невозможно, поэтому на первых снимках Ньепса запечатлены пейзажи его родного города.
1.3.История развития фотографии
Со смертью Ньепса историю развития фотографии продолжил Луи Жак Дагер. Он использовал для создания снимков медные пластинки с серебристым слоем. Дополнительно он обмазывал их йодом. Но в результате получалось негативное изображение, это не устраивало изобретателя. Да и время экспозиции со способом Ньепса не сократилось.
Рисунок 3"Изобретение Луи Жак Дагера"
В 1835 Дагер совершенно случайно обнаружил, что картинка гораздо быстрее проявляется под воздействием ртутных паров. Это случилось после того, как изобретатель положил непроявленную фотографию в шкаф. На следующий день он вынул из ящика шкафа уже готовую фотографию. Дальше он экспериментировал с другими химическими элементами. Постепенно стало ясно, что быструю проявку обеспечивала именно ртуть.
Далее англичанин Джон Фредерик Годдард стал обрабатывать серебряные пластинки смесью брома и паров хлора. Время экспозиции после этого сократилось всего до одной минуты, что можно считать вполне приемлемым результатом. Именно после этого открытия стала популяризироваться портретная съемка.
Рисунок 4 "фотопортрет Джона Фредерика Годдарда"
В 1850-ых годах была изобретена стереоскопическая дагеротипия. Два снимка вкладывались в одно устройство. При помощи отдельных луп или бинокля каждый глаз человека смотрел на одну фотографию. В результате изображение казалось объемным.
Калотипия
Громкое слово в истории создания фотографии принадлежит Уильяму Генри Фоксу Тальботу. Этот британец долго работал над собственным способом создания фотографий. От дагеротипии он отличался многими деталями. Например, фотографии Тальбота изначально состояли из негативного изображения. Но при окунании их в специальный раствор в темной комнате картинку можно было перенести на другой носитель. При этом цвета менялись, в результате получалось черно-белое изображение.
Тальбот оформил патент на своё изобретение, поэтому данный способ получения фотографий не завоевал особой популярности. Чаще всего такие снимки создавал только сам изобретатель. Главным преимуществом калотипии стало отсутствие ограничений по количеству копий с одного негатива.
Рисунок 5 " Изобретение Уильяма Генри Фокса"
1.4. История фотографии в России и других странах
История фотографии в России зародилась в первой половине XIX века. Значительный вклад внес фотограф Левицкий. Он изобрел модели, которые помещались в относительно небольшой чемоданчик.
Рисунок 6 "Модель Леницкого"
В 1980 году привнёс в развитие фототехники поручик Измайлов. Он снабдил фотоаппарат системой магазинного ружья. Это позволило быстро менять фотопластинки. Всего в магазин помещались 70 пластинок.
Моментальный затвор тоже был изобретен на территории российской империи. Наброски данного устройства нарисовал фотограф Юрковский из Витебска. Подробное описание затвора было опубликовано в журнале «Фотограф», издававшемся в Санкт-Петербурге.
В США же развитие фотографии спровоцировано основанием компании «Kodak». Именно на её заводах была разработана желатиновая субстанция, которая позволила сократить время экспозиции до сотых долей секунды.
1.5. История фотографии 20 века
Постепенно фотография получила привычный вид. Снимок делался при помощи фотоаппарата. Внутрь устройства вставлялась фотопленка. После проявки можно было перенести снимки на фотобумагу. История фотографии XX века развивалась уже не столь стремительно. В первую очередь совершенствовались камеры, а не фотография. Исключением считается только самое начало XX века, когда была изобретена возможность создания цветных фотографий.
Рисунок 7 "Фотоаппарат 20века"
За всё прошлое столетие было создано огромное количество фотоаппаратов. В Германии была основана компания Leica, камеры которой до сих пор считаются элитными и самыми дорогими. Началось соперничество Nikon и Canon, продолжающееся и поныне. Ну а в России огромный успех имели фотоаппараты «Зоркий», «Зенит» и «Смена».
В 1949 году компания Zeiss внедрила в одну из зеркальных камер пентапризму. Это позволило разместить видоискатель на задней стенке. Теперь фотограф мог держать устройство на уровне глаз. Подобная система и сейчас используется во многих цифровых зеркальных камерах.
В XIX веке новые открытия в этой области происходили почти каждый год. Сейчас же открывается новая история фотографии — уже цифровой. Sony в 1981 году создала первый цифровой фотоаппарат, который существенно опередил свое время. Позже к производству подобной техники подключились почти все гиганты индустрии фотоаппаратов.
Глава.2. Фотоматериалы и их обработка
2.1.Основные виды фотоматериалов
Дагеротипия. Это метод, позволяющий прямо при съемке получить позитивное изображение. Изобретателем данного способа был французский художник Дагер.
Калотипия. Метод, направленный на получение негативного изображения на бумажном носителе, обработанным светочувствительным раствором. Был распространен в XIX на заре появления фотографии.
Фотопластинка. Представляет собой стеклянную подложку, покрытую светочувствительной эмульсией. В фотопроцессе этот фотоматериал выступает в роли аналогового для негативного изображения и применяются с целью получения позитивных оттисков.
Рисунок 8 "Фото пластинки"
Фотопленка. Фотоматериал на эластичной полимерной подложке. Выглядит как прозрачная основа, покрытая светочувствительной фотоэмульсией. В случае облучения в эмульсии создается скрытый рисунок, который после дальнейшей химической обработки становится видимым.
Фоторезистор. Это полимерный светочувствительный материал, используемый в фотолитографии.
Фототиристор. Электрическое устройство, являющееся разновидностью тиристора. Он переключается из закрытого в открытое состояние с помощью влияния электромагнитного излучения благодаря внутреннему фотоэффекту.
Фотосенсор. Чувствительный к воздействию света прибор, главное составляющее которого – матрица. Его используют с целью преобразования спроецированного на него оптического рисунка в электрический импульс и его считывания.
Фотобумага. Непрозрачный фотоматериал на бумажной подложке, используемый для получения позитивного фотоизображения.
2.2. Различия позитивных и диапозитивных материалов
Фотоматериалы бывают:
на прозрачной основе (фотопленки, фотопластинки) - диапозитивные;
на непрозрачной основе (фотобумага).
Позитивные материалы имеют более высокий контраст, чем негативные. Это необходимо, для восполнения ограниченной контрастности негативов и получения на фотографии диапазона плотностей, похожего по соотношению яркостей предмета.